Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/31-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/31-2014
Дата публикации: 17 февраля 2014, 17:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/31-2014

 

17 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/31-2014 в отношении должностного лица – заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т (приказ о поручении исполнения обязанностей № <…> от <…>) требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (ОАЭФ, извещение № 0390100007513000504), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении Т, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (с Определением о назначении времени и места рассмотрения дела ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о направлении документов об административном правонарушении на адрес юридического лица: <…>

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/31-2014 в отсутствие Т.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при размещении государственного заказа на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»  (ОАЭФ, извещение № 0390100007513000504) установлено.

22 ноября 2013 года Государственным заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100007513000504, предмет которого - оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов).

Часть 6 ст. 34 Закона о размещении заказов гласит, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100007513000504, сформированного на сайте http://zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлена Заказчиком  до 30.11.2013 до 09 ч. 00 мин.

Между тем, пунктом 27 Информационной карты, входящей в состав аукционной документации, установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок указан: до «29» ноября 2013г. 07:00 часов (время московское).

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Аукционная документация утверждена 22.11.2013 г. Т, о чем свидетельствует титульный лист утверждения рассматриваемой документации ОАЭФ.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 41.5 закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая дату утверждения аукционной документации (22.11.2013 г.), срок окончания подачи заявок должен быть установлен в аукционной документации не ранее 30.11.2013 г. Между тем, в Информационной карте установлен срок до 29.11.2013 г. (т. е. срок составляет 6 календарных дней для подачи заявок на участие в аукционе).

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части утверждения аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Аукционная документация утверждена и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» Т, исполняющим обязанности главного врача в период с 17.11.2013 по 23.11.2013 (согласно Приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» от <…> № <…>).

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, являлся заместитель главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т.

В представленном пакете документов от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» по факту выявленного правонарушения указано, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» не согласен с доводами жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА», поданной в антимонопольный орган, в силу следующего.

В документации на оказание услуг по охране объектов все требования, перечисленные в статье 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком учтены и содержатся, при детальном изучении требований к документации, фактически  нарушений не имеется.

По мнению Заказчика, формально произошло смещение сроков подачи заявок в сторону их увеличения. При работе с электронной площадкой (Сбербанк-АСТ), на которой был размещен открытый аукцион в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие продлилось автоматически до 30.11.2013 г., в связи с чем участникам представлена возможность подать заявки не до 29 ноября, а до 30 ноября, что на один день больше (площадка исчисляет сроки подачи заявок, указанные автоматически -формированном извещении). Следовательно, Заказчиком не был ограничен срок на подачу заявок (не мене семи дней срок выдержан), также заявитель (участник размещения заказа) мог воспользоваться правом на подачу разъяснений документации. По мнении заказчика, заявителем был пропущен срок на подачу заявок и тем самым он пытается оспорить данный аукцион, (ввести в заблуждение) чтобы после отмены аукциона принять участие в торгах, т.е. тем самым пытался компенсировать свой пробел (ошибки) в виде пропущенного срока подачи заявки.

Относительно данных доводов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», отмечаю, что в силу Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. данные сведения в составе документации не должны противоречить друг  другу, Законом о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика формального смещения сроков подачи заявок в сторону увеличения.

Информация на сформированном на сайте извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме формируется самостоятельно Заказчиком, автоматически площадка исчисляет только наименьшие возможные значения сроков.

Кроме того, именно при утверждении аукционной документации срок на подачу заявок был установлен 6 полных рабочих дней, т. е. до 29.11.2013 г., что уже не соответствует требованиям Закона о размещении заказов  (а не 7 дней, как впоследствии исчисляется при установленном в извещении на официальном сайте сроке до 30.11.2013 г.).

Участники размещения заказа обладают правом подачи запросов на разъяснение, а не обязанностью, и в данном случае указание в информационной карте срока подачи заявок до 29.11.2013 г., что не соответствовало фактическим обстоятельствам (необходимо до 30.11.2013) привело к двоякому толкованию требований документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части наличия разночтений в составе аукционной документации, и сокращение сроков на подачу заявок  – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА» в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Т усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 22.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо - заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек.  

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/31-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                О.Ю. Печерин

 

stdClass Object ( [vid] => 7373 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/31-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392638109 [changed] => 1392638160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392638160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/31-2014

 

17 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/31-2014 в отношении должностного лица – заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т (приказ о поручении исполнения обязанностей № <…> от <…>) требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (ОАЭФ, извещение № 0390100007513000504), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении Т, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (с Определением о назначении времени и места рассмотрения дела ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о направлении документов об административном правонарушении на адрес юридического лица: <…>

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/31-2014 в отсутствие Т.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при размещении государственного заказа на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»  (ОАЭФ, извещение № 0390100007513000504) установлено.

22 ноября 2013 года Государственным заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100007513000504, предмет которого - оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов).

Часть 6 ст. 34 Закона о размещении заказов гласит, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100007513000504, сформированного на сайте http://zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлена Заказчиком  до 30.11.2013 до 09 ч. 00 мин.

Между тем, пунктом 27 Информационной карты, входящей в состав аукционной документации, установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок указан: до «29» ноября 2013г. 07:00 часов (время московское).

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Аукционная документация утверждена 22.11.2013 г. Т, о чем свидетельствует титульный лист утверждения рассматриваемой документации ОАЭФ.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 41.5 закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая дату утверждения аукционной документации (22.11.2013 г.), срок окончания подачи заявок должен быть установлен в аукционной документации не ранее 30.11.2013 г. Между тем, в Информационной карте установлен срок до 29.11.2013 г. (т. е. срок составляет 6 календарных дней для подачи заявок на участие в аукционе).

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части утверждения аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Аукционная документация утверждена и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» Т, исполняющим обязанности главного врача в период с 17.11.2013 по 23.11.2013 (согласно Приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» от <…> № <…>).

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, являлся заместитель главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т.

В представленном пакете документов от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» по факту выявленного правонарушения указано, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» не согласен с доводами жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА», поданной в антимонопольный орган, в силу следующего.

В документации на оказание услуг по охране объектов все требования, перечисленные в статье 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком учтены и содержатся, при детальном изучении требований к документации, фактически  нарушений не имеется.

По мнению Заказчика, формально произошло смещение сроков подачи заявок в сторону их увеличения. При работе с электронной площадкой (Сбербанк-АСТ), на которой был размещен открытый аукцион в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие продлилось автоматически до 30.11.2013 г., в связи с чем участникам представлена возможность подать заявки не до 29 ноября, а до 30 ноября, что на один день больше (площадка исчисляет сроки подачи заявок, указанные автоматически -формированном извещении). Следовательно, Заказчиком не был ограничен срок на подачу заявок (не мене семи дней срок выдержан), также заявитель (участник размещения заказа) мог воспользоваться правом на подачу разъяснений документации. По мнении заказчика, заявителем был пропущен срок на подачу заявок и тем самым он пытается оспорить данный аукцион, (ввести в заблуждение) чтобы после отмены аукциона принять участие в торгах, т.е. тем самым пытался компенсировать свой пробел (ошибки) в виде пропущенного срока подачи заявки.

Относительно данных доводов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», отмечаю, что в силу Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. данные сведения в составе документации не должны противоречить друг  другу, Законом о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика формального смещения сроков подачи заявок в сторону увеличения.

Информация на сформированном на сайте извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме формируется самостоятельно Заказчиком, автоматически площадка исчисляет только наименьшие возможные значения сроков.

Кроме того, именно при утверждении аукционной документации срок на подачу заявок был установлен 6 полных рабочих дней, т. е. до 29.11.2013 г., что уже не соответствует требованиям Закона о размещении заказов  (а не 7 дней, как впоследствии исчисляется при установленном в извещении на официальном сайте сроке до 30.11.2013 г.).

Участники размещения заказа обладают правом подачи запросов на разъяснение, а не обязанностью, и в данном случае указание в информационной карте срока подачи заявок до 29.11.2013 г., что не соответствовало фактическим обстоятельствам (необходимо до 30.11.2013) привело к двоякому толкованию требований документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части наличия разночтений в составе аукционной документации, и сокращение сроков на подачу заявок  – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА» в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Т усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 22.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо - заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек.  

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/31-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                О.Ю. Печерин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-02/31-2014

 

17 февраля 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/31-2014 в отношении должностного лица – заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т (приказ о поручении исполнения обязанностей № <…> от <…>) требований ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (ОАЭФ, извещение № 0390100007513000504), в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении Т, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (с Определением о назначении времени и места рассмотрения дела ознакомлен по месту осуществления служебной деятельности), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о направлении документов об административном правонарушении на адрес юридического лица: <…>

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/31-2014 в отсутствие Т.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА» на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» при размещении государственного заказа на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»  (ОАЭФ, извещение № 0390100007513000504) установлено.

22 ноября 2013 года Государственным заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100007513000504, предмет которого - оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств охраны, подключенных на пульт централизованного наблюдения.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов).

Часть 6 ст. 34 Закона о размещении заказов гласит, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0390100007513000504, сформированного на сайте http://zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) установлена Заказчиком  до 30.11.2013 до 09 ч. 00 мин.

Между тем, пунктом 27 Информационной карты, входящей в состав аукционной документации, установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок указан: до «29» ноября 2013г. 07:00 часов (время московское).

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Аукционная документация утверждена 22.11.2013 г. Т, о чем свидетельствует титульный лист утверждения рассматриваемой документации ОАЭФ.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 41.5 закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, учитывая дату утверждения аукционной документации (22.11.2013 г.), срок окончания подачи заявок должен быть установлен в аукционной документации не ранее 30.11.2013 г. Между тем, в Информационной карте установлен срок до 29.11.2013 г. (т. е. срок составляет 6 календарных дней для подачи заявок на участие в аукционе).

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части утверждения аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Аукционная документация утверждена и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» Т, исполняющим обязанности главного врача в период с 17.11.2013 по 23.11.2013 (согласно Приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» от <…> № <…>).

На основании вышеизложенного, должностным лицом Государственного заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, являлся заместитель главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т.

В представленном пакете документов от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» по факту выявленного правонарушения указано, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» не согласен с доводами жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА», поданной в антимонопольный орган, в силу следующего.

В документации на оказание услуг по охране объектов все требования, перечисленные в статье 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком учтены и содержатся, при детальном изучении требований к документации, фактически  нарушений не имеется.

По мнению Заказчика, формально произошло смещение сроков подачи заявок в сторону их увеличения. При работе с электронной площадкой (Сбербанк-АСТ), на которой был размещен открытый аукцион в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие продлилось автоматически до 30.11.2013 г., в связи с чем участникам представлена возможность подать заявки не до 29 ноября, а до 30 ноября, что на один день больше (площадка исчисляет сроки подачи заявок, указанные автоматически -формированном извещении). Следовательно, Заказчиком не был ограничен срок на подачу заявок (не мене семи дней срок выдержан), также заявитель (участник размещения заказа) мог воспользоваться правом на подачу разъяснений документации. По мнении заказчика, заявителем был пропущен срок на подачу заявок и тем самым он пытается оспорить данный аукцион, (ввести в заблуждение) чтобы после отмены аукциона принять участие в торгах, т.е. тем самым пытался компенсировать свой пробел (ошибки) в виде пропущенного срока подачи заявки.

Относительно данных доводов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», отмечаю, что в силу Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. данные сведения в составе документации не должны противоречить друг  другу, Законом о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика формального смещения сроков подачи заявок в сторону увеличения.

Информация на сформированном на сайте извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме формируется самостоятельно Заказчиком, автоматически площадка исчисляет только наименьшие возможные значения сроков.

Кроме того, именно при утверждении аукционной документации срок на подачу заявок был установлен 6 полных рабочих дней, т. е. до 29.11.2013 г., что уже не соответствует требованиям Закона о размещении заказов  (а не 7 дней, как впоследствии исчисляется при установленном в извещении на официальном сайте сроке до 30.11.2013 г.).

Участники размещения заказа обладают правом подачи запросов на разъяснение, а не обязанностью, и в данном случае указание в информационной карте срока подачи заявок до 29.11.2013 г., что не соответствовало фактическим обстоятельствам (необходимо до 30.11.2013) привело к двоякому толкованию требований документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части наличия разночтений в составе аукционной документации, и сокращение сроков на подачу заявок  – является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. Кроме этого, данные действия должностного лица повлекли за собой подачу жалобы ООО «ЧОО «ГЛОБУЛА» в антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Т усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 22.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо - заместителя главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» (на момент совершения правонарушения – и. о. главного врача) Т по факту нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи) рублей 00 копеек.  

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/31-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                                О.Ю. Печерин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/31-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/31-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 1 [name] => Олег Печерин [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 11:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392638109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )