Решение по жалобе участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/215-2011
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434),

 

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434).

По мнению ЗАО «Энерго-Сервисная компания», Единой комиссией были нарушены требования ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Правильности расчетов суммарных баллов.
  2. В конкурсной документации не указана формула перевода рейтинга в баллы, ввиду чего, по мнению Общества, невозможно просчитать правильность итоговых расчетов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Информационной картой конкурса, а именно, п. 31.4 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, суммарная значимость данных критериев равна 100%.

Статьей 28 Закона о размещении заказов установлено, что 100% должна составлять сумма значимости критериев, установленных заказчиком, а не сумма баллов участников.

Процедура оценки и сопоставления заявок проводилась Единой комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденными постановлением Правительства № 722.

Конкурсная документация содержит Инструкцию по подготовке конкурсных заявок и приложение № 2 к инструкции, в которых установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Данный порядок полностью соответствует  требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов и Правилам оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденным постановлением Правительства № 722.

Следовательно, жалоба признается необоснованной.

 

2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.08.2011  №  0190200000311001434-3 победителем конкурса был выбран ООО «Энергоконсалт».

При этом данному участнику по критерию квалификация специалистов и опыт выполнения аналогичных работ было выставлено максимальное количество баллов, тогда как, исходя из предоставленных участником в составе заявки копий документов, его условия не являлись наилучшими.

Между тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов при проведении внеплановых проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не вправе выносить какие-либо решения относительно порядка оценки и сопоставления заявок по таким критериям оценки, как квалификация участника размещения заказа.

В этой связи Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России принято решение передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и в УМВД по ЯНАО.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434), необоснованной.

2. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и в УМВД по ЯНАО.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5430 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324437122 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434),

 

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434).

По мнению ЗАО «Энерго-Сервисная компания», Единой комиссией были нарушены требования ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Правильности расчетов суммарных баллов.
  2. В конкурсной документации не указана формула перевода рейтинга в баллы, ввиду чего, по мнению Общества, невозможно просчитать правильность итоговых расчетов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Информационной картой конкурса, а именно, п. 31.4 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, суммарная значимость данных критериев равна 100%.

Статьей 28 Закона о размещении заказов установлено, что 100% должна составлять сумма значимости критериев, установленных заказчиком, а не сумма баллов участников.

Процедура оценки и сопоставления заявок проводилась Единой комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденными постановлением Правительства № 722.

Конкурсная документация содержит Инструкцию по подготовке конкурсных заявок и приложение № 2 к инструкции, в которых установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Данный порядок полностью соответствует  требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов и Правилам оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденным постановлением Правительства № 722.

Следовательно, жалоба признается необоснованной.

 

2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.08.2011  №  0190200000311001434-3 победителем конкурса был выбран ООО «Энергоконсалт».

При этом данному участнику по критерию квалификация специалистов и опыт выполнения аналогичных работ было выставлено максимальное количество баллов, тогда как, исходя из предоставленных участником в составе заявки копий документов, его условия не являлись наилучшими.

Между тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов при проведении внеплановых проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не вправе выносить какие-либо решения относительно порядка оценки и сопоставления заявок по таким критериям оценки, как квалификация участника размещения заказа.

В этой связи Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России принято решение передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и в УМВД по ЯНАО.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434), необоснованной.

2. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и в УМВД по ЯНАО.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434),

 

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434).

По мнению ЗАО «Энерго-Сервисная компания», Единой комиссией были нарушены требования ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:

  1. Правильности расчетов суммарных баллов.
  2. В конкурсной документации не указана формула перевода рейтинга в баллы, ввиду чего, по мнению Общества, невозможно просчитать правильность итоговых расчетов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Информационной картой конкурса, а именно, п. 31.4 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, суммарная значимость данных критериев равна 100%.

Статьей 28 Закона о размещении заказов установлено, что 100% должна составлять сумма значимости критериев, установленных заказчиком, а не сумма баллов участников.

Процедура оценки и сопоставления заявок проводилась Единой комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденными постановлением Правительства № 722.

Конкурсная документация содержит Инструкцию по подготовке конкурсных заявок и приложение № 2 к инструкции, в которых установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Данный порядок полностью соответствует  требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов и Правилам оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденным постановлением Правительства № 722.

Следовательно, жалоба признается необоснованной.

 

2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.08.2011  №  0190200000311001434-3 победителем конкурса был выбран ООО «Энергоконсалт».

При этом данному участнику по критерию квалификация специалистов и опыт выполнения аналогичных работ было выставлено максимальное количество баллов, тогда как, исходя из предоставленных участником в составе заявки копий документов, его условия не являлись наилучшими.

Между тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов при проведении внеплановых проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Ямало-Ненецкое УФАС России не вправе выносить какие-либо решения относительно порядка оценки и сопоставления заявок по таким критериям оценки, как квалификация участника размещения заказа.

В этой связи Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России принято решение передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и в УМВД по ЯНАО.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434), необоснованной.

2. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и в УМВД по ЯНАО.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/215-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/215-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобу участника конкурса ЗАО «Энерго-Сервисная компания» (г. Москва) на действия Единой комиссии  при размещении государственного заказа на оказание услуг по проведению энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000311001434),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324437122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )