Решение № 04-01/95-2016 по жалобе ООО «Недра-ГЕО» (закупка № 0190200000316003832)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/95-2016

по жалобе ООО «Недра-ГЕО»

(закупка № 0190200000316003832)

12 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…>– представитель Заказчика,

<…>– представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Недра-ГЕО» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Департамент экономики ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением земель, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (закупка № 0190200000316003832),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила ООО «Недра-ГЕО» на действия Государственного заказчика – Департамент экономики ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением земель, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

По мнению Заявителя, Заказчиком утверждена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе:

1) Заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2016)» выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к случаям, когда определения исполнителя производиться путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Между тем Заказчиком закупка осуществляется в форме электронного аукциона.

2) Заказчиком не предъявлены требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015), которым должен соответствовать Исполнитель, а именно «наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков.

При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке», которые являются обязательными.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием определены статьей 56 Закона о контрактной системе.

Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Между тем, согласно части 2.1. статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В рассматриваемом случае государственным заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Недра-ГЕО» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Департамент экономики ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением земель, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (закупка № 0190200000316003832) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.