Жалоба ООО «Уральская промышленно-строительная компания» (г. Екатеринбург) не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Уральская промышленно-строительная компания» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства  Администрации МО г. Надым», Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Надымский район при размещении муниципального заказа на определение генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (ОАЭФ, извещение № 0190300001213000386).

Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии по отклонению его второй части заявки от участия в аукционе. Между тем доводы в данной части жалобы отсутствуют, что не соответствует положениям ст. 57 закона о размещении заказов. Основными доводами жалобы является неправомерность действий Заказчика. Заявитель полностью ссылается на незаконность положения документации, а именно: в п. 13 Информационной карты установлены следующие требования к участникам «документальное подтверждение, свидетельствующее о том, что работы, которые должны быть выполнены Участником соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации  к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона (копию свидетельства о допуске к работам, являющихся предметом электронного аукциона выдаваемого саморегулируемой организацией)». Таким образом, по мнению заявителя, требования заказчика, установленные в документации не соответствуют градостроительному законодательству и законодательству о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Каким образом  указанные требования Заказчика нарушили права участника который подал заявку и чья заявка на данном основании отклонена не была, жалобой не установлено.

В соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Установлено, что срок подачи аукционных заявок по рассматриваемому аукциону установлен до 05.07.2013.

Между тем, жалоба участника размещения заказа ООО «Уральская промышленно-строительная компания» датируется только от 19.07.2013 (после истечения окончания срока подачи заявок), также  поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 19.07.2013 (вх. № 3534).

Законность действий Заказчика, в части установления требований к участникам размещения заказа, в настоящий момент могут быть рассмотрены только Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России, учитывая положения ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Уральская промышленно-строительная компания» в установленном Главой 8 Закона о размещении заказов порядке.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа информирует:

Жалоба ООО «Уральская промышленно-строительная компания» на действия Заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства  Администрации МО г. Надым», Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Надымский при размещении муниципального заказа на определение генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (ОАЭФ, извещение № 0190300001213000386), не подлежит рассмотрению, как поданная с нарушением требований Закона о размещении заказов.