Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/284-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/284-2014
Дата публикации: 1 августа 2014, 12:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/284-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/284-2014 в отношении должностного лица- руководителя контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо -24.42.13.168), в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу была рассмотрена жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (дело № 04-01/113-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе, Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002517-1п от 20.05.2014 года заявка Общества (защищенный номер заявки 7395252) признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики не соответствуют Потребности заказчика ».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Железа сульфат+Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота)60 мгN50

упаковка

660

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

1

Сорбифер Дурулес

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой Железа сульфат 320 мг [экв.100мг железа (II)] + Аскорбиновая кислота 60 мг, №50

Уп.

660

Венгрия

 

В заявке Общество указало Железа сульфат 320 мг, тогда как Заказчику требовалось Железа сульфат 100мг.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данной Заявки.

Доводы жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Железо сульфат+Аскорбиновая кислота - таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота) 60 мг, N50.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Железо сульфат+Аскорбиновая кислота не существует,  между тем существует лекарственное средство МНН Железо сульфат+[Аскорбиновая кислота].

Под потребность заказчика подходит единственное лекарственное средство Сорбифер Дурулес.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Сорбифер Дурулес, имеет следующий состав: «каждая таблетка, покрытая оболочкой, содержит сульфат двухвалентного железа в количестве эквивалентном 100 мг Fe2+ полиэтен порошок, карбомер 934 Р».

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) является <...>, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО».

Между тем, <...> пояснила, что техническое задание к аукционной документации подготавливалось в соответствии с данными, которые находятся  в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru

Ионный состав препарата ею не выписывался, поскольку информация является медицинской и требует специальных знаний.

Отклоненный участник, являясь держателем регистрационного удостоверения, представил сведения о предполагаемом к поставке товара буквально. Таким образом единственный подпадающий под потребность лекарственный препарат был предложен ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» с несоответствиями техническому заданию.

Также <...> отметила, что в представленном ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» регистрационном удостоверении  лекарственного средства «Сорбифер Дурулес» Международное непатентованное название отсутствует.

Следовательно, в действиях <...> отсутствуют нарушения требования ст. 64 Закона контрактной системе части утверждения  документации об аукционе с нарушение норм действующего Законодательства.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/284-2014, возбужденное в отношении контрактного управляющего ГБУЗ ЯНАО «Межбольничеая аптека» <...> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8504 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/284-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407220149 [changed] => 1407220149 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407220149 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/284-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/284-2014 в отношении должностного лица- руководителя контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо -24.42.13.168), в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу была рассмотрена жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (дело № 04-01/113-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе, Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002517-1п от 20.05.2014 года заявка Общества (защищенный номер заявки 7395252) признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики не соответствуют Потребности заказчика ».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Железа сульфат+Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота)60 мгN50

упаковка

660

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

1

Сорбифер Дурулес

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой Железа сульфат 320 мг [экв.100мг железа (II)] + Аскорбиновая кислота 60 мг, №50

Уп.

660

Венгрия

 

В заявке Общество указало Железа сульфат 320 мг, тогда как Заказчику требовалось Железа сульфат 100мг.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данной Заявки.

Доводы жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Железо сульфат+Аскорбиновая кислота - таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота) 60 мг, N50.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Железо сульфат+Аскорбиновая кислота не существует,  между тем существует лекарственное средство МНН Железо сульфат+[Аскорбиновая кислота].

Под потребность заказчика подходит единственное лекарственное средство Сорбифер Дурулес.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Сорбифер Дурулес, имеет следующий состав: «каждая таблетка, покрытая оболочкой, содержит сульфат двухвалентного железа в количестве эквивалентном 100 мг Fe2+ полиэтен порошок, карбомер 934 Р».

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) является <...>, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО».

Между тем, <...> пояснила, что техническое задание к аукционной документации подготавливалось в соответствии с данными, которые находятся  в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru

Ионный состав препарата ею не выписывался, поскольку информация является медицинской и требует специальных знаний.

Отклоненный участник, являясь держателем регистрационного удостоверения, представил сведения о предполагаемом к поставке товара буквально. Таким образом единственный подпадающий под потребность лекарственный препарат был предложен ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» с несоответствиями техническому заданию.

Также <...> отметила, что в представленном ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» регистрационном удостоверении  лекарственного средства «Сорбифер Дурулес» Международное непатентованное название отсутствует.

Следовательно, в действиях <...> отсутствуют нарушения требования ст. 64 Закона контрактной системе части утверждения  документации об аукционе с нарушение норм действующего Законодательства.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/284-2014, возбужденное в отношении контрактного управляющего ГБУЗ ЯНАО «Межбольничеая аптека» <...> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/284-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/284-2014 в отношении должностного лица- руководителя контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо -24.42.13.168), в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу была рассмотрена жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (дело № 04-01/113-2014) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314002517).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе, Комиссия контрольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002517-1п от 20.05.2014 года заявка Общества (защищенный номер заявки 7395252) признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики не соответствуют Потребности заказчика ».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Железа сульфат+Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота)60 мгN50

упаковка

660

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

№ п\п

Торговое наименование

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

1

Сорбифер Дурулес

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

таблетки покрытые оболочкой Железа сульфат 320 мг [экв.100мг железа (II)] + Аскорбиновая кислота 60 мг, №50

Уп.

660

Венгрия

 

В заявке Общество указало Железа сульфат 320 мг, тогда как Заказчику требовалось Железа сульфат 100мг.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данной Заявки.

Доводы жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Железо сульфат+Аскорбиновая кислота - таблетки покрытые оболочкой (Железа сульфат)100мг+(Аскорбиновая кислота) 60 мг, N50.

Согласно данным, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), лекарственных средств с МНН Железо сульфат+Аскорбиновая кислота не существует,  между тем существует лекарственное средство МНН Железо сульфат+[Аскорбиновая кислота].

Под потребность заказчика подходит единственное лекарственное средство Сорбифер Дурулес.

Согласно сведениям, указанным в инструкции лекарственное средство Сорбифер Дурулес, имеет следующий состав: «каждая таблетка, покрытая оболочкой, содержит сульфат двухвалентного железа в количестве эквивалентном 100 мг Fe2+ полиэтен порошок, карбомер 934 Р».

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку лекарственных препаратов (препараты, содержащие железо-24.42.13.168) является <...>, руководитель контрактной службы ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО».

Между тем, <...> пояснила, что техническое задание к аукционной документации подготавливалось в соответствии с данными, которые находятся  в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru

Ионный состав препарата ею не выписывался, поскольку информация является медицинской и требует специальных знаний.

Отклоненный участник, являясь держателем регистрационного удостоверения, представил сведения о предполагаемом к поставке товара буквально. Таким образом единственный подпадающий под потребность лекарственный препарат был предложен ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» с несоответствиями техническому заданию.

Также <...> отметила, что в представленном ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» регистрационном удостоверении  лекарственного средства «Сорбифер Дурулес» Международное непатентованное название отсутствует.

Следовательно, в действиях <...> отсутствуют нарушения требования ст. 64 Закона контрактной системе части утверждения  документации об аукционе с нарушение норм действующего Законодательства.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/284-2014, возбужденное в отношении контрактного управляющего ГБУЗ ЯНАО «Межбольничеая аптека» <...> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                           О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/284-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/284-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 06:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 06:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407220149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )