Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/113-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/113-2014
Дата публикации: 19 мая 2014, 19:11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/113-2014

 

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/113-2014  в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...> по факту нарушения требований ст. 22, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении  муниципального заказа на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576), в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы, а также имеется телеграфное уведомление), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/113-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Земля Ямал» (с. Яр-Сале) на действия Заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район  при размещении муниципального заказа на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

08.08.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0190300000413000576 для нужд муниципального заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район, предмет которого - выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район.

По мнению ООО «Земля Ямал», Заказчиком нарушены требования  ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

- в разделе 2 конкурсной документации присутствует неправомерное требование о наличии  свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией  в соответствии с приказом Министерства регионального  развития РФ  от 30.12.2009 года № 629, а также к наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- в раздел 3 конкурсной документации (Критерии и метод их оценки) установлены критерии которые нарушают положения действующего Законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а именно в части установления  требований к участникам размещения заказа относительно соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Разделе № 1, часть 22, конкурсной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа:

1. Представление в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624). Наличие действующего Свидетельства о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации.

2. Наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение».

В соответствии с действующими нормативно правовыми актами РФ, в частности  ст. 3 Федерального Закона от 26.12.1995 года № 209 ФЗ «О геодезии и картографии», Федеральным Законом  от 24.07.2007 года № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным Законом от 18.06.2001 года № 78 – ФЗ «О землеустройстве», приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» установлено.

Геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

К геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;

- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических изменений;

- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

- метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

- установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

- организация серийного производства геодезической и картографической техники.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса - выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576), исходя из выше изложенного данный вид работ относится к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) (вступил в силу с 01.11.2011 года) указано, что лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

Применительно к лицензиям, предоставленным ранее на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», с момента вступления в силу Закона о лицензировании они прекращают своё действие (лицензии содержащие перечень работ специального (отраслевого) значения).

В соответствии п. 42 ст. 12 Закона о лицензировании подлежат лицензированию только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

При этом лицензии, содержащие в настоящее время как перечень работ Федерального назначения, так и перечень работ специального (отраслевого) значения, действуют в части работ Федерального назначения учитывая требования действующего Законодательства.

Исходя из выше изложенного следует, что при подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район, установленная заказчиком лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» не требуется.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 и ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов  заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией и требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пунктами настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» неправомерно.

При этом предоставление в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо.

На основании вышеизложенного, при формировании конкурсной документации заказчиком были нарушены требования п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части установления необоснованных требований к документам, предоставляемым участником размещения заказов в составе заявки.

Конкурсная документация на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576) утверждена заместителем начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является заместитель начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...>.

Дата совершения правонарушения: 08.08.2013 (дата опубликования конкурсной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, с. Яр-Сале, Ямальский район.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В представленных возражениях <...> указывает, что возбуждение административного производства в отношении него необоснованно по причине того, что Закон не нарушен, т.к. конкурс проводился в рамках действующего законодательства РФ.

Между тем, доводы, изложенные должностным лицом, идентичны доводам, направленным управлением на рассмотрение жалобы. Указанные доводы рассматривались в полном объеме Комиссией в ходе рассмотрения дела № 04-01/223-2013. Сроки составления протокола также не являются основанием для прекращения производства по делу.

Следовательно, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «Земля Ямал»  жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 25 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 928 417

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/113-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7784 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/113-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400505522 [changed] => 1400505522 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400505522 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/113-2014

 

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/113-2014  в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...> по факту нарушения требований ст. 22, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении  муниципального заказа на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576), в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы, а также имеется телеграфное уведомление), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/113-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Земля Ямал» (с. Яр-Сале) на действия Заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район  при размещении муниципального заказа на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

08.08.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0190300000413000576 для нужд муниципального заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район, предмет которого - выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район.

По мнению ООО «Земля Ямал», Заказчиком нарушены требования  ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

- в разделе 2 конкурсной документации присутствует неправомерное требование о наличии  свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией  в соответствии с приказом Министерства регионального  развития РФ  от 30.12.2009 года № 629, а также к наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- в раздел 3 конкурсной документации (Критерии и метод их оценки) установлены критерии которые нарушают положения действующего Законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а именно в части установления  требований к участникам размещения заказа относительно соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Разделе № 1, часть 22, конкурсной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа:

1. Представление в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624). Наличие действующего Свидетельства о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации.

2. Наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение».

В соответствии с действующими нормативно правовыми актами РФ, в частности  ст. 3 Федерального Закона от 26.12.1995 года № 209 ФЗ «О геодезии и картографии», Федеральным Законом  от 24.07.2007 года № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным Законом от 18.06.2001 года № 78 – ФЗ «О землеустройстве», приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» установлено.

Геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

К геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;

- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических изменений;

- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

- метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

- установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

- организация серийного производства геодезической и картографической техники.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса - выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576), исходя из выше изложенного данный вид работ относится к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) (вступил в силу с 01.11.2011 года) указано, что лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

Применительно к лицензиям, предоставленным ранее на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», с момента вступления в силу Закона о лицензировании они прекращают своё действие (лицензии содержащие перечень работ специального (отраслевого) значения).

В соответствии п. 42 ст. 12 Закона о лицензировании подлежат лицензированию только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

При этом лицензии, содержащие в настоящее время как перечень работ Федерального назначения, так и перечень работ специального (отраслевого) значения, действуют в части работ Федерального назначения учитывая требования действующего Законодательства.

Исходя из выше изложенного следует, что при подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район, установленная заказчиком лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» не требуется.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 и ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов  заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией и требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пунктами настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» неправомерно.

При этом предоставление в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо.

На основании вышеизложенного, при формировании конкурсной документации заказчиком были нарушены требования п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части установления необоснованных требований к документам, предоставляемым участником размещения заказов в составе заявки.

Конкурсная документация на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576) утверждена заместителем начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является заместитель начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...>.

Дата совершения правонарушения: 08.08.2013 (дата опубликования конкурсной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, с. Яр-Сале, Ямальский район.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В представленных возражениях <...> указывает, что возбуждение административного производства в отношении него необоснованно по причине того, что Закон не нарушен, т.к. конкурс проводился в рамках действующего законодательства РФ.

Между тем, доводы, изложенные должностным лицом, идентичны доводам, направленным управлением на рассмотрение жалобы. Указанные доводы рассматривались в полном объеме Комиссией в ходе рассмотрения дела № 04-01/223-2013. Сроки составления протокола также не являются основанием для прекращения производства по делу.

Следовательно, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «Земля Ямал»  жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 25 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 928 417

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/113-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/113-2014

 

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/113-2014  в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...> по факту нарушения требований ст. 22, ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении  муниципального заказа на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576), в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы, а также имеется телеграфное уведомление), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/113-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Земля Ямал» (с. Яр-Сале) на действия Заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район  при размещении муниципального заказа на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576) и проведения внеплановой проверки заказа установлено.

08.08.2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0190300000413000576 для нужд муниципального заказчика - Управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район, предмет которого - выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район.

По мнению ООО «Земля Ямал», Заказчиком нарушены требования  ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

- в разделе 2 конкурсной документации присутствует неправомерное требование о наличии  свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией  в соответствии с приказом Министерства регионального  развития РФ  от 30.12.2009 года № 629, а также к наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- в раздел 3 конкурсной документации (Критерии и метод их оценки) установлены критерии которые нарушают положения действующего Законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а именно в части установления  требований к участникам размещения заказа относительно соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Разделе № 1, часть 22, конкурсной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа:

1. Представление в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624). Наличие действующего Свидетельства о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. № 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации.

2. Наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение».

В соответствии с действующими нормативно правовыми актами РФ, в частности  ст. 3 Федерального Закона от 26.12.1995 года № 209 ФЗ «О геодезии и картографии», Федеральным Законом  от 24.07.2007 года № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным Законом от 18.06.2001 года № 78 – ФЗ «О землеустройстве», приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» установлено.

Геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

К геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;

- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических изменений;

- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

- метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

- установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

- организация серийного производства геодезической и картографической техники.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса - выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576), исходя из выше изложенного данный вид работ относится к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) (вступил в силу с 01.11.2011 года) указано, что лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

Применительно к лицензиям, предоставленным ранее на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», с момента вступления в силу Закона о лицензировании они прекращают своё действие (лицензии содержащие перечень работ специального (отраслевого) значения).

В соответствии п. 42 ст. 12 Закона о лицензировании подлежат лицензированию только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

При этом лицензии, содержащие в настоящее время как перечень работ Федерального назначения, так и перечень работ специального (отраслевого) значения, действуют в части работ Федерального назначения учитывая требования действующего Законодательства.

Исходя из выше изложенного следует, что при подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район, установленная заказчиком лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» не требуется.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 и ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов  заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией и требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пунктами настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» неправомерно.

При этом предоставление в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо.

На основании вышеизложенного, при формировании конкурсной документации заказчиком были нарушены требования п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в части установления необоснованных требований к документам, предоставляемым участником размещения заказов в составе заявки.

Конкурсная документация на выполнение работ по подготовке проектов схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий, подготовке межевых планов земельных участков и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, расположенных в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Ямальский район (открытый конкурс, извещение № 0190300000413000576) утверждена заместителем начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за соблюдение требований Закона о размещении заказов, в части её утверждения, является заместитель начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район <...>.

Дата совершения правонарушения: 08.08.2013 (дата опубликования конкурсной документации);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, с. Яр-Сале, Ямальский район.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В представленных возражениях <...> указывает, что возбуждение административного производства в отношении него необоснованно по причине того, что Закон не нарушен, т.к. конкурс проводился в рамках действующего законодательства РФ.

Между тем, доводы, изложенные должностным лицом, идентичны доводам, направленным управлением на рассмотрение жалобы. Указанные доводы рассматривались в полном объеме Комиссией в ходе рассмотрения дела № 04-01/223-2013. Сроки составления протокола также не являются основанием для прекращения производства по делу.

Следовательно, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «Земля Ямал»  жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 25 Закона о размещении заказов, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя начальника управления природно-ресурсного регулирования Администрации МО Ямальский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 928 417

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/113-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/113-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/113-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 13:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 13:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400505522 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )