Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/323-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/323-2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 22:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/323-2014

 

09 сентября 2014 года                                                                                          г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора Красноселькупского района <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица - и.о. начальника МКУ «Служба технического обеспечения» (на момент совершения административного правонарушения) <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) а именно неразмещение должностным лицом, в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено соответствии с Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/323-2014 (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.09.2014г. вручена нарочно 05.09.2014 через прокуратуру Красноселькупского района), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснений не направил.

Представитель прокуратуры Красноселькупского района извещен надлежащим образом, посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/323-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры Красноселькупского района.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Красноселькупского района проведена проверка деятельности МКУ «Служба технического обеспечения» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.

В ходе проверки установлено следующее.

18.04.2014 МКУ «СТО» и ОАО НК «Мангазея» заключен договор № 350 на «оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов», п. 7.2 установлен срок действия договора с 01.04.2014 по 31.05.2014, цена договора 20 100,57 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Основные положения ст. 21 закона о контрактной системе регламентирующие планы-графики вступают в законную силу  с 01 января 2015 года.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

В ходе проверки было установлено, что в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год МКУ «СТО» от 24.01.2014, сведений о необходимости оплаты хранения ГСМ путем заключения договора с единственным исполнителем не имелось, и только 30.04.2014 внесены изменения, которыми данные услуги указаны.

Согласно подп. 5 п. 14 Порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае возникновения обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно. Данное обоснование указано при внесении изменений МКУ «СТО» в план-график 30.04.2014.

Однако, в 2013 году МКУ «СТО» заключался аналогичный договор с ОАО НК «Мангазея»№ 323 на «Оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов» со сроком окончания 31.03.2014, что в свою очередь свидетельствует о том, что обстоятельства понудившие заключить договор № 350 от 18.04.2014 не явились непредвиденными, и должны были быть указаны в плане-графике от 24.01.2014.

Исходя из вышеизложенного, по мнению прокуратуры Красноселькупского района, на момент размещения плана-графика закупок МКУ «СТО» обладало информацией о необходимости заключения договора по оказанию услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов, и в последующем без внесения указанных изменений  в план-график заключило вышеуказанный договор.

Исходя из доводов прокуратуры Красноселькупского района указанная закупка должна быть размещена в плане –графике от 24.01.2014 отдельной строкой.

Однако, подп. 4 п.5.Особенностей установлено, что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указывается в столбцах 1,9,13 формы планов графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому объекту закупки, в частности: «товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей».

Обращаю внимание, что вышеуказанный договор был заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, как осуществление закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей заказчик не обязан размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.

Следовательно, заказчик не обязан размещать сведения о проведении закупки на сумму менее 100 тысяч рублей в плане-графике отдельной строкой.

Считаю необходимым отметить, что по ч. 3 ст. 7. 30 КоАП РФ ответственность наступает в случае неразмещения должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, материалами дела установлено, что информация об осуществлении закупки на «оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов» была размещена 30.04.2014.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/323-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8877 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/323-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411058328 [changed] => 1411058328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411058328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/323-2014

 

09 сентября 2014 года                                                                                          г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора Красноселькупского района <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица - и.о. начальника МКУ «Служба технического обеспечения» (на момент совершения административного правонарушения) <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) а именно неразмещение должностным лицом, в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено соответствии с Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/323-2014 (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.09.2014г. вручена нарочно 05.09.2014 через прокуратуру Красноселькупского района), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснений не направил.

Представитель прокуратуры Красноселькупского района извещен надлежащим образом, посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/323-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры Красноселькупского района.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Красноселькупского района проведена проверка деятельности МКУ «Служба технического обеспечения» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.

В ходе проверки установлено следующее.

18.04.2014 МКУ «СТО» и ОАО НК «Мангазея» заключен договор № 350 на «оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов», п. 7.2 установлен срок действия договора с 01.04.2014 по 31.05.2014, цена договора 20 100,57 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Основные положения ст. 21 закона о контрактной системе регламентирующие планы-графики вступают в законную силу  с 01 января 2015 года.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

В ходе проверки было установлено, что в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год МКУ «СТО» от 24.01.2014, сведений о необходимости оплаты хранения ГСМ путем заключения договора с единственным исполнителем не имелось, и только 30.04.2014 внесены изменения, которыми данные услуги указаны.

Согласно подп. 5 п. 14 Порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае возникновения обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно. Данное обоснование указано при внесении изменений МКУ «СТО» в план-график 30.04.2014.

Однако, в 2013 году МКУ «СТО» заключался аналогичный договор с ОАО НК «Мангазея»№ 323 на «Оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов» со сроком окончания 31.03.2014, что в свою очередь свидетельствует о том, что обстоятельства понудившие заключить договор № 350 от 18.04.2014 не явились непредвиденными, и должны были быть указаны в плане-графике от 24.01.2014.

Исходя из вышеизложенного, по мнению прокуратуры Красноселькупского района, на момент размещения плана-графика закупок МКУ «СТО» обладало информацией о необходимости заключения договора по оказанию услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов, и в последующем без внесения указанных изменений  в план-график заключило вышеуказанный договор.

Исходя из доводов прокуратуры Красноселькупского района указанная закупка должна быть размещена в плане –графике от 24.01.2014 отдельной строкой.

Однако, подп. 4 п.5.Особенностей установлено, что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указывается в столбцах 1,9,13 формы планов графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому объекту закупки, в частности: «товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей».

Обращаю внимание, что вышеуказанный договор был заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, как осуществление закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей заказчик не обязан размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.

Следовательно, заказчик не обязан размещать сведения о проведении закупки на сумму менее 100 тысяч рублей в плане-графике отдельной строкой.

Считаю необходимым отметить, что по ч. 3 ст. 7. 30 КоАП РФ ответственность наступает в случае неразмещения должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, материалами дела установлено, что информация об осуществлении закупки на «оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов» была размещена 30.04.2014.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/323-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/323-2014

 

09 сентября 2014 года                                                                                          г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора Красноселькупского района <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица - и.о. начальника МКУ «Служба технического обеспечения» (на момент совершения административного правонарушения) <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) а именно неразмещение должностным лицом, в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено соответствии с Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/323-2014 (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.09.2014г. вручена нарочно 05.09.2014 через прокуратуру Красноселькупского района), не явился, представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснений не направил.

Представитель прокуратуры Красноселькупского района извещен надлежащим образом, посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/323-2014 в отсутствии <...>, представителя прокуратуры Красноселькупского района.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Красноселькупского района проведена проверка деятельности МКУ «Служба технического обеспечения» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.

В ходе проверки установлено следующее.

18.04.2014 МКУ «СТО» и ОАО НК «Мангазея» заключен договор № 350 на «оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов», п. 7.2 установлен срок действия договора с 01.04.2014 по 31.05.2014, цена договора 20 100,57 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Основные положения ст. 21 закона о контрактной системе регламентирующие планы-графики вступают в законную силу  с 01 января 2015 года.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).

При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).

В ходе проверки было установлено, что в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год МКУ «СТО» от 24.01.2014, сведений о необходимости оплаты хранения ГСМ путем заключения договора с единственным исполнителем не имелось, и только 30.04.2014 внесены изменения, которыми данные услуги указаны.

Согласно подп. 5 п. 14 Порядка внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае возникновения обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно. Данное обоснование указано при внесении изменений МКУ «СТО» в план-график 30.04.2014.

Однако, в 2013 году МКУ «СТО» заключался аналогичный договор с ОАО НК «Мангазея»№ 323 на «Оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов» со сроком окончания 31.03.2014, что в свою очередь свидетельствует о том, что обстоятельства понудившие заключить договор № 350 от 18.04.2014 не явились непредвиденными, и должны были быть указаны в плане-графике от 24.01.2014.

Исходя из вышеизложенного, по мнению прокуратуры Красноселькупского района, на момент размещения плана-графика закупок МКУ «СТО» обладало информацией о необходимости заключения договора по оказанию услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов, и в последующем без внесения указанных изменений  в план-график заключило вышеуказанный договор.

Исходя из доводов прокуратуры Красноселькупского района указанная закупка должна быть размещена в плане –графике от 24.01.2014 отдельной строкой.

Однако, подп. 4 п.5.Особенностей установлено, что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указывается в столбцах 1,9,13 формы планов графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому объекту закупки, в частности: «товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей».

Обращаю внимание, что вышеуказанный договор был заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, как осуществление закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей заказчик не обязан размещать в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.

Следовательно, заказчик не обязан размещать сведения о проведении закупки на сумму менее 100 тысяч рублей в плане-графике отдельной строкой.

Считаю необходимым отметить, что по ч. 3 ст. 7. 30 КоАП РФ ответственность наступает в случае неразмещения должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, материалами дела установлено, что информация об осуществлении закупки на «оказание услуг по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов» была размещена 30.04.2014.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/323-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/323-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/323-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 16:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 16:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411058328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )