РЕШЕНИЕ № 04-01/237-2014
12 ноября 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529).
Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны подробные разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.
Как указывал заказчик при даче разъяснений, а также в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановления Правительства ЯНАО от 18.12.2013 № 1072-П «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.».
В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.
Заказчиком выбрано место оказания услуг Тюменская область по следующим основаниям:
1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;
2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;
3. Стоимость проезда до места оказания услуг;
4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 9344
[uid] => 5
[title] => Решение № 04-01/237-2014 по жалобе ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9344
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417069260
[changed] => 1417069260
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417069260
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 04-01/237-2014
12 ноября 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529).
Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны подробные разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.
Как указывал заказчик при даче разъяснений, а также в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановления Правительства ЯНАО от 18.12.2013 № 1072-П «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.».
В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.
Заказчиком выбрано место оказания услуг Тюменская область по следующим основаниям:
1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;
2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;
3. Стоимость проезда до места оказания услуг;
4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 04-01/237-2014
12 ноября 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529).
Исходя из доводов жалобы ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1», заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к месту оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, согласно положения ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, место оказания услуг не является тем показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки. В силу норм Закона, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Кроме того, материалами дела установлено, что в ходе закупки заказчиком были даны подробные разъяснения относительно необходимости оказания услуг именно в Тюменской области.
Как указывал заказчик при даче разъяснений, а также в возражениях по настоящей жалобе, при формировании аукционной документации заказчик руководствовался своей потребностью в соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе, а именно постановления Правительства ЯНАО от 18.12.2013 № 1072-П «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в 2014 году и плановый период 2015-2016 г.г.».
В соответствии с указанным постановлением, заказчику выделяется фиксированная сумма денежных средств для направления граждан для получения бесплатной медицинской помощи за пределами субъекта ЯНАО и оплаты проезда к месту получения указанной помощи и обратно. Заказчик самостоятельно распределяет денежные средства на оплату проезда и оказание медицинской помощи. Сэкономленные денежные средства на проезд переходят на оплату за медицинскую помощь.
Заказчиком выбрано место оказания услуг Тюменская область по следующим основаниям:
1. Транспортная развязка позволяет ежедневно направлять пациентов в Тюменскую область, а в другие субъекты РФ только в определенные дни;
2. Минимальная отдаленность заказчика от места оказания услуг, то есть минимальное время в пути для оказания экстренной помощи;
3. Стоимость проезда до места оказания услуг;
4. Медицинские рекомендации для больных с учетом географических и природно-климатических факторов.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУЗ Свердловской области «СОКБ №1» (г. Екатеринбург) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» при осуществлении закупки на оказание медицинских услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314010529), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/237-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-01/237-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 121
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 121
[vid] => 3
[name] => Решения по жалобам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-18 06:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 06:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417069260
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)