ГУ «ПТО управления делами Правительства ЯНАО» отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТюменьРегионкомплект» (г.Тюмень)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от государственного заказчика – ГУ «ПТО управления делами Правительства ЯНАО» по факту уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000567), а именно предоставление ненадлежащего обеспечения исполнения контракта – ООО «ТюменьРегионкомплект» (г. Тюмень).

В рамках проверки наличия/отсутствия факта уклонения ООО «ТюменьРегионкомплект» от заключения государственного контракта выявлено следующее.

Государственным заказчиком – ГУ «ПТО управления делами Правительства ЯНАО» был размещен заказ на поставку аккумуляторов для автомобилей (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000567), начальная цена контракта – 6 240 000 руб..

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190200000313000567 Единой комиссией по размещению заказов для нужд ЯНАО заявка единственного участника ООО «ТюменьРегионкомплект» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов 18.03.2013 был направлен проект контракта в адрес единственного участника рассматриваемого аукциона – ООО «ТюменьРегионкомплект».

Контракт был подписан Обществом 23.03.2013 г. и направлен через оператора электронной торговой площадки, а также направлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии  от 21 марта 2013 года № 299/С-13, выданной ООО «Банк развития бизнеса».

При представлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности. Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4178).

Исходя из пояснений представителя Заказчика, установлено следующее.

Заказчик осуществил проверку достоверности представленной ООО «ТюменьРегионкомплект» безотзывной банковской гарантии  от 21 марта 2013 года № 299/С-13, выданной ООО «Банк развития бизнеса» (исх. от 22.03.2013      № 1250-17/651, от 25.03.2013 № 1250-17/664).

Согласно устной информации руководителя ООО «Банк развития бизнеса» Ю.Ю. Долговой, а также письменного ответа Главного управления по Кемеровской области банковская гарантия в отношении принципала ООО «ТюменьРегионкомплект» не выдавалась.

На основании вышеизложенного, заказчиком установлен факт предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта недостоверной банковской гарантии, что является ненадлежащим обеспечением исполнения контракта.

В силу закона участник размещения заказа несет ответственность за подлинность и достоверность сведений представленных документов об обеспечении исполнения контракта.

Учитывая, что участником размещения заказа, с которым заключается контракт, направлено заказчику через оператора электронной торговой площадки обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, которая является недостоверной, и ненадлежащим обеспечением исполнения контракта, такой участник в силу формулировок закона признается уклонившимся от заключения контракта, в связи с не предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик, установив вышеуказанные факты, принял решение об отказе от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ТюменьРегионкомплект», составив 26.03.2013 года протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол размещен заказчиком на официальном сайте.

В своих пояснениях ООО «ТюменьРегионкомплект» был подтвержден факт того, что представленная Обществом банковская гарантия является недействительной. Также Обществом отмечено, что представленная  банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта была получена посредством помощи финансового агента ООО «РосТендерГрупп» на основании договора оказания возмездных услуг от 18.03.2013 г. (в материалах дела имеется). На момент подписания проекта контракта ООО «ТюменьРегионкомплект» не обладало информацией о том, что данная банковская гарантия является недостоверной и объективно отсутствовали причины усомниться в ее подлинности. Факт недействительности гарантии был выяснен позже.

Общество указывает, что в его действиях отсутствует вина, а также умышленное уклонение от заключения данного муниципального контракта, так как банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта была получена посредством помощи финансового агента и ООО «ТюменьРегионкомплект»  не предполагало о недействительности банковской гарантии.

В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с требованиями ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков подлежат включению только те участники, которые прямо уклоняются от заключения контракта (либо отказываются от заключения контракта, либо бездействуют).

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства и материалы дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО «ТюменьРегионкомплект» нарушений требований Закона о размещении заказов, в части уклонения от заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000567).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Отказать государственному заказчику – ГУ «ПТО управления делами Правительства ЯНАО» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме от заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (ОАЭФ, извещение № 0190200000313000567) – ООО «ТюменьРегионкомплект» (ул. Механическая, 27, а/я 1918, г. Тюмень, 625048).

2. Направить материалы дела в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу относительно факта предоставления участником размещения заказа недостоверной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.