Жалоба участника размещения заказа ООО «Институт Территориального планирования «Град» (г. Омск) признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ООО «Институт Территориального планирования «Град» (г. Омск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Салехард при  размещении заказа на выполнение работ по разработке документации по планировке территории «Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков, инженерно-геодезические изыскания квартала №24, г. Салехард» (открытый конкурс, извещение № 0190300002112000276).

По мнению ООО «Институт Территориального планирования «Град», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части нарушения порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «сроки (периоды) выполнения работ».

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Разделом 7 Информационной карты рассматриваемой конкурсной документации обозначены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 

Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта – 40%;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса – 20%;

-  сроки (периоды ) выполнения работ, значимость 40 %.

При этом установлен максимальный срок выполнения работ  - 120 дней, минимальный 0 дней.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от  10.03.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Согласно п. 54 данных Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки (в соответствии с изменениями от 28.03.2012).

В соответствии с п. 55 Правил  в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «Институт Территориального планирования «Град» (г. Омск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г. Салехард при  размещении заказа на выполнение работ по разработке документации по планировке территории «Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков, инженерно-геодезические изыскания квартала №24, г. Салехард» (открытый конкурс, извещение № 0190300002112000276), обоснованной.

2. Признать членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Администрации МО г.Салехард  нарушившими требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по разработке документации по планировке территории «Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков, инженерно-геодезические изыскания квартала №24, г. Салехард» (открытый конкурс, извещение № 0190300002112000276), в части нарушения порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений ч. 2, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: Сорочинский О.О., Вохмянина Т.А., Пужаев А.И., Сущевский Е.В., Тихонов А.В., Меркулов А.А.,  административного производства в соответствии с ч. 7 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.