Дело дорожников. Антимонопольное ведомство выдвигает свои аргументы, Общественно-политическая газета "Красный Север", 14.04.2010

Мы предоставили слово Руководителю Управления федеральной антимонопольной службы по ЯНАО Олегу Печерину.
– Президент России Дмитрий Медведев говорит о том, что у нас в стране самые высокие в мире цены на строительство и содержание одного километра автодороги. Причем, возможности для снижения есть, но они не используются. И далеко, как говорится, ходить не надо. Наши дорожники стараются прямо делить рынок – тебе этот кусок, тебе этот. И получается, что они заявляются по двое, по трое участников, чтобы взять контракт по максимальной цене. А участвует в торгах одно предприятие. И оно берет себе подряд по максимальной цене. По сути дела аукциона уже нет, потому что нет возможности снизить первоначальную цену контракта. Вывод: дискредитируется сама идея проведения аукционов.
Другие компании не приходят на торги и на субподряде заключают с ними контракты. И получают они от генподрядчика гораздо меньшую сумму на один километр. Выходит, что можно укладываться в меньшую сумму. А куда уходят деньги – разница между максимальной ценой генподряда и ценой субподряда? На какие цели их расходует, например, генподрядчик ГУП « Ямалавтодор»?
Конкретный пример. На содержание зимника Салехард- Надым заявились два предприятия: «Ямалавтодор» и «Надымдорстрой». На аукцион пришел только «Ямалавтодор», который взял подряд по максимальной цене. А ведь субподрядчик был допущен к аукциону, и мог бороться за подряд. Не стал. А через неделю «Надымдорстрой» взял субподряд у «Ямалавтодора» на участке в 180 километров, причем, цена содержания одного километра для него была уже намного ниже, разница составила около 6,6 миллиона рублей. И после этого дорожники заявляют, что они такие бедные.
Я, как руководитель антимонопольного ведомства заинтересован, чтобы была здоровая конкуренция между предприятиями. Ее нет. Нет эффективности расходования бюджетных средств. И неизвестно куда исчезают сэкономленные генподрядчиками деньги. Последним вопросом, очевидно, уже будут заниматься правоохранительные органы.
Пять признаков наличия сговора направленных на поддержание цен на торгах, мы в решении прописали. Теперь, если Арбитражный суд на всех уровнях подтвердит нашу правоту, на предприятия нарушители антимонопольного законодательства будут наложены штрафы до 15 процентов годового оборота. На следующих торгах, я надеюсь, ценового сговора в ЯНАО не будет.