Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/80-2014
Дата публикации: 8 апреля 2014, 18:50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014

04 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Ноябрьск С.А. Полуяхтова и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления) <...> по факту нарушения требований ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части превышения установленного предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в течение квартала при заключении договоров на поставку одноименных товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ),  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 04-02/80-2014 об административном правонарушении (уведомлен по месту осуществления служебной деятельности), на рассмотрение дела не явился, направил объяснения по выявленному факту административного правонарушения, также ходатайствовал о рассмотрении дела № 04-02/80-2014 без его участия и о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель прокуратуры г. Ноябрьска, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправке Определения посредством факсовой связи), не явился.

Считаю  возможным  рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/80-2014 без участия сторон по настоящему делу.

Прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в управлении по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - управление).

В соответствии со ст. 527 Гражданского кодекса РФ муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

Статьей 55 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи размещения муниципальным заказчиком заказов у единственного поставщика, в том числе и в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов в случае осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843- У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации в рамках одного договора между юридическими лицами может производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При заключении муниципальных контрактов заказчик обязан руководствоваться требованиями ст.ст. 10, 42, 55 Закона о размещении заказов.

Как установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки, муниципальным заказчиком в течение одного квартала (2 квартал 2013 года) заключены три договора на поставку одноименных товаров (группа № 165 ОКДП 3693000 Номенклатуры товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273), на общую сумму 196 770 рублей:

-договор № 122/13 от 05.04.2013 с ООО «Гудвилл» на поставку медалей стеклянных на сумму 58 770 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения);

-договор № 126/13 от 26.04.2013 с ИП Ярошенко Т.М. на поставку медалей стеклянных на сумму 40 000 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения);

-договор № 128/13 от 26.04.2013 с ИП Ярошенко Т.М. на поставку медалей металлических на сумму 98 000 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения).

Ответственным должностным лицом за соблюдение требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд в учреждении при заключении договоров в порядке п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов является начальник управления.

На момент заключения вышеперечисленных договоров в соответствии с распоряжением Главы Администрации города Ноябрьска о возложении обязанностей № <...> от <...> исполнял обязанности начальник управления <...>, которым и были подписаны договоры.

Таким образом, <...> являясь исполняющим обязанности начальника управления по физической культуре и спорту администрации города Ноябрьска, то есть должностным лицом муниципального заказчика, полномочного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, принял решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением требований Закона о размещении заказов.

В связи с вышеизложенным, согласно доводам Прокуратуры г. Ноябрьска, в действиях <...>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

<...> в представленных объяснениях по факту выявленного правонарушения указывает, что размещение заказов у единственного поставщика было осуществлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В подтверждение данных доводов <...> отмечает, что в рамках вышеуказанных договоров товары не относятся к коду ОКДП 3693660 (Изделия сувенирные и предметы награждения), а также то, что предметом двух контрактов являются медали из стекла, а предметом другого договора памятные медали:

п/п

Наименование группы  номенклатуры

Код ОКДП

111

Изделия из стекла

2614000 2616000 2617000 2619000

 

Договор

№122/13

05.04.2013

58 770,00

ООО «Гудвил»

Медали

стеклянные

2619630 Медали из стекла

 

Договор

№126/13

26.04.2013

40 000,00

ИП Ярошенко

Медали

стеклянные

2619630 Медали из стекла

118

Металлы и изделия из металла, а также услуги по их производству

2710000 2720000 2890000 (кроме 2892000) 9421000 9422000(кроме 9422040)9431000

 

Договор № 128/13

26.04.2013

98000,00

ИП Ярошенко

Медали

памятные

9422250 Изготовление памятных медалей

Рассмотрев доводы участников сторон по настоящему делу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, к группе № 165 относят товары спортивные (Коды ОКДП 3693000, 3694760, 3694770, 3694800). При этом в перечень товаров по коду ОКДП 3693660 относятся изделия сувенирные и предметы награждения.

В описании группировок (относительно группировки 3693 Производство спортивных товаров) указано, что эта подгруппа   включает   виды   деятельности, связанные с производством спортивных товаров,  прежде  всего  спортивного инвентаря   для  всех  известных  видов  спорта:  спортивного инвентаря для зимних видов спорта,  такого как лыжи беговые, горные,   для   прыжков   с  трамплина,  палки  лыжные,  сани спортивные,  инвентарь для игры в хоккей, коньки; спортивного инвентаря для  акробатики,  гимнастики  и  легкой  атлетики, такого  как   батуты,   дорожки   акробатические,   трамплины акробатические,  бревна,  брусья,  кони,  кольца,  мостики  и трамплины гимнастические,  ядра,  молоты,  копья спортивные и прочее;   инвентаря   для  летних  спортивных  игр  и  игр  в помещениях - баскетбола,  волейбола,  футбола,  ручного мяча, тенниса,  бадминтона,  хоккея  на  траве,  городков,  шашек и шахмат,  судейского  и  тренировочного  инвентаря  для   них; инвентаря  для  прикладных видов спорта - альпинизма,  бокса, борьбы,  конного спорта,  стрельбы из лука, пулевой стрельбы, тяжелой  атлетики,  фехтования,  судейского  и тренировочного инвентаря для них;  инвентаря для  общефизической  подготовки (включая  оборудование   для  детских  площадок),  туризма  и любительского спорта;  принадлежностей для спортивной  охоты, спортивного  и  любительного рыболовства,  таких как предметы ухода за ружьями,  наборы охотничьих принадлежностей,  снасти рыболовные,   сувениры   на   охотничье  -  рыболовные  темы; оборудования для эксплуатации спортивных сооружений.

В соответствии с Положением об управлении по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, утвержденным Постановлением Администрацией города Ноябрьска от 14.10.2009 № П-1864 Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска создается в целях обеспечения деятельности Администрации города Ноябрьска, Главы Администрации города, является исполнительным органом местного самоуправления, который осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта. Согласно п. 2.1.16 Положения управление организует физкультурно-массовые, спортивные соревнования, спартакиады физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Исходя из специфики деятельности Учреждения, следует, что в рамках заключенных договоров № 122/13, 128/13, 126/13 закупались медали в качестве предметов награждения спортсменов.

Следовательно, данные медали относятся к  коду ОКДП 3693660 (изделия сувенирные и предметы награждения), включены в группу 165 Номенклатуры, а не к группе 111 и 118 Номенклатуры. При этом в 118 группу включено именно изготовление памятных медалей, что не может быть отнесено к медалям для награждения спортсменов.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо государственного заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Государственного заказчика, заключившим договоры на сумму, превышающую 100 000 руб., является заместитель начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления) <...>.

Таким образом, <...> принял решение  о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 26.04.2013 г.

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения выбора способа размещения заказов является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности размещения заказа.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7584 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7584 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396961954 [changed] => 1396961954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396961954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014

04 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Ноябрьск С.А. Полуяхтова и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления) <...> по факту нарушения требований ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части превышения установленного предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в течение квартала при заключении договоров на поставку одноименных товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ),  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 04-02/80-2014 об административном правонарушении (уведомлен по месту осуществления служебной деятельности), на рассмотрение дела не явился, направил объяснения по выявленному факту административного правонарушения, также ходатайствовал о рассмотрении дела № 04-02/80-2014 без его участия и о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель прокуратуры г. Ноябрьска, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправке Определения посредством факсовой связи), не явился.

Считаю  возможным  рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/80-2014 без участия сторон по настоящему делу.

Прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в управлении по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - управление).

В соответствии со ст. 527 Гражданского кодекса РФ муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

Статьей 55 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи размещения муниципальным заказчиком заказов у единственного поставщика, в том числе и в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов в случае осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843- У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации в рамках одного договора между юридическими лицами может производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При заключении муниципальных контрактов заказчик обязан руководствоваться требованиями ст.ст. 10, 42, 55 Закона о размещении заказов.

Как установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки, муниципальным заказчиком в течение одного квартала (2 квартал 2013 года) заключены три договора на поставку одноименных товаров (группа № 165 ОКДП 3693000 Номенклатуры товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273), на общую сумму 196 770 рублей:

-договор № 122/13 от 05.04.2013 с ООО «Гудвилл» на поставку медалей стеклянных на сумму 58 770 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения);

-договор № 126/13 от 26.04.2013 с ИП Ярошенко Т.М. на поставку медалей стеклянных на сумму 40 000 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения);

-договор № 128/13 от 26.04.2013 с ИП Ярошенко Т.М. на поставку медалей металлических на сумму 98 000 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения).

Ответственным должностным лицом за соблюдение требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд в учреждении при заключении договоров в порядке п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов является начальник управления.

На момент заключения вышеперечисленных договоров в соответствии с распоряжением Главы Администрации города Ноябрьска о возложении обязанностей № <...> от <...> исполнял обязанности начальник управления <...>, которым и были подписаны договоры.

Таким образом, <...> являясь исполняющим обязанности начальника управления по физической культуре и спорту администрации города Ноябрьска, то есть должностным лицом муниципального заказчика, полномочного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, принял решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением требований Закона о размещении заказов.

В связи с вышеизложенным, согласно доводам Прокуратуры г. Ноябрьска, в действиях <...>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

<...> в представленных объяснениях по факту выявленного правонарушения указывает, что размещение заказов у единственного поставщика было осуществлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В подтверждение данных доводов <...> отмечает, что в рамках вышеуказанных договоров товары не относятся к коду ОКДП 3693660 (Изделия сувенирные и предметы награждения), а также то, что предметом двух контрактов являются медали из стекла, а предметом другого договора памятные медали:

п/п

Наименование группы  номенклатуры

Код ОКДП

111

Изделия из стекла

2614000 2616000 2617000 2619000

 

Договор

№122/13

05.04.2013

58 770,00

ООО «Гудвил»

Медали

стеклянные

2619630 Медали из стекла

 

Договор

№126/13

26.04.2013

40 000,00

ИП Ярошенко

Медали

стеклянные

2619630 Медали из стекла

118

Металлы и изделия из металла, а также услуги по их производству

2710000 2720000 2890000 (кроме 2892000) 9421000 9422000(кроме 9422040)9431000

 

Договор № 128/13

26.04.2013

98000,00

ИП Ярошенко

Медали

памятные

9422250 Изготовление памятных медалей

Рассмотрев доводы участников сторон по настоящему делу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, к группе № 165 относят товары спортивные (Коды ОКДП 3693000, 3694760, 3694770, 3694800). При этом в перечень товаров по коду ОКДП 3693660 относятся изделия сувенирные и предметы награждения.

В описании группировок (относительно группировки 3693 Производство спортивных товаров) указано, что эта подгруппа   включает   виды   деятельности, связанные с производством спортивных товаров,  прежде  всего  спортивного инвентаря   для  всех  известных  видов  спорта:  спортивного инвентаря для зимних видов спорта,  такого как лыжи беговые, горные,   для   прыжков   с  трамплина,  палки  лыжные,  сани спортивные,  инвентарь для игры в хоккей, коньки; спортивного инвентаря для  акробатики,  гимнастики  и  легкой  атлетики, такого  как   батуты,   дорожки   акробатические,   трамплины акробатические,  бревна,  брусья,  кони,  кольца,  мостики  и трамплины гимнастические,  ядра,  молоты,  копья спортивные и прочее;   инвентаря   для  летних  спортивных  игр  и  игр  в помещениях - баскетбола,  волейбола,  футбола,  ручного мяча, тенниса,  бадминтона,  хоккея  на  траве,  городков,  шашек и шахмат,  судейского  и  тренировочного  инвентаря  для   них; инвентаря  для  прикладных видов спорта - альпинизма,  бокса, борьбы,  конного спорта,  стрельбы из лука, пулевой стрельбы, тяжелой  атлетики,  фехтования,  судейского  и тренировочного инвентаря для них;  инвентаря для  общефизической  подготовки (включая  оборудование   для  детских  площадок),  туризма  и любительского спорта;  принадлежностей для спортивной  охоты, спортивного  и  любительного рыболовства,  таких как предметы ухода за ружьями,  наборы охотничьих принадлежностей,  снасти рыболовные,   сувениры   на   охотничье  -  рыболовные  темы; оборудования для эксплуатации спортивных сооружений.

В соответствии с Положением об управлении по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, утвержденным Постановлением Администрацией города Ноябрьска от 14.10.2009 № П-1864 Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска создается в целях обеспечения деятельности Администрации города Ноябрьска, Главы Администрации города, является исполнительным органом местного самоуправления, который осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта. Согласно п. 2.1.16 Положения управление организует физкультурно-массовые, спортивные соревнования, спартакиады физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Исходя из специфики деятельности Учреждения, следует, что в рамках заключенных договоров № 122/13, 128/13, 126/13 закупались медали в качестве предметов награждения спортсменов.

Следовательно, данные медали относятся к  коду ОКДП 3693660 (изделия сувенирные и предметы награждения), включены в группу 165 Номенклатуры, а не к группе 111 и 118 Номенклатуры. При этом в 118 группу включено именно изготовление памятных медалей, что не может быть отнесено к медалям для награждения спортсменов.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо государственного заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Государственного заказчика, заключившим договоры на сумму, превышающую 100 000 руб., является заместитель начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления) <...>.

Таким образом, <...> принял решение  о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 26.04.2013 г.

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения выбора способа размещения заказов является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности размещения заказа.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014

04 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Ноябрьск С.А. Полуяхтова и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления) <...> по факту нарушения требований ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части превышения установленного предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в течение квартала при заключении договоров на поставку одноименных товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ),  руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 04-02/80-2014 об административном правонарушении (уведомлен по месту осуществления служебной деятельности), на рассмотрение дела не явился, направил объяснения по выявленному факту административного правонарушения, также ходатайствовал о рассмотрении дела № 04-02/80-2014 без его участия и о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель прокуратуры г. Ноябрьска, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправке Определения посредством факсовой связи), не явился.

Считаю  возможным  рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/80-2014 без участия сторон по настоящему делу.

Прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в управлении по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - управление).

В соответствии со ст. 527 Гражданского кодекса РФ муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

Статьей 55 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи размещения муниципальным заказчиком заказов у единственного поставщика, в том числе и в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов в случае осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843- У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации в рамках одного договора между юридическими лицами может производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При заключении муниципальных контрактов заказчик обязан руководствоваться требованиями ст.ст. 10, 42, 55 Закона о размещении заказов.

Как установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки, муниципальным заказчиком в течение одного квартала (2 квартал 2013 года) заключены три договора на поставку одноименных товаров (группа № 165 ОКДП 3693000 Номенклатуры товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273), на общую сумму 196 770 рублей:

-договор № 122/13 от 05.04.2013 с ООО «Гудвилл» на поставку медалей стеклянных на сумму 58 770 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения);

-договор № 126/13 от 26.04.2013 с ИП Ярошенко Т.М. на поставку медалей стеклянных на сумму 40 000 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения);

-договор № 128/13 от 26.04.2013 с ИП Ярошенко Т.М. на поставку медалей металлических на сумму 98 000 рублей (ОКПД 3693660 Изделия сувенирные и предметы награждения).

Ответственным должностным лицом за соблюдение требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд в учреждении при заключении договоров в порядке п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов является начальник управления.

На момент заключения вышеперечисленных договоров в соответствии с распоряжением Главы Администрации города Ноябрьска о возложении обязанностей № <...> от <...> исполнял обязанности начальник управления <...>, которым и были подписаны договоры.

Таким образом, <...> являясь исполняющим обязанности начальника управления по физической культуре и спорту администрации города Ноябрьска, то есть должностным лицом муниципального заказчика, полномочного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, принял решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением требований Закона о размещении заказов.

В связи с вышеизложенным, согласно доводам Прокуратуры г. Ноябрьска, в действиях <...>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

<...> в представленных объяснениях по факту выявленного правонарушения указывает, что размещение заказов у единственного поставщика было осуществлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В подтверждение данных доводов <...> отмечает, что в рамках вышеуказанных договоров товары не относятся к коду ОКДП 3693660 (Изделия сувенирные и предметы награждения), а также то, что предметом двух контрактов являются медали из стекла, а предметом другого договора памятные медали:

п/п

Наименование группы  номенклатуры

Код ОКДП

111

Изделия из стекла

2614000 2616000 2617000 2619000

 

Договор

№122/13

05.04.2013

58 770,00

ООО «Гудвил»

Медали

стеклянные

2619630 Медали из стекла

 

Договор

№126/13

26.04.2013

40 000,00

ИП Ярошенко

Медали

стеклянные

2619630 Медали из стекла

118

Металлы и изделия из металла, а также услуги по их производству

2710000 2720000 2890000 (кроме 2892000) 9421000 9422000(кроме 9422040)9431000

 

Договор № 128/13

26.04.2013

98000,00

ИП Ярошенко

Медали

памятные

9422250 Изготовление памятных медалей

Рассмотрев доводы участников сторон по настоящему делу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, к группе № 165 относят товары спортивные (Коды ОКДП 3693000, 3694760, 3694770, 3694800). При этом в перечень товаров по коду ОКДП 3693660 относятся изделия сувенирные и предметы награждения.

В описании группировок (относительно группировки 3693 Производство спортивных товаров) указано, что эта подгруппа   включает   виды   деятельности, связанные с производством спортивных товаров,  прежде  всего  спортивного инвентаря   для  всех  известных  видов  спорта:  спортивного инвентаря для зимних видов спорта,  такого как лыжи беговые, горные,   для   прыжков   с  трамплина,  палки  лыжные,  сани спортивные,  инвентарь для игры в хоккей, коньки; спортивного инвентаря для  акробатики,  гимнастики  и  легкой  атлетики, такого  как   батуты,   дорожки   акробатические,   трамплины акробатические,  бревна,  брусья,  кони,  кольца,  мостики  и трамплины гимнастические,  ядра,  молоты,  копья спортивные и прочее;   инвентаря   для  летних  спортивных  игр  и  игр  в помещениях - баскетбола,  волейбола,  футбола,  ручного мяча, тенниса,  бадминтона,  хоккея  на  траве,  городков,  шашек и шахмат,  судейского  и  тренировочного  инвентаря  для   них; инвентаря  для  прикладных видов спорта - альпинизма,  бокса, борьбы,  конного спорта,  стрельбы из лука, пулевой стрельбы, тяжелой  атлетики,  фехтования,  судейского  и тренировочного инвентаря для них;  инвентаря для  общефизической  подготовки (включая  оборудование   для  детских  площадок),  туризма  и любительского спорта;  принадлежностей для спортивной  охоты, спортивного  и  любительного рыболовства,  таких как предметы ухода за ружьями,  наборы охотничьих принадлежностей,  снасти рыболовные,   сувениры   на   охотничье  -  рыболовные  темы; оборудования для эксплуатации спортивных сооружений.

В соответствии с Положением об управлении по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, утвержденным Постановлением Администрацией города Ноябрьска от 14.10.2009 № П-1864 Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска создается в целях обеспечения деятельности Администрации города Ноябрьска, Главы Администрации города, является исполнительным органом местного самоуправления, который осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта. Согласно п. 2.1.16 Положения управление организует физкультурно-массовые, спортивные соревнования, спартакиады физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Исходя из специфики деятельности Учреждения, следует, что в рамках заключенных договоров № 122/13, 128/13, 126/13 закупались медали в качестве предметов награждения спортсменов.

Следовательно, данные медали относятся к  коду ОКДП 3693660 (изделия сувенирные и предметы награждения), включены в группу 165 Номенклатуры, а не к группе 111 и 118 Номенклатуры. При этом в 118 группу включено именно изготовление памятных медалей, что не может быть отнесено к медалям для награждения спортсменов.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения выступает должностное лицо государственного заказчика, принявшее указанное незаконное решение, которое подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Государственного заказчика, заключившим договоры на сумму, превышающую 100 000 руб., является заместитель начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления) <...>.

Таким образом, <...> принял решение  о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Дата совершения правонарушения: 26.04.2013 г.

Место совершения правонарушения: г. Ноябрьск.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения выбора способа размещения заказов является одним из грубейших нарушений Закона о размещении заказов, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности размещения заказа.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя начальника управления по физической культуре и спорту Администрации МО г. Ноябрьск (на момент совершения правонарушения – и.о. начальника управления), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/80-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                             О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/80-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/80-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 12:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 12:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396961954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )