Жалоба ООО «Росгосстрах» (филиал в Тюменской области) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Росгосстрах» (Филиал ООО «Росгосстрах»  в Тюменской области) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственных заказов:

- на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья государственных служащих службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000313002199),

- на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОМВД РФ по Надымскому району (открытый конкурс, извещение № 0390100001513000017).

Общество заявляет требования о выдаче предписания Единой комиссии об отмене протокола оценки и сопоставления заявок № 0390100001513000017-П3 от 23.05.2013, а также протокола рассмотрения заявок № 0190200000313002199-П2 от 14.05.2013, в связи с тем, что участником размещения данных заказов - ООО «СК «Согласие» при расчете страховой премии необоснованно были применены коэффициенты, вследствие чего им была предложена наименьшая цена контрактов в рамках указанных конкурсов.

Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Установлено следующее.

  1. Протокол оценки и сопоставления заявок № 0190200000313002199-П3 от 16.05.2013  опубликован  на официальном сайте 17.05.2013.

Заказчиком 29.05.2013 г. были опубликованы сведения о контракте с победителем конкурса.

  1. Протокол оценки и сопоставления заявок № 0390100001513000017-П3 от 23.05.2013 опубликован на официальном сайте 24.05.2013 г.

Жалоба ООО «Росгосстрах» (Филиал ООО «Росгосстрах»  в Тюменской области) поступила нарочно в Ямало-Ненецкое УФАС России только 05.06.2013 (вх. № 2687). Таким образом, обжалование действий Единой комиссии в рамках открытых конкурсов №№ 0390100001513000017, 0190200000313002199 направлено позднее десяти дней со дня размещения на официальном сайте протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах. Кроме того, по результатам открытого конкурса 0190200000313002199 заключен государственный контракт.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» (Филиал ООО «Росгосстрах»  в Тюменской области) в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Также ООО «Росгосстрах» (Филиал ООО «Росгосстрах»  в Тюменской области) заявляет о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «СК «Согласие».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Жалоба ООО «Росгосстрах» (Филиал ООО «Росгосстрах»  в Тюменской области) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственных заказов на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья государственных служащих службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000313002199), а также на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ОМВД РФ по Надымскому району (открытый конкурс, извещение № 0390100001513000017), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.

2. Передать материалы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о целесообразности возбуждения дела по признакам нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции» в отношении участника открытого конкурса ООО «СК «Согласие».