Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/306-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/306-2014
Дата публикации: 11 сентября 2014, 16:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/306-2014

 

08 сентября 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – руководителю контрактной службы ФКУ  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> по факту нарушения требований ст. 31, 34, 64, 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документаций об электронных аукционах №13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений, №14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов, №15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов,  с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/306-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.08.2014г. направлено посредством телеграфной связи, по месту жительства), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил объяснения (исх. 1085-1-20 от 04.09.2014).

Представитель прокуратуры г. Новый Уренгой извещен надлежащим образом, посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/306-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры г. Новый Уренгой.

Материалами дела установлено.

28.01.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> утверждена документация о проведении электронного аукциона № 13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений.

29.01.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...>  утверждена документация о проведении электронного аукциона № 14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств ПЧ-22.

18.02.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...>  утверждена документация о проведении электронного аукциона № 15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств ПЧ-22.

При этом, к документации об электронных аукционах приложены проекты контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При формировании проектов контрактов Заказчик не учел положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно в проектах вышеуказанных контрактов не предусмотрен размер пени, предусмотренной в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе нарушает требование ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к наличию во второй части заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлен не полный перечень требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки, а именно: сведения по электронным аукционам, инструкции по заполнению второй части заявки на участие (приложение № 2 к п. 4 «сведения по аукциону в электронной форме») не содержится требования к наличию идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Также, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, по вышеуказанным электронным аукционам, в инструкциях по заполнению второй части заявки на участие в аукционах в электронной форме (приложение № 2 к пункту 4 «сведения по аукциону в электронной форме» настоящей документации об аукционе) в декларациях о соответствии участников  аукционов требования законодательства заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В связи с вышеизложенным, документации об электронных аукционах №13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений, №14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов, №15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов утверждены руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом «О создании контрактной службы ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» <...> назначен на должность руководителя контрактной службы.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 29.01.2014, 29.01.2014, 18.02.2014;

Место совершения правонарушения: г. Новый Уренгой, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <...> указывает, что не отрицает факт нарушения. Однако считает, что нарушения не повлекли за собой негативных последствий, таких как ограничение конкуренции, ущерб государственным и общественным интересам, контракты в полном объеме выполнены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанное нарушение <...> не является единственным, а значит носит системный характер.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ФКУ  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/306-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8866 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/306-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410431459 [changed] => 1410431459 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410431459 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/306-2014

 

08 сентября 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – руководителю контрактной службы ФКУ  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> по факту нарушения требований ст. 31, 34, 64, 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документаций об электронных аукционах №13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений, №14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов, №15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов,  с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/306-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.08.2014г. направлено посредством телеграфной связи, по месту жительства), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил объяснения (исх. 1085-1-20 от 04.09.2014).

Представитель прокуратуры г. Новый Уренгой извещен надлежащим образом, посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/306-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры г. Новый Уренгой.

Материалами дела установлено.

28.01.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> утверждена документация о проведении электронного аукциона № 13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений.

29.01.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...>  утверждена документация о проведении электронного аукциона № 14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств ПЧ-22.

18.02.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...>  утверждена документация о проведении электронного аукциона № 15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств ПЧ-22.

При этом, к документации об электронных аукционах приложены проекты контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При формировании проектов контрактов Заказчик не учел положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно в проектах вышеуказанных контрактов не предусмотрен размер пени, предусмотренной в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе нарушает требование ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к наличию во второй части заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлен не полный перечень требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки, а именно: сведения по электронным аукционам, инструкции по заполнению второй части заявки на участие (приложение № 2 к п. 4 «сведения по аукциону в электронной форме») не содержится требования к наличию идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Также, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, по вышеуказанным электронным аукционам, в инструкциях по заполнению второй части заявки на участие в аукционах в электронной форме (приложение № 2 к пункту 4 «сведения по аукциону в электронной форме» настоящей документации об аукционе) в декларациях о соответствии участников  аукционов требования законодательства заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В связи с вышеизложенным, документации об электронных аукционах №13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений, №14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов, №15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов утверждены руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом «О создании контрактной службы ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» <...> назначен на должность руководителя контрактной службы.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 29.01.2014, 29.01.2014, 18.02.2014;

Место совершения правонарушения: г. Новый Уренгой, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <...> указывает, что не отрицает факт нарушения. Однако считает, что нарушения не повлекли за собой негативных последствий, таких как ограничение конкуренции, ущерб государственным и общественным интересам, контракты в полном объеме выполнены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанное нарушение <...> не является единственным, а значит носит системный характер.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ФКУ  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/306-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/306-2014

 

08 сентября 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – руководителю контрактной службы ФКУ  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> по факту нарушения требований ст. 31, 34, 64, 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документаций об электронных аукционах №13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений, №14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов, №15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов,  с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/306-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.08.2014г. направлено посредством телеграфной связи, по месту жительства), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил объяснения (исх. 1085-1-20 от 04.09.2014).

Представитель прокуратуры г. Новый Уренгой извещен надлежащим образом, посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/306-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры г. Новый Уренгой.

Материалами дела установлено.

28.01.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> утверждена документация о проведении электронного аукциона № 13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений.

29.01.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...>  утверждена документация о проведении электронного аукциона № 14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств ПЧ-22.

18.02.2014 руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...>  утверждена документация о проведении электронного аукциона № 15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств ПЧ-22.

При этом, к документации об электронных аукционах приложены проекты контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При формировании проектов контрактов Заказчик не учел положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно в проектах вышеуказанных контрактов не предусмотрен размер пени, предусмотренной в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, включение в состав аукционной документации проекта контракта, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе нарушает требование ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к наличию во второй части заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлен не полный перечень требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки, а именно: сведения по электронным аукционам, инструкции по заполнению второй части заявки на участие (приложение № 2 к п. 4 «сведения по аукциону в электронной форме») не содержится требования к наличию идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Также, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом, по вышеуказанным электронным аукционам, в инструкциях по заполнению второй части заявки на участие в аукционах в электронной форме (приложение № 2 к пункту 4 «сведения по аукциону в электронной форме» настоящей документации об аукционе) в декларациях о соответствии участников  аукционов требования законодательства заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В связи с вышеизложенным, документации об электронных аукционах №13 ЭА/2014 на оказание услуг по уборке служебных помещений, №14 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов, №15 ЭА/2014 на поставку горюче-смазочных материалов утверждены руководителем контрактной службы ФКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)» <...> с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с приказом «О создании контрактной службы ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» <...> назначен на должность руководителя контрактной службы.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 29.01.2014, 29.01.2014, 18.02.2014;

Место совершения правонарушения: г. Новый Уренгой, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <...> указывает, что не отрицает факт нарушения. Однако считает, что нарушения не повлекли за собой негативных последствий, таких как ограничение конкуренции, ущерб государственным и общественным интересам, контракты в полном объеме выполнены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанное нарушение <...> не является единственным, а значит носит системный характер.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ФКУ  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы  по ЯНАО (договорной)», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 956 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/306-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/306-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/306-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 10:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 10:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410431459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )