Решение и предписаниие по жалобе ООО «Мегаполис» (г. Тюмень)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/72-2012
Дата публикации: 12 апреля 2012, 09:14

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис»   (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076).

 

По мнению ООО «Мегаполис», Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2012 № 0190300006112000076-2 заявка участника размещения заказа ООО «Мегаполис» отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию:

«- согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказа, в предоставленной заявке участника размещения заказа срок выполнения работ (срок выполнения работ) указан – 25 дней, а согласно требованиям конкурсной документации (п.4.2. информационной карты и п.  7 технического задания) МУ «Управление капитального строительства» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция сетей тепловодоснабжения в с.Аксарка,Приуральского района, ЯНАО» срок выполнения 1,5 месяца».

На основании п. 4.2. Информационной карты открытого конкурса

Место выполнения работ

Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Аксарка;

Срок выполнения работ: 1,5 месяцев с момента подписания муниципального контракта.

 В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям документации.

Исходя из возражений на жалобу, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации был установлен срок выполнения работ 1,5 месяца, а ООО «Мегаполис» в заявке указало срок 25 дней, что в дальнейшем помешало произвести точный расчет по критерию оценки сроки выполнения работ.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Конкурсной документацией (п. 31.4 Информационной карты конкурса) установлено:

Цена контракта

Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе расходы на заказ, изготовление и согласования в уполномоченных органах ПСД, а также сопутствующие расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта, значимость 40.

 

Срок выполнения работ:

Единица измерения: месяц,

Максимальный срок: 1,5  месяца со дня заключения контракта, значимость 40%.

 

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость 20%:

3.1. Опыт выполнения аналогичных работ, максимальное значение 50 баллов.

3.2. Квалификация специалистов, которые непосредственно будут задействованы  при выполнении работ, максимальное значение 50 баллов.

 

Между тем, конкурсная заявка Общества содержала следующее предложение: 25 дней, что не соответствует единице измерения сроков выполнения работ, установленных документацией.

 

Согласно требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

 

При формировании конкурсной документации Заказчик установил максимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца.

Также в документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

В соответствии с п. 54 Постановления Правительства от 10.09.2009 № 722 Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки)

Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:

1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Между тем Инструкция не содержала требование к участникам размещения заказа по оформлению конкурсной заявки в части срока выполнения работ, а именно необходимости указания срока выполнения работ в месяцах.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику Предписания об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

Кроме того, Комиссия считает срок выполнения работ 1,5 месяца некорректным и неприменимым при исполнении Муниципального контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), обоснованной.

2. Признать   Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

3. Выдать Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район, Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/72-2012

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

          

на основании своего  решения от 11.04.2012 г. по делу № 04-01/72-2012

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район,

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

1. Отменить все результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (№ 0190300006112000076).

 

II. Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район устранить нарушения ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

 

III. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, обеспечить выполнение требований ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

           

В этих целях:

 

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300006112000076, внесенные Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300006112000076  на срок, установленный ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.

Срок выполнения Предписания до 30.04.2012 г.

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.05.2012 г.

stdClass Object ( [vid] => 5838 [uid] => 5 [title] => Решение и предписаниие по жалобе ООО «Мегаполис» (г. Тюмень) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336965451 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис»   (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076).

 

По мнению ООО «Мегаполис», Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2012 № 0190300006112000076-2 заявка участника размещения заказа ООО «Мегаполис» отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию:

«- согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказа, в предоставленной заявке участника размещения заказа срок выполнения работ (срок выполнения работ) указан – 25 дней, а согласно требованиям конкурсной документации (п.4.2. информационной карты и п.  7 технического задания) МУ «Управление капитального строительства» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция сетей тепловодоснабжения в с.Аксарка,Приуральского района, ЯНАО» срок выполнения 1,5 месяца».

На основании п. 4.2. Информационной карты открытого конкурса

Место выполнения работ

Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Аксарка;

Срок выполнения работ: 1,5 месяцев с момента подписания муниципального контракта.

 В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям документации.

Исходя из возражений на жалобу, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации был установлен срок выполнения работ 1,5 месяца, а ООО «Мегаполис» в заявке указало срок 25 дней, что в дальнейшем помешало произвести точный расчет по критерию оценки сроки выполнения работ.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Конкурсной документацией (п. 31.4 Информационной карты конкурса) установлено:

Цена контракта

Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе расходы на заказ, изготовление и согласования в уполномоченных органах ПСД, а также сопутствующие расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта, значимость 40.

 

Срок выполнения работ:

Единица измерения: месяц,

Максимальный срок: 1,5  месяца со дня заключения контракта, значимость 40%.

 

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость 20%:

3.1. Опыт выполнения аналогичных работ, максимальное значение 50 баллов.

3.2. Квалификация специалистов, которые непосредственно будут задействованы  при выполнении работ, максимальное значение 50 баллов.

 

Между тем, конкурсная заявка Общества содержала следующее предложение: 25 дней, что не соответствует единице измерения сроков выполнения работ, установленных документацией.

 

Согласно требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

 

При формировании конкурсной документации Заказчик установил максимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца.

Также в документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

В соответствии с п. 54 Постановления Правительства от 10.09.2009 № 722 Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки)

Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:

1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Между тем Инструкция не содержала требование к участникам размещения заказа по оформлению конкурсной заявки в части срока выполнения работ, а именно необходимости указания срока выполнения работ в месяцах.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику Предписания об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

Кроме того, Комиссия считает срок выполнения работ 1,5 месяца некорректным и неприменимым при исполнении Муниципального контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), обоснованной.

2. Признать   Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

3. Выдать Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район, Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/72-2012

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

          

на основании своего  решения от 11.04.2012 г. по делу № 04-01/72-2012

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район,

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

1. Отменить все результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (№ 0190300006112000076).

 

II. Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район устранить нарушения ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

 

III. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, обеспечить выполнение требований ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

           

В этих целях:

 

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300006112000076, внесенные Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300006112000076  на срок, установленный ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.

Срок выполнения Предписания до 30.04.2012 г.

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.05.2012 г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис»   (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076).

 

По мнению ООО «Мегаполис», Единой комиссией были нарушены требования ч. 2 с т. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения конкурсной заявки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2012 № 0190300006112000076-2 заявка участника размещения заказа ООО «Мегаполис» отклонена членами Единой комиссии по следующему основанию:

«- согласно п. 4 ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказа, в предоставленной заявке участника размещения заказа срок выполнения работ (срок выполнения работ) указан – 25 дней, а согласно требованиям конкурсной документации (п.4.2. информационной карты и п.  7 технического задания) МУ «Управление капитального строительства» на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция сетей тепловодоснабжения в с.Аксарка,Приуральского района, ЯНАО» срок выполнения 1,5 месяца».

На основании п. 4.2. Информационной карты открытого конкурса

Место выполнения работ

Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с.Аксарка;

Срок выполнения работ: 1,5 месяцев с момента подписания муниципального контракта.

 В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям документации.

Исходя из возражений на жалобу, для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации был установлен срок выполнения работ 1,5 месяца, а ООО «Мегаполис» в заявке указало срок 25 дней, что в дальнейшем помешало произвести точный расчет по критерию оценки сроки выполнения работ.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

 

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Конкурсной документацией (п. 31.4 Информационной карты конкурса) установлено:

Цена контракта

Цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе расходы на заказ, изготовление и согласования в уполномоченных органах ПСД, а также сопутствующие расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта, значимость 40.

 

Срок выполнения работ:

Единица измерения: месяц,

Максимальный срок: 1,5  месяца со дня заключения контракта, значимость 40%.

 

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, значимость 20%:

3.1. Опыт выполнения аналогичных работ, максимальное значение 50 баллов.

3.2. Квалификация специалистов, которые непосредственно будут задействованы  при выполнении работ, максимальное значение 50 баллов.

 

Между тем, конкурсная заявка Общества содержала следующее предложение: 25 дней, что не соответствует единице измерения сроков выполнения работ, установленных документацией.

 

Согласно требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

 

При формировании конкурсной документации Заказчик установил максимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца.

Также в документации установлено, что Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

В соответствии с п. 54 Постановления Правительства от 10.09.2009 № 722 Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки)

Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать:

1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Между тем Инструкция не содержала требование к участникам размещения заказа по оформлению конкурсной заявки в части срока выполнения работ, а именно необходимости указания срока выполнения работ в месяцах.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику Предписания об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

Кроме того, Комиссия считает срок выполнения работ 1,5 месяца некорректным и неприменимым при исполнении Муниципального контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076), обоснованной.

2. Признать   Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

3. Выдать Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район, Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, предписание об устранении нарушений ст. 22 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/72-2012

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

          

на основании своего  решения от 11.04.2012 г. по делу № 04-01/72-2012

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район,

 следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

1. Отменить все результаты вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (№ 0190300006112000076).

 

II. Заказчику – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район устранить нарушения ст. 22 Закона о размещении заказов, в части установления некорректного срока выполнения работ, а также отсутствия в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, в части сроков выполнения работ.

 

III. Уполномоченному органу – Администрации МО Приуральский район, обеспечить выполнение требований ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

           

В этих целях:

 

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию № 0190300006112000076, внесенные Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» Администрации МО Приуральский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190300006112000076  на срок, установленный ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.

Срок выполнения Предписания до 30.04.2012 г.

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 04.05.2012 г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/72-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/72-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис»   (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис»   (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей теплоснабжения в с. Аксарка Приуральского района, ЯНАО» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000076),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-12 03:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 03:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336965451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )