ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/260-2014
22 июля 2014 года г. Салехард
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Муравленко П.С. Гаврилова, о возбуждении административного производства в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выбора способа размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 14.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. от 21.07.2014).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница».
В рамках проверки выявлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с чч. 2,3 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказа заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст.55 Закон о размещении заказа, со дня заключения иных гражданско- правовых договоров.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Материалами дела установлено, что 05.11.2013 на основании п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказа ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в лице главного врача учреждения Казакова О.Б. с ИП Бегаевой А.И. был заключен договор № 10249 ПР на поставку для нужд медицинского учреждения Пакетов для утилизации медицинских отходов класса «А» и «Б» различных размеров на общую сумму 17 673 руб.00 коп.
18.11.2013 на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в лице главного врача <...> с <...> заключен договор № 38-НБ/17РС на поставку перчаток хирургических EN-CORE ORTHOPAEDIC и DONA 410 PF различных размеров на сумму 98 892 руб. 00 коп.
В Указании Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предусмотрено, что предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 тыс. руб.
Таким образом, заказчик вправе производить, в квартал, закупки у единственного поставщика одноименных товаров на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Статьей 5 Закона о размещении заказов установлено определение термина «контракт», используемое в Законе о размещении заказов, под которым понимаются государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Следовательно, датой совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ является дата заключения договоров. В данном случае – 18.11.2013.
В постановлении Прокуратуры г. Муравленко от 05.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...> содержится ссылка на п. 146 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденный приказом Министерства экономического развития России от 07.06.2011 № 273, согласно которому, по мнению Прокуратуры г. Муравленко, закупленные ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в рамках указанных договоров товары являются одноименными и относятся к одной группе - изделия медицинские из латекса и клеев (код 3311410 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг).
При таких обстоятельствах ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в нарушение требований ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов без проведения торгов либо запроса котировок заключены два договора на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (116 565 руб.00 коп.).
Неверный выбор государственным заказчиком способа заключения государственного контракта противоречит установленным ст. 1 Закона о контрактной системе целям - обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Код 3311410 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг указывает на изделия медицинские из латекса и клеев, в частности 3311412 –Мешки.
В своих объяснениях <...> указывает, что пакеты для утилизации медицинских отходов применяются в лечебно - прфиклатических учреждениях для сбора и утилизации отходов, имеющих разную степень эпидемиологической и экологической опасности.
Пакеты для утилизации медицинских отходов изготавливаются из особой композиции полиэтилена, гарантирующей безопасность, в отношении возникновения внутрибольничных инфекций во время сбора, хранения и транспортировки отходов.
В свою очередь, согласно спецификации поставки № 1 к договору № 36-НБ от 05.11.2013 ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» были поставлены «Пакеты для утилизации медицинских отходов», класса «А» и «Б», различных размеров.
Между тем, согласно п. 108 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации пакеты полиэтиленовые относятся к группе 2524120 Пакеты (мешочки) из полимерных материалов, в частности 2524121 - Пакеты полиэтиленовые.
Таким образом, <...> не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/260-2014, возбужденному в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
stdClass Object
(
[vid] => 8405
[uid] => 5
[title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/260-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8405
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406521043
[changed] => 1406521043
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406521043
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/260-2014
22 июля 2014 года г. Салехард
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Муравленко П.С. Гаврилова, о возбуждении административного производства в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выбора способа размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 14.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. от 21.07.2014).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница».
В рамках проверки выявлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с чч. 2,3 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказа заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст.55 Закон о размещении заказа, со дня заключения иных гражданско- правовых договоров.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Материалами дела установлено, что 05.11.2013 на основании п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказа ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в лице главного врача учреждения Казакова О.Б. с ИП Бегаевой А.И. был заключен договор № 10249 ПР на поставку для нужд медицинского учреждения Пакетов для утилизации медицинских отходов класса «А» и «Б» различных размеров на общую сумму 17 673 руб.00 коп.
18.11.2013 на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в лице главного врача <...> с <...> заключен договор № 38-НБ/17РС на поставку перчаток хирургических EN-CORE ORTHOPAEDIC и DONA 410 PF различных размеров на сумму 98 892 руб. 00 коп.
В Указании Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предусмотрено, что предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 тыс. руб.
Таким образом, заказчик вправе производить, в квартал, закупки у единственного поставщика одноименных товаров на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Статьей 5 Закона о размещении заказов установлено определение термина «контракт», используемое в Законе о размещении заказов, под которым понимаются государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Следовательно, датой совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ является дата заключения договоров. В данном случае – 18.11.2013.
В постановлении Прокуратуры г. Муравленко от 05.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...> содержится ссылка на п. 146 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденный приказом Министерства экономического развития России от 07.06.2011 № 273, согласно которому, по мнению Прокуратуры г. Муравленко, закупленные ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в рамках указанных договоров товары являются одноименными и относятся к одной группе - изделия медицинские из латекса и клеев (код 3311410 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг).
При таких обстоятельствах ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в нарушение требований ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов без проведения торгов либо запроса котировок заключены два договора на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (116 565 руб.00 коп.).
Неверный выбор государственным заказчиком способа заключения государственного контракта противоречит установленным ст. 1 Закона о контрактной системе целям - обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Код 3311410 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг указывает на изделия медицинские из латекса и клеев, в частности 3311412 –Мешки.
В своих объяснениях <...> указывает, что пакеты для утилизации медицинских отходов применяются в лечебно - прфиклатических учреждениях для сбора и утилизации отходов, имеющих разную степень эпидемиологической и экологической опасности.
Пакеты для утилизации медицинских отходов изготавливаются из особой композиции полиэтилена, гарантирующей безопасность, в отношении возникновения внутрибольничных инфекций во время сбора, хранения и транспортировки отходов.
В свою очередь, согласно спецификации поставки № 1 к договору № 36-НБ от 05.11.2013 ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» были поставлены «Пакеты для утилизации медицинских отходов», класса «А» и «Б», различных размеров.
Между тем, согласно п. 108 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации пакеты полиэтиленовые относятся к группе 2524120 Пакеты (мешочки) из полимерных материалов, в частности 2524121 - Пакеты полиэтиленовые.
Таким образом, <...> не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/260-2014, возбужденному в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 04-02/260-2014
22 июля 2014 года г. Салехард
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Муравленко П.С. Гаврилова, о возбуждении административного производства в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выбора способа размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфной связи 14.07.2014) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. от 21.07.2014).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела по электронной почте).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница».
В рамках проверки выявлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с чч. 2,3 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказа заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст.55 Закон о размещении заказа, со дня заключения иных гражданско- правовых договоров.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Материалами дела установлено, что 05.11.2013 на основании п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказа ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в лице главного врача учреждения Казакова О.Б. с ИП Бегаевой А.И. был заключен договор № 10249 ПР на поставку для нужд медицинского учреждения Пакетов для утилизации медицинских отходов класса «А» и «Б» различных размеров на общую сумму 17 673 руб.00 коп.
18.11.2013 на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в лице главного врача <...> с <...> заключен договор № 38-НБ/17РС на поставку перчаток хирургических EN-CORE ORTHOPAEDIC и DONA 410 PF различных размеров на сумму 98 892 руб. 00 коп.
В Указании Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предусмотрено, что предельный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 тыс. руб.
Таким образом, заказчик вправе производить, в квартал, закупки у единственного поставщика одноименных товаров на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Статьей 5 Закона о размещении заказов установлено определение термина «контракт», используемое в Законе о размещении заказов, под которым понимаются государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Следовательно, датой совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ является дата заключения договоров. В данном случае – 18.11.2013.
В постановлении Прокуратуры г. Муравленко от 05.05.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...> содержится ссылка на п. 146 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденный приказом Министерства экономического развития России от 07.06.2011 № 273, согласно которому, по мнению Прокуратуры г. Муравленко, закупленные ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в рамках указанных договоров товары являются одноименными и относятся к одной группе - изделия медицинские из латекса и клеев (код 3311410 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг).
При таких обстоятельствах ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в нарушение требований ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов без проведения торгов либо запроса котировок заключены два договора на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (116 565 руб.00 коп.).
Неверный выбор государственным заказчиком способа заключения государственного контракта противоречит установленным ст. 1 Закона о контрактной системе целям - обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Код 3311410 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг указывает на изделия медицинские из латекса и клеев, в частности 3311412 –Мешки.
В своих объяснениях <...> указывает, что пакеты для утилизации медицинских отходов применяются в лечебно - прфиклатических учреждениях для сбора и утилизации отходов, имеющих разную степень эпидемиологической и экологической опасности.
Пакеты для утилизации медицинских отходов изготавливаются из особой композиции полиэтилена, гарантирующей безопасность, в отношении возникновения внутрибольничных инфекций во время сбора, хранения и транспортировки отходов.
В свою очередь, согласно спецификации поставки № 1 к договору № 36-НБ от 05.11.2013 ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» были поставлены «Пакеты для утилизации медицинских отходов», класса «А» и «Б», различных размеров.
Между тем, согласно п. 108 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации пакеты полиэтиленовые относятся к группе 2524120 Пакеты (мешочки) из полимерных материалов, в частности 2524121 - Пакеты полиэтиленовые.
Таким образом, <...> не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/260-2014, возбужденному в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/260-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-02/260-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-25 03:54:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-22 03:54:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406521043
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)