Жалоба ОГУП «Областной аптечный склад» признана необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОГУП «Областной аптечный склад» на действия заказчика – Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312004279).

По мнению ОГУП «Областной аптечный склад», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного снижения цены по контракту.

Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа в информационной карте установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, так как товар, на который был размещен заказ, относится к продукции органического и неорганического синтеза (код по ОКДП - 2400000).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 21.08.2012 победителем заказа было признано ОГУП «Областной аптечный склад» с ценой контракта 586 595, 93 руб.

В заявке Общество предложило к поставке только лекарственные препараты иностранного производства.

Второй участник размещения заказа (ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень») предложил к поставке как товар иностранного происхождения, так и товар российского происхождения.

В этой связи, в соответствии с требованиями документации и п. 5 Приказа, при направлении проекта контракта Заказчик снизил цену контракта на 15% (498 604, 65 руб.).

ОГУП «Областной аптечный склад» посчитало действия заказчика незаконными, т.к. по мнению Заявителя, заявка второго участника аукциона не содержит  и не может содержать предложение о поставке товаров российского производства. Исходя из доводов предприятия, предложенный участником размещения заказа товар (Церебролизин) австрийского происхождения не имеет  эквивалентов российского происхождения, в связи с чем Заказчик не имел оснований для предоставления преференции в размере 15 % от предложенной участником размещения заказа цены контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.2 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подписывая заявку электронной цифровой подписью, заверяет подлинность и достоверность документов и сведений, содержащихся в ней. Документ, подтверждающий указанную в заявке участниками страну происхождения товара, предоставляется победителем аукциона при исполнении контракта. Таким образом, членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе, не проводилась проверка подлинности и достоверности сведений относительно страны происхождения товара. Ответственность за добросовестность и достоверность документов и сведений относительно поставляемого товара возлагается исключительно на участников размещения заказа.

Следовательно, действия Заказчика, в части снижения цены контракта на 15% соответствуют положениям законодательства РФ о размещении заказов.

Между тем, Комиссия усматривает в действиях ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать  жалобу ОГУП «Областной аптечный склад» на действия заказчика – Департамента здравоохранения ЯНАО при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312004279), необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении участника открытого аукциона в электронной форме ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень».