Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/23(2)-2014
Дата публикации: 8 мая 2014, 18:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014

 

05 мая 2014 года                                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев решение Лабытнангского городского суда от 15.04.2014, постановление заместителя прокурора г. Лабытнанги Богатыревой Т.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица –  юрисконсульта отдела договорных отношений и юридической экспертизы ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в аукционную документацию требований к поставке товаров, ограничивающих количество участников размещения заказа, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (направлена телеграмма, а также уведомлен по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направлял.

Представитель Прокуратуры г. Лабытнанги на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен  (определение направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Эском Краснодар» (г. Краснодар) (дело № 04-01/117-2013) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003748) и проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания.

Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно Потребности Заказчиком установлены требования к поставке лекарственных препаратов (10 позиций) с различными МНН:

- МНН Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт;

- МНН Амброксол;

- МНН Ацетилцистеин;

- МНН Порактант альфа.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 613 062 руб. 00 коп.

Относительно каждого препарата установлены требования к его форме выпуска и количеству.

В частности, по позиции №№ 1,2 в Потребности указано:

 

 


п/п

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, технические условия

Ед. изм.

Кол-во

1

Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт

микстура для внутреннего применения 10,0-500 мл

фл

360

2

Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт

микстура для внутреннего применения 1,5-500 мл

фл

48

Исходя из доводов Заявителя, в Государственном реестре лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственные препараты, с МНН или химическим, группировочным наименований  в форме выпуска – микстура для внутреннего применения – не зарегистрированы, следовательно, у участников отсутствует возможность предложить к поставке товар, соответствующий требованиям Технического задания. Лекарственные препараты с характеристиками, указанными в Техническом задании, соответствует иным химическим/группировочным наименованиям. Однако, данные препараты являются препаратами, изготовляемыми непосредственно аптечными учреждениями и имеющими ограниченный срок хранения, определенные условия реализации и относятся к аптечному ассортименту, следовательно, поставщик должен иметь лицензию на осуществление розничной торговли. Таким образом, включение требований к поставщику, соответствующих ограниченному кругу лиц, является ограничением конкуренции, а учитывая, что требование о наличии данного вида лицензии не содержится в требованиях аукционной документации, представляет собой также нарушение Закона о размещении заказов.

Отношения, возникающие при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств определен исчерпывающий перечень лекарственных препаратов, которые не подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации не подлежат:

1) лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций;

2) лекарственное растительное сырье;

3) лекарственные препараты, приобретенные физическими лицами за пределами территории Российской Федерации и предназначенные для личного использования;

4) лекарственные препараты, предназначенные для экспорта;

5) радиофармацевтические лекарственные препараты, изготовленные непосредственно в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Препараты с МНН «Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт» с указанной в Потребности лекарственной формой выпуска «микстура для внутреннего применения 10,0-500 мл», «микстура для внутреннего применения 1,5-500 мл» могут быть изготовлены непосредственно аптечными организациями. Следовательно, обязательной государственной регистрации данные лекарственные средства не подлежат, и не имеют регистрационных удостоверений. В обоснованиях на жалобу Заказчиком подтвержден факт того, что препараты по позиции №№ 1, 2 с требуемыми характеристиками входят в перечень лекарственных препаратов, установленный ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств.

Таким образом, поставка лекарственных средств по позициям №№ 1, 2 Потребности в рамках данного аукциона другими участниками аукциона - производителями лекарственных средств/поставщиками, невозможна, за исключением участников – аптечных учреждений.

По мнению Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, Заказчиком наряду с товаром, поставка которого возможна  несколькими поставщиками, в один предмет аукциона включены товары, поставка которых осуществляется только аптечными организациями. Данное объединение в один предмет аукциона делает невозможным участие в аукционе лиц, не являющихся аптечными организациями, следовательно, не имеют возможность поставить требуемый продукт (позиция 1, 2 Потребности).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования  ч. 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Установлено, что при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003748) ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» в нарушение требований Закона о размещении заказов включены наряду с иными товарами в предмет аукциона товары (позиции 1,2 потребности), которые могут быть поставлены только аптечными организациями, и не подлежащие государственной регистрации, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Должностным лицом, ответственным за нарушение требований Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации, в частности формирования Потребности, является юрисконсульт Учреждения <...>, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения  по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ - включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, включил в документацию об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта 547350 руб. (1% - 5473 руб. 50 коп.).

Дата совершения правонарушения: 23.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Лабытнанги.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, юрисконсульта отдела договорных отношений и юридической экспертизы ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7736 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399986053 [changed] => 1399986053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399986053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014

 

05 мая 2014 года                                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев решение Лабытнангского городского суда от 15.04.2014, постановление заместителя прокурора г. Лабытнанги Богатыревой Т.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица –  юрисконсульта отдела договорных отношений и юридической экспертизы ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в аукционную документацию требований к поставке товаров, ограничивающих количество участников размещения заказа, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (направлена телеграмма, а также уведомлен по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направлял.

Представитель Прокуратуры г. Лабытнанги на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен  (определение направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Эском Краснодар» (г. Краснодар) (дело № 04-01/117-2013) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003748) и проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания.

Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно Потребности Заказчиком установлены требования к поставке лекарственных препаратов (10 позиций) с различными МНН:

- МНН Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт;

- МНН Амброксол;

- МНН Ацетилцистеин;

- МНН Порактант альфа.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 613 062 руб. 00 коп.

Относительно каждого препарата установлены требования к его форме выпуска и количеству.

В частности, по позиции №№ 1,2 в Потребности указано:

 

 


п/п

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, технические условия

Ед. изм.

Кол-во

1

Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт

микстура для внутреннего применения 10,0-500 мл

фл

360

2

Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт

микстура для внутреннего применения 1,5-500 мл

фл

48

Исходя из доводов Заявителя, в Государственном реестре лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственные препараты, с МНН или химическим, группировочным наименований  в форме выпуска – микстура для внутреннего применения – не зарегистрированы, следовательно, у участников отсутствует возможность предложить к поставке товар, соответствующий требованиям Технического задания. Лекарственные препараты с характеристиками, указанными в Техническом задании, соответствует иным химическим/группировочным наименованиям. Однако, данные препараты являются препаратами, изготовляемыми непосредственно аптечными учреждениями и имеющими ограниченный срок хранения, определенные условия реализации и относятся к аптечному ассортименту, следовательно, поставщик должен иметь лицензию на осуществление розничной торговли. Таким образом, включение требований к поставщику, соответствующих ограниченному кругу лиц, является ограничением конкуренции, а учитывая, что требование о наличии данного вида лицензии не содержится в требованиях аукционной документации, представляет собой также нарушение Закона о размещении заказов.

Отношения, возникающие при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств определен исчерпывающий перечень лекарственных препаратов, которые не подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации не подлежат:

1) лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций;

2) лекарственное растительное сырье;

3) лекарственные препараты, приобретенные физическими лицами за пределами территории Российской Федерации и предназначенные для личного использования;

4) лекарственные препараты, предназначенные для экспорта;

5) радиофармацевтические лекарственные препараты, изготовленные непосредственно в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Препараты с МНН «Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт» с указанной в Потребности лекарственной формой выпуска «микстура для внутреннего применения 10,0-500 мл», «микстура для внутреннего применения 1,5-500 мл» могут быть изготовлены непосредственно аптечными организациями. Следовательно, обязательной государственной регистрации данные лекарственные средства не подлежат, и не имеют регистрационных удостоверений. В обоснованиях на жалобу Заказчиком подтвержден факт того, что препараты по позиции №№ 1, 2 с требуемыми характеристиками входят в перечень лекарственных препаратов, установленный ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств.

Таким образом, поставка лекарственных средств по позициям №№ 1, 2 Потребности в рамках данного аукциона другими участниками аукциона - производителями лекарственных средств/поставщиками, невозможна, за исключением участников – аптечных учреждений.

По мнению Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, Заказчиком наряду с товаром, поставка которого возможна  несколькими поставщиками, в один предмет аукциона включены товары, поставка которых осуществляется только аптечными организациями. Данное объединение в один предмет аукциона делает невозможным участие в аукционе лиц, не являющихся аптечными организациями, следовательно, не имеют возможность поставить требуемый продукт (позиция 1, 2 Потребности).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования  ч. 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Установлено, что при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003748) ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» в нарушение требований Закона о размещении заказов включены наряду с иными товарами в предмет аукциона товары (позиции 1,2 потребности), которые могут быть поставлены только аптечными организациями, и не подлежащие государственной регистрации, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Должностным лицом, ответственным за нарушение требований Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации, в частности формирования Потребности, является юрисконсульт Учреждения <...>, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения  по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ - включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, включил в документацию об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта 547350 руб. (1% - 5473 руб. 50 коп.).

Дата совершения правонарушения: 23.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Лабытнанги.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, юрисконсульта отдела договорных отношений и юридической экспертизы ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014

 

05 мая 2014 года                                                                                                   г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев решение Лабытнангского городского суда от 15.04.2014, постановление заместителя прокурора г. Лабытнанги Богатыревой Т.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица –  юрисконсульта отдела договорных отношений и юридической экспертизы ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» <...> по факту нарушения требований ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части включения в аукционную документацию требований к поставке товаров, ограничивающих количество участников размещения заказа, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (направлена телеграмма, а также уведомлен по месту осуществления служебной деятельности) на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направлял.

Представитель Прокуратуры г. Лабытнанги на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен  (определение направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Эском Краснодар» (г. Краснодар) (дело № 04-01/117-2013) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003748) и проведения внеплановой проверки установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания.

Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно Потребности Заказчиком установлены требования к поставке лекарственных препаратов (10 позиций) с различными МНН:

- МНН Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт;

- МНН Амброксол;

- МНН Ацетилцистеин;

- МНН Порактант альфа.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 613 062 руб. 00 коп.

Относительно каждого препарата установлены требования к его форме выпуска и количеству.

В частности, по позиции №№ 1,2 в Потребности указано:

 

 


п/п

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, технические условия

Ед. изм.

Кол-во

1

Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт

микстура для внутреннего применения 10,0-500 мл

фл

360

2

Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт

микстура для внутреннего применения 1,5-500 мл

фл

48

Исходя из доводов Заявителя, в Государственном реестре лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) лекарственные препараты, с МНН или химическим, группировочным наименований  в форме выпуска – микстура для внутреннего применения – не зарегистрированы, следовательно, у участников отсутствует возможность предложить к поставке товар, соответствующий требованиям Технического задания. Лекарственные препараты с характеристиками, указанными в Техническом задании, соответствует иным химическим/группировочным наименованиям. Однако, данные препараты являются препаратами, изготовляемыми непосредственно аптечными учреждениями и имеющими ограниченный срок хранения, определенные условия реализации и относятся к аптечному ассортименту, следовательно, поставщик должен иметь лицензию на осуществление розничной торговли. Таким образом, включение требований к поставщику, соответствующих ограниченному кругу лиц, является ограничением конкуренции, а учитывая, что требование о наличии данного вида лицензии не содержится в требованиях аукционной документации, представляет собой также нарушение Закона о размещении заказов.

Отношения, возникающие при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств определен исчерпывающий перечень лекарственных препаратов, которые не подлежат государственной регистрации. Государственной регистрации не подлежат:

1) лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций;

2) лекарственное растительное сырье;

3) лекарственные препараты, приобретенные физическими лицами за пределами территории Российской Федерации и предназначенные для личного использования;

4) лекарственные препараты, предназначенные для экспорта;

5) радиофармацевтические лекарственные препараты, изготовленные непосредственно в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Препараты с МНН «Аммония хлорид+анисовое масло+натрия бензоат+натрия гидрокарбонат+солодки корней экстракт+тремопсиса экстракт» с указанной в Потребности лекарственной формой выпуска «микстура для внутреннего применения 10,0-500 мл», «микстура для внутреннего применения 1,5-500 мл» могут быть изготовлены непосредственно аптечными организациями. Следовательно, обязательной государственной регистрации данные лекарственные средства не подлежат, и не имеют регистрационных удостоверений. В обоснованиях на жалобу Заказчиком подтвержден факт того, что препараты по позиции №№ 1, 2 с требуемыми характеристиками входят в перечень лекарственных препаратов, установленный ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств.

Таким образом, поставка лекарственных средств по позициям №№ 1, 2 Потребности в рамках данного аукциона другими участниками аукциона - производителями лекарственных средств/поставщиками, невозможна, за исключением участников – аптечных учреждений.

По мнению Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, Заказчиком наряду с товаром, поставка которого возможна  несколькими поставщиками, в один предмет аукциона включены товары, поставка которых осуществляется только аптечными организациями. Данное объединение в один предмет аукциона делает невозможным участие в аукционе лиц, не являющихся аптечными организациями, следовательно, не имеют возможность поставить требуемый продукт (позиция 1, 2 Потребности).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования  ч. 3.1 ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Установлено, что при размещении государственного заказа на поставку лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (ОАЭФ, извещение № 0190200000313003748) ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» в нарушение требований Закона о размещении заказов включены наряду с иными товарами в предмет аукциона товары (позиции 1,2 потребности), которые могут быть поставлены только аптечными организациями, и не подлежащие государственной регистрации, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Должностным лицом, ответственным за нарушение требований Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации, в частности формирования Потребности, является юрисконсульт Учреждения <...>, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения  по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ - включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика, включил в документацию об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта 547350 руб. (1% - 5473 руб. 50 коп.).

Дата совершения правонарушения: 23.05.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Лабытнанги.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Данные действия заказчика повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, юрисконсульта отдела договорных отношений и юридической экспертизы ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/23(2)-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/23(2)-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/23(2)-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 12:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 12:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399986053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )