Жалоба ООО «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» (г.Санкт-Петербург) на действия Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» на действия Заказчика – Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку бензопилы (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000572). Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика на стадии исполнения государственного контракта, в части неправомерного отказа Заказчика от подписания акта приемки продукции товара и требований к поставщику о замене товара на товар, соответствующий условиям контракта и спецификации. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, с учетом внесенных изменений, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. В соответствии с ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта. Установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0190200000313000572-3 опубликован Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru 06.03.2013, согласно которому победителем рассматриваемого аукциона было признано ООО «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС». При этом, 19.03.2013 Заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона был заключен контракт с победителем аукциона (ООО «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»), сведения о контракте опубликованы 22.03.2013. Между тем, жалоба участника размещения заказа ООО «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» датируется только от 02.04.2013, и поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 10.04.2013 (вх. № 1780 от 10.04.2013), то есть позднее даты заключения государственного контракта. Законность действий Заказчика, в том числе в рамках исполнения контракта, Уполномоченного органа, Единой комиссией в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа. Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2.1, 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО ««ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке. Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение: Жалоба ООО «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» на действия Заказчика – Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку бензопилы (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000572) не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.