Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/275-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/275-2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 16:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № 04-02/275-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2014, вынесенное заместителем прокурора Шурышкарского района <...> в отношении Директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (на момент совершения административного правонарушения) <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий контракта № № 51/11/2012-ПИР, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ),  руководствуясь статьями 29.9., 24.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 04-02/275-2014 об административном правонарушении (определение о месте и времени рассмотрения дела направлено по месту регистрации), на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении дела не направлял.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель прокуратуры Шурышкарского района, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправлении Определения по факсу), не явился.

Считаю  возможным  рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/275-2014 без участия сторон по настоящему делу.

Прокуратурой Шурышкарского района в рамках проведения проверки соблюдения законодательства при размещении заказа выявлены нарушения в действиях директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>.

При исполнении муниципальных контрактов не допускается изменение условий контракта, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов. Частями 6-6.7, 8.1 и ч. 26.1 ст. 65 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень случаев, при которых в процессе исполнения муниципального контракта по соглашению сторон могут быть внесены изменения.

Исходя из информации, указанной в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что в нарушении Закона о размещении заказов между ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» в лице директора <...> и ООО «ГПИмясомолпром» 31.12.2013 в г. Салехарде заключено дополнительное соглашение № 3, согласно которому изменен срок выполнения работ по государственному контракту № 51/11/2012-ПИР от 14.11.2012 на 31.12.2015г. к государственному контракту № 51/11/2012-ПИР на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «проектно-изыскательские работы по объекту «Льдохранилище в с. Горки» Шурышкарского района, ЯНАО».

Таким образом, прокуратурой Шурышкарского района усматриваются в действиях директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...> признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст.7.32 КоАП РФ  - изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиком, в  том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 04-02/275-2014, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Закон о размещении заказов по своей сути регламентирует порядок проведения публичных процедур, при заключении и исполнении контракта стороны обязаны руководствоваться требованиями, в том числе Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо установить в действиях лица элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст. 9 Закона о размещении заказов гласит, что контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Между тем, п. 4.5 Государственного контракта № 51/11/2012-ПИР гласит, что в случае уменьшения до нуля объема средств окружного бюджета ЯНАО, выделенных для финансирования работ по объекту, заказчик направляет подрядчику об этом письменное уведомление.

В материалах дела, имеется письмо исх. 1543-КП от 16.04.2014, направленное в адрес прокуратуры Шурышкарского района о том, что Постановлением Правительства ЯНАО от 17.06.2013 № 447-П объем финансирования на 2013 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Льдохранилище в с. Горки» был уменьшен до 0,00 руб., в связи с чем, в адрес ОАО «ГПИ мясомолпром» было направлено письмо, о приостановке проектных работ. Объем финансирования на 2014 год составил 0,00 рублей.

Также п. 9.1 государственного контракта предусмотрено, что все дополнения к настоящему контракту имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

Частью 1 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

Кроме того, определением Высшего арбитражного суда РФ от 06.02.2014 №ВАС-728/14 установлено, что вопрос об изменении срока выполнения работ по контракту не входит в перечень условий, изменение которых п. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не допускается, следовательно, увеличение срока выполнение работ по своей сути не является нарушением ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изменение срока выполнения работ, не может быть признано нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ состоит в изменении условий контракта, не предусмотренных законом. Вместе с тем, внесение подобного рода изменений предусмотрено ГК РФ.

Учитывая вышеизложенное в действиях заказчика - директора ООО ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>, выразившихся в заключении дополнительного соглашения, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/275-2014, возбужденное в отношении директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»  <...> по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8508 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/275-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407235075 [changed] => 1407235075 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407235075 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № 04-02/275-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2014, вынесенное заместителем прокурора Шурышкарского района <...> в отношении Директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (на момент совершения административного правонарушения) <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий контракта № № 51/11/2012-ПИР, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ),  руководствуясь статьями 29.9., 24.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 04-02/275-2014 об административном правонарушении (определение о месте и времени рассмотрения дела направлено по месту регистрации), на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении дела не направлял.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель прокуратуры Шурышкарского района, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправлении Определения по факсу), не явился.

Считаю  возможным  рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/275-2014 без участия сторон по настоящему делу.

Прокуратурой Шурышкарского района в рамках проведения проверки соблюдения законодательства при размещении заказа выявлены нарушения в действиях директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>.

При исполнении муниципальных контрактов не допускается изменение условий контракта, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов. Частями 6-6.7, 8.1 и ч. 26.1 ст. 65 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень случаев, при которых в процессе исполнения муниципального контракта по соглашению сторон могут быть внесены изменения.

Исходя из информации, указанной в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что в нарушении Закона о размещении заказов между ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» в лице директора <...> и ООО «ГПИмясомолпром» 31.12.2013 в г. Салехарде заключено дополнительное соглашение № 3, согласно которому изменен срок выполнения работ по государственному контракту № 51/11/2012-ПИР от 14.11.2012 на 31.12.2015г. к государственному контракту № 51/11/2012-ПИР на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «проектно-изыскательские работы по объекту «Льдохранилище в с. Горки» Шурышкарского района, ЯНАО».

Таким образом, прокуратурой Шурышкарского района усматриваются в действиях директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...> признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст.7.32 КоАП РФ  - изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиком, в  том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 04-02/275-2014, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Закон о размещении заказов по своей сути регламентирует порядок проведения публичных процедур, при заключении и исполнении контракта стороны обязаны руководствоваться требованиями, в том числе Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо установить в действиях лица элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст. 9 Закона о размещении заказов гласит, что контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Между тем, п. 4.5 Государственного контракта № 51/11/2012-ПИР гласит, что в случае уменьшения до нуля объема средств окружного бюджета ЯНАО, выделенных для финансирования работ по объекту, заказчик направляет подрядчику об этом письменное уведомление.

В материалах дела, имеется письмо исх. 1543-КП от 16.04.2014, направленное в адрес прокуратуры Шурышкарского района о том, что Постановлением Правительства ЯНАО от 17.06.2013 № 447-П объем финансирования на 2013 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Льдохранилище в с. Горки» был уменьшен до 0,00 руб., в связи с чем, в адрес ОАО «ГПИ мясомолпром» было направлено письмо, о приостановке проектных работ. Объем финансирования на 2014 год составил 0,00 рублей.

Также п. 9.1 государственного контракта предусмотрено, что все дополнения к настоящему контракту имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

Частью 1 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

Кроме того, определением Высшего арбитражного суда РФ от 06.02.2014 №ВАС-728/14 установлено, что вопрос об изменении срока выполнения работ по контракту не входит в перечень условий, изменение которых п. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не допускается, следовательно, увеличение срока выполнение работ по своей сути не является нарушением ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изменение срока выполнения работ, не может быть признано нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ состоит в изменении условий контракта, не предусмотренных законом. Вместе с тем, внесение подобного рода изменений предусмотрено ГК РФ.

Учитывая вышеизложенное в действиях заказчика - директора ООО ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>, выразившихся в заключении дополнительного соглашения, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/275-2014, возбужденное в отношении директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»  <...> по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу
 об административном правонарушении № 04-02/275-2014

 

29 июля 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2014, вынесенное заместителем прокурора Шурышкарского района <...> в отношении Директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (на момент совершения административного правонарушения) <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 9  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неправомерного изменения условий контракта № № 51/11/2012-ПИР, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ),  руководствуясь статьями 29.9., 24.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 04-02/275-2014 об административном правонарушении (определение о месте и времени рассмотрения дела направлено по месту регистрации), на рассмотрение дела не явился, ходатайств об отложении дела не направлял.

На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель прокуратуры Шурышкарского района, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправлении Определения по факсу), не явился.

Считаю  возможным  рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/275-2014 без участия сторон по настоящему делу.

Прокуратурой Шурышкарского района в рамках проведения проверки соблюдения законодательства при размещении заказа выявлены нарушения в действиях директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>.

При исполнении муниципальных контрактов не допускается изменение условий контракта, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов. Частями 6-6.7, 8.1 и ч. 26.1 ст. 65 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень случаев, при которых в процессе исполнения муниципального контракта по соглашению сторон могут быть внесены изменения.

Исходя из информации, указанной в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что в нарушении Закона о размещении заказов между ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» в лице директора <...> и ООО «ГПИмясомолпром» 31.12.2013 в г. Салехарде заключено дополнительное соглашение № 3, согласно которому изменен срок выполнения работ по государственному контракту № 51/11/2012-ПИР от 14.11.2012 на 31.12.2015г. к государственному контракту № 51/11/2012-ПИР на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «проектно-изыскательские работы по объекту «Льдохранилище в с. Горки» Шурышкарского района, ЯНАО».

Таким образом, прокуратурой Шурышкарского района усматриваются в действиях директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...> признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст.7.32 КоАП РФ  - изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиком, в  том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 04-02/275-2014, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Закон о размещении заказов по своей сути регламентирует порядок проведения публичных процедур, при заключении и исполнении контракта стороны обязаны руководствоваться требованиями, в том числе Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо установить в действиях лица элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Статьей 310 ГК РФ также регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст. 9 Закона о размещении заказов гласит, что контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Между тем, п. 4.5 Государственного контракта № 51/11/2012-ПИР гласит, что в случае уменьшения до нуля объема средств окружного бюджета ЯНАО, выделенных для финансирования работ по объекту, заказчик направляет подрядчику об этом письменное уведомление.

В материалах дела, имеется письмо исх. 1543-КП от 16.04.2014, направленное в адрес прокуратуры Шурышкарского района о том, что Постановлением Правительства ЯНАО от 17.06.2013 № 447-П объем финансирования на 2013 года на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Льдохранилище в с. Горки» был уменьшен до 0,00 руб., в связи с чем, в адрес ОАО «ГПИ мясомолпром» было направлено письмо, о приостановке проектных работ. Объем финансирования на 2014 год составил 0,00 рублей.

Также п. 9.1 государственного контракта предусмотрено, что все дополнения к настоящему контракту имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

Частью 1 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.

Кроме того, определением Высшего арбитражного суда РФ от 06.02.2014 №ВАС-728/14 установлено, что вопрос об изменении срока выполнения работ по контракту не входит в перечень условий, изменение которых п. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не допускается, следовательно, увеличение срока выполнение работ по своей сути не является нарушением ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, изменение срока выполнения работ, не может быть признано нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как является нарушением условий исполнения контракта, которое влечет применение мер гражданско-правовой ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ состоит в изменении условий контракта, не предусмотренных законом. Вместе с тем, внесение подобного рода изменений предусмотрено ГК РФ.

Учитывая вышеизложенное в действиях заказчика - директора ООО ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>, выразившихся в заключении дополнительного соглашения, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/275-2014, возбужденное в отношении директора ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»  <...> по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/275-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/275-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407235075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )