Жалоба ООО «Антолл» (г.Нижний Тагил) признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «Антолл» (г. Нижний Тагил) на действия котировочной комиссии по размещению заказов для нужд МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»» при размещении муниципального заказа на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (запрос котировок, извещение № 0190300000713001023).

По мнению Заявителя, котировочной комиссией были нарушены требования ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в части неправомерного отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «Антолл».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты  (запрос котировок, извещение № 0190300000713001023), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2013 № 5 к сроку окончания подачи котировочных заявок (установлен в извещении о проведении запроса котировок до 15.11.2013 до 18 ч. 00 мин.) было представлено 3 заявки:

- ООО «СиЛайн» (электронный документ);

- ООО «Антолл» (электронный документ);

- ООО «ЗапСибТорг» (электронный документ).

Исходя из доводов жалобы, следует, что ООО «Антолл» направило котировочную заявку на участие в данном запросе котировок в форме электронного документа подписанную ЭЦП.

Между тем, в протоколе рассмотрения и оценки  котировочных заявок от 18.11.2013 № 5 указано, что котировочная заявка ООО «Антолл» отклонена по следующим основаниям «данная заявка не подписана электронно-цифровой подписью».

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка была подписана с помощью электронно-цифровой подписи, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов, кроме того заявка Общества полностью отвечала потребности Заказчика и имела наименьшее ценовое предложение.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или иным аналогом собственноручной подписи.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок «котировочная заявка подается в письменной форме или форме электронного документа с электронно-цифровой подписью, с приложенным файлом открытого сертификата ключа, удостоверенной удостоверяющим центром, внесённым единый государственный реестр в соответствии со ст. 4,6,10,11 Федерального закона «Об электронно-цифровой подписи» от 10 января 2002 года № 1-ФЗ; принимаются котировочные заявки, отправленные факсом. Листы в котировочной заявке должны быть заверены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц)».

Заявителем, к своей жалобе приложил котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную посредством электронно-цифровой подписи.

Заказчик сообщает, что при открытии заявки ООО «Антолл», наличие электронно-цифровой подписи не установлено (нет значка), в заявке ООО «Антолл» не содержалось текста (сообщения) о том, что данная котировочная заявка подписана электронной подписью.

Заказчиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России направлены все поступившие котировочные заявки в рамках рассматриваемого запроса котировок (извещение № 0190300000713001023), в том числе и заявителя.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка ООО «Антолл» принятая 15.11.2013 года, соответствует всем требования Заказчика, подписана средствами электронно-цифровой подписи и имеет наименьшее ценовое предложение.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Котировочной комиссией нарушены требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения заявки ООО «Антолл».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать жалобу ООО «Антолл» на действия Котировочной комиссии по размещению заказов для нужд МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» при размещении муниципального заказа на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (запрос котировок, извещение № 0190300000713001023), обоснованной.
  2. Признать Котировочную комиссию по размещению заказов для нужд МКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» нарушившей требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (запрос котировок, извещение № 0190300000713001023), в части признания котировочной заявки ООО «Антолл» несоответствующей требованиям Заказчика.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (запрос котировок, извещение № 0190300000713001023).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Котировочной комиссии, административного производства в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.