Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/192-2011
Дата публикации: 22 декабря 2011, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

 

Из содержания жалоб следовало.

По мнению ООО «А.М. ПК-Центр», Единой комиссией были нарушены требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть

заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям,

установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом торгов являлась поставка оборудования для регионального центра оценки качества образования.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011 года № pra_1_1484ЭА, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказов – Заявка № 1 (ООО «А.М. ПК-Центр»), по следующим основаниям:

-участник размещения заказа в форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качество работ, услуг», указал характеристику товара не соответствующую Потребности государственного заказчика, а именно: по п. 2 процессор – производительность QPI не соответствует заявленным размерам; по позиции 3 – клавиатура – не указан порт клавиатуры.

 

1. В пункте 2 предложения ООО «А.М. ПК-Центр» в характеристиках процессора указано значение QPI (пропускной способности внутренней шины процессора) – 5.86GT/s.

Исходя из возражений государственного <…> в п. 2 предложения Общества в характеристиках процессора указано значение QPI (пропускной способности внутренней шины процессора) – 5.86 GT/s, в то время как в документации об аукционе указано значение: 5.6GT/s. При этом, документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено отклонение от значения, установленного в документации об аукционе (т.е. в данном разделе не было указано «не более», «не менее», «до», «более» и т.д).

Из содержания жалобы следует, что государственный заказчик требует к поставке оборудование, с несуществующим параметром запрашиваемого процессора, а именно 5.6GT/s.

Проанализировав требования государственного заказчика к техническим характеристикам оборудования (Приложение № 2 к Извещению), Комиссия пришла к выводу:

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик при описании запрашиваемого к поставке оборудования допустил разночтение характеристик процессора, в части пропускной способность шины QPI 5.86GT/s и 5.6GT/s, что может свидетельствовать о технической ошибке.

ООО «А.М. ПК-Центр» предложил оборудование с лучшими характеристиками (пропускная способность 5,86 лучше, чем 5,6).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Заказчик обязан был указать максимальные и минимальные характеристики необходимого к поставке оборудования.

На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли объяснить необходимость установления четких параметров.

 

2. Государственный заказчик при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования в п. 3 (сервер баз данных) установил требование к клавиатуре, а именно – клавиатура Windows PS/2, под цвет корпуса.

 

Общество по позиции 3, порт клавиатуры, в комплекте с сервером указало наличие клавиатуры с точным указанием модели и производителя, совместимой с конфигурацией сервера предложенной ими, интерфейс соединения клавиатуры с сервером не влияет на работоспособность сервера (независимо от конфигурации).

Исходя из технического задания Заказчику необходим был сервер в комплекте с клавиатурой, а не отдельно клавиатура к уже имеющемуся у Заказчика оборудования. В этой связи участник мог предложить любую клавиатуру совместимую с поставляемым оборудованием. Необходимость поставки именно клавиатуры с соединением PS/2 Заказчиком не доказана.

Исходя из требований аукционной документации, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Общества. Между тем, заказчик нарушил требования Закона о размещения заказа, что привело к отклонению заявки ООО «А.М. ПК-Центр» от участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования извещение № 0190200000311001484.

В этой связи, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает целесообразным выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1.Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр»

на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484), обоснованной.

2.Признать  заказчика   -   Департамент образования ЯНАО  нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица государственного заказчика -  Департамента образования ЯНАО административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/192-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

15 августа 2011 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) <…>

 

на основании своего  решения от 15.08.2011 г. по делу № 04-01/192-2011 о нарушении заказчиком - Департаментом образования ЯНАО  требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

Отменить результаты рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также результаты аукциона № 0190200000311001484 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011 № pra_1_1484ЭА, протокол рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме, подведение итогов от 09.08.2011 № pra_3_1484ЭА).

 

2. Заказчику – Департаменту образования ЯНАО устранить нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001484.

В этих целях:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001484 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отраженных в решении № 04-01/192-2011.

 

3. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенные Заказчиком – Департаментом образования ЯНАО по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190200000311001484 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

 

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

stdClass Object ( [vid] => 5469 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324528150 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

 

Из содержания жалоб следовало.

По мнению ООО «А.М. ПК-Центр», Единой комиссией были нарушены требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть

заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям,

установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом торгов являлась поставка оборудования для регионального центра оценки качества образования.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011 года № pra_1_1484ЭА, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказов – Заявка № 1 (ООО «А.М. ПК-Центр»), по следующим основаниям:

-участник размещения заказа в форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качество работ, услуг», указал характеристику товара не соответствующую Потребности государственного заказчика, а именно: по п. 2 процессор – производительность QPI не соответствует заявленным размерам; по позиции 3 – клавиатура – не указан порт клавиатуры.

 

1. В пункте 2 предложения ООО «А.М. ПК-Центр» в характеристиках процессора указано значение QPI (пропускной способности внутренней шины процессора) – 5.86GT/s.

Исходя из возражений государственного <…> в п. 2 предложения Общества в характеристиках процессора указано значение QPI (пропускной способности внутренней шины процессора) – 5.86 GT/s, в то время как в документации об аукционе указано значение: 5.6GT/s. При этом, документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено отклонение от значения, установленного в документации об аукционе (т.е. в данном разделе не было указано «не более», «не менее», «до», «более» и т.д).

Из содержания жалобы следует, что государственный заказчик требует к поставке оборудование, с несуществующим параметром запрашиваемого процессора, а именно 5.6GT/s.

Проанализировав требования государственного заказчика к техническим характеристикам оборудования (Приложение № 2 к Извещению), Комиссия пришла к выводу:

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик при описании запрашиваемого к поставке оборудования допустил разночтение характеристик процессора, в части пропускной способность шины QPI 5.86GT/s и 5.6GT/s, что может свидетельствовать о технической ошибке.

ООО «А.М. ПК-Центр» предложил оборудование с лучшими характеристиками (пропускная способность 5,86 лучше, чем 5,6).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Заказчик обязан был указать максимальные и минимальные характеристики необходимого к поставке оборудования.

На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли объяснить необходимость установления четких параметров.

 

2. Государственный заказчик при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования в п. 3 (сервер баз данных) установил требование к клавиатуре, а именно – клавиатура Windows PS/2, под цвет корпуса.

 

Общество по позиции 3, порт клавиатуры, в комплекте с сервером указало наличие клавиатуры с точным указанием модели и производителя, совместимой с конфигурацией сервера предложенной ими, интерфейс соединения клавиатуры с сервером не влияет на работоспособность сервера (независимо от конфигурации).

Исходя из технического задания Заказчику необходим был сервер в комплекте с клавиатурой, а не отдельно клавиатура к уже имеющемуся у Заказчика оборудования. В этой связи участник мог предложить любую клавиатуру совместимую с поставляемым оборудованием. Необходимость поставки именно клавиатуры с соединением PS/2 Заказчиком не доказана.

Исходя из требований аукционной документации, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Общества. Между тем, заказчик нарушил требования Закона о размещения заказа, что привело к отклонению заявки ООО «А.М. ПК-Центр» от участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования извещение № 0190200000311001484.

В этой связи, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает целесообразным выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1.Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр»

на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484), обоснованной.

2.Признать  заказчика   -   Департамент образования ЯНАО  нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица государственного заказчика -  Департамента образования ЯНАО административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/192-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

15 августа 2011 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) <…>

 

на основании своего  решения от 15.08.2011 г. по делу № 04-01/192-2011 о нарушении заказчиком - Департаментом образования ЯНАО  требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

Отменить результаты рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также результаты аукциона № 0190200000311001484 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011 № pra_1_1484ЭА, протокол рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме, подведение итогов от 09.08.2011 № pra_3_1484ЭА).

 

2. Заказчику – Департаменту образования ЯНАО устранить нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001484.

В этих целях:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001484 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отраженных в решении № 04-01/192-2011.

 

3. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенные Заказчиком – Департаментом образования ЯНАО по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190200000311001484 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

 

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

 

Из содержания жалоб следовало.

По мнению ООО «А.М. ПК-Центр», Единой комиссией были нарушены требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть

заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям,

установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом торгов являлась поставка оборудования для регионального центра оценки качества образования.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011 года № pra_1_1484ЭА, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказов – Заявка № 1 (ООО «А.М. ПК-Центр»), по следующим основаниям:

-участник размещения заказа в форме «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, качество работ, услуг», указал характеристику товара не соответствующую Потребности государственного заказчика, а именно: по п. 2 процессор – производительность QPI не соответствует заявленным размерам; по позиции 3 – клавиатура – не указан порт клавиатуры.

 

1. В пункте 2 предложения ООО «А.М. ПК-Центр» в характеристиках процессора указано значение QPI (пропускной способности внутренней шины процессора) – 5.86GT/s.

Исходя из возражений государственного <…> в п. 2 предложения Общества в характеристиках процессора указано значение QPI (пропускной способности внутренней шины процессора) – 5.86 GT/s, в то время как в документации об аукционе указано значение: 5.6GT/s. При этом, документацией об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено отклонение от значения, установленного в документации об аукционе (т.е. в данном разделе не было указано «не более», «не менее», «до», «более» и т.д).

Из содержания жалобы следует, что государственный заказчик требует к поставке оборудование, с несуществующим параметром запрашиваемого процессора, а именно 5.6GT/s.

Проанализировав требования государственного заказчика к техническим характеристикам оборудования (Приложение № 2 к Извещению), Комиссия пришла к выводу:

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик при описании запрашиваемого к поставке оборудования допустил разночтение характеристик процессора, в части пропускной способность шины QPI 5.86GT/s и 5.6GT/s, что может свидетельствовать о технической ошибке.

ООО «А.М. ПК-Центр» предложил оборудование с лучшими характеристиками (пропускная способность 5,86 лучше, чем 5,6).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Заказчик обязан был указать максимальные и минимальные характеристики необходимого к поставке оборудования.

На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли объяснить необходимость установления четких параметров.

 

2. Государственный заказчик при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования в п. 3 (сервер баз данных) установил требование к клавиатуре, а именно – клавиатура Windows PS/2, под цвет корпуса.

 

Общество по позиции 3, порт клавиатуры, в комплекте с сервером указало наличие клавиатуры с точным указанием модели и производителя, совместимой с конфигурацией сервера предложенной ими, интерфейс соединения клавиатуры с сервером не влияет на работоспособность сервера (независимо от конфигурации).

Исходя из технического задания Заказчику необходим был сервер в комплекте с клавиатурой, а не отдельно клавиатура к уже имеющемуся у Заказчика оборудования. В этой связи участник мог предложить любую клавиатуру совместимую с поставляемым оборудованием. Необходимость поставки именно клавиатуры с соединением PS/2 Заказчиком не доказана.

Исходя из требований аукционной документации, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Общества. Между тем, заказчик нарушил требования Закона о размещения заказа, что привело к отклонению заявки ООО «А.М. ПК-Центр» от участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования извещение № 0190200000311001484.

В этой связи, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает целесообразным выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1.Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр»

на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484), обоснованной.

2.Признать  заказчика   -   Департамент образования ЯНАО  нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица государственного заказчика -  Департамента образования ЯНАО административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/192-2011

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

15 августа 2011 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) <…>

 

на основании своего  решения от 15.08.2011 г. по делу № 04-01/192-2011 о нарушении заказчиком - Департаментом образования ЯНАО  требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО довести до сведения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа следующее обязательное для исполнения Предписание:

 

Отменить результаты рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также результаты аукциона № 0190200000311001484 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2011 № pra_1_1484ЭА, протокол рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме, подведение итогов от 09.08.2011 № pra_3_1484ЭА).

 

2. Заказчику – Департаменту образования ЯНАО устранить нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов, допущенные при формировании документации об аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001484.

В этих целях:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение № 0190200000311001484 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отраженных в решении № 04-01/192-2011.

 

3. Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО обеспечить выполнение требований ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, внесенные Заказчиком – Департаментом образования ЯНАО по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, извещение №  0190200000311001484 на срок, установленный ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

 

О выполнении Предписания Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/192-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/192-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «А.М. ПК-Центр» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку оборудования для регионального центра оценки качества образования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311001484).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-14 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324528150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )