Итоги рассмотрения дела № 04-01/93-2012 по жалобе ЗАО «Нигостройинвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Нигостройинвест» (г. Салехард) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание шахматной школы, ЯНАО, г. Салехард, ул. К. Маркса, д. 8» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000964).

По мнению ЗАО «Нигостройинвест», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 2537838).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом от 24.04.2012 года №  pra_1_0190200000312000964ЭА, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку ЗАО «Нигостройинвест» отклонили по причине:

- участник размещения заказа не представил конкретные показатели (товарные знаки) применяемых материалов, используемые при выполнении работ, в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Потребность заказчика не содержала торговое наименование требуемого им товара. Следовательно, заявка участника размещения заказа должна была содержать наименование товара, а также конкретные показатели.

Заявка ЗАО «Нигостройинвест» не содержала конкретные показатели и наименование используемого товара, участником было предоставлено только согласие на выполнение работ на условиях документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка участника размещения заказа ЗАО «Нигостройинвест», правомерно отклонена членами Единой комиссии, как несоответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. (Постановление от 31 декабря 2009 г. № 1221 - об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд).

Согласно п. 4 Правил, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ от 4 июня 2010 г. N 229 – «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»), а именно установлены требования:

1. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

Заказчиком при формировании Потребности (Сантехнические работы)  было установлено: смена санитарных приборов умывальника; умывальники полуфарфоровые и фарфоровые и нижней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х185мм., без указания на предусмотренные Приказом функций.

2. В отношении входных дверей в здание - наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика).

Заказчик в Потребности (Тамбур (пристрой), Центральный вход, Двери) не установил требование к наличию дверного доводчика.

 

Следовательно, Заказчиком – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» были нарушены требования ст. 26 Закона об энергосбережении.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать  жалобу ЗАО «Нигостройинвест» (г. Салехард) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание шахматной школы, ЯНАО, г. Салехард, ул. К. Маркса, д. 8» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312000964), необоснованной.
  2. Признать   Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 26 Закона об энергосбережении.
  3. Выдать Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО, членам Единой комиссии Предписание об устранении нарушений ст. 26 Закона об энергосбережении.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 11 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.