рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076).
По мнению ООО «Мегаполис», Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2012 № 0190300006112000076-2 заявка участника размещения заказа ООО «Мегаполис» отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию:
«- согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказа, в предоставленной заявке участника размещения заказа срок выполнения работ (срок выполнения работ) указан – 25 дней, а согласно требованиям конкурсной документации (п.4.2. информационной карты и п. 7 технического задания) МУ «Управление капитального строительства» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция сетей тепловодоснабжения в с.Аксарка,Приуральского района, ЯНАО» срок выполнения 1,5 месяца».
На основании п. 4.2. Информационной карты открытого конкурса
Место выполнения работ
Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Аксарка;
Срок выполнения работ: 1,5 месяцев с момента подписания муниципального контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям документации.
Исходя из возражений на жалобу, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации был установлен срок выполнения работ 1,5 месяца, а ООО «Мегаполис» в заявке указало срок 25 дней, что в дальнейшем помешало произвести точный расчет по критерию оценки сроки выполнения работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Конкурсной документацией (п. 31.4 Информационной карты конкурса) установлено:
Цена контракта
Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе расходы на заказ, изготовление и согласования в уполномоченных органах ПСД, а также сопутствующие расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта, значимость 40.
Срок выполнения работ:
Единица измерения: месяц,
Максимальный срок: 1,5 месяца со дня заключения контракта, значимость 40%.
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость 20%:
3.1. Опыт выполнения аналогичных работ, максимальное значение 50 баллов.
3.2. Квалификация специалистов, которые непосредственно будут задействованы при выполнении работ, максимальное значение 50 баллов.
Между тем, конкурсная заявка Общества содержала следующее предложение: 25 дней, что не соответствует единице измерения сроков выполнения работ, установленных документацией.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
При формировании конкурсной документации Заказчик установил максимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца.
Также в документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
В соответствии с п. 54 Постановления Правительства от 10.09.2009 № 722 Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки)
Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:
1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Между тем Инструкция не содержала требование к участникам размещения заказа по оформлению конкурсной заявки в части срока выполнения работ, а именно необходимости указания срока выполнения работ в месяцах.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику Предписания об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
Кроме того, Комиссия считает срок выполнения работ 1,5 месяца некорректным и неприменимым при исполнении Муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), обоснованной.
2. Признать Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
3. Выдать Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район, Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/72-2012
об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
на основании своего решения от 11.04.2012 г. по делу № 04-01/72-2012
п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район,
следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (№ 0190300006112000076).
II. Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район устранить нарушения ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
III. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, обеспечить выполнение требований ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В этих целях:
- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300006112000076, внесенные Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300006112000076 на срок, установленный ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Срок выполнения Предписания до 30.04.2012 г.
О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.05.2012 г.
stdClass Object
(
[vid] => 5838
[uid] => 5
[title] => Решение и предписаниие по жалобе ООО «Мегаполис» (г. Тюмень)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5838
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336965451
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076).
По мнению ООО «Мегаполис», Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2012 № 0190300006112000076-2 заявка участника размещения заказа ООО «Мегаполис» отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию:
«- согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказа, в предоставленной заявке участника размещения заказа срок выполнения работ (срок выполнения работ) указан – 25 дней, а согласно требованиям конкурсной документации (п.4.2. информационной карты и п. 7 технического задания) МУ «Управление капитального строительства» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция сетей тепловодоснабжения в с.Аксарка,Приуральского района, ЯНАО» срок выполнения 1,5 месяца».
На основании п. 4.2. Информационной карты открытого конкурса
Место выполнения работ
Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Аксарка;
Срок выполнения работ: 1,5 месяцев с момента подписания муниципального контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям документации.
Исходя из возражений на жалобу, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации был установлен срок выполнения работ 1,5 месяца, а ООО «Мегаполис» в заявке указало срок 25 дней, что в дальнейшем помешало произвести точный расчет по критерию оценки сроки выполнения работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Конкурсной документацией (п. 31.4 Информационной карты конкурса) установлено:
Цена контракта
Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе расходы на заказ, изготовление и согласования в уполномоченных органах ПСД, а также сопутствующие расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта, значимость 40.
Срок выполнения работ:
Единица измерения: месяц,
Максимальный срок: 1,5 месяца со дня заключения контракта, значимость 40%.
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость 20%:
3.1. Опыт выполнения аналогичных работ, максимальное значение 50 баллов.
3.2. Квалификация специалистов, которые непосредственно будут задействованы при выполнении работ, максимальное значение 50 баллов.
Между тем, конкурсная заявка Общества содержала следующее предложение: 25 дней, что не соответствует единице измерения сроков выполнения работ, установленных документацией.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
При формировании конкурсной документации Заказчик установил максимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца.
Также в документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
В соответствии с п. 54 Постановления Правительства от 10.09.2009 № 722 Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки)
Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:
1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Между тем Инструкция не содержала требование к участникам размещения заказа по оформлению конкурсной заявки в части срока выполнения работ, а именно необходимости указания срока выполнения работ в месяцах.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику Предписания об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
Кроме того, Комиссия считает срок выполнения работ 1,5 месяца некорректным и неприменимым при исполнении Муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), обоснованной.
2. Признать Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
3. Выдать Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район, Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/72-2012
об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
на основании своего решения от 11.04.2012 г. по делу № 04-01/72-2012
п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район,
следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (№ 0190300006112000076).
II. Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район устранить нарушения ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
III. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, обеспечить выполнение требований ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В этих целях:
- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300006112000076, внесенные Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300006112000076 на срок, установленный ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Срок выполнения Предписания до 30.04.2012 г.
О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.05.2012 г.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076).
По мнению ООО «Мегаполис», Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2012 № 0190300006112000076-2 заявка участника размещения заказа ООО «Мегаполис» отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию:
«- согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказа, в предоставленной заявке участника размещения заказа срок выполнения работ (срок выполнения работ) указан – 25 дней, а согласно требованиям конкурсной документации (п.4.2. информационной карты и п. 7 технического задания) МУ «Управление капитального строительства» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция сетей тепловодоснабжения в с.Аксарка,Приуральского района, ЯНАО» срок выполнения 1,5 месяца».
На основании п. 4.2. Информационной карты открытого конкурса
Место выполнения работ
Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Аксарка;
Срок выполнения работ: 1,5 месяцев с момента подписания муниципального контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям документации.
Исходя из возражений на жалобу, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации был установлен срок выполнения работ 1,5 месяца, а ООО «Мегаполис» в заявке указало срок 25 дней, что в дальнейшем помешало произвести точный расчет по критерию оценки сроки выполнения работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Конкурсной документацией (п. 31.4 Информационной карты конкурса) установлено:
Цена контракта
Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе расходы на заказ, изготовление и согласования в уполномоченных органах ПСД, а также сопутствующие расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта, значимость 40.
Срок выполнения работ:
Единица измерения: месяц,
Максимальный срок: 1,5 месяца со дня заключения контракта, значимость 40%.
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость 20%:
3.1. Опыт выполнения аналогичных работ, максимальное значение 50 баллов.
3.2. Квалификация специалистов, которые непосредственно будут задействованы при выполнении работ, максимальное значение 50 баллов.
Между тем, конкурсная заявка Общества содержала следующее предложение: 25 дней, что не соответствует единице измерения сроков выполнения работ, установленных документацией.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
При формировании конкурсной документации Заказчик установил максимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца.
Также в документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
В соответствии с п. 54 Постановления Правительства от 10.09.2009 № 722 Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки)
Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:
1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Между тем Инструкция не содержала требование к участникам размещения заказа по оформлению конкурсной заявки в части срока выполнения работ, а именно необходимости указания срока выполнения работ в месяцах.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику Предписания об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
Кроме того, Комиссия считает срок выполнения работ 1,5 месяца некорректным и неприменимым при исполнении Муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), обоснованной.
2. Признать Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
3. Выдать Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район, Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/72-2012
об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
на основании своего решения от 11.04.2012 г. по делу № 04-01/72-2012
п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район,
следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (№ 0190300006112000076).
II. Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район устранить нарушения ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.
III. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, обеспечить выполнение требований ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В этих целях:
- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300006112000076, внесенные Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300006112000076 на срок, установленный ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Срок выполнения Предписания до 30.04.2012 г.
О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.05.2012 г.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/72-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/72-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-12 03:14:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-11 03:14:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336965451
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)