Решение по делу в отношении ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001»

Номер дела: 02-01/25-2011
Дата публикации: 21 декабря 2011, 01:00

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 02-01/25-2011 по признакам нарушения
ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001») пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило заявление представителя Гаражно-эксплуатационного кооператива «Потвор» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 14-37а, далее – ГЭК «Повтор», Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и Общества с ограниченной ответственностью «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001»).

Заявитель указывает, что в декабре 2010 года, в целях заключения договора купли-продажи электрической энергии с ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ГЭК «Потвор» направило в адрес ООО «Л-Инвест 2001», собственника участка линии электро-передачи, запрос на предоставление технических условий на присоединение к ЛЭП. Однако, ООО «Л-Инвест 2001» технические условия на присоединение ЛЭП не предоставило, вынудив ГЭК «Потвор» подписать договор купли-продажи электрической энергии с ООО «Северэнергосбыт».

В дальнейшем между ГЭК «Потвор» и ООО «Северэнергосбыт», а так же          ООО «Л-Инвест 2001» возникли разногласия по взаиморасчетам, в результате которых, ООО «Л-Инвест 2001» произвело отключение объектов сетевого хозяйства ГЭК «Повтор» от участка ЛЭП.

В целях установления статуса ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» были проанализированы приказы Службы по тарифам ЯНАО и установлено, что тарифы на продажу, передачу электрической энергии для данных хозяйствующих субъектов не установлены.

 

В силу п. 10 Основных положений, взаимодействие покупателей электрической энергии, гарантирующих поставщиков и производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков с сетевыми организациями, в том числе, в части присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрической сети.

В соответствии с п.п. 5.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии, присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций. Такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии. Бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

На основании абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г.
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым, в надлежащем порядке, технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии, на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае, к их отношениям, по передаче электрической энергии, применяются положения указанных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, на владельцев электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства иных потребителей электрической энергии, действующим законодательством, возложена обязанность беспрепятственно и безвозмездно осуществлять передачу таким лицам электрической энергии. Плату за передачу электроэнергии, указанные собственники объектов электросетевого хозяйства, вправе требовать, только после установления для них регулирующим органом, на очередной период регулирования тарифа, на услуги по передаче электрической энергии (путем включения соответствующих расходов в единые «котловые» тарифы на услуги по передаче электроэнергии).

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) деятельность субъектов естественных монополий контролируется органами регулирования естественных монополий и антимонопольными органами. При выявлении нарушений Закона о защите конкуренции, допущенных субъектом естественной монополии, к нему могут применяться методы воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством, при условии, что фактические обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 10 Закона о конкуренции запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия, как:

пункт 4 – экономически или технологически необоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки, при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

пункт 8 – создание дискриминационных условий;

пункт 10 – нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

 

В ходе рассмотрения и анализа материалов дела Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

Определением о назначении дела № 02-01/25-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ОП/3973 от 22.07.2011) были привлечены в качестве ответчиков по делу ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001», у которых были затребованы следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимые для рассмотрения дела по существу:

-   документы, подтверждающие право ООО «Северэнергосбыт» использовать ЛЭП, имеющее непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства принадлежащего ГЭК «Повтор»;

-   схема присоединения объектов ГЭК «Потвор» к ЛЭП
ООО «Северэнергосбыт»;

-   документально подтвержденное обоснование позиции
ООО «Северэнергосбыт», в части осуществления деятельности по продаже электрической энергии, по ценам, не прошедшим утверждение в Службе по тарифам ЯНАО;

-   приказ о включении организации в реестр субъектов естественных монополий (при наличии);

-   приказы органа исполнительной власти в сфере регулирования тарифов об установлении тарифов для ООО «Северэнергосбыт» в сфере деятельности электроэнергетики на 2010 – 2011 гг.;

-   договор, заключенный между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   договор, заключенный между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Тюменьэнерго» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Уренгойгорэлектросеть»;

-   учредительные документы ООО «Северэнергосбыт» (учредительный договор, устав);

-   документы, подтверждающие право собственности ООО «Л-Инвест 2001» на участок ЛЭП, имеющие непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства принадлежащего ГЭК «Потвор»;

-   документально подтвержденное обоснование позиции
ООО «Л-Инвест 2001», в части отказа ГЭК «Потвор» в выдаче технических условий на присоединение к ЛЭП;

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ООО «Северэнергосбыт» о передаче в пользование ООО «Северэнергосбыт» участка ЛЭП, имеющего непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства, принадлежащего ГЭК «Потвор»;

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Тюменьэнерго» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Уренгойгорэлектросеть»;

-   учредительные документы ООО «Л-Инвест 2001» (учредительный договор, устав);

-   письменные обоснования, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

 

На момент заседания Комиссии, документы от Ответчиков и Заявителя по делу в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не предоставлены. С момента возбуждения настоящего дела Комиссия 5 раз откладывала рассмотрение данного дела по причине того, что стороны по делу надлежащим образом не были уведомлены. Направленные в их адрес посредством почтовой связи заказными письмами с уведомлением определения о назначении к рассмотрению указанных дел Ответчиками получены не были, в виду их неявки в отделение почтовой связи

 

С целью надлежащего вручения сторон по делу Ямало-Ненецкое УФАС России направило в адрес Прокуратуры г. Новый Уренгой письмо (исх. № ОП/5733 от 15.11.2011) с просьбой оказать содействие и вручить законным представителям ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор» Определения об отложении рассмотрения вышеуказанных дел.

На что был получен ответ (исх. № 7-05-2011 № 24.11.2011), что вручение копии определения о назначении рассмотрения дела должностным лицам ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор» не представляется возможным.

 

В целях подготовки к рассмотрению дела № 02-01/25-2011 в налоговый орган направлено письмо о предоставлении информации об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения юридических лиц - ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор», необходимых для направления определения о назначении к рассмотрению данного дела.

 

 

Межрайонная ИФНС № 2 по ЯНАО (г. Новый Уренгой) предоставила ответ (исх. № 04-38/24465 от 15.12.2011) с указанием необходимых адресов. Указанные адреса полностью совпадают с адресами, по которым были направлены определения об отложении рассмотрения дела № 02-01/25-2011.

 

К рассмотрению дела были также привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Служба по тарифам ЯНАО (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 78) и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (628400, ХМАО-Югра, г. Сургут, Нижневартовское шоссе 3, строение 7).

Указанным определением запрашивалась для приобщения к материалам дела из Службы по тарифам ЯНАО следующая информация и надлежащим образом заверенные копии документов:

-   документально подтвержденную информацию об обращениях
ООО «Северэнергосбыт» в адрес Службы по тарифам ЯНАО, с целью установления тарифов на передачу электрической энергии;

-   приказы об установлении тарифов на передачу электрической энергии, установленные для ООО «Северэнергосбыт»;

-   приказы, устанавливающие статус ООО «Л-Инвест 2001» и
ООО «Северэнергосбыт», в качестве субъектов рынка электрической энергии в 2010-2011 годах.

Согласно ответу Службы по тарифам ЯНАО (исх. № 4001-12-05/8.1 от 11.08.2011) установлено, что ООО «Северэнергосбыт» в адрес службы не обращалось, приказы об установлении тарифов не принимались, а также приказы о присвоении статуса субъекта рынка электрической энергии ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» не принимались.

 

Для рассмотрения данного дела по существу Заявителю по делу - ГЭК «Потвор» необходимо было предоставить следующую информацию и имеющиеся документы:

-   схема присоединения объектов ГЭК «Потвор» к ЛЭП ООО «Северэнергосбыт»;

-   копии писем, направляемых ГЭК «Потвор» в адрес ООО «Л-Инвест 2001», в целях получения технических условий на присоединение к ЛЭП, используемой
ООО «Северэнергосбыт»;

-   документально подтвержденные объяснения ГЭК «Потвор», в части принуждения к подписанию договора с ООО «Северэнергосбыт»;

-   платежные документы, подтверждающие оплату ГЭК «Повтор» услуг, оказанных ООО «Л-Инвест 2001» (договор от 10.01.2011 г. № 1-05/11) и
ООО «Северэнергосбыт» (договор от 20.12.2010 г. № 05/2011-СЭС);

-   учредительные документы ГЭК «Потвор» (учредительный договор, устав);

-   документы (протокол, приказ и т.п.), подтверждающие полномочия руководителя ГЭК «Потвор»;

-   свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ) – ГЭК «Потвор»;

-   письменные обоснования, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

Между тем, Заявитель не только не предоставил необходимую информацию для рассмотрения дела по существу, ни не разу не получал направленные в его адрес определение о назначении рассмотрения дела, а также определения об отложении рассмотрения дела.

 

Более того, в своем заявлении ГЭК «Потвор» не указал ни юридический, ни почтовый адрес, по которому антимонопольный орган мог направить информацию о результате рассмотрения его заявления. К заявлению не были приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении (переписка с ответчиками, счета-фактуры, квитанции об оплате и т.п.).

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:

1) стороны по делу являются и могут считаться надлежаще уведомленными для рассмотрения дела, так как антимонопольным органом определения о рассмотрении дела направлялись по адресам, указанным при государственной регистрации в качестве места нахождения юридических лиц - ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор»;

2) Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России надлежит рассмотреть дело и принять решение по результатам его рассмотрения;

3) для всестороннего и полного рассмотрения, а также принятия объективного решения по делу о наличии или отсутствии в действиях Ответчиков нарушений антимонопольного законодательства, материалов и документов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, на основании анализа которых должно приниматься решение, недостаточно.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело 02-01/25-2011, возбужденное в отношении ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55) и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55) по признакам нарушения пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), производством прекратить в связи с недостаточностью документов и информации, подтверждающих факты нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

stdClass Object ( [vid] => 5457 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324460988 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 02-01/25-2011 по признакам нарушения
ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001») пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило заявление представителя Гаражно-эксплуатационного кооператива «Потвор» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 14-37а, далее – ГЭК «Повтор», Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и Общества с ограниченной ответственностью «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001»).

Заявитель указывает, что в декабре 2010 года, в целях заключения договора купли-продажи электрической энергии с ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ГЭК «Потвор» направило в адрес ООО «Л-Инвест 2001», собственника участка линии электро-передачи, запрос на предоставление технических условий на присоединение к ЛЭП. Однако, ООО «Л-Инвест 2001» технические условия на присоединение ЛЭП не предоставило, вынудив ГЭК «Потвор» подписать договор купли-продажи электрической энергии с ООО «Северэнергосбыт».

В дальнейшем между ГЭК «Потвор» и ООО «Северэнергосбыт», а так же          ООО «Л-Инвест 2001» возникли разногласия по взаиморасчетам, в результате которых, ООО «Л-Инвест 2001» произвело отключение объектов сетевого хозяйства ГЭК «Повтор» от участка ЛЭП.

В целях установления статуса ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» были проанализированы приказы Службы по тарифам ЯНАО и установлено, что тарифы на продажу, передачу электрической энергии для данных хозяйствующих субъектов не установлены.

 

В силу п. 10 Основных положений, взаимодействие покупателей электрической энергии, гарантирующих поставщиков и производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков с сетевыми организациями, в том числе, в части присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрической сети.

В соответствии с п.п. 5.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии, присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций. Такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии. Бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

На основании абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г.
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым, в надлежащем порядке, технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии, на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае, к их отношениям, по передаче электрической энергии, применяются положения указанных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, на владельцев электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства иных потребителей электрической энергии, действующим законодательством, возложена обязанность беспрепятственно и безвозмездно осуществлять передачу таким лицам электрической энергии. Плату за передачу электроэнергии, указанные собственники объектов электросетевого хозяйства, вправе требовать, только после установления для них регулирующим органом, на очередной период регулирования тарифа, на услуги по передаче электрической энергии (путем включения соответствующих расходов в единые «котловые» тарифы на услуги по передаче электроэнергии).

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) деятельность субъектов естественных монополий контролируется органами регулирования естественных монополий и антимонопольными органами. При выявлении нарушений Закона о защите конкуренции, допущенных субъектом естественной монополии, к нему могут применяться методы воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством, при условии, что фактические обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 10 Закона о конкуренции запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия, как:

пункт 4 – экономически или технологически необоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки, при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

пункт 8 – создание дискриминационных условий;

пункт 10 – нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

 

В ходе рассмотрения и анализа материалов дела Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

Определением о назначении дела № 02-01/25-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ОП/3973 от 22.07.2011) были привлечены в качестве ответчиков по делу ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001», у которых были затребованы следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимые для рассмотрения дела по существу:

-   документы, подтверждающие право ООО «Северэнергосбыт» использовать ЛЭП, имеющее непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства принадлежащего ГЭК «Повтор»;

-   схема присоединения объектов ГЭК «Потвор» к ЛЭП
ООО «Северэнергосбыт»;

-   документально подтвержденное обоснование позиции
ООО «Северэнергосбыт», в части осуществления деятельности по продаже электрической энергии, по ценам, не прошедшим утверждение в Службе по тарифам ЯНАО;

-   приказ о включении организации в реестр субъектов естественных монополий (при наличии);

-   приказы органа исполнительной власти в сфере регулирования тарифов об установлении тарифов для ООО «Северэнергосбыт» в сфере деятельности электроэнергетики на 2010 – 2011 гг.;

-   договор, заключенный между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   договор, заключенный между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Тюменьэнерго» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Уренгойгорэлектросеть»;

-   учредительные документы ООО «Северэнергосбыт» (учредительный договор, устав);

-   документы, подтверждающие право собственности ООО «Л-Инвест 2001» на участок ЛЭП, имеющие непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства принадлежащего ГЭК «Потвор»;

-   документально подтвержденное обоснование позиции
ООО «Л-Инвест 2001», в части отказа ГЭК «Потвор» в выдаче технических условий на присоединение к ЛЭП;

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ООО «Северэнергосбыт» о передаче в пользование ООО «Северэнергосбыт» участка ЛЭП, имеющего непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства, принадлежащего ГЭК «Потвор»;

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Тюменьэнерго» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Уренгойгорэлектросеть»;

-   учредительные документы ООО «Л-Инвест 2001» (учредительный договор, устав);

-   письменные обоснования, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

 

На момент заседания Комиссии, документы от Ответчиков и Заявителя по делу в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не предоставлены. С момента возбуждения настоящего дела Комиссия 5 раз откладывала рассмотрение данного дела по причине того, что стороны по делу надлежащим образом не были уведомлены. Направленные в их адрес посредством почтовой связи заказными письмами с уведомлением определения о назначении к рассмотрению указанных дел Ответчиками получены не были, в виду их неявки в отделение почтовой связи

 

С целью надлежащего вручения сторон по делу Ямало-Ненецкое УФАС России направило в адрес Прокуратуры г. Новый Уренгой письмо (исх. № ОП/5733 от 15.11.2011) с просьбой оказать содействие и вручить законным представителям ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор» Определения об отложении рассмотрения вышеуказанных дел.

На что был получен ответ (исх. № 7-05-2011 № 24.11.2011), что вручение копии определения о назначении рассмотрения дела должностным лицам ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор» не представляется возможным.

 

В целях подготовки к рассмотрению дела № 02-01/25-2011 в налоговый орган направлено письмо о предоставлении информации об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения юридических лиц - ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор», необходимых для направления определения о назначении к рассмотрению данного дела.

 

 

Межрайонная ИФНС № 2 по ЯНАО (г. Новый Уренгой) предоставила ответ (исх. № 04-38/24465 от 15.12.2011) с указанием необходимых адресов. Указанные адреса полностью совпадают с адресами, по которым были направлены определения об отложении рассмотрения дела № 02-01/25-2011.

 

К рассмотрению дела были также привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Служба по тарифам ЯНАО (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 78) и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (628400, ХМАО-Югра, г. Сургут, Нижневартовское шоссе 3, строение 7).

Указанным определением запрашивалась для приобщения к материалам дела из Службы по тарифам ЯНАО следующая информация и надлежащим образом заверенные копии документов:

-   документально подтвержденную информацию об обращениях
ООО «Северэнергосбыт» в адрес Службы по тарифам ЯНАО, с целью установления тарифов на передачу электрической энергии;

-   приказы об установлении тарифов на передачу электрической энергии, установленные для ООО «Северэнергосбыт»;

-   приказы, устанавливающие статус ООО «Л-Инвест 2001» и
ООО «Северэнергосбыт», в качестве субъектов рынка электрической энергии в 2010-2011 годах.

Согласно ответу Службы по тарифам ЯНАО (исх. № 4001-12-05/8.1 от 11.08.2011) установлено, что ООО «Северэнергосбыт» в адрес службы не обращалось, приказы об установлении тарифов не принимались, а также приказы о присвоении статуса субъекта рынка электрической энергии ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» не принимались.

 

Для рассмотрения данного дела по существу Заявителю по делу - ГЭК «Потвор» необходимо было предоставить следующую информацию и имеющиеся документы:

-   схема присоединения объектов ГЭК «Потвор» к ЛЭП ООО «Северэнергосбыт»;

-   копии писем, направляемых ГЭК «Потвор» в адрес ООО «Л-Инвест 2001», в целях получения технических условий на присоединение к ЛЭП, используемой
ООО «Северэнергосбыт»;

-   документально подтвержденные объяснения ГЭК «Потвор», в части принуждения к подписанию договора с ООО «Северэнергосбыт»;

-   платежные документы, подтверждающие оплату ГЭК «Повтор» услуг, оказанных ООО «Л-Инвест 2001» (договор от 10.01.2011 г. № 1-05/11) и
ООО «Северэнергосбыт» (договор от 20.12.2010 г. № 05/2011-СЭС);

-   учредительные документы ГЭК «Потвор» (учредительный договор, устав);

-   документы (протокол, приказ и т.п.), подтверждающие полномочия руководителя ГЭК «Потвор»;

-   свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ) – ГЭК «Потвор»;

-   письменные обоснования, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

Между тем, Заявитель не только не предоставил необходимую информацию для рассмотрения дела по существу, ни не разу не получал направленные в его адрес определение о назначении рассмотрения дела, а также определения об отложении рассмотрения дела.

 

Более того, в своем заявлении ГЭК «Потвор» не указал ни юридический, ни почтовый адрес, по которому антимонопольный орган мог направить информацию о результате рассмотрения его заявления. К заявлению не были приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении (переписка с ответчиками, счета-фактуры, квитанции об оплате и т.п.).

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:

1) стороны по делу являются и могут считаться надлежаще уведомленными для рассмотрения дела, так как антимонопольным органом определения о рассмотрении дела направлялись по адресам, указанным при государственной регистрации в качестве места нахождения юридических лиц - ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор»;

2) Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России надлежит рассмотреть дело и принять решение по результатам его рассмотрения;

3) для всестороннего и полного рассмотрения, а также принятия объективного решения по делу о наличии или отсутствии в действиях Ответчиков нарушений антимонопольного законодательства, материалов и документов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, на основании анализа которых должно приниматься решение, недостаточно.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело 02-01/25-2011, возбужденное в отношении ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55) и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55) по признакам нарушения пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), производством прекратить в связи с недостаточностью документов и информации, подтверждающих факты нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 02-01/25-2011 по признакам нарушения
ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001») пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило заявление представителя Гаражно-эксплуатационного кооператива «Потвор» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 14-37а, далее – ГЭК «Повтор», Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и Общества с ограниченной ответственностью «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001»).

Заявитель указывает, что в декабре 2010 года, в целях заключения договора купли-продажи электрической энергии с ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ГЭК «Потвор» направило в адрес ООО «Л-Инвест 2001», собственника участка линии электро-передачи, запрос на предоставление технических условий на присоединение к ЛЭП. Однако, ООО «Л-Инвест 2001» технические условия на присоединение ЛЭП не предоставило, вынудив ГЭК «Потвор» подписать договор купли-продажи электрической энергии с ООО «Северэнергосбыт».

В дальнейшем между ГЭК «Потвор» и ООО «Северэнергосбыт», а так же          ООО «Л-Инвест 2001» возникли разногласия по взаиморасчетам, в результате которых, ООО «Л-Инвест 2001» произвело отключение объектов сетевого хозяйства ГЭК «Повтор» от участка ЛЭП.

В целях установления статуса ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» были проанализированы приказы Службы по тарифам ЯНАО и установлено, что тарифы на продажу, передачу электрической энергии для данных хозяйствующих субъектов не установлены.

 

В силу п. 10 Основных положений, взаимодействие покупателей электрической энергии, гарантирующих поставщиков и производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков с сетевыми организациями, в том числе, в части присоединения соответствующих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрической сети.

В соответствии с п.п. 5.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии, присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций. Такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии. Бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

На основании абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г.
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым, в надлежащем порядке, технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии, на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае, к их отношениям, по передаче электрической энергии, применяются положения указанных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, на владельцев электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства иных потребителей электрической энергии, действующим законодательством, возложена обязанность беспрепятственно и безвозмездно осуществлять передачу таким лицам электрической энергии. Плату за передачу электроэнергии, указанные собственники объектов электросетевого хозяйства, вправе требовать, только после установления для них регулирующим органом, на очередной период регулирования тарифа, на услуги по передаче электрической энергии (путем включения соответствующих расходов в единые «котловые» тарифы на услуги по передаче электроэнергии).

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) деятельность субъектов естественных монополий контролируется органами регулирования естественных монополий и антимонопольными органами. При выявлении нарушений Закона о защите конкуренции, допущенных субъектом естественной монополии, к нему могут применяться методы воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством, при условии, что фактические обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 10 Закона о конкуренции запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия, как:

пункт 4 – экономически или технологически необоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки, при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

пункт 8 – создание дискриминационных условий;

пункт 10 – нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

 

В ходе рассмотрения и анализа материалов дела Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

Определением о назначении дела № 02-01/25-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ОП/3973 от 22.07.2011) были привлечены в качестве ответчиков по делу ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001», у которых были затребованы следующие информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимые для рассмотрения дела по существу:

-   документы, подтверждающие право ООО «Северэнергосбыт» использовать ЛЭП, имеющее непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства принадлежащего ГЭК «Повтор»;

-   схема присоединения объектов ГЭК «Потвор» к ЛЭП
ООО «Северэнергосбыт»;

-   документально подтвержденное обоснование позиции
ООО «Северэнергосбыт», в части осуществления деятельности по продаже электрической энергии, по ценам, не прошедшим утверждение в Службе по тарифам ЯНАО;

-   приказ о включении организации в реестр субъектов естественных монополий (при наличии);

-   приказы органа исполнительной власти в сфере регулирования тарифов об установлении тарифов для ООО «Северэнергосбыт» в сфере деятельности электроэнергетики на 2010 – 2011 гг.;

-   договор, заключенный между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   договор, заключенный между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Тюменьэнерго» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные между ООО «Северэнергосбыт» и ОАО «Уренгойгорэлектросеть»;

-   учредительные документы ООО «Северэнергосбыт» (учредительный договор, устав);

-   документы, подтверждающие право собственности ООО «Л-Инвест 2001» на участок ЛЭП, имеющие непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства принадлежащего ГЭК «Потвор»;

-   документально подтвержденное обоснование позиции
ООО «Л-Инвест 2001», в части отказа ГЭК «Потвор» в выдаче технических условий на присоединение к ЛЭП;

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ООО «Северэнергосбыт» о передаче в пользование ООО «Северэнергосбыт» участка ЛЭП, имеющего непосредственное присоединение к объектам сетевого хозяйства, принадлежащего ГЭК «Потвор»;

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   договор, заключенный между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Тюменьэнерго» (с приложением документов, свидетельствующих о фактической оплате услуг по данному договору в период 2010 – настоящее время 2011 г.);

-   акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанные между ООО «Л-Инвест 2001» и
ОАО «Уренгойгорэлектросеть»;

-   учредительные документы ООО «Л-Инвест 2001» (учредительный договор, устав);

-   письменные обоснования, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

 

На момент заседания Комиссии, документы от Ответчиков и Заявителя по делу в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не предоставлены. С момента возбуждения настоящего дела Комиссия 5 раз откладывала рассмотрение данного дела по причине того, что стороны по делу надлежащим образом не были уведомлены. Направленные в их адрес посредством почтовой связи заказными письмами с уведомлением определения о назначении к рассмотрению указанных дел Ответчиками получены не были, в виду их неявки в отделение почтовой связи

 

С целью надлежащего вручения сторон по делу Ямало-Ненецкое УФАС России направило в адрес Прокуратуры г. Новый Уренгой письмо (исх. № ОП/5733 от 15.11.2011) с просьбой оказать содействие и вручить законным представителям ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор» Определения об отложении рассмотрения вышеуказанных дел.

На что был получен ответ (исх. № 7-05-2011 № 24.11.2011), что вручение копии определения о назначении рассмотрения дела должностным лицам ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор» не представляется возможным.

 

В целях подготовки к рассмотрению дела № 02-01/25-2011 в налоговый орган направлено письмо о предоставлении информации об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения юридических лиц - ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор», необходимых для направления определения о назначении к рассмотрению данного дела.

 

 

Межрайонная ИФНС № 2 по ЯНАО (г. Новый Уренгой) предоставила ответ (исх. № 04-38/24465 от 15.12.2011) с указанием необходимых адресов. Указанные адреса полностью совпадают с адресами, по которым были направлены определения об отложении рассмотрения дела № 02-01/25-2011.

 

К рассмотрению дела были также привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Служба по тарифам ЯНАО (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 78) и ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (628400, ХМАО-Югра, г. Сургут, Нижневартовское шоссе 3, строение 7).

Указанным определением запрашивалась для приобщения к материалам дела из Службы по тарифам ЯНАО следующая информация и надлежащим образом заверенные копии документов:

-   документально подтвержденную информацию об обращениях
ООО «Северэнергосбыт» в адрес Службы по тарифам ЯНАО, с целью установления тарифов на передачу электрической энергии;

-   приказы об установлении тарифов на передачу электрической энергии, установленные для ООО «Северэнергосбыт»;

-   приказы, устанавливающие статус ООО «Л-Инвест 2001» и
ООО «Северэнергосбыт», в качестве субъектов рынка электрической энергии в 2010-2011 годах.

Согласно ответу Службы по тарифам ЯНАО (исх. № 4001-12-05/8.1 от 11.08.2011) установлено, что ООО «Северэнергосбыт» в адрес службы не обращалось, приказы об установлении тарифов не принимались, а также приказы о присвоении статуса субъекта рынка электрической энергии ООО «Северэнергосбыт» и ООО «Л-Инвест 2001» не принимались.

 

Для рассмотрения данного дела по существу Заявителю по делу - ГЭК «Потвор» необходимо было предоставить следующую информацию и имеющиеся документы:

-   схема присоединения объектов ГЭК «Потвор» к ЛЭП ООО «Северэнергосбыт»;

-   копии писем, направляемых ГЭК «Потвор» в адрес ООО «Л-Инвест 2001», в целях получения технических условий на присоединение к ЛЭП, используемой
ООО «Северэнергосбыт»;

-   документально подтвержденные объяснения ГЭК «Потвор», в части принуждения к подписанию договора с ООО «Северэнергосбыт»;

-   платежные документы, подтверждающие оплату ГЭК «Повтор» услуг, оказанных ООО «Л-Инвест 2001» (договор от 10.01.2011 г. № 1-05/11) и
ООО «Северэнергосбыт» (договор от 20.12.2010 г. № 05/2011-СЭС);

-   учредительные документы ГЭК «Потвор» (учредительный договор, устав);

-   документы (протокол, приказ и т.п.), подтверждающие полномочия руководителя ГЭК «Потвор»;

-   свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ) – ГЭК «Потвор»;

-   письменные обоснования, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.

Между тем, Заявитель не только не предоставил необходимую информацию для рассмотрения дела по существу, ни не разу не получал направленные в его адрес определение о назначении рассмотрения дела, а также определения об отложении рассмотрения дела.

 

Более того, в своем заявлении ГЭК «Потвор» не указал ни юридический, ни почтовый адрес, по которому антимонопольный орган мог направить информацию о результате рассмотрения его заявления. К заявлению не были приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении (переписка с ответчиками, счета-фактуры, квитанции об оплате и т.п.).

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:

1) стороны по делу являются и могут считаться надлежаще уведомленными для рассмотрения дела, так как антимонопольным органом определения о рассмотрении дела направлялись по адресам, указанным при государственной регистрации в качестве места нахождения юридических лиц - ООО «Северэнергосбыт», ООО «Л-Инвест 2001» и ГЭК «Потвор»;

2) Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России надлежит рассмотреть дело и принять решение по результатам его рассмотрения;

3) для всестороннего и полного рассмотрения, а также принятия объективного решения по делу о наличии или отсутствии в действиях Ответчиков нарушений антимонопольного законодательства, материалов и документов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, на основании анализа которых должно приниматься решение, недостаточно.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело 02-01/25-2011, возбужденное в отношении ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55) и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55) по признакам нарушения пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), производством прекратить в связи с недостаточностью документов и информации, подтверждающих факты нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/25-2011 [format] => [safe_value] => 02-01/25-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 02-01/25-2011 по признакам нарушения
ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001») пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рябиков А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 02-01/25-2011 по признакам нарушения
ООО «Северэнергосбыт» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Северэнергосбыт») и ООО «Л-Инвест 2001» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 17б-55, далее – ООО «Л-Инвест 2001») пунктов 4, 8, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, нарушающих пункт 6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324460988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )