ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» нарушило требования Закона о размещении заказов (дело № 04-01/161-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «Областной аптечный склад» (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 для нужд Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004374).

По мнению ОАО «Областной аптечный склад», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004374), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных препаратов, требования к качественным и техническим характеристикам которой указаны Заказчиком в Потребности (лекарственная форма - таблетки).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Потребность Заказчика не содержала указаний на товарный знак требуемого товара, следовательно, участникам размещения заказа необходимо было указать в составе заявки конкретные показатели предлагаемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № pra_1_0190200000313004374аэ заявка ОАО «Областной аптечный склад» была отклонена по следующим основаниям:

- «участник размещения заказа представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой по позициям №№1,3 и 4 форма выпуска не соответствует Потребности заказчика, а именно: требовалось "таблетки", предлагает "таблетки покрытые пленочной оболочкой»;

- в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Согласно указанному протоколу были отклонены 2 заявки участников размещения заказа по иным позициям Потребности по аналогичным основаниям.

Установлено, что решение об отклонении заявки ОАО «Областной аптечный склад» было принято членами Единой комиссии единогласно, является правомерным так как Обществом предложен товар несоответствующий потребности заказчика.

В ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

ОАО «Областной аптечный склад» по позициям 1, 3 и 4 предоставил торговые наименования требуемых лекарственных препаратов идентичные тем, что предложило Общество ставшее победителем открытого аукциона в электронной форме. Отличие этих заявок состояло лишь в указании формы выпуска данных лекарственных препаратов.

Общество указало что по позициям 1, 3 и 4  Потребности не возможно поставить лекарственные средства с формой выпуска таблетки  так как согласно государственному реестру лекарственных средств данные лекарственные средства производятся в форме таблетки покрытые оболочкой или таблетки покрытые пленочной оболочкой.

Заказчиком в потребности по позициям 1, 3 и 4 была установлена форма выпуска таблетки.

Согласно государственному реестру лекарственных средств:

- по позиции 1 Потребности МНН Моксифлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 5 торговых наименований;

- по позиции 3 Потребности МНН Левофлоксацин производится в лекарственной форме таблетки, таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 33 торговых наименования;

- по позиции 4 Потребности МНН Ломефлоксацин производится в лекарственной форме таблетки покрытые о оболочкой либо таблетки покрытые пленочной оболочкой и имеют 14 торговых наименований.

Анализ допущенных заявок показал следующее:

  1. По позиции 1 участники открытого аукциона в электронной форме предложили торговое наименование – Авелокс производство Германия.
  2. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефлобакт производство Россия, 1 участник торговое наименование – Леволет Р производство Индия (заявка отклонена).
  3. По позиции 3 участники открытого аукциона в электронной форме предложили: 2 участника торговое наименование –  Лефокс производство Россия, 1 участник торговое наименование – Ломфлокс производство Индия (заявка отклонена).

Как указывает Заказчик, форма выпуска таблетки и форма выпуска таблетки, покрытой оболочкой, идентичны. Между тем, данные доводы не состоятельны в связи с нижеследующим. Согласно государственному реестру лекарственных средств таблетки выпускаются как лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», так и «таблетки покрытые пленочной оболочкой». Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье). В досье указывается лекарственная форма с указанием наименований и количественного содержания (активности) фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ.

Согласно положениям отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.001-00 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» таблетки - твердая дозированная лекарственная форма, получаемая прессованием порошков и гранул, содержащих одно или более лекарственных веществ с добавлением или без вспомогательных веществ.

Среди таблеток различают: непокрытые, шипучие, покрытые, желудочно - резистентные, с модифицированным высвобождением, для использования в полости рта:

желудочно - резистентные - таблетки, устойчивые в желудочном соке и высвобождающие лекарственное вещество или вещества в кишечном соке.

Получают путем покрытия таблеток желудочно - резистентной оболочкой (кишечно - растворимые таблетки) или прессованием гранул и частиц, предварительно покрытых желудочно - резистентной оболочкой, или прессованием лекарственных веществ в смеси с желудочно - резистентным наполнителем (дурулы);

непокрытые - однослойные или многослойные таблетки, получаемые однократным или многократным прессованием. В многослойных таблетках каждый из слоев может содержать разные лекарственные вещества;

покрытые - таблетки, покрытые одним или более слоями различных веществ, такими как природные и синтетические материалы, углеводы, возможно с добавлением поверхностно - активных веществ. Тонкое покрытие (составляющее менее 10% от массы таблеток) обычно называют пленочным.

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст 41.6 Закона о размещении Заказа документация должна содержать в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи

Исходя из выше изложенного можно сделать следующие выводы:

- потребность Заказчика составлена с нарушениями, так как содержала требования к поставке товаров с несуществующими характеристиками,

- исходя из Потребности участники могли поставить заказчику в соответствии с его требованиями только препарат по позиции 2 (МНН Левофлоксацин, торговые наименования: Левофлоксацин и Лефокцин),

Комиссия считает, что Заказчиком была сформирована документация с нарушением требований ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, что привело к отклонению 2 заявок из 3 поданных на участие в рассматриваемом аукционе. Обратного представителями Заказчика не доказано.

Таким образом, Комиссия считает целесообразным выдать предписание Заказчику о внесении изменений в аукционную документацию, в части приведения Потребности заказчика в соответствие с Государственным реестром лекарственных средств.

В связи с допущенными нарушениями в аукционной документации возбуждение административного производства в отношении членов Единой комиссии нецелесообразно.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу ОАО «Областной аптечный склад» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004374), частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004374), в части формирования документации  с нарушением требований Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений часть 2 (ОАЭФ, извещение № 0190200000313004374).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.