Жалоба АУ «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (г. Ханты-Мансийск) на действия Администрации города Новый Уренгой не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба автономного учреждения ХМАО-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (г. Ханты-Мансийск) на действия Заказчика - Администрации города Новый Уренгой при размещении муниципального заказа на выполнение работ по созданию комплексов средств информационной системы персональных данных, проведению аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информационных систем персональных данных: аттестация автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин, объединенных в локально – вычислительную сеть (запрос котировок, извещение № 0190300003013000265).

По мнению автономного учреждения ХМАО-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий», Заказчиком были нарушены требования ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления дополнительных (избыточных) требований к участникам размещения заказа, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок до 07.05.2013 года до 12.00.

Между тем, жалоба участника размещения заказа Автономное учреждение ХМАО-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» датируется только от 07.05.2013 и при этом поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 07.05.2013 (вх. № 2254 от 07.05.2013) в 14:49, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Законность действий Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссией  в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы автономного учреждения ХМАО-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Жалоба автономного учреждения ХМАО-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.