28.09.2011 № 2
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
28.09.2011 |
|
|
|
|
№ 2 |
Присутствовали: |
|
Председатель Комиссии: |
Подъячева С.В. |
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
Гаврилова О.С. |
|
|
Секретарь Комиссии: |
Кармазь О.С. |
|
|
Члены Комиссии: |
Погорелова Л.Н. |
Независимый эксперт (по согласованию) |
Паршуков В.Г. |
Независимый эксперт (по согласованию) |
Демин А.К. |
|
|
Приглашенный на заседание Комиссии:
|
Ехлаков М.П. |
Число членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии, с правом совещательного голоса составляет 5 человек. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком УФАС России, составляет 2 человека (не менее 1/4 от общего числа членов комиссии). Кворум для проведения заседания Комиссии (2/3 от общего числа членов Комиссии) имеется.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение обращения гражданки ХХХХХХ, до 15 июля 2011 года замещавшей должность государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого УФАС России, включенную в перечень должностей, утвержденный Приказом ФАС России от 15.07.2010 № 403, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
2. Рассмотрение обращения гражданина ХХХХхх, до 27 сентября 2011 года замещавшего должность государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого УФАС России, включенную в перечень должностей, утвержденный Приказом ФАС России от 15.07.2010 № 403, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:
Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:
В Комиссию Ямало-Ненецкого УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 21 сентября 2011г. поступило обращение гражданки ХХХХХХХ., бывшего государственного гражданского служащего Управления, замещавшего должность главного специалиста-эксперта ХХХХХххххх, включенную в перечень должностей, связанных с коррупционными рисками, в соответствии с Приказом ФАС России от 15.07.2010 № 403, о даче согласия, согласно статьям 64 и 84 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 1 части 3 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», части 1 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», на замещение должности юрисконсульта претензионно-искового отдела правового управления в Филиале «ХХХХХХХХХ» (далее заинтересованная организация).
Гражданка ХХХХХХХХХ извещена о времени и месте проведения заседания Комиссии. Ею направлено ходатайство в Комиссию о рассмотрении данного вопроса без ее участия, в связи с невозможностью 28.09.2011г. прибыть в г.Салехард. Данное ходатайство удовлетворено и приобщено к материалам сегодняшнего заседания.
Прошу членов Комиссии высказать свое мнение по существу вопроса.
ВЫСТУПИЛИ:
Независимый эксперт Паршуков В.Г.:
Прежде всего необходимо установить, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего функции государственного контроля данной организации, т.е. наличие у государственного служащего полномочий принимать прямо или опосредованно обязательные для исполнения решения (готовить проекты таких решений) в отношении заинтересованной организации либо оказывать влияние на управленческую деятельность по государственному регулированию экономических и иных процессов, в которых участвует заинтересованная организация.
Председатель Комиссии Подъячева С.В.:
К сегодняшнему заседанию Комиссии подготовлены копии должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела ХХХХХХх, Положение об отделе ХХХХХхх, также просмотрены все дела, которые велись бывшим государственным служащим ХХХХХХХххх
В отношении рассматриваемой организации в Управлении никаких дел не возбуждалось.
Независимый эксперт Демин А.К.:
По предоставленным материалам на заседание Комиссии претензий к служебной деятельности бывшего государственного служащего ХХХХХХХхх нет. Обстоятельств, которые могут повлечь за собой конфликт интересов не усматриваю.
Независимый эксперт Паршуков В.Г.:
Считаю, что гражданке ХХХХХХ можно дать согласие на замещение должности юрисконсульта претензионно-искового отдела правового управления в Филиале «ХХХХХХХХХХХХ».
СЛУШАЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:
Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:
В Комиссию Ямало-Ненецкого УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 28 сентября 2011г. поступило обращение гражданина ХХХХХХ, бывшего государственного гражданского служащего Управления, замещавшего должность ХХХХХХх, включенная в перечень должностей, связанная с коррупционными рисками, в соответствии с Приказом ФАС России от 15.07.2010 № 403, о даче согласия согласно статьям 64 и 84 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 1 части 3 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», части 1 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» на замещение должности юрисконсульта 2-ой категории отдела по правовому и кадровому обеспечению в «ХХХХХХХХХ» МО г.Салехард (далее заинтересованная организация).
Гражданин ХХХХХХХХ извещен о времени и месте проведения заседания Комиссии и выразил согласие лично участвовать в рассмотрении вышеуказанного вопроса.
К заявлению бывшего гражданского служащего Управления предоставлены копии следующих документов:
- должностной регламент ХХХХХХХХХХххх;
- положение об отделе ХХХХХХХХХ;
- копии постановлений, решений (далее дел), вынесенных в отношений «ХХХХ»» отделом ХХХХХХХХ, сотрудником которого являлся бывший государственный гражданский служащий ХХХХХХХХХХХХХХх;
- объяснительная ХХХХХХХХХХ
Каждый из членов Комиссии ознакомлен с материалами, представленными на заседание Комиссии и объяснительной ХХХХХХХХХХХХХХХ
Прошу членов Комиссии высказать свое мнение по существу вопроса, далее Комиссия заслушает пояснения ХХХХХХХХХХ относительно соблюдения им подпункта «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.
ВЫСТУПИЛИ:
Независимый эксперт Паршуков В.Г.:
Входили ли в должностной регламент бывшего государственного служащего функции государственного управления «ХХХ» (далее-заинтересованная организация) таких как:
- принятие правовых актов и разработка (утверждение) государственных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинтересованной организацией деятельности;
- осуществление мер государственного контроля в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;
- оказание государственных услуг, получателем которых была заинтересованная организация;
-осуществление государственного контроля и надзора в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;
- координацию и разрешение на стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующей отрасли экономики, либо участников общественных отношений в других сферах деятельности, в том числе и заинтересованной организации.
ПОЯСНЕНИЯ БЫВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
ХХХХХХХХХХХХХ:
Настоящее мое пояснение дано в целях обоснования отсутствия в моих действиях по трудоустройству в «ХХХХХХХХХ» коррупционных и иных правонарушений.
В подтверждение вышеизложенного, сообщаю следующее:
В период с ХХХХ до моего увольнения (ХХХХХХХХ) Ямало-Ненецким УФАС России не проводились контрольные мероприятия (выездные, камеральные) в отношении «ХХХХХХХХХ».
В 2010 году «ХХХХХХХХХ» в качестве Ответчика (Заявителя) по делам о нарушении антимонопольного законодательства, не привлекалось. Заявления граждан и хозяйствующих субъектов на действия «ХХХХХХХХ» в указанном периоде отделом ХХХХХХХХ не рассматривались.
В 2010 году в отношении «ХХХХХХХХ» было возбуждено производство и рассмотрено 1 (одно) дело об административном правонарушении ( ХХХХХХХ). В ходе производства по указанному делу по ст. 9.15 КоАП РФ. По итогам рассмотрения протокола и материалов дела, Руководителем Ямало-Ненецкого УФАС России вынесено постановление о прекращении производства по делу и объявлении «ХХХ» устного замечания. Специалист, ответственный за подготовку и ведение дела- ХХХХХХХХ.
В 2011 году Ямало-Ненецким УФАС России в отношении «ХХХХХХХ» было возбуждено производство и рассмотрено 3 (три) дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства:
1.ХХХХХХХХХХХХХХХ
Указанное дело рассмотрено Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России, в состав которой входил я. По итогам рассмотрения указанного дела, Комиссией было принято решение о прекращении производства по делу , в связи с отсутствием в действиях «ХХХХХХ» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Специалист, ответственный за подготовку ведения дела- ХХХХХ.
2.ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Указанное дело рассмотрено Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России, в состав которой входил я. По итогам рассмотрения указанного дела, «ХХХХ» было признано нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, ответственный за подготовку и ведение дела- ХХХХХХХХХХ.
Мной, в арбитражный суд ЯНАО, в соответствии с решением по делу ХХХХХХХХх, было подготовлено и направлено исковое заявление о признании результатов открытого конкурса ХХХХХХХ, проведенного «ХХХХХХХХ», недействительным.
3. ХХХХХХХХХХХХХХХХ
Указанное дело рассмотрено Комиссией Ямало –Ненецкого УФАС России, в состав которой входил я. По итогам рассмотрения указанного дела, «ХХХХХХ» было признано нарушившим ст.18 Закона о защите конкуренции. Выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, срок исполнения предписания истекает ХХХХХ
«ХХХХ» представлены документы, подтверждающие исполнение пункта 1.1. указанного предписания. Специалист, ответственный за подготовку и ведение дела- ХХХХХХХХХХХ.
Помимо, вышеизложенного, в указанном периоде, в отношении «ХХХХХХХ» и должностных лиц указанного предприятия было возбуждено производством 2 (два) дела об административном правонарушении, по ч. Ст.9.16 КоАП РФ.
Производство по данным делам велось в моем отсутствии. В связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске. Специалист, ответственный за подготовку и ведение дел- ХХХХХХХХХХ.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что государственные функции по контролю деятельности ХХХХХХХХ мной исполнены в полном объеме.
ВЫСТУПИЛИ:
Независимый эксперт Демин А.К.:
Хотелось бы выяснить у гражданина ХХХХХ какие функциональные (должностные) обязанности возлагаются на него в заинтересованной организации.
Председатель Комиссии Подъячева С.В.:
Пока бывший государственный служащий управления ХХХХХХХх даст пояснения по данному вопросу, прошу секретаря Комиссии запросить в ХХХХХХХХ должностную инструкцию юрисконсульта 2-ой категории отдела по правовому и кадровому обеспечению.
ПОЯСНЕНИЯ БЫВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
ХХХХХХХХХХХХХ:
В мои функциональные обязанности, как юрисконсульта 2 категории «ХХХХХХ» будет входить:
- претензионная работа в отношении сторонних организаций;
- взыскание задолженности с населения и управляющих компаний;
- урегулирование договорных споров между «ХХХХХХХ» и другими хозсубъектами;
- участие в рассмотрении вопросов о ликвидации дебиторской задолженности.
ВЫСТУПИЛИ:
Председатель Комиссии Подъячева С.В.:
По запросу из «ХХХХХХХХ» поступила должностная инструкция юрисконсульта 2-ой категории юридического отдела. С должностной инструкцией ознакомлены все члены Комиссии. Данная должностная инструкция приобщена к материалам сегодняшнего заседания.
Независимый эксперт Паршуков В.Г.:
Предупреждение бывшему государственному гражданскому служащему «ХХХХ»:
Если при заключении трудового договора с заинтересованной организацией будут изменены функциональные обязанности, озвученные гражданином ХХХХххх на сегодняшнем заседании и тем самым создадутся предпосылки к конфликту интересов, то в последующем материалы сегодняшнего заседания могут служить основанием для применения в установленном порядке мер, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 23.1 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 Кодекса, возбуждаются прокурором, рассматриваются судьей.
Независимый эксперт Демин А.К.:
Согласен с Паршуковым В.Г. Относительно озвученных ХХХХХХх функциональных обязанностей конфликт интересов не усматриваю.
По итогам обсуждения проведено тайное голосование.
Результаты голосования по ХХХХХХХХХХХхх:
Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности |
Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. |
5 голосов |
0 голосов |
По итогам обсуждения проведено тайное голосование.
Результаты голосования по ХХХХХХХХХХХХ:
Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности |
Отказать гражданину (Ф.И.О.) в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. |
4 голоса |
1 голос |
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 Указа Президента РФ:
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
1.Дать гражданке ХХХХХХХХХХ согласие на замещение должности юрисконсульта претензионно-искового отдела правового управления в коммерческой организации Филиал «ХХХХХХХХХХ» либо на выполнение вышеуказанной работы на условиях гражданско-правового договора.
2. Дать гражданину ХХХХХХХХХ согласие на замещение должности юрисконсульта 2-ой категории отдела по правовому и кадровому обеспечению в коммерческой организации «ХХХХХ» либо на выполнение вышеуказанной работы на условиях гражданско-правового договора.
ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ:
- Приобщенные материалы к заседанию Комиссии.
- Пояснения бывших государственных гражданских служащих.
- Результаты голосования.
Председатель Комиссии |
___________ С.В.ПОДЪЯЧЕВА_______ (подпись) (расшифровка подписи) |
Заместитель председателя Комиссии |
___________ О.С.ГАВРИЛОВА_______ (подпись) (расшифровка подписи
|
Секретарь Комиссии |
___________ О.С.КАРМАЗЬ___________ (подпись) (расшифровка подписи
|
Члены Комиссии |
___________ ________Л.Н.ПОГОРЕЛОВА______ (подпись) (расшифровка подписи)
|
Независимый эксперт (по согласованию) |
___________ ________В.Г.ПАРШУКОВ ______ (подпись) (расшифровка подписи)
|
Независимый эксперт (по согласованию) |
___________ ________А.К.ДЕМИН ____ (подпись) (расшифровка подписи)
|