Единая комиссия по размещению заказов для нужд ЯНАО неправомерно отклонила заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «АВК-технологии» (г. Заводоуковск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку светильников (ОАЭФ, извещение № 0190200000313001222).
По мнению ООО «АВК-технологии», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку светильников (ОАЭФ, извещение № 0190200000313001222), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.
Содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предмет рассматриваемого аукциона – поставка светильников.
Согласно потребности государственного Заказчика (п. 2 Потребности) были установлены следующие технические характеристики к запрашиваемому товару:
№ п/п | Наименование товара | Технические характеристики | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Светильник | Назначение: люминесцентный для освещения общественных помещений; Кол-во и мощность ламп: 4x20 Вт; Корпус: металлический, цвет: белый тон, внутренний, дроссельные. | шт. | 45 |
2 | Светильник | Назначение: люминесцентный для освещения общественных помещений; Кол-во и мощность ламп: 4x20 Вт; Корпус: металлический, цвет: белый тон, наружный, дроссельные. | шт. | 100 |
3 | Светильник | Назначение: для общего освещения общественных помещений; мощность источника: 40 Вт; тип источника света – люминесцентная; Количество источников света – 2; цвет: белый тон, наружный герметичный. | шт. | 70 |
4 | Светильник | Назначение: для общего освещения общественных помещений; мощность источника: 60 Вт; тип источника света – накаливания; Количество источников света – 1; круглый. | шт. | 85 |
Таким образом, требования к качественным характеристикам товара указаны в потребности, следовательно, участники обязаны были указать именно те характеристики, которые были установлены документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2013 № 0190200000313001222-1 Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «АВК-технологии» (заявка № 7) по следующему основанию:
«участник размещения заказа представил форму с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой наименование товаров не соответствуют характеристикам предлагаемых к поставке товаров, а именно:
- по позиции №1 указано «Центрстройсвет ЛВО 4*18-CSVT», а в характеристиках «Кол-во и мощность ламп: 4x20 Вт»;
- по позиции №2 указано «Центрстройсвет ЛПО 4*18-CSVT», а в характеристиках «Кол-во и мощность ламп: 4x20 Вт»;
в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».
Заявитель указывает, что отклонение его заявки неправомерно, в связи с тем, что в заявке была прикреплена спецификация, в которой характеристики предложенного товара указаны в соответствии с потребностью Заказчика.
В ходе полного анализа содержания аукционных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку светильников (ОАЭФ, извещение № 0190200000313001222), Комиссией установлено.
Заявка ООО «АВК-технологии» содержит следующие сведения о предложенном товаре:
№ п/п | Наименование |
Товарный знак (его словесное обозначение) | Марка, изготовитель | Характеристики | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Светильник
| Центрстройсвет (Центрстройсвет) | Центрстройсвет ЛВО 4*18-CSVT, Россия | Назначение: люминесцентный для освещения общественных помещений; Кол-во и мощность ламп: 4x20 Вт; Корпус: металлический, цвет: белый тон, внутренний, дроссельные. | Шт. | 45 |
2 | Светильник | Центрстройсвет (Центрстройсвет) | Центрстройсвет ЛПО 4*18-CSVT, Россия | Назначение: люминесцентный для освещения общественных помещений; Кол-во и мощность ламп: 4x20 Вт; Корпус: металлический, цвет: белый тон, наружный, дроссельные. | Шт. | 100 |
3 | Светильник | Navigator (Навигатор) | NAVIGATOR 94895 NWL-AS, Китай
| Назначение: для общего освещения общественных помещений; мощность источника: 40 Вт; тип источника света – люминесцентная; Количество источников света – 2; цвет: белый тон, наружный герметичный | Шт. | 70 |
4 | Светильник | IEK (ИЕК) | IEK НПП-60 1301, Китай | Назначение: для общего освещения общественных помещений; мощность источника: 60 Вт; тип источника света – накаливания; Количество источников света – 1; круглый | Шт. | 85 |
Исходя из содержания заявки Заявителя (заявка № 7), следует, что участником предлагаются светильники именно с теми характеристиками, которые соответствуют установленным Заказчиком в потребности (в частности, мощность ламп по позициям 1,2, и мощность источника по позициям 3,4).
Аналогичные выводы установлены в ходе внеплановой проверки в отношении отклоненных заявок на участие в аукционе (№№ 3,6), в которых указаны технические характеристики в полном соответствии с потребностью заказчика.
Исходя из приведенных обоснований Заказчика и Уполномоченного органа, следует, что решение об отклонении данных заявок было принято членами единой комиссии вследствие того, что каждым из данных участников размещения заказа представлена форма с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой наименование предлагаемых к поставке товаров не соответствуют характеристикам, указанным в Потребности заказчика.
Между тем, в ходе анализа отклоненных заявок №№ 3,6,7 установлено, что необходимые характеристики к товарам, указанные в заявках полностью соответствовали характеристикам, указанным в Потребности Заказчика.
К моделям светильников Заказчиком требований не установлено. Исходя из содержания потребности, следует, что Заказчику необходимо поставить светильники, для которых будут использованы лампы определенной мощности. Выводы членов единой комиссии о том, что исходя из указанных наименований светильников (например, наименования светильников Центройсвет ЛВО 4*18-CSVT, Светильник ЛВО 418D (595х595) зерк. растр ЭмПРА, ЛВО13-4х18-Милано) следует, что предложенные товары не соответствуют характеристикам в Потребности, несостоятельны и документально не подтверждены на момент рассмотрения жалобы.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что иными участниками, которые были допущены к участию в аукционе, были указаны также характеристики предложенных товаров в соответствии с требуемыми Заказчиком характеристиками, при этом марки светильников, их наименования вообще не указаны в допущенных заявках. Следовательно, соответствие данных заявок определялось членами Единой комиссии на соответствие именно установленным Заказчиком техническим характеристикам, а не маркам светильников.
Заявителем к жалобе приложено информационное письмо ООО «Урало-Сибирской электротехническая компания», согласно которому лампы на 20 Вт возможно использовать при определенных требованиях в светильниках, рассчитанных на линейные люминесцентные лампы мощностью 18 Вт.
Таким образом, предложенные товары соответствовали установленным требованиям аукционной документации, а соответственно удовлетворяют запросы Заказчика, в связи с чем отклонение заявок №№ 3,6,7 по основанию несоответствия требованиям аукционной документации является неправомерным.
С учетом вышеизложенного, жалоба на действия Единой комиссии признается обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АВК-технологии» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на поставку светильников (ОАЭФ, извещение № 0190200000313001222), обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов для нужд ЯНАО в составе: В.О. Зябкиной, З.А. Черниковой, Л.В. Илюхиной, Д.Ю. Кнотько, Е.Д. Пантюк нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку светильников (ОАЭФ, извещение № 0190200000313001222), в части неправомерного отклонения заявок №№ 3,6,7 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку светильников (ОАЭФ, извещение № 0190200000313001222).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО в составе: В.О. Зябкиной, З.А. Черниковой, Л.В. Илюхиной, Д.Ю. Кнотько, Е.Д. Пантюк административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.