ГОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» нарушил требования Закона о размещении заказов и Закона об энергосбережении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы участников размещения заказа ООО «Базис» (г.Барнаул), ООО «СК «Союз» (г.Муравленко) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания учебный корпус № 1  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000907).

По мнению ООО «Базис», ООО «СК «Союз», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Обществ.

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2012 года № pra_1_0190200000312000907эа, Единая комиссия приняла решение отклонить участников размещения заказа – Заявки № 2414343 (ООО «СК «Союз»), № 2428284 (ООО «Базис») по следующим основаниям:

«участник размещения заказа не представил конкретные показатели товаров (применяемых материалов), используемые при выполнении работ,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Потребность заказчика не содержала информацию и конкретные характеристики материалов, следовательно участники размещения заказа в соответствии ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, в составе заявок, должны были предоставить конкретные характеристики товаров (применяемых материалов).

Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявки ООО «Базис», ООО «СК Союз».

Между тем, исходя из информации, изложенной в жалобах, а также в результате внеплановой проверки, Комиссией выявлено.

В соответствии с п. 5.4.2 Проекта Гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту здания учебный корпус № 1 Подрядчик обязан, перед началом работы согласовать с уполномоченным лицом Заказчика ассортимент строительных, отделочных, лакокрасочных материалов и их качественные характеристики. Согласование оформляется в письменной форме.

Таким образом, заказчик нарушил требования ст. 41.6 Закона о размещении заказав, в части установления условий исполнения контракта не предусмотренные Законом о размещении заказов, и противоречащим требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Также, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. (Постановление от 31 декабря 2009 г. № 1221 - об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд).

Согласно п. 4 Правил, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ от 4 июня 2010 г. N 229 – «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»), а именно установлены требования:

1. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

Заказчиком при формировании Раздела 9 (Замена раковин) потребности  было установлено: смена санитарных приборов умывальника; смена санитарных приборов гибких проводок; смена санитарных приборов сифонов без указания на предусмотренные Приказом функций.

2. В отношении входных дверей в здание - наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика).

Заказчик в Разделе 7 (Замена противопожарных дверей) не установил требование к наличию дверного наводчика.

3. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Исходя из Потребности Заказчика  невозможно определить объем осветительных приборов для нужд учебного корпуса № 1.

Таким образом, в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0190200000312000907 данные требования не установлены. Следовательно, Заказчиком – ГОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» были нарушены требования ст. 26 Закона об энергосбережении.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания учебный корпус № 1  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000907), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1.                Признать  жалобы ООО «Базис» и ООО «СК «Союз» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания учебный корпус № 1  (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000907), обоснованными.

2.                Признать   Заказчика – ГОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления условий исполнения контракта, не предусмотренных Законом о размещении заказов, и противоречащих требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,  ст. 26 Закона об энергосбережении.

3.                Выдать Заказчику - ГОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО, членам Единой комиссии Предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также ст. 26 Закона об энергосбережении.

4.                Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 11 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.