Жалоба ООО «Компания Инфотерра» (г.Екатеринбург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района признана обоснованной (дело № 04-01/157-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Компания Инфотерра» (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района при размещении муниципального заказа на поставку компьютерного оборудования для обучающихся 2-х классов со специализированным местом хранения и подзарядки мобильных компьютеров (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000626).

По мнению ООО «Компания Инфотерра», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа № 0190300001313000626, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Условия допуска к участию в торгах определено положениями ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Потребность заказчика по данному аукциону состояла в поставке портативных компьютеров ученика и учителя, а также тележки-хранилища с системой подзарядки. Технические требования к данным товарам установлены в части II документации – Техническое задание.

Таким образом, необходимые требования к качественным характеристикам товара Заказчиком были указаны в Техническом задании, следовательно, участникам необходимо предложить товары именно с такими характеристиками, которые соответствуют требованиям документации.

Согласно содержанию первой части заявки ООО «Компания Инфотерра» к поставке был предложен в т.ч. портативный компьютер учителя Clevo W25CEW. Участником указаны конкретные технические характеристики предложенного товара, соответствующие установленным требованиям документации.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2013 года № 0190300001313000626-1 заявка ООО «Компания Инфотерра» (№ 5215969) была отклонена членами Единой комиссии как несоответствующая требованиям документации, а именно указаны следующие основания   для отклонения: «Согласно письму  компании официального производителя ноутбуков Clevo от 20.06.2013 г. – портативный компьютер учителя Clevo W25CEW официально в Россию не поставляется и в России не сертифицирован».  Заказчиком представлено письмо от компании Clevo, на основании которого было принято решение о том, что персональные компьютеры под маркой Clevo не поставляются в Россию. Достоверность источников получения данного письма не подтверждена.

При этом копия непосредственно официального запроса в указанную компанию от Заказчика не представлена.

Кроме того, Заявитель к жалобе прилагает также письмо от компании Clevo с аналогичными печатями и на аналогичном бланке на английском языке, согласно переводу с английского данное письмо содержит следующую информацию:  «компания Clevo в состоянии производить и поставлять в Россию ноутбуки Clevo в любом количестве, к письму прилагается сертификат РОСС TW.АГ88.B18420». Согласно указанному сертификату (копия представлена Заявителем), срок действия которого с 13.11.2012 по 12.11.2013, продукция – портативные компьютеры (ноутбуки) торговой марки «Clevo», в т. ч.  модель W25CEW соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009, ГОСТ Р 50948-2001 Пп. 5.1 -5.4, 5.6-5.9, 6.1 – 6.3, ГОСТ Р 51318.22-99, ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 51317.3.2-2006 Разд. 6,7,  ГОСТ Р 51317.3.3 – 2008, изготовитель «Clevo Co», Тайвань (Китай).

Таким образом, в имеющихся материалах дела отсутствуют доказательства того факта, что компьютеры (ноутбуки) компании Clevo не могут поставляться на российский рынок, и также не подтвердились факты, что данный товар не сертифицирован.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Для отклонения заявок за предоставление недостоверных сведений, а, равно как и за предложение к поставке товара, не соответствующего законодательству РФ, членам Единой комиссии следует руководствоваться официальными документами для доказательств данных фактов. В рамках рассматриваемого аукциона заявки №№ 5215271, 5215822, 5215969, 5215976 полностью соответствовали Потребности Заказчика. Факт недостоверности информации, содержащейся в данных заявках, не доказан.

Кроме того, необходимо отметить, что для установления факта  недостоверности сведений и подтверждения информации о характеристиках предложенных товаров информации, содержащейся в сети Интернет, недостаточно. 

Таким образом, в действиях членов Единой комиссии содержатся признаки нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, в части необоснованного отклонения заявок на участие в аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Компания Инфотерра» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района при размещении муниципального заказа на поставку компьютерного оборудования для обучающихся 2-х классов со специализированным местом хранения и подзарядки мобильных компьютеров (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000626), обоснованной.
  2. Признать  членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района в составе: C.C. Левковской, А.В. Макашовой, Н.А. Тимошенко нарушившими требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку компьютерного оборудования для обучающихся 2-х классов со специализированным местом хранения и подзарядки мобильных компьютеров (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000626).
  3. Выдать  Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района в составе: C.C. Левковской, А.В. Макашовой, Н.А. Тимошенко предписание об устранении нарушений требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа № 0190300001313000626.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале Пуровского района в составе: C.C. Левковской, А.В. Макашовой, Н.А. Тимошенко административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.