Решение по жалобе ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/79-2012
Дата публикации: 18 апреля 2012, 09:50

рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на  рассмотрение  жалоба ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

 

По мнению ООО «САУМИ-Центр», Заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отсутствия в документации объема выполняемых работ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Исходя из представленных возражений на жалобу следует, что в техническом задании, разработанном Заказчиком, содержатся требования к содержанию работ и требования к ним. Разработанное техническое задание подразумевает разработку информационной системы и ее внедрение.

 

По пункту 5.1 жалобы Общества.

Заказчик дал ответы на поставленные вопросы, указав информацию, которая находится в его распоряжении. Были обозначены названия и перечень имеющихся программных продуктов, форматы существующих баз данных, электронных таблиц, файл-серверных баз данных.

В файлах MapInfo хранится текстовая и графическая информация, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик MapInfo.

В системе «СЭД Казначейства» храниться информация о платежных поручениях, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик системы «СЭД Казначейства».

В MS Office (Word, Excel) храниться текстовая информация.

В пункте 4.1.2. технического задания прописаны требования к интеграции с информационными системами:

- базой данных пространственной информации, реализованной средствами ПО «Кадастровый офис» на платформе MapInfo;

- системой электронного документооборота Казначейства «СЭД Казначейства».

В техническом задании в пункте 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие прописан «смысл сбора и подготовки» исходных данных, который подразумевает под собой последовательность действий Исполнителя в период развертывания системы и перед её вводом в эксплуатацию.

Кроме того, согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен  проработать и описать все вышеуказанные моменты. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.2 жалобы.

В ответе на запрос была представлена информация: указано количество листов с разбивкой по форматам, которые необходимо перевести в электронный вид (25000 листов в формате А4 и А3, 22000 листов в формате А4), материал документов – офисная бумага, давность документов от 20 лет.

В техническом задании Заказчиком прописаны требования к функциям (задачам), выполняемой системой, расписаны блоки, подлежащие автоматизации, включая информацию о требованиях и необходимости прикрепления скан-образов, электронных образов документов и прочей сопутствующей информации.

Согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен  проработать и описать все вышеуказанные моменты, включая состав и перечень атрибутов для каждого типа документов и прочее. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.3 жалобы.

В ответе на запрос указано предельное количество объектов, подлежащих актуализации, которое составляет  ≈ 29797. На вопросы 3.2-3.5 было дано разъяснение, что источником актуальных данных будет являться информация, переданная  Заказчиком. Т.е. Исполнитель работает лишь с той информацией и в том объеме, которая была передана Заказчиком для актуализации и какие-либо критерии определения актуальности поэтому отсутствуют. Атрибуты объектов будут определяться и описываться Исполнителем на этапе технического проектирования при разработке технического проекта, пункт 5 технического задания Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.4 Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ в разделе 4.1.3 Требования к численности и квалификации персонала системы указал требования к квалификации, которыми должны обладать пользователь и системный администратор при работе с системой.

Для пользователя это:

- умение работать с интерфейсом Microsoft Windows;

- умение работать с WEB интерфейсом;

         - умение работать с интерфейсом Microsoft Office (Word, Excel);

- знание АС в объеме требований  пользовательской документации;

- знание предметной области.

 

Для системного администратора:

- администрирование СУБД, опыт работы по администрированию БД;

- умение работать с локальными и глобальными сетями – протоколы TCP/IP;

- навыки установки и настойки программного обеспечения, операционных систем;

- опыт работы с коммутируемыми каналами связи.

 

В вышеуказанном разделе сказано, что пользователи, работающие с системой, должны пройти обучение под руководством разработчика (со слов Заказчика здесь говорится именно об обучении работе с автоматизированной системой в рамках ее внедрения, а не об обучении основам компьютерной грамотности или системному администрированию). Аналогичная ситуация по системному администратору. И раздел называется Требования к численности и квалификации персонала системы, а не требования к обучению.

Кроме того, Заказчик указал, что в установленные Законом о размещении заказов сроки от ООО «САУМИ-Центр» не поступило запроса по разъяснению данного пункта, на который был бы получен соответствующий ответ.

В разделе «Разъяснения документации об аукционе в электронной форме» в запросе на разъяснение положений АД №2 от 04.04.2012 содержится вопрос, из которого видно, что потенциальный участник аукциона однозначно и верно понимает термин «обучения» именно работе с системой. 

«1. По п. 4.1.3 ТЗ «Требования к численности и квалификации персонала системы» для оценки трудоемкости и соответствующей себестоимости работ по обучению пользователей системы просим сообщить планируемое для обучения количество пользователей?

Ответ: Планируемое к обучение количество  пользователей – 34 специалиста.»

         На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, данный факт говорит о том, что  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют, аукционная документация, включая техническое задание, разработана в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа и является исчерпывающей, понятной, четкой, обоснованной, позволяющей принять соответствующее решение об участии в аукционе.

 

Проанализировав информацию изложенную в возражениях на жалобу, а также в самой жалобе Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствую нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067, необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5844 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5844 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336967717 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на  рассмотрение  жалоба ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

 

По мнению ООО «САУМИ-Центр», Заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отсутствия в документации объема выполняемых работ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Исходя из представленных возражений на жалобу следует, что в техническом задании, разработанном Заказчиком, содержатся требования к содержанию работ и требования к ним. Разработанное техническое задание подразумевает разработку информационной системы и ее внедрение.

 

По пункту 5.1 жалобы Общества.

Заказчик дал ответы на поставленные вопросы, указав информацию, которая находится в его распоряжении. Были обозначены названия и перечень имеющихся программных продуктов, форматы существующих баз данных, электронных таблиц, файл-серверных баз данных.

В файлах MapInfo хранится текстовая и графическая информация, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик MapInfo.

В системе «СЭД Казначейства» храниться информация о платежных поручениях, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик системы «СЭД Казначейства».

В MS Office (Word, Excel) храниться текстовая информация.

В пункте 4.1.2. технического задания прописаны требования к интеграции с информационными системами:

- базой данных пространственной информации, реализованной средствами ПО «Кадастровый офис» на платформе MapInfo;

- системой электронного документооборота Казначейства «СЭД Казначейства».

В техническом задании в пункте 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие прописан «смысл сбора и подготовки» исходных данных, который подразумевает под собой последовательность действий Исполнителя в период развертывания системы и перед её вводом в эксплуатацию.

Кроме того, согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен  проработать и описать все вышеуказанные моменты. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.2 жалобы.

В ответе на запрос была представлена информация: указано количество листов с разбивкой по форматам, которые необходимо перевести в электронный вид (25000 листов в формате А4 и А3, 22000 листов в формате А4), материал документов – офисная бумага, давность документов от 20 лет.

В техническом задании Заказчиком прописаны требования к функциям (задачам), выполняемой системой, расписаны блоки, подлежащие автоматизации, включая информацию о требованиях и необходимости прикрепления скан-образов, электронных образов документов и прочей сопутствующей информации.

Согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен  проработать и описать все вышеуказанные моменты, включая состав и перечень атрибутов для каждого типа документов и прочее. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.3 жалобы.

В ответе на запрос указано предельное количество объектов, подлежащих актуализации, которое составляет  ≈ 29797. На вопросы 3.2-3.5 было дано разъяснение, что источником актуальных данных будет являться информация, переданная  Заказчиком. Т.е. Исполнитель работает лишь с той информацией и в том объеме, которая была передана Заказчиком для актуализации и какие-либо критерии определения актуальности поэтому отсутствуют. Атрибуты объектов будут определяться и описываться Исполнителем на этапе технического проектирования при разработке технического проекта, пункт 5 технического задания Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.4 Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ в разделе 4.1.3 Требования к численности и квалификации персонала системы указал требования к квалификации, которыми должны обладать пользователь и системный администратор при работе с системой.

Для пользователя это:

- умение работать с интерфейсом Microsoft Windows;

- умение работать с WEB интерфейсом;

         - умение работать с интерфейсом Microsoft Office (Word, Excel);

- знание АС в объеме требований  пользовательской документации;

- знание предметной области.

 

Для системного администратора:

- администрирование СУБД, опыт работы по администрированию БД;

- умение работать с локальными и глобальными сетями – протоколы TCP/IP;

- навыки установки и настойки программного обеспечения, операционных систем;

- опыт работы с коммутируемыми каналами связи.

 

В вышеуказанном разделе сказано, что пользователи, работающие с системой, должны пройти обучение под руководством разработчика (со слов Заказчика здесь говорится именно об обучении работе с автоматизированной системой в рамках ее внедрения, а не об обучении основам компьютерной грамотности или системному администрированию). Аналогичная ситуация по системному администратору. И раздел называется Требования к численности и квалификации персонала системы, а не требования к обучению.

Кроме того, Заказчик указал, что в установленные Законом о размещении заказов сроки от ООО «САУМИ-Центр» не поступило запроса по разъяснению данного пункта, на который был бы получен соответствующий ответ.

В разделе «Разъяснения документации об аукционе в электронной форме» в запросе на разъяснение положений АД №2 от 04.04.2012 содержится вопрос, из которого видно, что потенциальный участник аукциона однозначно и верно понимает термин «обучения» именно работе с системой. 

«1. По п. 4.1.3 ТЗ «Требования к численности и квалификации персонала системы» для оценки трудоемкости и соответствующей себестоимости работ по обучению пользователей системы просим сообщить планируемое для обучения количество пользователей?

Ответ: Планируемое к обучение количество  пользователей – 34 специалиста.»

         На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, данный факт говорит о том, что  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют, аукционная документация, включая техническое задание, разработана в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа и является исчерпывающей, понятной, четкой, обоснованной, позволяющей принять соответствующее решение об участии в аукционе.

 

Проанализировав информацию изложенную в возражениях на жалобу, а также в самой жалобе Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствую нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067, необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на  рассмотрение  жалоба ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

 

По мнению ООО «САУМИ-Центр», Заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отсутствия в документации объема выполняемых работ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Исходя из представленных возражений на жалобу следует, что в техническом задании, разработанном Заказчиком, содержатся требования к содержанию работ и требования к ним. Разработанное техническое задание подразумевает разработку информационной системы и ее внедрение.

 

По пункту 5.1 жалобы Общества.

Заказчик дал ответы на поставленные вопросы, указав информацию, которая находится в его распоряжении. Были обозначены названия и перечень имеющихся программных продуктов, форматы существующих баз данных, электронных таблиц, файл-серверных баз данных.

В файлах MapInfo хранится текстовая и графическая информация, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик MapInfo.

В системе «СЭД Казначейства» храниться информация о платежных поручениях, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик системы «СЭД Казначейства».

В MS Office (Word, Excel) храниться текстовая информация.

В пункте 4.1.2. технического задания прописаны требования к интеграции с информационными системами:

- базой данных пространственной информации, реализованной средствами ПО «Кадастровый офис» на платформе MapInfo;

- системой электронного документооборота Казначейства «СЭД Казначейства».

В техническом задании в пункте 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие прописан «смысл сбора и подготовки» исходных данных, который подразумевает под собой последовательность действий Исполнителя в период развертывания системы и перед её вводом в эксплуатацию.

Кроме того, согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен  проработать и описать все вышеуказанные моменты. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.2 жалобы.

В ответе на запрос была представлена информация: указано количество листов с разбивкой по форматам, которые необходимо перевести в электронный вид (25000 листов в формате А4 и А3, 22000 листов в формате А4), материал документов – офисная бумага, давность документов от 20 лет.

В техническом задании Заказчиком прописаны требования к функциям (задачам), выполняемой системой, расписаны блоки, подлежащие автоматизации, включая информацию о требованиях и необходимости прикрепления скан-образов, электронных образов документов и прочей сопутствующей информации.

Согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен  проработать и описать все вышеуказанные моменты, включая состав и перечень атрибутов для каждого типа документов и прочее. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.3 жалобы.

В ответе на запрос указано предельное количество объектов, подлежащих актуализации, которое составляет  ≈ 29797. На вопросы 3.2-3.5 было дано разъяснение, что источником актуальных данных будет являться информация, переданная  Заказчиком. Т.е. Исполнитель работает лишь с той информацией и в том объеме, которая была передана Заказчиком для актуализации и какие-либо критерии определения актуальности поэтому отсутствуют. Атрибуты объектов будут определяться и описываться Исполнителем на этапе технического проектирования при разработке технического проекта, пункт 5 технического задания Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.

 

По пункту 5.4 Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ в разделе 4.1.3 Требования к численности и квалификации персонала системы указал требования к квалификации, которыми должны обладать пользователь и системный администратор при работе с системой.

Для пользователя это:

- умение работать с интерфейсом Microsoft Windows;

- умение работать с WEB интерфейсом;

         - умение работать с интерфейсом Microsoft Office (Word, Excel);

- знание АС в объеме требований  пользовательской документации;

- знание предметной области.

 

Для системного администратора:

- администрирование СУБД, опыт работы по администрированию БД;

- умение работать с локальными и глобальными сетями – протоколы TCP/IP;

- навыки установки и настойки программного обеспечения, операционных систем;

- опыт работы с коммутируемыми каналами связи.

 

В вышеуказанном разделе сказано, что пользователи, работающие с системой, должны пройти обучение под руководством разработчика (со слов Заказчика здесь говорится именно об обучении работе с автоматизированной системой в рамках ее внедрения, а не об обучении основам компьютерной грамотности или системному администрированию). Аналогичная ситуация по системному администратору. И раздел называется Требования к численности и квалификации персонала системы, а не требования к обучению.

Кроме того, Заказчик указал, что в установленные Законом о размещении заказов сроки от ООО «САУМИ-Центр» не поступило запроса по разъяснению данного пункта, на который был бы получен соответствующий ответ.

В разделе «Разъяснения документации об аукционе в электронной форме» в запросе на разъяснение положений АД №2 от 04.04.2012 содержится вопрос, из которого видно, что потенциальный участник аукциона однозначно и верно понимает термин «обучения» именно работе с системой. 

«1. По п. 4.1.3 ТЗ «Требования к численности и квалификации персонала системы» для оценки трудоемкости и соответствующей себестоимости работ по обучению пользователей системы просим сообщить планируемое для обучения количество пользователей?

Ответ: Планируемое к обучение количество  пользователей – 34 специалиста.»

         На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, данный факт говорит о том, что  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют, аукционная документация, включая техническое задание, разработана в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа и является исчерпывающей, понятной, четкой, обоснованной, позволяющей принять соответствующее решение об участии в аукционе.

 

Проанализировав информацию изложенную в возражениях на жалобу, а также в самой жалобе Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствую нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобу ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067, необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/79-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/79-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 03:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 03:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336967717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )