Жалобы по делу № 04-01/206-2012 признаны частично обоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ООО «Вартон» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещении заказов для нужд  МКУ «Управление городского хозяйства» при размещении заказа на поставку световых конструкций для крепления на опорах освещения в городе Тарко-Сале (открытые аукционы в электронной форме, извещения № 0190300001312000993, № 0190300001312000994, № 0190300001312000995).

По мнению ООО «Вартон», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества, так как им были указаны все характеристики и материалы используемого товара.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу и подготовки решения 27.08.2012 г. поступили жалобы участника размещения заказа ООО «ВнешРегион».

Общество также обжаловало действия Единой комиссии в части необоснованного отклонения заявки на участие в аукционе.

Ямало-Ненецким УФАС России принято решение о рассмотрении жалоб ООО «ВнешРегион» рамках дела № 04-01/206-2012.

По аукциону № 0190300001312000993.

Заявка № 3247414 не содержала конкретных характеристик товара, как это предусмотрено ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, была
обоснованно отклонена членами Единой комиссии.

Заявка № 3248504   содержала                конкретные      характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, была необоснованно отклонена членами Единой комиссии.

Доводы заказчика относительно того, что в отклоненных заявках отсутствовали конкретные показатели используемого товара (материала) - Дюралайта светодиодного, стальной ленты. трубы профильной, краски, антикоррозионной грунтовки не состоятельны.

Как указывает Заказчик, на товарном рынке представлено большое количество видов указанных материалов, с различными свойствами и характеристиками. Световая конструкция представляет собой сложное электротехническое устройство из металлического, каркаса, светодиодного шнура и прочих электротехнических комплектующих, выполняющее эстетическую функцию, которое формирует у горожан положительное;,:'восприятие облика города в целом. Световые конструкции устанавливаются на опоры уличного освещения, то есть вне помещений. В связи с этим материалы, используемые при их производстве должны соответствовать определенным требованиям.

Кроем того, заказчиком указано, что исходя из сведений, представленных в первых частях  заявок  на участие в аукционах, участников размещения заказа не допущенных к, участию в открытых аукционах в электронной форме, извещения №О 190300001312000993, 0190300001312000994, 0190300001312000993, не представляется возможным установить соответствие используемых материалов (Дюралайт светодиодный, )краска, антикоррозионная грунтовка) эксплуатационным характеристикам поставляемых световых конструкций. Использование ненадлежащих материалов приведет к снижению потребительских свойств поставляемого оборудования в частности: отсутствие достаточной герметичности, гибкости, надежной системы электропитания, окисление металлических поверхностей, приведет к быстрому изнашиванию поставляемой продукции и дополнительным затратам на ремонт и замену оборудования.

Между тем, при формировании потребности заказчиком не были выставлены требования, на которые он ссылается в своих доводах. Участник не должен гадать,  какие дополнительные характеристики он должен прописывать в своей заявке.

Законом.о размещении заказов предусмотрено, что участник указывает показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, при проведении открытого аукциона № 0190300001312000993 Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 СТ. 41.9 Закона о размещении заказов, в части, необоснованного отклонения заявки № 3248504.

2. По аукциону № 0190300001312000994.

Заявки № 3285714 и № 3287231 содержали конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, были необоснованно отклонены членами Единой комиссии.

Заявки № 3286121 и № 3289192 не содержали конкретных характеристик товара, как это предусмотрено ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, были обоснованно отклонены членами Единой комиссии.

Законом о размещении заказов предусмотрено, что участник указывает показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, при проведении открытого аукциона № 0190300001312000994 Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 СТ. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявок №  3285714 и № 3287231.

3. По аукциону № 0190300001312000995.

Заявки № 3247716 и № 3246209 содержали конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, были необоснованно отклонены членами Единой  комиссии.

Заявка № 3246742 не содержала конкретных характеристик товара, как это предусмотрено ' ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, была обоснованно отклонена членами Единой комиссии.

Следовательно, при проведении открытого аукциона №  0190300001312000995 Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41;9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявок № 3247716 и № 3246209.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу 000 «Вартон» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Управление городского хозяйства» при размещении. заказа на поставку световых конструкций для крепления на опорах освещения в городе Тарко-Сале (открытые аукционы в электронной форме, извещения № 0190300001312000993, 0190300001312000994, 019030000131 2000995),обоснованной.

2. Признатъ жалобы  000 «Внешрегион» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Управление городского хозяйства» при размещении заказа на поставку световых конструкций для крепления на опорах
освещения в городе Тарко-Сале (открытые аукционы в электронной форме, извещения № 0190300001312000994, 0190300001312000995) необоснованными.

3. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд МКУ «Управление 'городского хозяйства» нарушившими требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, при  размещении заказа на поставку световых конструкций для крепления на опорах освещения в городе Тарко-Сале (открытые аукционы в электронной форме, извещения № 0190300001312000993, 0190300001312000994, 019030000131 2000995), в части необоснованного отклонения заявок участников размещения заказа.