Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).
По мнению ООО «Спецтехника Группа Газ», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления в документации технических характеристик под продукцию конкретного производителя ЗАО «Дормаш» г. Орел, Единой комиссей были нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске Общества к участию в аукционе по причине недостоверных данных о характеристиках предлагаемого автогрейдера в составе заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По жалобе на действия Заказчика относительно нарушений ст.41.6 Закона о размещении заказов (исх. от 28.05.2012 б/н)
В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является поставка коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).
В аукционной документации (с изменениями от 14.05.2012) к закупаемому автогрейдеру ДЗ-122 Б-6 Заказчиком установлены следующие требования:
- Капот с поднимающимися створками с помощью газовых пружин;
- Габаритные размеры автогрейдера:
- Длина не менее 9790 мм.
- Высота с проблесковым маяком, не менее 3620 мм.
- База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), не более 5950 мм.
- Колея передних/задних колес, не более 2000 мм.
- Складывание рамы в обе стороны, не менее 30 град.
- Масса эксплуатационная, не менее 14 300 кг.
По мнению Общества, все указанные характеристики были прописаны исключительно под продукцию ЗАО «Дормаш» г. Орел, и имели целью недопущение к участию в аукционе продукции других производителей аналогичных автогрейдеров.
Исходя из обоснований Уполномоченного органа и Заказчика, при указании данных характеристик автогрейдера Заказчик исходил из многолетнего опыта эксплуатации, а также опыта технического обслуживания автогрейдеров:
- газовые пружины на сегодняшний день получили очень широкое распространение в автомобилестроении и являются современным, простым и надежным механизмом, по сравнению с часто выходящим из строя торсионным механизмом пружин;
- большая длина автогрейдера предполагает большие размеры моторного отсека, что значительно упрощает и ускоряет проведение технического обслуживания двигателя и его систем;
- большая высота автогрейдера предполагает большую высоту кабины, что обеспечивает более комфортные условия работы грейдериста;
- меньшая база и меньшая колея автогрейдера обеспечивают меньший радиус поворота, что повышает маневренность автогрейдера и соответственно и производительность автогрейдера;
- больший угол складывания рамы обеспечивает большую маневренность автогрейдера. Сокращает время выполнения операций и соответственно повышает производительность выполнения работ. Кроме этого он обеспечивает большее смещение колес переднего моста относительно заднего, что позволяет при выполнении планировочных работ, обеспечить большую ширину захвата и соответственно повышает производительность выполнения планировочных работ, а также обеспечивает большую ширину захвата при снегоочистке;
- большая масса автогрейдера обеспечивает большее тяговое усилие, что позволяет увеличить заглубление отвала и объем призмы перемещаемого грунта и соответственно повышает производительность автогрейдера.
Таким образом, все указанные характеристики повышают общую производительность автогрейдера.
В своей жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» описывает автогрейдер ГС-14.02, которого называет аналогом автогрейдеру ДЗ-122Б6. Между тем, по данным с официального сайта ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ установлено, что мощность двигателя автогрейдера ГС-14.02 110 кВт или 150 л.с., что на много ниже значений, установленных в техническом задании документации (132 кВт или 180 л.с.). Высота грейдерного отвала – 620 мм, согласно требований документации – не менее 632 мм. Боковой вынос отвала – 700мм, по документации – не менее 800мм и др. Кабина машиниста не оборудована шумоизоляцией, что требовалось документацией.
Все вышеуказанные значения ниже тех, которые установлены документацией. В характеристиках ГС-14.02 нет ни одного значения, которое являлось бы преимущественнее значения указанного в документации. Низкая мощность мотора и меньшие размеры отвала говорят о недостаточной производительности автогрейдера. Особенно это важно в условиях работы в районах Крайнего Севера. Данная модель хуже и не является эквивалентом автогрейдеру ДЗ 122 Б6.
Кроме этого, в адрес Заказчика – Управления муниципального имущества Администрации поступили коммерческие предложения от поставщиков автогрейдеров – ЗАО «Каток» г. Тутаев и ООО «Южно-Уральская Машиностроительная компания» г. Челябинск с предложением предоставить автогрейдеры АС-14.02 и А-98 соответственно, обладающие техническими характеристиками соответствующими характеристикам технического задания документации. Это подтверждает тот факт, что Заказчик не прописывал характеристики, соответствующие только автогрейдеру ДЗ 122Б6.
В подтверждение данному факту прилагаются предложения по поставке от ООО «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» г. Челябинск по автогрейдеру А-98 и от ЗАО «КАТОК» г. Тутаев Ярославская область завода-производителя автогрейдера АС-14.02.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
2. По жалобе на действия Единой комиссии относительно нарушений требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов (исх. от 31.05.2012 б/н)
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
На участие в аукционе было подано три заявки от участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №1 и №2 содержали согласие поставить товар, товарный знак которого содержится в документации. Участник № 3 предложил к поставке автогрейдер ГС 14.02 с приложением описания технических характеристик. При рассмотрении данной заявки единой комиссией, представителями заказчика было выявлено, что участник при описании некоторых параметров (максимальная мощность мотора, высота грейдерного отвала по хорде и его длина, боковой вынос отвала, опускание ниже опорной поверхности) указал данные соответствующие техническому заданию, но не соответствующие автогрейдеру ГС-14.02 т.е. предоставил недостоверные сведения.
Характеристики автогрейдера | Требуемые документацией | Указанные участником № 3 | ГС -14.02* |
Мощность двигателя | Не менее 180 л.с. (132 кВт). | 180 л.с. (132 кВт) указана марка двигателя ЯМЗ 236 М2, которая не устанавливается на ГС-14.02 (другие габариты) | 150 л.с. (180 кВт) Двигатель ЯМЗ-236Г-6 |
Высота грейдерного отвала (по хорде) | Не менее 632 мм | 632 мм | 620 мм |
Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно рамы | Не менее 800 мм | 800 мм | 700 мм |
Опускание ниже опорной поверхности | не менее 400 мм. | 450 мм | 380 мм |
Длина грейдерного отвала по боковым ножам | Не менее 3744мм | 3744 мм | 3740мм |
*данные взяты с официальных сайтов завода-изготовителя ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ и производителя двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) http://www.yar-motor.ru.
Некоторые характеристики предлагаемого автогрейдера ГС-14.02 не соответствуют требованиям документации.
Характеристики автогрейдера | Требуемые документацией | Указанные участником № 3 |
Длина автогрейдера | не менее 9790 мм. | 8820 мм |
Высота без проблескового маяка | не более 3400 мм | 3340 мм |
Складывание рамы в обе стороны | не менее 30 град | 22 град |
Колея передних/задних колес | не более 2000 мм | 2050 мм |
Масса эксплуатационная | не менее 14 300 кг | 13 570 кг |
В протоколе подведения итогов аукциона № 0190300004612000175 от 29 мая 2012г. в связи с опечаткой, допущенной специалистом, формировавшим протокол, в качестве основания для недопуска участника № 3 к аукциону был указан п.4 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные о характеристиках предлагаемого автогрейдера». В настоящее данная ошибка исправлена, на сайте размещен протокол с уточнением, в котором основанием для отказа в допуске является ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные по некоторым характеристикам предлагаемого автогрейдера. Некоторые характеристики не соответствуют требованиям документации (габаритные размеры, угол складывания рамы, масса)».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявку ООО «Спецтехника Группа Газ».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), необоснованными.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6068
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) (дело № 04-01/116-2012)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6068
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340855941
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).
По мнению ООО «Спецтехника Группа Газ», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления в документации технических характеристик под продукцию конкретного производителя ЗАО «Дормаш» г. Орел, Единой комиссей были нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске Общества к участию в аукционе по причине недостоверных данных о характеристиках предлагаемого автогрейдера в составе заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По жалобе на действия Заказчика относительно нарушений ст.41.6 Закона о размещении заказов (исх. от 28.05.2012 б/н)
В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является поставка коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).
В аукционной документации (с изменениями от 14.05.2012) к закупаемому автогрейдеру ДЗ-122 Б-6 Заказчиком установлены следующие требования:
- Капот с поднимающимися створками с помощью газовых пружин;
- Габаритные размеры автогрейдера:
- Длина не менее 9790 мм.
- Высота с проблесковым маяком, не менее 3620 мм.
- База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), не более 5950 мм.
- Колея передних/задних колес, не более 2000 мм.
- Складывание рамы в обе стороны, не менее 30 град.
- Масса эксплуатационная, не менее 14 300 кг.
По мнению Общества, все указанные характеристики были прописаны исключительно под продукцию ЗАО «Дормаш» г. Орел, и имели целью недопущение к участию в аукционе продукции других производителей аналогичных автогрейдеров.
Исходя из обоснований Уполномоченного органа и Заказчика, при указании данных характеристик автогрейдера Заказчик исходил из многолетнего опыта эксплуатации, а также опыта технического обслуживания автогрейдеров:
- газовые пружины на сегодняшний день получили очень широкое распространение в автомобилестроении и являются современным, простым и надежным механизмом, по сравнению с часто выходящим из строя торсионным механизмом пружин;
- большая длина автогрейдера предполагает большие размеры моторного отсека, что значительно упрощает и ускоряет проведение технического обслуживания двигателя и его систем;
- большая высота автогрейдера предполагает большую высоту кабины, что обеспечивает более комфортные условия работы грейдериста;
- меньшая база и меньшая колея автогрейдера обеспечивают меньший радиус поворота, что повышает маневренность автогрейдера и соответственно и производительность автогрейдера;
- больший угол складывания рамы обеспечивает большую маневренность автогрейдера. Сокращает время выполнения операций и соответственно повышает производительность выполнения работ. Кроме этого он обеспечивает большее смещение колес переднего моста относительно заднего, что позволяет при выполнении планировочных работ, обеспечить большую ширину захвата и соответственно повышает производительность выполнения планировочных работ, а также обеспечивает большую ширину захвата при снегоочистке;
- большая масса автогрейдера обеспечивает большее тяговое усилие, что позволяет увеличить заглубление отвала и объем призмы перемещаемого грунта и соответственно повышает производительность автогрейдера.
Таким образом, все указанные характеристики повышают общую производительность автогрейдера.
В своей жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» описывает автогрейдер ГС-14.02, которого называет аналогом автогрейдеру ДЗ-122Б6. Между тем, по данным с официального сайта ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ установлено, что мощность двигателя автогрейдера ГС-14.02 110 кВт или 150 л.с., что на много ниже значений, установленных в техническом задании документации (132 кВт или 180 л.с.). Высота грейдерного отвала – 620 мм, согласно требований документации – не менее 632 мм. Боковой вынос отвала – 700мм, по документации – не менее 800мм и др. Кабина машиниста не оборудована шумоизоляцией, что требовалось документацией.
Все вышеуказанные значения ниже тех, которые установлены документацией. В характеристиках ГС-14.02 нет ни одного значения, которое являлось бы преимущественнее значения указанного в документации. Низкая мощность мотора и меньшие размеры отвала говорят о недостаточной производительности автогрейдера. Особенно это важно в условиях работы в районах Крайнего Севера. Данная модель хуже и не является эквивалентом автогрейдеру ДЗ 122 Б6.
Кроме этого, в адрес Заказчика – Управления муниципального имущества Администрации поступили коммерческие предложения от поставщиков автогрейдеров – ЗАО «Каток» г. Тутаев и ООО «Южно-Уральская Машиностроительная компания» г. Челябинск с предложением предоставить автогрейдеры АС-14.02 и А-98 соответственно, обладающие техническими характеристиками соответствующими характеристикам технического задания документации. Это подтверждает тот факт, что Заказчик не прописывал характеристики, соответствующие только автогрейдеру ДЗ 122Б6.
В подтверждение данному факту прилагаются предложения по поставке от ООО «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» г. Челябинск по автогрейдеру А-98 и от ЗАО «КАТОК» г. Тутаев Ярославская область завода-производителя автогрейдера АС-14.02.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
2. По жалобе на действия Единой комиссии относительно нарушений требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов (исх. от 31.05.2012 б/н)
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
На участие в аукционе было подано три заявки от участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №1 и №2 содержали согласие поставить товар, товарный знак которого содержится в документации. Участник № 3 предложил к поставке автогрейдер ГС 14.02 с приложением описания технических характеристик. При рассмотрении данной заявки единой комиссией, представителями заказчика было выявлено, что участник при описании некоторых параметров (максимальная мощность мотора, высота грейдерного отвала по хорде и его длина, боковой вынос отвала, опускание ниже опорной поверхности) указал данные соответствующие техническому заданию, но не соответствующие автогрейдеру ГС-14.02 т.е. предоставил недостоверные сведения.
Характеристики автогрейдера | Требуемые документацией | Указанные участником № 3 | ГС -14.02* |
Мощность двигателя | Не менее 180 л.с. (132 кВт). | 180 л.с. (132 кВт) указана марка двигателя ЯМЗ 236 М2, которая не устанавливается на ГС-14.02 (другие габариты) | 150 л.с. (180 кВт) Двигатель ЯМЗ-236Г-6 |
Высота грейдерного отвала (по хорде) | Не менее 632 мм | 632 мм | 620 мм |
Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно рамы | Не менее 800 мм | 800 мм | 700 мм |
Опускание ниже опорной поверхности | не менее 400 мм. | 450 мм | 380 мм |
Длина грейдерного отвала по боковым ножам | Не менее 3744мм | 3744 мм | 3740мм |
*данные взяты с официальных сайтов завода-изготовителя ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ и производителя двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) http://www.yar-motor.ru.
Некоторые характеристики предлагаемого автогрейдера ГС-14.02 не соответствуют требованиям документации.
Характеристики автогрейдера | Требуемые документацией | Указанные участником № 3 |
Длина автогрейдера | не менее 9790 мм. | 8820 мм |
Высота без проблескового маяка | не более 3400 мм | 3340 мм |
Складывание рамы в обе стороны | не менее 30 град | 22 град |
Колея передних/задних колес | не более 2000 мм | 2050 мм |
Масса эксплуатационная | не менее 14 300 кг | 13 570 кг |
В протоколе подведения итогов аукциона № 0190300004612000175 от 29 мая 2012г. в связи с опечаткой, допущенной специалистом, формировавшим протокол, в качестве основания для недопуска участника № 3 к аукциону был указан п.4 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные о характеристиках предлагаемого автогрейдера». В настоящее данная ошибка исправлена, на сайте размещен протокол с уточнением, в котором основанием для отказа в допуске является ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные по некоторым характеристикам предлагаемого автогрейдера. Некоторые характеристики не соответствуют требованиям документации (габаритные размеры, угол складывания рамы, масса)».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявку ООО «Спецтехника Группа Газ».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), необоснованными.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).
По мнению ООО «Спецтехника Группа Газ», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления в документации технических характеристик под продукцию конкретного производителя ЗАО «Дормаш» г. Орел, Единой комиссей были нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа в допуске Общества к участию в аукционе по причине недостоверных данных о характеристиках предлагаемого автогрейдера в составе заявки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По жалобе на действия Заказчика относительно нарушений ст.41.6 Закона о размещении заказов (исх. от 28.05.2012 б/н)
В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является поставка коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175).
В аукционной документации (с изменениями от 14.05.2012) к закупаемому автогрейдеру ДЗ-122 Б-6 Заказчиком установлены следующие требования:
- Капот с поднимающимися створками с помощью газовых пружин;
- Габаритные размеры автогрейдера:
- Длина не менее 9790 мм.
- Высота с проблесковым маяком, не менее 3620 мм.
- База автогрейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), не более 5950 мм.
- Колея передних/задних колес, не более 2000 мм.
- Складывание рамы в обе стороны, не менее 30 град.
- Масса эксплуатационная, не менее 14 300 кг.
По мнению Общества, все указанные характеристики были прописаны исключительно под продукцию ЗАО «Дормаш» г. Орел, и имели целью недопущение к участию в аукционе продукции других производителей аналогичных автогрейдеров.
Исходя из обоснований Уполномоченного органа и Заказчика, при указании данных характеристик автогрейдера Заказчик исходил из многолетнего опыта эксплуатации, а также опыта технического обслуживания автогрейдеров:
- газовые пружины на сегодняшний день получили очень широкое распространение в автомобилестроении и являются современным, простым и надежным механизмом, по сравнению с часто выходящим из строя торсионным механизмом пружин;
- большая длина автогрейдера предполагает большие размеры моторного отсека, что значительно упрощает и ускоряет проведение технического обслуживания двигателя и его систем;
- большая высота автогрейдера предполагает большую высоту кабины, что обеспечивает более комфортные условия работы грейдериста;
- меньшая база и меньшая колея автогрейдера обеспечивают меньший радиус поворота, что повышает маневренность автогрейдера и соответственно и производительность автогрейдера;
- больший угол складывания рамы обеспечивает большую маневренность автогрейдера. Сокращает время выполнения операций и соответственно повышает производительность выполнения работ. Кроме этого он обеспечивает большее смещение колес переднего моста относительно заднего, что позволяет при выполнении планировочных работ, обеспечить большую ширину захвата и соответственно повышает производительность выполнения планировочных работ, а также обеспечивает большую ширину захвата при снегоочистке;
- большая масса автогрейдера обеспечивает большее тяговое усилие, что позволяет увеличить заглубление отвала и объем призмы перемещаемого грунта и соответственно повышает производительность автогрейдера.
Таким образом, все указанные характеристики повышают общую производительность автогрейдера.
В своей жалобе ООО «Спецтехника Группа Газ» описывает автогрейдер ГС-14.02, которого называет аналогом автогрейдеру ДЗ-122Б6. Между тем, по данным с официального сайта ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ установлено, что мощность двигателя автогрейдера ГС-14.02 110 кВт или 150 л.с., что на много ниже значений, установленных в техническом задании документации (132 кВт или 180 л.с.). Высота грейдерного отвала – 620 мм, согласно требований документации – не менее 632 мм. Боковой вынос отвала – 700мм, по документации – не менее 800мм и др. Кабина машиниста не оборудована шумоизоляцией, что требовалось документацией.
Все вышеуказанные значения ниже тех, которые установлены документацией. В характеристиках ГС-14.02 нет ни одного значения, которое являлось бы преимущественнее значения указанного в документации. Низкая мощность мотора и меньшие размеры отвала говорят о недостаточной производительности автогрейдера. Особенно это важно в условиях работы в районах Крайнего Севера. Данная модель хуже и не является эквивалентом автогрейдеру ДЗ 122 Б6.
Кроме этого, в адрес Заказчика – Управления муниципального имущества Администрации поступили коммерческие предложения от поставщиков автогрейдеров – ЗАО «Каток» г. Тутаев и ООО «Южно-Уральская Машиностроительная компания» г. Челябинск с предложением предоставить автогрейдеры АС-14.02 и А-98 соответственно, обладающие техническими характеристиками соответствующими характеристикам технического задания документации. Это подтверждает тот факт, что Заказчик не прописывал характеристики, соответствующие только автогрейдеру ДЗ 122Б6.
В подтверждение данному факту прилагаются предложения по поставке от ООО «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» г. Челябинск по автогрейдеру А-98 и от ЗАО «КАТОК» г. Тутаев Ярославская область завода-производителя автогрейдера АС-14.02.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
2. По жалобе на действия Единой комиссии относительно нарушений требования ч. 5 ст. 49 Закона о размещении заказов (исх. от 31.05.2012 б/н)
На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
На участие в аукционе было подано три заявки от участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №1 и №2 содержали согласие поставить товар, товарный знак которого содержится в документации. Участник № 3 предложил к поставке автогрейдер ГС 14.02 с приложением описания технических характеристик. При рассмотрении данной заявки единой комиссией, представителями заказчика было выявлено, что участник при описании некоторых параметров (максимальная мощность мотора, высота грейдерного отвала по хорде и его длина, боковой вынос отвала, опускание ниже опорной поверхности) указал данные соответствующие техническому заданию, но не соответствующие автогрейдеру ГС-14.02 т.е. предоставил недостоверные сведения.
Характеристики автогрейдера
|
Требуемые документацией
|
Указанные участником № 3
|
ГС -14.02*
|
Мощность двигателя
|
Не менее 180 л.с. (132 кВт).
|
180 л.с. (132 кВт) указана марка двигателя ЯМЗ 236 М2, которая не устанавливается на ГС-14.02 (другие габариты)
|
150 л.с. (180 кВт)
Двигатель ЯМЗ-236Г-6
|
Высота грейдерного отвала (по хорде)
|
Не менее 632 мм
|
632 мм
|
620 мм
|
Боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно рамы
|
Не менее 800 мм
|
800 мм
|
700 мм
|
Опускание ниже опорной поверхности
|
не менее 400 мм.
|
450 мм
|
380 мм
|
Длина грейдерного отвала по боковым ножам
|
Не менее 3744мм
|
3744 мм
|
3740мм
|
*данные взяты с официальных сайтов завода-изготовителя ОАО «Брянский Арсенал» http://www.arsenal-sdm.ru/ и производителя двигателей ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) http://www.yar-motor.ru.
Некоторые характеристики предлагаемого автогрейдера ГС-14.02 не соответствуют требованиям документации.
Характеристики автогрейдера
|
Требуемые документацией
|
Указанные участником № 3
|
Длина автогрейдера
|
не менее 9790 мм.
|
8820 мм
|
Высота без проблескового маяка
|
не более 3400 мм
|
3340 мм
|
Складывание рамы в обе стороны
|
не менее 30 град
|
22 град
|
Колея передних/задних колес
|
не более 2000 мм
|
2050 мм
|
Масса эксплуатационная
|
не менее 14 300 кг
|
13 570 кг
|
В протоколе подведения итогов аукциона № 0190300004612000175 от 29 мая 2012г. в связи с опечаткой, допущенной специалистом, формировавшим протокол, в качестве основания для недопуска участника № 3 к аукциону был указан п.4 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные о характеристиках предлагаемого автогрейдера». В настоящее данная ошибка исправлена, на сайте размещен протокол с уточнением, в котором основанием для отказа в допуске является ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., причина – «в заявке указаны недостоверные данные по некоторым характеристикам предлагаемого автогрейдера. Некоторые характеристики не соответствуют требованиям документации (габаритные размеры, угол складывания рамы, масса)».
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, члены Единой комиссии, руководствуясь ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отклонили заявку ООО «Спецтехника Группа Газ».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175), необоснованными.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/116-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/116-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, рассмотрев жалобы ООО «Спецтехника Группа Газ» (д. Румянцево) на действия Заказчика - Управление муниципального имущества Администрации г. Муравленко, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Муравленко при размещении муниципального заказа на поставку коммунальной техники: автогрейдер ДЗ-122 Б-6 (или эквивалент) для использования в круглогодичном обслуживании автомобильных дорог с твердым покрытием (реестровый № 63 ЭА) (открытый аукцион в электронной форме № 0190300004612000175),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-07 03:47:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-05 03:47:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340855941
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)