МУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги» отказано в удовлетворении ходатайства о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Строй-Сале»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступил на рассмотрение пакет документов от муниципального заказчика  – МУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги» с ходатайством о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта объекта: МДОУ Детский сад «Золотой ключик» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300000212000079) – ООО «Строй-Сале».

В рамках проверки наличия/отсутствия факта уклонения
ООО «Строй-Сале» от заключения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта объекта: МДОУ Детский сад «Золотой ключик» выявлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2012 победителем аукциона было признано ООО «Строй-Сале», цена контракта 775 000,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком 27.04.2012 г. был направлен проект муниципального контракта без электронной цифровой подписи оператору электронной площадки. Заказчиком предоставлены распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие факт направления проекта контракта в адрес победителя аукциона. 

02.05.2012 заказчиком карточка отозвана (обработан протокол разногласий). Таким образом, регламентированный срок подписания проекта контракта оператором электронной площадки был установлен до 05.05.2012.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Победителю аукциона ООО «Строй-Сале» до 05.05.2012 г. необходимо было подписать контракт электронной цифровой подписью и направить оператору площадки. Заказчиком предоставлены распечатки с сайта, подтверждающие, что в регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта – 05.05.2012 г. ООО «Строй-Сале» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из объяснений ООО «Строй-Сале», поступивших в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Общество не имело намерения уклоняться от заключения и исполнения муниципального контракта на выполнение текущего ремонта МДОУ Детский сад «Золотой ключик». Причиной не подписания контракта 05.05.2012 года послужила срочная и необходимая госпитализация директора ООО «Строй-Сале» И.Ю. Луппей, который имеет право подписывать контракты в электронной форме ЭЦП, в ОКБ № 1 г. Екатеринбурга. Данное обстоятельство подтверждает наличие справки от 10.05.2012 (справка выдана Свердловской областной клинической больницей № 1).

В своем письме от 12.05.2012 № 163 Общество указало, что готово заключить муниципальный контракт на выполнение текущего ремонта МДОУ Детский сад «Золотой ключик» и приступить к выполнению работ.

Кроме того, ООО «Строй-Сале» в адрес МУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги» было направлено предложение о заключении муниципального контракта на выполнение текущего ремонта МДОУ Детский сад «Золотой ключик» на бумажном носителе. Данное обстоятельство противоречит положениям ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Между тем, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не намеривалось уклоняться от исполнения муниципального контракта. Следовательно, оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На заседании комиссии было установлено, что заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги», было принято решение о заключении  муниципального контракта на выполнение текущего ремонта МДОУ Детский сад «Золотой ключик» со вторым участником открытого аукциона в электронной форме – ЗАО «Ямалсоюз», по цене контракта 780 000,00 руб.

Согласно ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказа в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

Учитывая то, что на момент заседания комиссии контракт с ООО «Ямалсоюз» заключен и исполняется, комиссия решила предписание не выдавать.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Отказать муниципальному заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта объекта: МДОУ Детский сад «Золотой ключик» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300000212000079) – ООО «Строй-Сале».