Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913).
По мнению ООО «НПФ Амалтея», Заказчиком были нарушены требования ст. 43, 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления в извещении о проведении запроса котировок необоснованных требований к закупаемому оборудованию (класс 2б в зависимости от потенциального риска применения), ограничивающих количество участников размещения заказа, что привело к необоснованному отклонению котировочной заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.
Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Между тем, жалоба Общества была подана уже после окончания срока подачи котировочных заявок.
В этой связи, в соответствии с требованиями ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО НПФ «Амалтея» не может быть рассмотрена комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России в рамках дела № 04-01/183-2011.
2. Муниципальным заказчиком – МОУ Детский дом «Семья» был размещен муниципальный заказ № 0190300003711000913 путем проведения запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предмет контракта: поставка кабинета БОС опорно-двигательного.
В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок указаны технические и функциональные характеристики оборудования, входящего в данный комплекс.
В ч. 3 данного приложения указано, что предлагаемые в составе комплекта БОС приборы должны соответствовать специальным требованиям по безопасности использования:
Класс в зависимости от потенциального риска применения – 2б ГОСТ Р 51609.
Согласно общим положениям ГОСТ Р 51609 (п. 4.1 ГОСТа) (к классу 2б относятся медицинские изделия с повышенной степенью риска.(аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.).
В п. 5.3.2 вышеуказанного ГОСТа указано, что:
Правило 10. Активные диагностические изделия медицинской техники относят к классу 2а, если они предназначены для:
- обеспечения прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, однако если они предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, например, изменение функции сердца, дыхания или активности центральной нервной системы, то их относят к классу 2б.
Например, к таким приборам можно отнести прикроватные мониторы, используемые в отделения реанимации и интенсивной терапии, аппараты искусственной вентиляции легких, от правильности регистрации показателей которых зависит состояние и жизнь человека.
Данных о том, что приборы, входящие в состав комплекса, предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, в документации об аукционе Приложение 1 отсутствуют.
В ч. 1.1 «требования к функциональным возможностям оборудования» указано предназначение аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи опорно-двигательного (БОС) – это проведение диагностических и лечебных сеансов с использованием метода биологической обратной связи.
В связи с этим для решения задач – обеспечение прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, указанных в техническом задании аукциона, предназначены также медицинские изделия в соответствии с ГОСТ Р 51609 в зависимости от потенциального риска применения соответствующие классу 2 а.
Следовательно, заказчиком были выставлены требования к поставляемому оборудованию, не соответствующие действующим нормам законодательства РФ в данной сфере деятельности, что привело к отклонению аукционной заявки ООО «НПФ Амалтея» и ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В этой связи, учитывая невозможность рассмотрения дела в рамках Закона о размещении заказов, комиссия считает целесообразным рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения МОУ Детский дом «Семья» положений п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалоба участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913), не подлежит рассмотрению Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на территории ЯНАО.
2. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения МОУ Детский дом «Семья» положений п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5478
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5478
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324543569
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913).
По мнению ООО «НПФ Амалтея», Заказчиком были нарушены требования ст. 43, 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления в извещении о проведении запроса котировок необоснованных требований к закупаемому оборудованию (класс 2б в зависимости от потенциального риска применения), ограничивающих количество участников размещения заказа, что привело к необоснованному отклонению котировочной заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.
Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Между тем, жалоба Общества была подана уже после окончания срока подачи котировочных заявок.
В этой связи, в соответствии с требованиями ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО НПФ «Амалтея» не может быть рассмотрена комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России в рамках дела № 04-01/183-2011.
2. Муниципальным заказчиком – МОУ Детский дом «Семья» был размещен муниципальный заказ № 0190300003711000913 путем проведения запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предмет контракта: поставка кабинета БОС опорно-двигательного.
В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок указаны технические и функциональные характеристики оборудования, входящего в данный комплекс.
В ч. 3 данного приложения указано, что предлагаемые в составе комплекта БОС приборы должны соответствовать специальным требованиям по безопасности использования:
Класс в зависимости от потенциального риска применения – 2б ГОСТ Р 51609.
Согласно общим положениям ГОСТ Р 51609 (п. 4.1 ГОСТа) (к классу 2б относятся медицинские изделия с повышенной степенью риска.(аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.).
В п. 5.3.2 вышеуказанного ГОСТа указано, что:
Правило 10. Активные диагностические изделия медицинской техники относят к классу 2а, если они предназначены для:
- обеспечения прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, однако если они предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, например, изменение функции сердца, дыхания или активности центральной нервной системы, то их относят к классу 2б.
Например, к таким приборам можно отнести прикроватные мониторы, используемые в отделения реанимации и интенсивной терапии, аппараты искусственной вентиляции легких, от правильности регистрации показателей которых зависит состояние и жизнь человека.
Данных о том, что приборы, входящие в состав комплекса, предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, в документации об аукционе Приложение 1 отсутствуют.
В ч. 1.1 «требования к функциональным возможностям оборудования» указано предназначение аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи опорно-двигательного (БОС) – это проведение диагностических и лечебных сеансов с использованием метода биологической обратной связи.
В связи с этим для решения задач – обеспечение прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, указанных в техническом задании аукциона, предназначены также медицинские изделия в соответствии с ГОСТ Р 51609 в зависимости от потенциального риска применения соответствующие классу 2 а.
Следовательно, заказчиком были выставлены требования к поставляемому оборудованию, не соответствующие действующим нормам законодательства РФ в данной сфере деятельности, что привело к отклонению аукционной заявки ООО «НПФ Амалтея» и ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В этой связи, учитывая невозможность рассмотрения дела в рамках Закона о размещении заказов, комиссия считает целесообразным рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения МОУ Детский дом «Семья» положений п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалоба участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913), не подлежит рассмотрению Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на территории ЯНАО.
2. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения МОУ Детский дом «Семья» положений п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…>
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913).
По мнению ООО «НПФ Амалтея», Заказчиком были нарушены требования ст. 43, 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления в извещении о проведении запроса котировок необоснованных требований к закупаемому оборудованию (класс 2б в зависимости от потенциального риска применения), ограничивающих количество участников размещения заказа, что привело к необоснованному отклонению котировочной заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.
Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Между тем, жалоба Общества была подана уже после окончания срока подачи котировочных заявок.
В этой связи, в соответствии с требованиями ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО НПФ «Амалтея» не может быть рассмотрена комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России в рамках дела № 04-01/183-2011.
2. Муниципальным заказчиком – МОУ Детский дом «Семья» был размещен муниципальный заказ № 0190300003711000913 путем проведения запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предмет контракта: поставка кабинета БОС опорно-двигательного.
В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок указаны технические и функциональные характеристики оборудования, входящего в данный комплекс.
В ч. 3 данного приложения указано, что предлагаемые в составе комплекта БОС приборы должны соответствовать специальным требованиям по безопасности использования:
Класс в зависимости от потенциального риска применения – 2б ГОСТ Р 51609.
Согласно общим положениям ГОСТ Р 51609 (п. 4.1 ГОСТа) (к классу 2б относятся медицинские изделия с повышенной степенью риска.(аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.).
В п. 5.3.2 вышеуказанного ГОСТа указано, что:
Правило 10. Активные диагностические изделия медицинской техники относят к классу 2а, если они предназначены для:
- обеспечения прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, однако если они предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, например, изменение функции сердца, дыхания или активности центральной нервной системы, то их относят к классу 2б.
Например, к таким приборам можно отнести прикроватные мониторы, используемые в отделения реанимации и интенсивной терапии, аппараты искусственной вентиляции легких, от правильности регистрации показателей которых зависит состояние и жизнь человека.
Данных о том, что приборы, входящие в состав комплекса, предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, в документации об аукционе Приложение 1 отсутствуют.
В ч. 1.1 «требования к функциональным возможностям оборудования» указано предназначение аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи опорно-двигательного (БОС) – это проведение диагностических и лечебных сеансов с использованием метода биологической обратной связи.
В связи с этим для решения задач – обеспечение прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, указанных в техническом задании аукциона, предназначены также медицинские изделия в соответствии с ГОСТ Р 51609 в зависимости от потенциального риска применения соответствующие классу 2 а.
Следовательно, заказчиком были выставлены требования к поставляемому оборудованию, не соответствующие действующим нормам законодательства РФ в данной сфере деятельности, что привело к отклонению аукционной заявки ООО «НПФ Амалтея» и ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В этой связи, учитывая невозможность рассмотрения дела в рамках Закона о размещении заказов, комиссия считает целесообразным рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения МОУ Детский дом «Семья» положений п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалоба участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913), не подлежит рассмотрению Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на территории ЯНАО.
2. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения МОУ Детский дом «Семья» положений п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/183-2011
[format] =>
[safe_value] => 04-01/183-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913),
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <…> рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «НПФ Амалтея» на действия Заказчика – МОУ Детский дом «Семья» при размещении заказа на поставку кабинета БОС опорно-двигательный (запрос котировок, извещение № 0190300003711000913),
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-21 19:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-10 18:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324543569
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)