Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/300-2014
Дата публикации: 28 августа 2014, 11:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014

 

27 августа 2014 года                                                                                 г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора ЯНАО <...> от 18.08.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 104 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с  ч.1 ст. 25 КоАП РФ, а также прокурора отдела <...>, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В силу ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Материалами дела установлено, что 17.12.2013 по результатам проведенных торгов между ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» и ООО ЧОО «Глобула» был заключен госдарственный контракт № 110-14 на оказание услуг по охране объектов с использованием пульта централизованного наблюдения.

Пунктами 1.1,1.2,1.3 вышеуказанного контракта предусмотрено, что ООО ЧОО «Глобула» в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 обязано было оказывать услуги по охране объектов по адресам: ул. Мира, 41 (комната хранения), а также по ул. Артеева, 22 (комплекс зданий) в г. Салехард.

Вместе с тем, ООО ЧОО «Глобула» надлежащим образом обязательства по государственному контракту не исполняла, в связи с чем ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» обратилась в Арбитражный суд ЯНАО о расторжении государственного контракта.

18.04.2014 Арбитражным судом ЯНАО государственный контракт № 110-14 на оказание услуг по охране объектов был расторгнут (решение вступило в законную силу 18.05.2014).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в ресстр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля  в сфере закупок информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что вопреки указанным требованиям Закона о контрактной системе фактически Заказчиком сведения о расторжении заключенного контракта от 17.12.2013 № 110-14 на основании решения Арбитражного суда ЯНАО от 18.04.2014 были направлены в контролирующий орган только 14.08.2014.

Должностным лицом ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», ответственным за исполнение требований Закона о контрактной системе, в том числе за своевременное направление в контрольный орган сведений об ООО ЧОО «Глобула», контракт с которым является расторгнутым по решению суда, является <...>.

Приказом № 216-к от 18.02.2014 <...> переведена на должность начальника контрактной службы.

Пунктом 2.22 должностной инструкции начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» установлена обязанность о соблюдении Закона о контрактной системе.

Пунктом 4.2 должностной инструкции установлено, что начальник контрактной службы несет административную ответственность за совершенные в своей деятельности правонарушения.

С должностной инструкцией <...> ознакомлена под роспись.

Следовательно, начальником контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> допущено нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата совершения правонарушения: 22.05.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Муравленко.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснила,  что в ее должностные обязанности входит предоставление в контрольный орган информации (сведений) о подрядчиках, исполнителях, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков, вину свою признает частично, так как решение суда о расторжении контракта с ООО ЧОО «Глобула» к ней не поступало.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Между тем, к отягчающим вину обстоятельствам можно отнести тот факт, что несвоевременное направление в контрольный орган информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Глобула» привело к тому, что Общество продолжало заключать государственные и муниципальные контракты, будучи фактически признанными судом недобросовестными поставщиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8727 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409204595 [changed] => 1409204595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409204595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014

 

27 августа 2014 года                                                                                 г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора ЯНАО <...> от 18.08.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 104 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с  ч.1 ст. 25 КоАП РФ, а также прокурора отдела <...>, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В силу ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Материалами дела установлено, что 17.12.2013 по результатам проведенных торгов между ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» и ООО ЧОО «Глобула» был заключен госдарственный контракт № 110-14 на оказание услуг по охране объектов с использованием пульта централизованного наблюдения.

Пунктами 1.1,1.2,1.3 вышеуказанного контракта предусмотрено, что ООО ЧОО «Глобула» в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 обязано было оказывать услуги по охране объектов по адресам: ул. Мира, 41 (комната хранения), а также по ул. Артеева, 22 (комплекс зданий) в г. Салехард.

Вместе с тем, ООО ЧОО «Глобула» надлежащим образом обязательства по государственному контракту не исполняла, в связи с чем ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» обратилась в Арбитражный суд ЯНАО о расторжении государственного контракта.

18.04.2014 Арбитражным судом ЯНАО государственный контракт № 110-14 на оказание услуг по охране объектов был расторгнут (решение вступило в законную силу 18.05.2014).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в ресстр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля  в сфере закупок информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что вопреки указанным требованиям Закона о контрактной системе фактически Заказчиком сведения о расторжении заключенного контракта от 17.12.2013 № 110-14 на основании решения Арбитражного суда ЯНАО от 18.04.2014 были направлены в контролирующий орган только 14.08.2014.

Должностным лицом ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», ответственным за исполнение требований Закона о контрактной системе, в том числе за своевременное направление в контрольный орган сведений об ООО ЧОО «Глобула», контракт с которым является расторгнутым по решению суда, является <...>.

Приказом № 216-к от 18.02.2014 <...> переведена на должность начальника контрактной службы.

Пунктом 2.22 должностной инструкции начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» установлена обязанность о соблюдении Закона о контрактной системе.

Пунктом 4.2 должностной инструкции установлено, что начальник контрактной службы несет административную ответственность за совершенные в своей деятельности правонарушения.

С должностной инструкцией <...> ознакомлена под роспись.

Следовательно, начальником контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> допущено нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата совершения правонарушения: 22.05.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Муравленко.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснила,  что в ее должностные обязанности входит предоставление в контрольный орган информации (сведений) о подрядчиках, исполнителях, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков, вину свою признает частично, так как решение суда о расторжении контракта с ООО ЧОО «Глобула» к ней не поступало.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Между тем, к отягчающим вину обстоятельствам можно отнести тот факт, что несвоевременное направление в контрольный орган информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Глобула» привело к тому, что Общество продолжало заключать государственные и муниципальные контракты, будучи фактически признанными судом недобросовестными поставщиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014

 

27 августа 2014 года                                                                                 г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление первого заместителя прокурора ЯНАО <...> от 18.08.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 104 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии с  ч.1 ст. 25 КоАП РФ, а также прокурора отдела <...>, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В силу ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Материалами дела установлено, что 17.12.2013 по результатам проведенных торгов между ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» и ООО ЧОО «Глобула» был заключен госдарственный контракт № 110-14 на оказание услуг по охране объектов с использованием пульта централизованного наблюдения.

Пунктами 1.1,1.2,1.3 вышеуказанного контракта предусмотрено, что ООО ЧОО «Глобула» в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 обязано было оказывать услуги по охране объектов по адресам: ул. Мира, 41 (комната хранения), а также по ул. Артеева, 22 (комплекс зданий) в г. Салехард.

Вместе с тем, ООО ЧОО «Глобула» надлежащим образом обязательства по государственному контракту не исполняла, в связи с чем ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» обратилась в Арбитражный суд ЯНАО о расторжении государственного контракта.

18.04.2014 Арбитражным судом ЯНАО государственный контракт № 110-14 на оказание услуг по охране объектов был расторгнут (решение вступило в законную силу 18.05.2014).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в ресстр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля  в сфере закупок информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что вопреки указанным требованиям Закона о контрактной системе фактически Заказчиком сведения о расторжении заключенного контракта от 17.12.2013 № 110-14 на основании решения Арбитражного суда ЯНАО от 18.04.2014 были направлены в контролирующий орган только 14.08.2014.

Должностным лицом ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», ответственным за исполнение требований Закона о контрактной системе, в том числе за своевременное направление в контрольный орган сведений об ООО ЧОО «Глобула», контракт с которым является расторгнутым по решению суда, является <...>.

Приказом № 216-к от 18.02.2014 <...> переведена на должность начальника контрактной службы.

Пунктом 2.22 должностной инструкции начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» установлена обязанность о соблюдении Закона о контрактной системе.

Пунктом 4.2 должностной инструкции установлено, что начальник контрактной службы несет административную ответственность за совершенные в своей деятельности правонарушения.

С должностной инструкцией <...> ознакомлена под роспись.

Следовательно, начальником контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» <...> допущено нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата совершения правонарушения: 22.05.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Муравленко.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснила,  что в ее должностные обязанности входит предоставление в контрольный орган информации (сведений) о подрядчиках, исполнителях, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков, вину свою признает частично, так как решение суда о расторжении контракта с ООО ЧОО «Глобула» к ней не поступало.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Между тем, к отягчающим вину обстоятельствам можно отнести тот факт, что несвоевременное направление в контрольный орган информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОО «Глобула» привело к тому, что Общество продолжало заключать государственные и муниципальные контракты, будучи фактически признанными судом недобросовестными поставщиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника контрактной службы ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/300-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/300-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/300-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409204595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )