Решение и предписаие по делу в отношении МП «Дары Ямала»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-01/33-2011
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии:

Беловодский В.И. – директор МП «Дары Ямала»,

Абайдулина Н.А. – представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Левченко С.Р. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Константинов С.А. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Кондаков С.В. -  начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехард;

Терещенко А.А. – представитель Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард (по доверенности);

Кугаевский А.А. – помощник прокурора города Салехард,

 

рассмотрев дело № 03-01/33-2011 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард (ул. Чубынина, 34, г. Салехард, ЯНАО, 629008) частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов,

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение Контрольно-Счетной палаты города Салехард о наличии в действиях МП «Дары Ямала» г. Салехард признаков нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления торговых мест юридическим и физическим лицам для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов.

В рамках рассмотрения вышеназванного заявления в адрес антимонопольного управления также поступили аналогичные материалы из Прокуратуры города Салехард.

Согласно предоставленных материалов, МП «Дары Ямала» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МП «Дары Ямала» от 25.04.2007 № 03, было передано муниципальное имущество: Здание, торговый центр, находящееся по адресу: г. Салехард, ул. Чубынина, 34.

Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении МП «Дары Ямала» предоставляется во временное пользование различным юридическим и физическим лицам за плату на основании договоров на предоставление торгового места.

При этом МП «Дары Ямала» не является розничным рынком, отсутствует в плане организации рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Администрации ЯНАО № 285-А, не имеет соответствующего разрешения Администрации города Салехард на право организации розничного рынка.

Следовательно, по мнению КСП города Салехард и Прокуратуры города, при распоряжении муниципальным имуществом, в том числе при передаче его в пользавание муниципальное предприятие должно руководствоваться порядком предоставления муниципального имущества МО г. Салехард в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным Постановлением Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113, а также Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из предоставленных материалов, муниципальное имущество (торговые места в торговом центре по ул. Чубынина, 34) передается в пользование предпринимателям без проведения торгов и без согласования с Департаментом имущественных отношений Администрации города Салехард.

На заседании Комиссии представитель Ответчика по делу – МП «Дары Ямала» пояснил, что в связи с тем, что предоставление торговых мест в торговом центре не относится к отношениям, связанных с арендой, то оно не подпадает под действия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Постановления Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113.

Данные доводы были поддержаны представителем Департамента имущественных и земельных отношений города Салехард.

          

Исследовав материалы дела и документы, представленные МП «Дары Ямала» МО г. Салехард, Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Салехард, КСП города Салехард, Прокуратурой г. Салехард, заслушав доводы представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Материалами дела установлено, что на 30.11.2011 МП «Дары Ямала» заключено 94 договора на предоставление торгового места.

Предметом указанных договоров предусмотрено, что Услугодатель (МП «Дары Ямала») принимает на себя обязательства предоставить Услугополучателю (юридические лица и индивидуальные предприниматели) во временное пользование за плату торговые места определенной площади в нежилом здании по адресу:                     г. Салехард, ул. Чубынина, 34.

Данное нежилое здание является муниципальной собственностью и передано в хозяйственное ведение муниципальному предприятию.

Муниципальное предприятие передает части данного здания индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в пользование.

Следовательно, МП «Дары Ямала» при предоставлении торговых мест должны учитывать требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть предоставлять муниципальное имущество путем проведения торгов.

 

Следовательно, в действиях МП «Дары Ямала» усматриваются признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части предоставления муниципального имущества в пользование без проведения торгов.

 

Законодательство о розничных рынках, а именно Федеральный закон № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении  изменений в Трудовой Кодекс РФ» не может быть применим в рассматриваемом случае, т.к. МП «Дары Ямала» не зарегистрировано в установленном порядке как розничный рынок, отсутствует в плане организации рынков на территории ЯНАО, не имеет соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции»  настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В рассматриваемом случае имела место передача в пользование муниципального имущества, непосредственно используемого при осуществлении хозяйствующими субъектами их предпринимательской деятельности.

          Федеральным законом от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен ст. 17.1, устанавливающей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и вступившей в силу с 02.07.2008 г.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции не ввела новый порядок передачи государственного или муниципального имущества, а лишь урегулировала особенности данной процедуры.

           В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям осуществляется в порядке, установленном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть  только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

           В соответствии с Федеральным законом от 08.11. 2008 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в статью 17.1 был внесен целый ряд изменений, а в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" вышеуказанная  статья полностью изложена в новой редакции.    

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.     

Комиссия считает необходимым отметить, что введение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере. Данная норма направлена на единообразную регламентацию, унификацию использования государственного и муниципального имущества, передачи прав на использование этого имущества, а также преимущественное использование механизма аукционных торгов при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.

Передача      объектов муниципальной собственности в пользование без проведения торгов является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.

     

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия приходит к следующим выводам:

-  действия МП «Дары Ямала» МО город Салехард, в части предоставления муниципального недвижимого имущества, а именно торговый центр по адресу:                   г. Салехард, ул. Чубынина, 34, в пользование без проведения торгов нарушили особенности порядка заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленные ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и явились необоснованным предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, более выгодных, по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

 

Между тем, Комиссия считает целесообразным отметить следующее.

На заседании Комиссии, представителями Ответчика был отмечен тот факт, что со многими предпринимателями договорные отношения были начаты до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (то есть до 01.07.2008).

В этой связи, на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, предприятие вправе заключить договоры, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок без проведения конкурсов или аукционов  до 01.07.2015, в случае, если предприниматели являются субъектами  малого и среднего предпринимательства. Такие услугополучатели, как ГУП «Ямалгосснаб» не относится к указанным субъектам.

 

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

При этом, в рамках возбуждения административного производства необходимо установить факт, являются ли заключенные на 30.11.2011 договоры на предоставление торговых мест лишь заключением новых договоров с предпринимателями, договорные отношения с которыми начались до 01.07.2008, либо указанные договоры были впервые заключены только после 01.07.2008.

 

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в т.ч.  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать МП «Дары Ямала» МО г. Салехард нарушившим части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов.

2.   Выдать МП «Дары Ямала» МО г. Салехард предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МП «Дары Ямала» МО г. Салехард по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 03-01/33-2011

 

16 декабря 2011 года                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»             (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения 16 декабря 2011 года по делу № 03-01/33-2011 о нарушении Муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования  город Салехард ч. 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  

Муниципальному      предприятию     «Дары   Ямала»    муниципального образования  город Салехард   прекратить нарушение ч.ч. 1, 3 статьи 17.1 Закона   о   защите   конкуренции, выразившегося в предоставлении торговых мест юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов

В целях создания для хозяйствующих субъектов равных условий деятельности на соответствующем товарном рынке и развития конкуренции на территории муниципального образования г. Салехард:

 1. Муниципальному предприятию «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке розничной торговли, а именно, соблюсти процедуру публичности при передаче в пользование объекта муниципальной собственности – торговых мест, находящихся в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34, т.е. провести торги на право заключения договоров на предоставление торговых мест муниципального недвижимого имущества.

2. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, заключить договоры, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок без проведения конкурсов или аукционов  до 01.07.2015, в случае, если предприниматели - услугополучатели являются субъектами  малого и среднего предпринимательства.

3.  О   выполнении   пунктов, 1, 2 настоящего    предписания     сообщить   в      срок до 01.03.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы (заверенные копии), подтверждающие его исполнение (документы по торгам, копии договоров).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5448 [uid] => 5 [title] => Решение и предписаие по делу в отношении МП «Дары Ямала» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324443632 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии:

Беловодский В.И. – директор МП «Дары Ямала»,

Абайдулина Н.А. – представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Левченко С.Р. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Константинов С.А. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Кондаков С.В. -  начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехард;

Терещенко А.А. – представитель Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард (по доверенности);

Кугаевский А.А. – помощник прокурора города Салехард,

 

рассмотрев дело № 03-01/33-2011 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард (ул. Чубынина, 34, г. Салехард, ЯНАО, 629008) частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов,

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение Контрольно-Счетной палаты города Салехард о наличии в действиях МП «Дары Ямала» г. Салехард признаков нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления торговых мест юридическим и физическим лицам для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов.

В рамках рассмотрения вышеназванного заявления в адрес антимонопольного управления также поступили аналогичные материалы из Прокуратуры города Салехард.

Согласно предоставленных материалов, МП «Дары Ямала» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МП «Дары Ямала» от 25.04.2007 № 03, было передано муниципальное имущество: Здание, торговый центр, находящееся по адресу: г. Салехард, ул. Чубынина, 34.

Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении МП «Дары Ямала» предоставляется во временное пользование различным юридическим и физическим лицам за плату на основании договоров на предоставление торгового места.

При этом МП «Дары Ямала» не является розничным рынком, отсутствует в плане организации рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Администрации ЯНАО № 285-А, не имеет соответствующего разрешения Администрации города Салехард на право организации розничного рынка.

Следовательно, по мнению КСП города Салехард и Прокуратуры города, при распоряжении муниципальным имуществом, в том числе при передаче его в пользавание муниципальное предприятие должно руководствоваться порядком предоставления муниципального имущества МО г. Салехард в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным Постановлением Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113, а также Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из предоставленных материалов, муниципальное имущество (торговые места в торговом центре по ул. Чубынина, 34) передается в пользование предпринимателям без проведения торгов и без согласования с Департаментом имущественных отношений Администрации города Салехард.

На заседании Комиссии представитель Ответчика по делу – МП «Дары Ямала» пояснил, что в связи с тем, что предоставление торговых мест в торговом центре не относится к отношениям, связанных с арендой, то оно не подпадает под действия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Постановления Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113.

Данные доводы были поддержаны представителем Департамента имущественных и земельных отношений города Салехард.

          

Исследовав материалы дела и документы, представленные МП «Дары Ямала» МО г. Салехард, Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Салехард, КСП города Салехард, Прокуратурой г. Салехард, заслушав доводы представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Материалами дела установлено, что на 30.11.2011 МП «Дары Ямала» заключено 94 договора на предоставление торгового места.

Предметом указанных договоров предусмотрено, что Услугодатель (МП «Дары Ямала») принимает на себя обязательства предоставить Услугополучателю (юридические лица и индивидуальные предприниматели) во временное пользование за плату торговые места определенной площади в нежилом здании по адресу:                     г. Салехард, ул. Чубынина, 34.

Данное нежилое здание является муниципальной собственностью и передано в хозяйственное ведение муниципальному предприятию.

Муниципальное предприятие передает части данного здания индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в пользование.

Следовательно, МП «Дары Ямала» при предоставлении торговых мест должны учитывать требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть предоставлять муниципальное имущество путем проведения торгов.

 

Следовательно, в действиях МП «Дары Ямала» усматриваются признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части предоставления муниципального имущества в пользование без проведения торгов.

 

Законодательство о розничных рынках, а именно Федеральный закон № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении  изменений в Трудовой Кодекс РФ» не может быть применим в рассматриваемом случае, т.к. МП «Дары Ямала» не зарегистрировано в установленном порядке как розничный рынок, отсутствует в плане организации рынков на территории ЯНАО, не имеет соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции»  настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В рассматриваемом случае имела место передача в пользование муниципального имущества, непосредственно используемого при осуществлении хозяйствующими субъектами их предпринимательской деятельности.

          Федеральным законом от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен ст. 17.1, устанавливающей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и вступившей в силу с 02.07.2008 г.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции не ввела новый порядок передачи государственного или муниципального имущества, а лишь урегулировала особенности данной процедуры.

           В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям осуществляется в порядке, установленном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть  только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

           В соответствии с Федеральным законом от 08.11. 2008 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в статью 17.1 был внесен целый ряд изменений, а в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" вышеуказанная  статья полностью изложена в новой редакции.    

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.     

Комиссия считает необходимым отметить, что введение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере. Данная норма направлена на единообразную регламентацию, унификацию использования государственного и муниципального имущества, передачи прав на использование этого имущества, а также преимущественное использование механизма аукционных торгов при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.

Передача      объектов муниципальной собственности в пользование без проведения торгов является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.

     

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия приходит к следующим выводам:

-  действия МП «Дары Ямала» МО город Салехард, в части предоставления муниципального недвижимого имущества, а именно торговый центр по адресу:                   г. Салехард, ул. Чубынина, 34, в пользование без проведения торгов нарушили особенности порядка заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленные ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и явились необоснованным предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, более выгодных, по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

 

Между тем, Комиссия считает целесообразным отметить следующее.

На заседании Комиссии, представителями Ответчика был отмечен тот факт, что со многими предпринимателями договорные отношения были начаты до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (то есть до 01.07.2008).

В этой связи, на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, предприятие вправе заключить договоры, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок без проведения конкурсов или аукционов  до 01.07.2015, в случае, если предприниматели являются субъектами  малого и среднего предпринимательства. Такие услугополучатели, как ГУП «Ямалгосснаб» не относится к указанным субъектам.

 

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

При этом, в рамках возбуждения административного производства необходимо установить факт, являются ли заключенные на 30.11.2011 договоры на предоставление торговых мест лишь заключением новых договоров с предпринимателями, договорные отношения с которыми начались до 01.07.2008, либо указанные договоры были впервые заключены только после 01.07.2008.

 

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в т.ч.  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать МП «Дары Ямала» МО г. Салехард нарушившим части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов.

2.   Выдать МП «Дары Ямала» МО г. Салехард предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МП «Дары Ямала» МО г. Салехард по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 03-01/33-2011

 

16 декабря 2011 года                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»             (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения 16 декабря 2011 года по делу № 03-01/33-2011 о нарушении Муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования  город Салехард ч. 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  

Муниципальному      предприятию     «Дары   Ямала»    муниципального образования  город Салехард   прекратить нарушение ч.ч. 1, 3 статьи 17.1 Закона   о   защите   конкуренции, выразившегося в предоставлении торговых мест юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов

В целях создания для хозяйствующих субъектов равных условий деятельности на соответствующем товарном рынке и развития конкуренции на территории муниципального образования г. Салехард:

 1. Муниципальному предприятию «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке розничной торговли, а именно, соблюсти процедуру публичности при передаче в пользование объекта муниципальной собственности – торговых мест, находящихся в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34, т.е. провести торги на право заключения договоров на предоставление торговых мест муниципального недвижимого имущества.

2. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, заключить договоры, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок без проведения конкурсов или аукционов  до 01.07.2015, в случае, если предприниматели - услугополучатели являются субъектами  малого и среднего предпринимательства.

3.  О   выполнении   пунктов, 1, 2 настоящего    предписания     сообщить   в      срок до 01.03.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы (заверенные копии), подтверждающие его исполнение (документы по торгам, копии договоров).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии:

Беловодский В.И. – директор МП «Дары Ямала»,

Абайдулина Н.А. – представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Левченко С.Р. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Константинов С.А. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Кондаков С.В. -  начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехард;

Терещенко А.А. – представитель Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард (по доверенности);

Кугаевский А.А. – помощник прокурора города Салехард,

 

рассмотрев дело № 03-01/33-2011 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард (ул. Чубынина, 34, г. Салехард, ЯНАО, 629008) частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов,

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение Контрольно-Счетной палаты города Салехард о наличии в действиях МП «Дары Ямала» г. Салехард признаков нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления торговых мест юридическим и физическим лицам для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов.

В рамках рассмотрения вышеназванного заявления в адрес антимонопольного управления также поступили аналогичные материалы из Прокуратуры города Салехард.

Согласно предоставленных материалов, МП «Дары Ямала» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МП «Дары Ямала» от 25.04.2007 № 03, было передано муниципальное имущество: Здание, торговый центр, находящееся по адресу: г. Салехард, ул. Чубынина, 34.

Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении МП «Дары Ямала» предоставляется во временное пользование различным юридическим и физическим лицам за плату на основании договоров на предоставление торгового места.

При этом МП «Дары Ямала» не является розничным рынком, отсутствует в плане организации рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Администрации ЯНАО № 285-А, не имеет соответствующего разрешения Администрации города Салехард на право организации розничного рынка.

Следовательно, по мнению КСП города Салехард и Прокуратуры города, при распоряжении муниципальным имуществом, в том числе при передаче его в пользавание муниципальное предприятие должно руководствоваться порядком предоставления муниципального имущества МО г. Салехард в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным Постановлением Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113, а также Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из предоставленных материалов, муниципальное имущество (торговые места в торговом центре по ул. Чубынина, 34) передается в пользование предпринимателям без проведения торгов и без согласования с Департаментом имущественных отношений Администрации города Салехард.

На заседании Комиссии представитель Ответчика по делу – МП «Дары Ямала» пояснил, что в связи с тем, что предоставление торговых мест в торговом центре не относится к отношениям, связанных с арендой, то оно не подпадает под действия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Постановления Администрации МО г. Салехард от 01.03.2011 № 113.

Данные доводы были поддержаны представителем Департамента имущественных и земельных отношений города Салехард.

          

Исследовав материалы дела и документы, представленные МП «Дары Ямала» МО г. Салехард, Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Салехард, КСП города Салехард, Прокуратурой г. Салехард, заслушав доводы представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Материалами дела установлено, что на 30.11.2011 МП «Дары Ямала» заключено 94 договора на предоставление торгового места.

Предметом указанных договоров предусмотрено, что Услугодатель (МП «Дары Ямала») принимает на себя обязательства предоставить Услугополучателю (юридические лица и индивидуальные предприниматели) во временное пользование за плату торговые места определенной площади в нежилом здании по адресу:                     г. Салехард, ул. Чубынина, 34.

Данное нежилое здание является муниципальной собственностью и передано в хозяйственное ведение муниципальному предприятию.

Муниципальное предприятие передает части данного здания индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в пользование.

Следовательно, МП «Дары Ямала» при предоставлении торговых мест должны учитывать требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть предоставлять муниципальное имущество путем проведения торгов.

 

Следовательно, в действиях МП «Дары Ямала» усматриваются признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части предоставления муниципального имущества в пользование без проведения торгов.

 

Законодательство о розничных рынках, а именно Федеральный закон № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении  изменений в Трудовой Кодекс РФ» не может быть применим в рассматриваемом случае, т.к. МП «Дары Ямала» не зарегистрировано в установленном порядке как розничный рынок, отсутствует в плане организации рынков на территории ЯНАО, не имеет соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции»  настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В рассматриваемом случае имела место передача в пользование муниципального имущества, непосредственно используемого при осуществлении хозяйствующими субъектами их предпринимательской деятельности.

          Федеральным законом от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон о защите конкуренции был дополнен ст. 17.1, устанавливающей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и вступившей в силу с 02.07.2008 г.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции не ввела новый порядок передачи государственного или муниципального имущества, а лишь урегулировала особенности данной процедуры.

           В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям осуществляется в порядке, установленном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть  только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

           В соответствии с Федеральным законом от 08.11. 2008 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в статью 17.1 был внесен целый ряд изменений, а в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" вышеуказанная  статья полностью изложена в новой редакции.    

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 г.     

Комиссия считает необходимым отметить, что введение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере. Данная норма направлена на единообразную регламентацию, унификацию использования государственного и муниципального имущества, передачи прав на использование этого имущества, а также преимущественное использование механизма аукционных торгов при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.

Передача      объектов муниципальной собственности в пользование без проведения торгов является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.

     

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия приходит к следующим выводам:

-  действия МП «Дары Ямала» МО город Салехард, в части предоставления муниципального недвижимого имущества, а именно торговый центр по адресу:                   г. Салехард, ул. Чубынина, 34, в пользование без проведения торгов нарушили особенности порядка заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленные ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и явились необоснованным предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, более выгодных, по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

 

Между тем, Комиссия считает целесообразным отметить следующее.

На заседании Комиссии, представителями Ответчика был отмечен тот факт, что со многими предпринимателями договорные отношения были начаты до вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (то есть до 01.07.2008).

В этой связи, на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, предприятие вправе заключить договоры, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок без проведения конкурсов или аукционов  до 01.07.2015, в случае, если предприниматели являются субъектами  малого и среднего предпринимательства. Такие услугополучатели, как ГУП «Ямалгосснаб» не относится к указанным субъектам.

 

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

При этом, в рамках возбуждения административного производства необходимо установить факт, являются ли заключенные на 30.11.2011 договоры на предоставление торговых мест лишь заключением новых договоров с предпринимателями, договорные отношения с которыми начались до 01.07.2008, либо указанные договоры были впервые заключены только после 01.07.2008.

 

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в т.ч.  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать МП «Дары Ямала» МО г. Салехард нарушившим части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов.

2.   Выдать МП «Дары Ямала» МО г. Салехард предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица МП «Дары Ямала» МО г. Салехард по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 03-01/33-2011

 

16 декабря 2011 года                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»             (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения 16 декабря 2011 года по делу № 03-01/33-2011 о нарушении Муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования  город Салехард ч. 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  

Муниципальному      предприятию     «Дары   Ямала»    муниципального образования  город Салехард   прекратить нарушение ч.ч. 1, 3 статьи 17.1 Закона   о   защите   конкуренции, выразившегося в предоставлении торговых мест юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов

В целях создания для хозяйствующих субъектов равных условий деятельности на соответствующем товарном рынке и развития конкуренции на территории муниципального образования г. Салехард:

 1. Муниципальному предприятию «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке розничной торговли, а именно, соблюсти процедуру публичности при передаче в пользование объекта муниципальной собственности – торговых мест, находящихся в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34, т.е. провести торги на право заключения договоров на предоставление торговых мест муниципального недвижимого имущества.

2. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, заключить договоры, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок без проведения конкурсов или аукционов  до 01.07.2015, в случае, если предприниматели - услугополучатели являются субъектами  малого и среднего предпринимательства.

3.  О   выполнении   пунктов, 1, 2 настоящего    предписания     сообщить   в      срок до 01.03.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы (заверенные копии), подтверждающие его исполнение (документы по торгам, копии договоров).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/33-2011 [format] => [safe_value] => 03-01/33-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии:

Беловодский В.И. – директор МП «Дары Ямала»,

Абайдулина Н.А. – представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Левченко С.Р. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Константинов С.А. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Кондаков С.В. -  начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехард;

Терещенко А.А. – представитель Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард (по доверенности);

Кугаевский А.А. – помощник прокурора города Салехард,

 

рассмотрев дело № 03-01/33-2011 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард (ул. Чубынина, 34, г. Салехард, ЯНАО, 629008) частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии:

Беловодский В.И. – директор МП «Дары Ямала»,

Абайдулина Н.А. – представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Левченко С.Р. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Константинов С.А. - представитель МП «Дары Ямала» (по доверенности),

Кондаков С.В. -  начальник Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Салехард;

Терещенко А.А. – представитель Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард (по доверенности);

Кугаевский А.А. – помощник прокурора города Салехард,

 

рассмотрев дело № 03-01/33-2011 по признакам нарушения муниципальным предприятием «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард (ул. Чубынина, 34, г. Салехард, ЯНАО, 629008) частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления в 2010-2011 г.г. торговых мест юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления розничной торговли в здании «Торговый центр» по улице Чубынина, 34 без проведения торгов,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324443632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )