Государственному заказчику - Суду Ямало-Ненецкого автономного округа отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВнешРегион» (г. Москва)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступил на рассмотрение пакет документов от государственного заказчика – Суда Ямало-Ненецкого автономного округа с ходатайством о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели (извещение № 0390100006912000004) – ООО «ВнешРегион» (г. Москва).

В рамках проверки наличия/отсутствия факта уклонения ООО «ВнешРегион» от заключения муниципального контракта выявлено следующее.

Государственным заказчиком – Судом Ямало-Ненецкого автономного округа был размещен заказ на поставку офисной мебели (АО ЭФ, извещение
№ 0390100006912000004). В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, победителем аукциона было признано ООО «ВнешРегион», цена контракта 652372,38 руб.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов государственным заказчиком 28.09.2012 г. был направлен проект государственного контракта оператору электронной площадки. Заказчиком предоставлены распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие факт направления проекта контракта в адрес победителя аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Победителю аукциона ООО «ВнешРегион» до 03.10.2012 необходимо было подписать контракт электронной цифровой подписью и направить оператору площадки. Заказчиком предоставлены распечатки с сайта, подтверждающие, что в регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта – 03.10.2012 ООО «ВнешРегион» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «ВнешРегион» пояснил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения и исполнения государственного контракта на поставку офисной мебели. Кроме того, Обществом была проведена служебная проверка (Приказ от 04.10.2012 № 37) в ходе, которой было установлено, что причиной не подписания контракта, послужила поломка 03.10.2012 компьютера, на котором был установлен электронный ключ для подписания контрактов. Данные обстоятельства подтверждают объяснения от 04.10.2012 Носова М.Ю. данные генеральному директору  ООО «ВнешРегион» Денисовой А.В.

Следует отметить, что ООО «ВнешРегион» готово заключить и исполнить государственный контракт на поставку офисной мебели в полном объеме.

Комиссия считает целесообразным отметить следующее.

На заседании Комиссии государственный заказчик - Суд Ямало-Ненецкого автономного округа сообщил о заключении 16.10.2012 контракта со вторым участником открытого аукциона в электронной форме ООО "Мебельная фабрика "Долфин».

В этой связи, Комиссия считает нецелесообразным выдавать заказчику и ООО «ВнешРегион» предписание о заключении контракта поскольку контракт заключен и выполняется другим участником вышеуказанного аукциона.

Материалами дела установлено:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0390100006912000004-1 от 20.09.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 20.09.2012 до 09 ч. 00 мин. было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2012 г., Единой комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона:

  1. Заявка № 3456234 – ООО «ВнешРегион»;
  2. Заявка № 3460059 – ООО "Мебельная фабрика "Долфин»;

Решение о признании заявки под № 3456677 не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Единой комиссией принято правомерно (данный участник предложил мебель которая была предусмотрена в рамках других торгов, извещение
№ 0190200000312003296).

Победителем открытого аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели было признано ООО «ВнешРегион».

В рамках проведения проверки выявлено следующее.

В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 в имеющихся материалах открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, непосредственно в техническом задании заказчика имеются технические характеристики мебели, которые не содержат минимальных и максимальных показателей требуемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, в аукционной документации установлены технические характеристики к мебели, которые не содержат минимальных и максимальных показателей Требуемого товара.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - Суда Ямало-Ненецкого автономного округа усматриваются признаки нарушения ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Отказать государственному заказчику - Суду Ямало-Ненецкого автономного округа во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели (извещение № 0390100006912000004) – ООО «ВнешРегион» (г. Москва).

 2. Признать должностное лицо Суда Ямало-Ненецкого автономного округа - нарушившим, требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа при размещении государственного заказа на поставку офисной мебели.

3. Направить дело № РНП-89-6 в Свердловское УФАС России для решения вопроса о принятии мер по выявленным нарушениям.