Администрация МО Пуровский район и Администрация д.Харампур Пуровского района нарушили закон о размещении заказов при попытке приобрести дорогой автомобиль (дело № 04-01/186-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (г. Москва) на действия Заказчика - Администрации МО д. Харампур, Уполномоченного органа - Администрации МО Пуровский район при размещении заказа на поставку автомобиля в количестве 1 единицы с дополнительным оборудованием (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000820).

По мнению Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» Заказчиком, Уполномоченным органом были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Неэффективное использование средств бюджета (Техническому заданию Заказчика соответствует престижный внедорожник Nissan Patrol в максимальной комплектации);
  2. Размещение информации о торгах в ненадлежащем виде с нарушениями действующего законодательства (в наименовании предмета торгов Заказчик, Уполномоченный орган заменил семь символов с кириллических на латинские);
  3. Установление в документации об ОАЭФ требований к товару с указанием диапазонов в характеристиках товара, соответствующих лишь одной марке (модели) товара в нарушении ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 43 Закона о размещении заказов и ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Отсутствие в требованиях ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указания на аналог ИНН для иностранного лица.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа поставку автомобиля в количестве  1 единицы с дополнительным оборудованием (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000820), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

1. В части жалобы относительно неэффективного расходования бюджетных средств.

На основании положений статей Закона о размещении заказов, в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений от 24.07.2012 года № 498 (далее - Регламент), Ямало-Ненецкое УФАС России  рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа.

Порядок расходования бюджетных средств регулируется бюджетным Законодательством и не относится к компетенции Ямало-Ненецкого УФАС России.

2. По пункту 2 жалобы Заявителя в части размещения информации о торгах в ненадлежащем виде с нарушениями действующего законодательства, а именно в наименовании предмета торгов Уполномоченный орган заменил семь символов с кириллических на латинские.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства от 10.03.2007 г. № 147  утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение).

Пунктом 13 Положения установлено, что ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и размещение на них информации может дополнительно осуществляться на государственном языке соответствующей республики Российской Федерации.

Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Между тем в извещении о проведении ОАЭФ № 0190300001313000820 в предмете торгов присутствуют латинские буквы, что является нарушением  ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов, п. 13 Положения.

Уполномоченным органом – Администрацией Пуровского района представлены объяснения, согласно которых размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru производилось путем копирования информации с утвержденной аукционной документации. При копировании и вставке информации о наименовании заказа, произошла ошибка форматирования данных.

Уполномоченным органом также было указано, что данное нарушение не влияет  на поиск данного заказа на официальном сайте.

Комиссией проверен довод Уполномоченного органа о возможности поиска данного аукциона при вводе его наименования на русском языке, данный довод подтвердился.

Между тем, в вину Уполномоченного органа  вменяется не отсутствие возможности поиска заказа потенциальными участниками, а присутствие на официальном сайте латинских символов при размещении заказа.

Комиссией принято решение признать данный пункт жалобы обоснованным.

  1. В п. 3 жалобы Заявитель утверждает, что требования, указанные в техническом задании Заказчиком не смотря на то, что содержат значения минимальных и максимальных показателей, соответствуют только одной марке автомобиля, а именно Nissan Patrol.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Техническое задание Заказчика содержит минимальные и максимальные требования, установленные к техническим характеристикам поставляемого товара.

Под характеристики установленные Заказчиком, может подойти только один автомобиль - Nissan Patrol. Данный факт был установлен посредством проведения сравнительного мониторинга автомобилей, имеющихся на российском рынке в сети Интернет.

Комиссией принято решение признать данный пункт жалобы  обоснованным.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия Заказчика - Администрации МО д. Харампур, Уполномоченного органа - Администрации МО Пуровский район при размещении заказа на поставку автомобиля в количестве 1 единицы с дополнительным оборудованием (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000820), частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика– Администрацию МО д. Харампур нарушившим требования ст. 34, 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку автомобиля в количестве 1 единицы с дополнительным оборудованием (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000820).
  3. Признать Уполномоченный орган - Администрацию МО Пуровский район нарушившим требования ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов и п. 13 Положения при размещении заказа на поставку автомобиля в количестве 1 единицы с дополнительным оборудованием (ОАЭФ, извещение № 0190300001313000820).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Администрации МО д. Харампур административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении юридического и должностного лица Уполномоченного органа - Администрации МО Пуровский район административного производства в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.