Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/116-2014
Дата публикации: 30 апреля 2014, 18:04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014

25 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/116-2014  в отношении Начальника отдела информационно-правового обеспечения управления муниципального заказа и  торговли Администрации МО Ямальский район <...> (распоряжение Администрации МО Ямальский район от <...> № <...>) по признакам нарушения требований ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в извещении о проведении закупки недостоверной информации (извещение № 0190300000414000003) на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), ходатайства  о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, между тем в ходе телефонных переговоров сообщил, что явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении не сможет.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

10.02.2014 года Уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа и торговли  Администрации Мо Ямальский район была размещена информация об осуществлении закупки на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни (электронный аукцион, извещение № 0190300000414000003).

Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещение № 0190300000414000003 о проведении аукциона было размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru 10 февраля 2014 г.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, установлено:

Дата и время начала подачи заявок 10.02.2014  18:00.

Дата и время окончания подачи заявок  18.02.2014  09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2014.

Время проведения аукциона 11:40.

В информационной карте Заказчиком указано:

Дата и время окончания подачи заявок  18.02.2014  07 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме «20» февраля 2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2014.

Аналогичная информация содержалась и на площадке Сбербанк-АСТ.

До окончания срока подачи заявок, 18 февраля 2014 г. 07 часов 00 минут включительно, по времени сервера площадки Сбербанк - АСТ, указанного в извещении, было подано 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка под № 6734600/1 была отозвана. Заявка под 6735775/2 зарегистрирована оператором электронной площадки.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дне.

14.02.2014 г. Заказчиком внесены изменения  в техническое задание аукциона, при этом были изменены дата и время подачи заявок, а именно:

Дата и время окончания подачи заявок  26.02.2014  09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме «27» февраля 2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.03.2014.

Аналогичные изменения содержала и прикрепленная аукционная документация.

Между тем, данные изменения не интегрировались на электронно-торговую площадку «Сбербанк-АСТ», в этой связи дата и время окончания подачи заявок, а также дата проведения аукциона на электронно-торговой площадке «Сбербанк-АСТ» остались неизменными.

О проблеме Уполномоченным органом был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта, на который пришел ответ о том, что данная проблема решается, открыт инцидент - IM1000084728 (прилагается в электронном виде).

18.02.2014 года, учитывая информацию на площадке, в адрес уполномоченного органа поступили первые части заявок.

В сложившейся ситуации Единой комиссией было принято решение о рассмотрении поступившей единственной заявки в срок, установленный п. 3, ч. 1, ст. 71 Закона о контрактной системе, а именно аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, 21.02.2014 года, рассмотрела первую часть поданной заявки на участие в электронном аукционе, принимая во внимание потребность Заказчика, приняла решение о соответствии указанной заявки Участника.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.

После заседания Единой комиссии 21.02.2014 года, всеми членами комиссии был подписан протокол рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе 0190300000414000003 (№ 3 УМ/1), который своевременно был направлен оператору электронной площадки Сбербанк - АСТ, http://www.sberbank-ast.ru и размещен в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Лишь 04.03.2014 года на электронный адрес Уполномоченного органа в 19:54 (Московского времени) поступило извещение по аукциону в электронной форме № 0190300000414000003 об интеграции изменения с Официального сайта Российской Федерации на ЭТП «Сбербанк-АСТ», данный аукцион завершен.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке.

Уполномоченный орган размещает информацию в единой информационной системе (на данный момент сайт http://zakupki.gov.ru), интеграция информации на электронную площадку происходит без участия Уполномоченного органа, в автоматическом режиме.

Следовательно, в ходе проведения электронного аукциона  Уполномоченным органом были соблюдены все требования Закона о контрактной системе, в части порядка размещения информации об электронном аукционе.

Распоряжением  Главы администрации МО Ямальский район от <...> № <...> <...> принят на работу в должность инженера- программиста отдела муниципального заказа,  переведен на должность начальника отдела информационно-правового обеспечения распоряжением от <...> № <...>.

Пунктом 3.1. раздела 12 должностной инструкции № 22 установлено, что инженер-программист  обеспечивает своевременное размещение информации о муниципальном заказе МО Ямальский район на официальном сайте ЯНАО в соответствии с действующим законодательством.

Согласно объяснениям <...>, извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе было размещено, уполномоченным органом в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе также размещены уполномоченным органом в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Изменения в извещения автоматически интегрируются (переносятся) из единой информационной системы на выбранную в извещении (в соответствии с п.1 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе) электронно-торговую площадку, без участия человека, в том числе заказчика, уполномоченного органа, оператора ЕИС и оператора ЭТП. На электронно-торговой площадке заказчик, уполномоченный не размещает извещение, и не может изменить его. Таким образом, предоставление недостоверной информации в части разночтения извещения размещенного в ЕИС и на ЭТП, в том числе в отношении даты окончания приема заявок, даты рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона, технически невозможно со стороны заказчика, уполномоченного органа. Прецедент в отношении извещения №0190300000414000003 произошел в связи с нарушением интеграции ЕИС и сайта ЭТП и был решен в ручном режиме сотрудниками технической поддержкой ЕИС только через 18 дней.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014, возбужденное в отношении начальника отдела информационно-правового обеспечения управления муниципального заказа и  торговли Администрации МО Ямальский район <...> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7723 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399464788 [changed] => 1399464788 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399464788 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014

25 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/116-2014  в отношении Начальника отдела информационно-правового обеспечения управления муниципального заказа и  торговли Администрации МО Ямальский район <...> (распоряжение Администрации МО Ямальский район от <...> № <...>) по признакам нарушения требований ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в извещении о проведении закупки недостоверной информации (извещение № 0190300000414000003) на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), ходатайства  о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, между тем в ходе телефонных переговоров сообщил, что явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении не сможет.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

10.02.2014 года Уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа и торговли  Администрации Мо Ямальский район была размещена информация об осуществлении закупки на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни (электронный аукцион, извещение № 0190300000414000003).

Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещение № 0190300000414000003 о проведении аукциона было размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru 10 февраля 2014 г.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, установлено:

Дата и время начала подачи заявок 10.02.2014  18:00.

Дата и время окончания подачи заявок  18.02.2014  09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2014.

Время проведения аукциона 11:40.

В информационной карте Заказчиком указано:

Дата и время окончания подачи заявок  18.02.2014  07 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме «20» февраля 2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2014.

Аналогичная информация содержалась и на площадке Сбербанк-АСТ.

До окончания срока подачи заявок, 18 февраля 2014 г. 07 часов 00 минут включительно, по времени сервера площадки Сбербанк - АСТ, указанного в извещении, было подано 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка под № 6734600/1 была отозвана. Заявка под 6735775/2 зарегистрирована оператором электронной площадки.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дне.

14.02.2014 г. Заказчиком внесены изменения  в техническое задание аукциона, при этом были изменены дата и время подачи заявок, а именно:

Дата и время окончания подачи заявок  26.02.2014  09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме «27» февраля 2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.03.2014.

Аналогичные изменения содержала и прикрепленная аукционная документация.

Между тем, данные изменения не интегрировались на электронно-торговую площадку «Сбербанк-АСТ», в этой связи дата и время окончания подачи заявок, а также дата проведения аукциона на электронно-торговой площадке «Сбербанк-АСТ» остались неизменными.

О проблеме Уполномоченным органом был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта, на который пришел ответ о том, что данная проблема решается, открыт инцидент - IM1000084728 (прилагается в электронном виде).

18.02.2014 года, учитывая информацию на площадке, в адрес уполномоченного органа поступили первые части заявок.

В сложившейся ситуации Единой комиссией было принято решение о рассмотрении поступившей единственной заявки в срок, установленный п. 3, ч. 1, ст. 71 Закона о контрактной системе, а именно аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, 21.02.2014 года, рассмотрела первую часть поданной заявки на участие в электронном аукционе, принимая во внимание потребность Заказчика, приняла решение о соответствии указанной заявки Участника.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.

После заседания Единой комиссии 21.02.2014 года, всеми членами комиссии был подписан протокол рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе 0190300000414000003 (№ 3 УМ/1), который своевременно был направлен оператору электронной площадки Сбербанк - АСТ, http://www.sberbank-ast.ru и размещен в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Лишь 04.03.2014 года на электронный адрес Уполномоченного органа в 19:54 (Московского времени) поступило извещение по аукциону в электронной форме № 0190300000414000003 об интеграции изменения с Официального сайта Российской Федерации на ЭТП «Сбербанк-АСТ», данный аукцион завершен.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке.

Уполномоченный орган размещает информацию в единой информационной системе (на данный момент сайт http://zakupki.gov.ru), интеграция информации на электронную площадку происходит без участия Уполномоченного органа, в автоматическом режиме.

Следовательно, в ходе проведения электронного аукциона  Уполномоченным органом были соблюдены все требования Закона о контрактной системе, в части порядка размещения информации об электронном аукционе.

Распоряжением  Главы администрации МО Ямальский район от <...> № <...> <...> принят на работу в должность инженера- программиста отдела муниципального заказа,  переведен на должность начальника отдела информационно-правового обеспечения распоряжением от <...> № <...>.

Пунктом 3.1. раздела 12 должностной инструкции № 22 установлено, что инженер-программист  обеспечивает своевременное размещение информации о муниципальном заказе МО Ямальский район на официальном сайте ЯНАО в соответствии с действующим законодательством.

Согласно объяснениям <...>, извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе было размещено, уполномоченным органом в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе также размещены уполномоченным органом в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Изменения в извещения автоматически интегрируются (переносятся) из единой информационной системы на выбранную в извещении (в соответствии с п.1 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе) электронно-торговую площадку, без участия человека, в том числе заказчика, уполномоченного органа, оператора ЕИС и оператора ЭТП. На электронно-торговой площадке заказчик, уполномоченный не размещает извещение, и не может изменить его. Таким образом, предоставление недостоверной информации в части разночтения извещения размещенного в ЕИС и на ЭТП, в том числе в отношении даты окончания приема заявок, даты рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона, технически невозможно со стороны заказчика, уполномоченного органа. Прецедент в отношении извещения №0190300000414000003 произошел в связи с нарушением интеграции ЕИС и сайта ЭТП и был решен в ручном режиме сотрудниками технической поддержкой ЕИС только через 18 дней.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014, возбужденное в отношении начальника отдела информационно-правового обеспечения управления муниципального заказа и  торговли Администрации МО Ямальский район <...> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014

25 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/116-2014  в отношении Начальника отдела информационно-правового обеспечения управления муниципального заказа и  торговли Администрации МО Ямальский район <...> (распоряжение Администрации МО Ямальский район от <...> № <...>) по признакам нарушения требований ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в извещении о проведении закупки недостоверной информации (извещение № 0190300000414000003) на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), ходатайства  о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, между тем в ходе телефонных переговоров сообщил, что явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении не сможет.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие <...>.

10.02.2014 года Уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа и торговли  Администрации Мо Ямальский район была размещена информация об осуществлении закупки на оказание услуг по распиловке и развозу топливных дров по Мыскаменской тундре в места компактного проживания населения, ведущего кочевой образ жизни (электронный аукцион, извещение № 0190300000414000003).

Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещение № 0190300000414000003 о проведении аукциона было размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru 10 февраля 2014 г.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, установлено:

Дата и время начала подачи заявок 10.02.2014  18:00.

Дата и время окончания подачи заявок  18.02.2014  09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2014.

Время проведения аукциона 11:40.

В информационной карте Заказчиком указано:

Дата и время окончания подачи заявок  18.02.2014  07 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме «20» февраля 2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.02.2014.

Аналогичная информация содержалась и на площадке Сбербанк-АСТ.

До окончания срока подачи заявок, 18 февраля 2014 г. 07 часов 00 минут включительно, по времени сервера площадки Сбербанк - АСТ, указанного в извещении, было подано 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка под № 6734600/1 была отозвана. Заявка под 6735775/2 зарегистрирована оператором электронной площадки.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дне.

14.02.2014 г. Заказчиком внесены изменения  в техническое задание аукциона, при этом были изменены дата и время подачи заявок, а именно:

Дата и время окончания подачи заявок  26.02.2014  09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме «27» февраля 2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.03.2014.

Аналогичные изменения содержала и прикрепленная аукционная документация.

Между тем, данные изменения не интегрировались на электронно-торговую площадку «Сбербанк-АСТ», в этой связи дата и время окончания подачи заявок, а также дата проведения аукциона на электронно-торговой площадке «Сбербанк-АСТ» остались неизменными.

О проблеме Уполномоченным органом был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта, на который пришел ответ о том, что данная проблема решается, открыт инцидент - IM1000084728 (прилагается в электронном виде).

18.02.2014 года, учитывая информацию на площадке, в адрес уполномоченного органа поступили первые части заявок.

В сложившейся ситуации Единой комиссией было принято решение о рассмотрении поступившей единственной заявки в срок, установленный п. 3, ч. 1, ст. 71 Закона о контрактной системе, а именно аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, 21.02.2014 года, рассмотрела первую часть поданной заявки на участие в электронном аукционе, принимая во внимание потребность Заказчика, приняла решение о соответствии указанной заявки Участника.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.

После заседания Единой комиссии 21.02.2014 года, всеми членами комиссии был подписан протокол рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе 0190300000414000003 (№ 3 УМ/1), который своевременно был направлен оператору электронной площадки Сбербанк - АСТ, http://www.sberbank-ast.ru и размещен в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Лишь 04.03.2014 года на электронный адрес Уполномоченного органа в 19:54 (Московского времени) поступило извещение по аукциону в электронной форме № 0190300000414000003 об интеграции изменения с Официального сайта Российской Федерации на ЭТП «Сбербанк-АСТ», данный аукцион завершен.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке.

Уполномоченный орган размещает информацию в единой информационной системе (на данный момент сайт http://zakupki.gov.ru), интеграция информации на электронную площадку происходит без участия Уполномоченного органа, в автоматическом режиме.

Следовательно, в ходе проведения электронного аукциона  Уполномоченным органом были соблюдены все требования Закона о контрактной системе, в части порядка размещения информации об электронном аукционе.

Распоряжением  Главы администрации МО Ямальский район от <...> № <...> <...> принят на работу в должность инженера- программиста отдела муниципального заказа,  переведен на должность начальника отдела информационно-правового обеспечения распоряжением от <...> № <...>.

Пунктом 3.1. раздела 12 должностной инструкции № 22 установлено, что инженер-программист  обеспечивает своевременное размещение информации о муниципальном заказе МО Ямальский район на официальном сайте ЯНАО в соответствии с действующим законодательством.

Согласно объяснениям <...>, извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе было размещено, уполномоченным органом в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе также размещены уполномоченным органом в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru). Изменения в извещения автоматически интегрируются (переносятся) из единой информационной системы на выбранную в извещении (в соответствии с п.1 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе) электронно-торговую площадку, без участия человека, в том числе заказчика, уполномоченного органа, оператора ЕИС и оператора ЭТП. На электронно-торговой площадке заказчик, уполномоченный не размещает извещение, и не может изменить его. Таким образом, предоставление недостоверной информации в части разночтения извещения размещенного в ЕИС и на ЭТП, в том числе в отношении даты окончания приема заявок, даты рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона, технически невозможно со стороны заказчика, уполномоченного органа. Прецедент в отношении извещения №0190300000414000003 произошел в связи с нарушением интеграции ЕИС и сайта ЭТП и был решен в ручном режиме сотрудниками технической поддержкой ЕИС только через 18 дней.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/116-2014, возбужденное в отношении начальника отдела информационно-правового обеспечения управления муниципального заказа и  торговли Администрации МО Ямальский район <...> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/116-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/116-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 12:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 12:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399464788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )