Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации МО город Ноябрьск (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»,
у с т а н о в и л о:
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило на рассмотрение заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» путем передачи в аренду здания общей площадью 3461,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Киевская, 7, сроком на 10 лет, для размещения сотрудников ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Муниципальная преференция предоставляется ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция может предоставляться в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
Разъяснениями ФАС России от 31 мая 2010 г. № ИА/16692 определено.
Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, определенные Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 (в редакции от 24.04.2007), - это часть территории Российской Федерации, характеризующаяся суровыми природно-климатическими условиями и связанными с этим повышенными затратами на жизнеобеспечение населения.
В соответствии с теорией управления: обеспечение - это совокупность мер и средств, используемых в различных системах управления для поддержания функционирования этих систем, способствующих нормальному протеканию различных процессов в этих системах, поддержанию стабильного функционирования этих систем и их элементов, а также предотвращению сбоев функционирования этих систем.
Применительно к целям обеспечения тех или иных жизненных потребностей определенных групп населения, в частности, населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обеспечение должно осуществляться для создания и поддержания социально гарантированных условий жизнедеятельности - то есть, такого состояния общественных отношений, которое отвечает современным социальным, гигиеническим и иным требованиям, может быть достигнуто путем соблюдения нормативных параметров, установленных этими требованиями, и должно иметь своим результатом создание и поддержание благоприятных условий жизнедеятельности человека - под которым понимается состояние среды обитания, при котором отсутствует (либо минимизируется) вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" в целях создания условий для социально-экономического развития районов Севера определен ряд приоритетов государственной поддержки районов Севера, в частности, повышение адресности и эффективности государственной поддержки, создание эффективной системы социальной защиты коренных малочисленных народов, пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов, повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера, обеспечение реструктуризации экономики районов Севера с учетом потребности народного хозяйства в производимой продукции на перспективу, совершенствование межбюджетных отношений и отношений в области природопользования между федеральным центром и северными территориями.
В результате анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего различные аспекты обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федерального закона от 24.04.1995 N 46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 757 "О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1993 N 207 "Об утверждении Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 907 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2007 N 847 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера", можно сделать вывод, что в целях создания благоприятных условий для обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и устойчивого, гармоничного развития производства, социальной сферы, населения и окружающей природной среды этих регионов осуществляется ряд мер, направленных на создание и поддержание социально гарантированных условий жизнедеятельности населения этих регионов.
К таким мерам относятся:
1) установление гарантий и компенсаций населению этих регионов в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни, складывающихся под воздействием географических, климатических факторов и связанных с ними особенностей социально-экономического развития. Данные гарантии и компенсации предназначены для привлечения трудовых ресурсов, выравнивания уровня жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по сравнению со средним уровнем жизни населения в Российской Федерации за счет предоставления дополнительных льгот и преимуществ;
2) создание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей льготного режима развития организациям, обеспечивающим государственные нужды в необходимой в этом регионе продукции, а также участвующим в решении социальных задач, в целях создания условий для гармоничного развития производства, социальной сферы и сохранения окружающей природной среды, опережающего развития объектов инфраструктуры, в первую очередь связи и транспорта. В рамках данного направления осуществляется:
- предоставление организациям, участвующим в обеспечении государственных нужд, компенсаций повышенных затрат, связанных с производственной деятельностью в условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров);
- предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места.
3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера.
В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается:
- строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера;
- предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, с преимущественным составом работающих из числа этих народов;
4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается участие государства в строительстве и приобретении жилья для граждан, выезжающих с Севера, целевыми капитальными вложениями, предоставлением субсидий, а также ссуд и кредитов на льготных условиях.
Таким образом, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:
- установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;
- поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;
- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;
- меры государственного воздействия (в том числе предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что предоставление имущества в аренду под размещение сотрудников предприятия не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно обеспечение жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России
р е ш и л о:
Отказать Администрации МО город Ноябрьск в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в аренду здания общей площадью 3461,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Киевская, 7, сроком на 10 лет, для размещения сотрудников ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно обеспечение жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
stdClass Object
(
[vid] => 5881
[uid] => 5
[title] => Решение о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5881
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337226821
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации МО город Ноябрьск (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»,
у с т а н о в и л о:
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило на рассмотрение заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» путем передачи в аренду здания общей площадью 3461,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Киевская, 7, сроком на 10 лет, для размещения сотрудников ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Муниципальная преференция предоставляется ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция может предоставляться в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
Разъяснениями ФАС России от 31 мая 2010 г. № ИА/16692 определено.
Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, определенные Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 (в редакции от 24.04.2007), - это часть территории Российской Федерации, характеризующаяся суровыми природно-климатическими условиями и связанными с этим повышенными затратами на жизнеобеспечение населения.
В соответствии с теорией управления: обеспечение - это совокупность мер и средств, используемых в различных системах управления для поддержания функционирования этих систем, способствующих нормальному протеканию различных процессов в этих системах, поддержанию стабильного функционирования этих систем и их элементов, а также предотвращению сбоев функционирования этих систем.
Применительно к целям обеспечения тех или иных жизненных потребностей определенных групп населения, в частности, населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обеспечение должно осуществляться для создания и поддержания социально гарантированных условий жизнедеятельности - то есть, такого состояния общественных отношений, которое отвечает современным социальным, гигиеническим и иным требованиям, может быть достигнуто путем соблюдения нормативных параметров, установленных этими требованиями, и должно иметь своим результатом создание и поддержание благоприятных условий жизнедеятельности человека - под которым понимается состояние среды обитания, при котором отсутствует (либо минимизируется) вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" в целях создания условий для социально-экономического развития районов Севера определен ряд приоритетов государственной поддержки районов Севера, в частности, повышение адресности и эффективности государственной поддержки, создание эффективной системы социальной защиты коренных малочисленных народов, пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов, повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера, обеспечение реструктуризации экономики районов Севера с учетом потребности народного хозяйства в производимой продукции на перспективу, совершенствование межбюджетных отношений и отношений в области природопользования между федеральным центром и северными территориями.
В результате анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего различные аспекты обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федерального закона от 24.04.1995 N 46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 757 "О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1993 N 207 "Об утверждении Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 907 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2007 N 847 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера", можно сделать вывод, что в целях создания благоприятных условий для обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и устойчивого, гармоничного развития производства, социальной сферы, населения и окружающей природной среды этих регионов осуществляется ряд мер, направленных на создание и поддержание социально гарантированных условий жизнедеятельности населения этих регионов.
К таким мерам относятся:
1) установление гарантий и компенсаций населению этих регионов в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни, складывающихся под воздействием географических, климатических факторов и связанных с ними особенностей социально-экономического развития. Данные гарантии и компенсации предназначены для привлечения трудовых ресурсов, выравнивания уровня жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по сравнению со средним уровнем жизни населения в Российской Федерации за счет предоставления дополнительных льгот и преимуществ;
2) создание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей льготного режима развития организациям, обеспечивающим государственные нужды в необходимой в этом регионе продукции, а также участвующим в решении социальных задач, в целях создания условий для гармоничного развития производства, социальной сферы и сохранения окружающей природной среды, опережающего развития объектов инфраструктуры, в первую очередь связи и транспорта. В рамках данного направления осуществляется:
- предоставление организациям, участвующим в обеспечении государственных нужд, компенсаций повышенных затрат, связанных с производственной деятельностью в условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров);
- предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места.
3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера.
В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается:
- строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера;
- предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, с преимущественным составом работающих из числа этих народов;
4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается участие государства в строительстве и приобретении жилья для граждан, выезжающих с Севера, целевыми капитальными вложениями, предоставлением субсидий, а также ссуд и кредитов на льготных условиях.
Таким образом, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:
- установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;
- поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;
- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;
- меры государственного воздействия (в том числе предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что предоставление имущества в аренду под размещение сотрудников предприятия не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно обеспечение жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России
р е ш и л о:
Отказать Администрации МО город Ноябрьск в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в аренду здания общей площадью 3461,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Киевская, 7, сроком на 10 лет, для размещения сотрудников ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно обеспечение жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации МО город Ноябрьск (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»,
у с т а н о в и л о:
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило на рассмотрение заявление Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» путем передачи в аренду здания общей площадью 3461,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Киевская, 7, сроком на 10 лет, для размещения сотрудников ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Муниципальная преференция предоставляется ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция может предоставляться в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
Разъяснениями ФАС России от 31 мая 2010 г. № ИА/16692 определено.
Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, определенные Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 (в редакции от 24.04.2007), - это часть территории Российской Федерации, характеризующаяся суровыми природно-климатическими условиями и связанными с этим повышенными затратами на жизнеобеспечение населения.
В соответствии с теорией управления: обеспечение - это совокупность мер и средств, используемых в различных системах управления для поддержания функционирования этих систем, способствующих нормальному протеканию различных процессов в этих системах, поддержанию стабильного функционирования этих систем и их элементов, а также предотвращению сбоев функционирования этих систем.
Применительно к целям обеспечения тех или иных жизненных потребностей определенных групп населения, в частности, населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обеспечение должно осуществляться для создания и поддержания социально гарантированных условий жизнедеятельности - то есть, такого состояния общественных отношений, которое отвечает современным социальным, гигиеническим и иным требованиям, может быть достигнуто путем соблюдения нормативных параметров, установленных этими требованиями, и должно иметь своим результатом создание и поддержание благоприятных условий жизнедеятельности человека - под которым понимается состояние среды обитания, при котором отсутствует (либо минимизируется) вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" в целях создания условий для социально-экономического развития районов Севера определен ряд приоритетов государственной поддержки районов Севера, в частности, повышение адресности и эффективности государственной поддержки, создание эффективной системы социальной защиты коренных малочисленных народов, пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций для северян по мере формирования системы дифференцированных по регионам общегосударственных социальных стандартов, повышение ответственности работодателей в решении социальных проблем районов Севера, обеспечение реструктуризации экономики районов Севера с учетом потребности народного хозяйства в производимой продукции на перспективу, совершенствование межбюджетных отношений и отношений в области природопользования между федеральным центром и северными территориями.
В результате анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего различные аспекты обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федерального закона от 24.04.1995 N 46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 757 "О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1993 N 207 "Об утверждении Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 907 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, эксплуатирующим аэродромы, находящиеся в федеральной собственности и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2007 N 847 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера", можно сделать вывод, что в целях создания благоприятных условий для обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и устойчивого, гармоничного развития производства, социальной сферы, населения и окружающей природной среды этих регионов осуществляется ряд мер, направленных на создание и поддержание социально гарантированных условий жизнедеятельности населения этих регионов.
К таким мерам относятся:
1) установление гарантий и компенсаций населению этих регионов в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни, складывающихся под воздействием географических, климатических факторов и связанных с ними особенностей социально-экономического развития. Данные гарантии и компенсации предназначены для привлечения трудовых ресурсов, выравнивания уровня жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по сравнению со средним уровнем жизни населения в Российской Федерации за счет предоставления дополнительных льгот и преимуществ;
2) создание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей льготного режима развития организациям, обеспечивающим государственные нужды в необходимой в этом регионе продукции, а также участвующим в решении социальных задач, в целях создания условий для гармоничного развития производства, социальной сферы и сохранения окружающей природной среды, опережающего развития объектов инфраструктуры, в первую очередь связи и транспорта. В рамках данного направления осуществляется:
- предоставление организациям, участвующим в обеспечении государственных нужд, компенсаций повышенных затрат, связанных с производственной деятельностью в условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров);
- предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места.
3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера.
В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается:
- строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера;
- предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, с преимущественным составом работающих из числа этих народов;
4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается участие государства в строительстве и приобретении жилья для граждан, выезжающих с Севера, целевыми капитальными вложениями, предоставлением субсидий, а также ссуд и кредитов на льготных условиях.
Таким образом, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях представляет собой совокупность мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов, и включает в себя:
- установление гарантий и компенсаций населению этих регионов;
- поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач;
- содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов;
- меры государственного воздействия (в том числе предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что предоставление имущества в аренду под размещение сотрудников предприятия не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно обеспечение жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России
р е ш и л о:
Отказать Администрации МО город Ноябрьск в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» в аренду здания общей площадью 3461,30 кв.м., расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Киевская, 7, сроком на 10 лет, для размещения сотрудников ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск», в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно обеспечение жизнедеятельности в районах Крайнего Севера.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-10/25-2012
[format] =>
[safe_value] => 03-10/25-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации МО город Ноябрьск (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации МО город Ноябрьск (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решение о согласовании предоставления преференций
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-04 03:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-03 03:51:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337226821
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)