Решение и предписание по делу в отношении МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард

Номер дела: 02-01/37-2011
Дата публикации: 11 января 2012, 01:00

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Дубровских А.В. – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (по доверенности от 25.04.2011 № 13),

рассмотрев дело № 02-01/37-2011 по признакам нарушения                                      МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса                                           № 0590300000411000007),

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление участника размещения заказа филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области  (625026, г. Тюмень, ул. Республики, д. 164, стр. 2, далее – ООО «Росгосстрах) на действия конкурсной комиссии МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).
Из содержания заявления следует, что согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 25.11.2011 № 0590300000411000007-2 комиссией МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард участнику размещения заказа ООО «Росгосстрах» было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Основанием для отказа послужило несоответствие заявки ООО «Росгосстрах» требованиям конкурсной документации, а именно, предложенная цена контракта превышает начальная (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
ООО «Росгосстрах» считает отказ в допуске к участию в конкурсе по указанной причине неправомерным, так как начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, не соответствует Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Конкурсная документация содержит техническое задание, в котором указан перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию, а также приведена характеристика коэффициентов страховых тарифов, подлежащих к применению.
По мнению ООО «Росгосстрах», из 109 транспортных средств у 32 коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в сравнении с предыдущими договорами ОСАГО (Класс КБМ) был необоснованно занижен, что привело к определению размера начальной (максимальной) цены контракта, несоответствующего действительному.
По данному вопросу в конкурсную комиссию был направлен запрос с просьбой о разъяснении, на каком основании заказчик применяет вышеуказанный Класс КБМ и с просьбой о внесении изменений в конкурсную документации, на что МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард изменения не внесло, сославшись, что действующее законодательство РФ не нарушает.



Проанализировав документацию об открытом конкурсе, проводимом МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, Комиссией выявлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, составляет 351 774,34 руб.
В извещении организатор торгов указал, что при формировании цены договора использовано постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление № 739).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  конкурсные заявки подали 2 участника размещения заказа:
- ЗАО «Московская акционерная страховая компания» с ценой предложения 351 774,34 руб.;
- ООО «Росгосстрах» с ценой предложения 377 273,32 руб.
Разница между предложениями по цене контракта составила 25 462,98 руб., тогда как все ставки страховых тарифов, коэффициенты, а также порядок их применения для расчета страховой премии по ОСАГО установлены Постановлением № 739.
Следовательно, цена контракта, предложенная участниками размещения заказа, не должна быть различной, а должна быть фиксированной, одинаковой.
Между тем, к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа – ЗАО «Московская акционерная страховая компания»                     (г. Тюмень»), в результате чего конкурс был признан несостоявшимся.  
При этом, цена, предложенная победителем конкурса и единственным участником размещения заказа, допущенным к участию в конкурсе, полностью совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные     уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», страховой тариф регулируется государством, при этом данный страховой тариф рассчитывается как базовый тариф, умноженный на коэффициенты в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, от мощности двигателя и иных.
    Страховые тарифы согласно ст. 9 Закона об ОСАГО состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Таким образом, для расчета страховой премии по ОСАГО необходима следующая информация:
1.    Категория транспортного средства. Категория транспортных средств содержалась в документации об аукционе.
2. Территория преимущественного использования автотранспортных средств (коэффициент по территории в данном случае равен 0,8, так как место регистрации транспортных средств – г. Лабытнанги, ЯНАО).
3. Мощность двигателя. Данная информация была полностью представлена документацией об аукционе.
4. Ко всем транспортным средствам страховыми компаниями применялся коэффициент, соответствующий возрасту и стажу водителя, допущенного к управлению. Так как все транспортные средства принадлежали юридическому лицу, значение коэффициента равно 1,7.
5. Класс Бонус-Малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат) на момент заключения контракта.
     Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
    
Проанализировав конкурсную документацию и конкурсные заявки участников размещения заказа, Комиссией выявлено, что заказчиком в Техническом задании была указана вся информация о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию (ОСАГО), необходимая для расчета размера страховой премии по ОСАГО (цены контракта). В частности, были указаны как базовый страховой тариф, так и все коэффициенты страховых тарифов.
Таким образом, участникам размещения заказа для определения размера страховой премии по ОСАГО (цены контракта) необходимо было произвести расчет согласно Постановлению № 739 и указать в графе «Цена страхового полиса ОСАГО» по каждому транспортному средству в «Предложении о функциональных, качественных и ценовых характеристиках услуг».
«Предложение о функциональных, качественных и ценовых характеристиках услуг» является обязательной формой предложения, подаваемого вместе с заявкой на участие в данном конкурсе, что установлено п. 8.1 конкурсной документации и п. 13 Информационной карты.


Более того, согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в порядке которого проводился данный конкурс, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги.
При расчете размера страховой премии по ОСАГО в соответствии с представленными данными в Техническом задании, сумма страховой премии (цены страховых полисов ОСАГО по всем транспортным средствам) должна составлять 376 206,29 руб.
Таким образом, размер начальной (максимальной) цены контракта, указанный в извещении и документации открытого конкурса, был определен неверно, то есть не соответствовал действительности.
Заявка на участие конкурсе ООО «Росгосстрах» с ценой предложения 377 273,32 руб. не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как по позиции № 100 ГАЗ-278449 грузопассажирский цена страхового полиса ОСАГО была указана в размере 6 682,50 руб. вместо 5 613,30 руб.
Конкурсная заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» также не соответствовала положениям конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, так как была подана не по установленной конкурсной документацией форме и не содержала ценовое предложение страхового полиса ОСАГО по каждому транспортному средству.
Кроме того, предложенная ЗАО «Московская акционерная страховая компания» цена контракта в размере 351 774,34 руб. не соответствовала действительности.
Таким образом, конкурсная заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» подлежала отклонению от участия в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Однако, данный участник не только был допущен к участию в открытом конкурсе, как подавший заявку, соответствующую всем требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов, но был признан МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард победителем торгов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

2. Выдать МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/37-2011

29 декабря 2011 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя  управления;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.12.2011 года по делу № 02-01/37-2011 о нарушении МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

В этих целях МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард надлежит:

1.1.    Привести приложение № 1 к договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 29.11.2011 года № 60/11-Ю(к) в соответствии с техническим заданием и конкурсной документацией.

1.2.    Привести стоимость услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по договору от 29.11.2011 года № 60/11-Ю(к) в соответствие с техническим заданием и требованиями действующего законодательства.  
1.3. Привлечь к дисциплинарной ответственности:
- членов конкурсной комиссии, ответственных за принятие решения о допуске участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007), конкурсная заявка которого не соответствовала действующему законодательству и конкурсной документации;
 - должностных лиц – сотрудников МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, ответственных за подготовку, формирование конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007), в частности, за некорректное определение размера начальной (максимальной) цены контракта (суммы страховой премии), повлекший за собой несоблюдение положений действующего законодательства об ОСАГО, а также антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.01.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд
Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 5513 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326280592 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Дубровских А.В. – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (по доверенности от 25.04.2011 № 13),

рассмотрев дело № 02-01/37-2011 по признакам нарушения                                      МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса                                           № 0590300000411000007),

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление участника размещения заказа филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области  (625026, г. Тюмень, ул. Республики, д. 164, стр. 2, далее – ООО «Росгосстрах) на действия конкурсной комиссии МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).
Из содержания заявления следует, что согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 25.11.2011 № 0590300000411000007-2 комиссией МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард участнику размещения заказа ООО «Росгосстрах» было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Основанием для отказа послужило несоответствие заявки ООО «Росгосстрах» требованиям конкурсной документации, а именно, предложенная цена контракта превышает начальная (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
ООО «Росгосстрах» считает отказ в допуске к участию в конкурсе по указанной причине неправомерным, так как начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, не соответствует Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Конкурсная документация содержит техническое задание, в котором указан перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию, а также приведена характеристика коэффициентов страховых тарифов, подлежащих к применению.
По мнению ООО «Росгосстрах», из 109 транспортных средств у 32 коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в сравнении с предыдущими договорами ОСАГО (Класс КБМ) был необоснованно занижен, что привело к определению размера начальной (максимальной) цены контракта, несоответствующего действительному.
По данному вопросу в конкурсную комиссию был направлен запрос с просьбой о разъяснении, на каком основании заказчик применяет вышеуказанный Класс КБМ и с просьбой о внесении изменений в конкурсную документации, на что МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард изменения не внесло, сославшись, что действующее законодательство РФ не нарушает.



Проанализировав документацию об открытом конкурсе, проводимом МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, Комиссией выявлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, составляет 351 774,34 руб.
В извещении организатор торгов указал, что при формировании цены договора использовано постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление № 739).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  конкурсные заявки подали 2 участника размещения заказа:
- ЗАО «Московская акционерная страховая компания» с ценой предложения 351 774,34 руб.;
- ООО «Росгосстрах» с ценой предложения 377 273,32 руб.
Разница между предложениями по цене контракта составила 25 462,98 руб., тогда как все ставки страховых тарифов, коэффициенты, а также порядок их применения для расчета страховой премии по ОСАГО установлены Постановлением № 739.
Следовательно, цена контракта, предложенная участниками размещения заказа, не должна быть различной, а должна быть фиксированной, одинаковой.
Между тем, к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа – ЗАО «Московская акционерная страховая компания»                     (г. Тюмень»), в результате чего конкурс был признан несостоявшимся.  
При этом, цена, предложенная победителем конкурса и единственным участником размещения заказа, допущенным к участию в конкурсе, полностью совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные     уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», страховой тариф регулируется государством, при этом данный страховой тариф рассчитывается как базовый тариф, умноженный на коэффициенты в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, от мощности двигателя и иных.
    Страховые тарифы согласно ст. 9 Закона об ОСАГО состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Таким образом, для расчета страховой премии по ОСАГО необходима следующая информация:
1.    Категория транспортного средства. Категория транспортных средств содержалась в документации об аукционе.
2. Территория преимущественного использования автотранспортных средств (коэффициент по территории в данном случае равен 0,8, так как место регистрации транспортных средств – г. Лабытнанги, ЯНАО).
3. Мощность двигателя. Данная информация была полностью представлена документацией об аукционе.
4. Ко всем транспортным средствам страховыми компаниями применялся коэффициент, соответствующий возрасту и стажу водителя, допущенного к управлению. Так как все транспортные средства принадлежали юридическому лицу, значение коэффициента равно 1,7.
5. Класс Бонус-Малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат) на момент заключения контракта.
     Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
    
Проанализировав конкурсную документацию и конкурсные заявки участников размещения заказа, Комиссией выявлено, что заказчиком в Техническом задании была указана вся информация о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию (ОСАГО), необходимая для расчета размера страховой премии по ОСАГО (цены контракта). В частности, были указаны как базовый страховой тариф, так и все коэффициенты страховых тарифов.
Таким образом, участникам размещения заказа для определения размера страховой премии по ОСАГО (цены контракта) необходимо было произвести расчет согласно Постановлению № 739 и указать в графе «Цена страхового полиса ОСАГО» по каждому транспортному средству в «Предложении о функциональных, качественных и ценовых характеристиках услуг».
«Предложение о функциональных, качественных и ценовых характеристиках услуг» является обязательной формой предложения, подаваемого вместе с заявкой на участие в данном конкурсе, что установлено п. 8.1 конкурсной документации и п. 13 Информационной карты.


Более того, согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в порядке которого проводился данный конкурс, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги.
При расчете размера страховой премии по ОСАГО в соответствии с представленными данными в Техническом задании, сумма страховой премии (цены страховых полисов ОСАГО по всем транспортным средствам) должна составлять 376 206,29 руб.
Таким образом, размер начальной (максимальной) цены контракта, указанный в извещении и документации открытого конкурса, был определен неверно, то есть не соответствовал действительности.
Заявка на участие конкурсе ООО «Росгосстрах» с ценой предложения 377 273,32 руб. не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как по позиции № 100 ГАЗ-278449 грузопассажирский цена страхового полиса ОСАГО была указана в размере 6 682,50 руб. вместо 5 613,30 руб.
Конкурсная заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» также не соответствовала положениям конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, так как была подана не по установленной конкурсной документацией форме и не содержала ценовое предложение страхового полиса ОСАГО по каждому транспортному средству.
Кроме того, предложенная ЗАО «Московская акционерная страховая компания» цена контракта в размере 351 774,34 руб. не соответствовала действительности.
Таким образом, конкурсная заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» подлежала отклонению от участия в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Однако, данный участник не только был допущен к участию в открытом конкурсе, как подавший заявку, соответствующую всем требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов, но был признан МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард победителем торгов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

2. Выдать МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/37-2011

29 декабря 2011 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя  управления;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.12.2011 года по делу № 02-01/37-2011 о нарушении МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

В этих целях МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард надлежит:

1.1.    Привести приложение № 1 к договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 29.11.2011 года № 60/11-Ю(к) в соответствии с техническим заданием и конкурсной документацией.

1.2.    Привести стоимость услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по договору от 29.11.2011 года № 60/11-Ю(к) в соответствие с техническим заданием и требованиями действующего законодательства.  
1.3. Привлечь к дисциплинарной ответственности:
- членов конкурсной комиссии, ответственных за принятие решения о допуске участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007), конкурсная заявка которого не соответствовала действующему законодательству и конкурсной документации;
 - должностных лиц – сотрудников МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, ответственных за подготовку, формирование конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007), в частности, за некорректное определение размера начальной (максимальной) цены контракта (суммы страховой премии), повлекший за собой несоблюдение положений действующего законодательства об ОСАГО, а также антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.01.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд
Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Дубровских А.В. – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (по доверенности от 25.04.2011 № 13),

рассмотрев дело № 02-01/37-2011 по признакам нарушения                                      МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса                                           № 0590300000411000007),

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление участника размещения заказа филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области  (625026, г. Тюмень, ул. Республики, д. 164, стр. 2, далее – ООО «Росгосстрах) на действия конкурсной комиссии МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).
Из содержания заявления следует, что согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 25.11.2011 № 0590300000411000007-2 комиссией МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард участнику размещения заказа ООО «Росгосстрах» было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Основанием для отказа послужило несоответствие заявки ООО «Росгосстрах» требованиям конкурсной документации, а именно, предложенная цена контракта превышает начальная (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
ООО «Росгосстрах» считает отказ в допуске к участию в конкурсе по указанной причине неправомерным, так как начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, не соответствует Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Конкурсная документация содержит техническое задание, в котором указан перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию, а также приведена характеристика коэффициентов страховых тарифов, подлежащих к применению.
По мнению ООО «Росгосстрах», из 109 транспортных средств у 32 коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в сравнении с предыдущими договорами ОСАГО (Класс КБМ) был необоснованно занижен, что привело к определению размера начальной (максимальной) цены контракта, несоответствующего действительному.
По данному вопросу в конкурсную комиссию был направлен запрос с просьбой о разъяснении, на каком основании заказчик применяет вышеуказанный Класс КБМ и с просьбой о внесении изменений в конкурсную документации, на что МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард изменения не внесло, сославшись, что действующее законодательство РФ не нарушает.

Проанализировав документацию об открытом конкурсе, проводимом МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, Комиссией выявлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, составляет 351 774,34 руб.
В извещении организатор торгов указал, что при формировании цены договора использовано постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление № 739).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  конкурсные заявки подали 2 участника размещения заказа:
- ЗАО «Московская акционерная страховая компания» с ценой предложения 351 774,34 руб.;
- ООО «Росгосстрах» с ценой предложения 377 273,32 руб.
Разница между предложениями по цене контракта составила 25 462,98 руб., тогда как все ставки страховых тарифов, коэффициенты, а также порядок их применения для расчета страховой премии по ОСАГО установлены Постановлением № 739.
Следовательно, цена контракта, предложенная участниками размещения заказа, не должна быть различной, а должна быть фиксированной, одинаковой.
Между тем, к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа – ЗАО «Московская акционерная страховая компания»                     (г. Тюмень»), в результате чего конкурс был признан несостоявшимся.  
При этом, цена, предложенная победителем конкурса и единственным участником размещения заказа, допущенным к участию в конкурсе, полностью совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные     уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», страховой тариф регулируется государством, при этом данный страховой тариф рассчитывается как базовый тариф, умноженный на коэффициенты в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, от мощности двигателя и иных.
    Страховые тарифы согласно ст. 9 Закона об ОСАГО состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Таким образом, для расчета страховой премии по ОСАГО необходима следующая информация:
1.    Категория транспортного средства. Категория транспортных средств содержалась в документации об аукционе.
2. Территория преимущественного использования автотранспортных средств (коэффициент по территории в данном случае равен 0,8, так как место регистрации транспортных средств – г. Лабытнанги, ЯНАО).
3. Мощность двигателя. Данная информация была полностью представлена документацией об аукционе.
4. Ко всем транспортным средствам страховыми компаниями применялся коэффициент, соответствующий возрасту и стажу водителя, допущенного к управлению. Так как все транспортные средства принадлежали юридическому лицу, значение коэффициента равно 1,7.
5. Класс Бонус-Малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат) на момент заключения контракта.
     Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
    
Проанализировав конкурсную документацию и конкурсные заявки участников размещения заказа, Комиссией выявлено, что заказчиком в Техническом задании была указана вся информация о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию (ОСАГО), необходимая для расчета размера страховой премии по ОСАГО (цены контракта). В частности, были указаны как базовый страховой тариф, так и все коэффициенты страховых тарифов.
Таким образом, участникам размещения заказа для определения размера страховой премии по ОСАГО (цены контракта) необходимо было произвести расчет согласно Постановлению № 739 и указать в графе «Цена страхового полиса ОСАГО» по каждому транспортному средству в «Предложении о функциональных, качественных и ценовых характеристиках услуг».
«Предложение о функциональных, качественных и ценовых характеристиках услуг» является обязательной формой предложения, подаваемого вместе с заявкой на участие в данном конкурсе, что установлено п. 8.1 конкурсной документации и п. 13 Информационной карты.

Более того, согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального  закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в порядке которого проводился данный конкурс, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги.
При расчете размера страховой премии по ОСАГО в соответствии с представленными данными в Техническом задании, сумма страховой премии (цены страховых полисов ОСАГО по всем транспортным средствам) должна составлять 376 206,29 руб.
Таким образом, размер начальной (максимальной) цены контракта, указанный в извещении и документации открытого конкурса, был определен неверно, то есть не соответствовал действительности.
Заявка на участие конкурсе ООО «Росгосстрах» с ценой предложения 377 273,32 руб. не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как по позиции № 100 ГАЗ-278449 грузопассажирский цена страхового полиса ОСАГО была указана в размере 6 682,50 руб. вместо 5 613,30 руб.
Конкурсная заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» также не соответствовала положениям конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, так как была подана не по установленной конкурсной документацией форме и не содержала ценовое предложение страхового полиса ОСАГО по каждому транспортному средству.
Кроме того, предложенная ЗАО «Московская акционерная страховая компания» цена контракта в размере 351 774,34 руб. не соответствовала действительности.
Таким образом, конкурсная заявка ЗАО «Московская акционерная страховая компания» подлежала отклонению от участия в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Однако, данный участник не только был допущен к участию в открытом конкурсе, как подавший заявку, соответствующую всем требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов, но был признан МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард победителем торгов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

2. Выдать МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/37-2011

29 декабря 2011 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя  управления;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.12.2011 года по делу № 02-01/37-2011 о нарушении МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007).

В этих целях МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард надлежит:

1.1.    Привести приложение № 1 к договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 29.11.2011 года № 60/11-Ю(к) в соответствии с техническим заданием и конкурсной документацией.

1.2.    Привести стоимость услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по договору от 29.11.2011 года № 60/11-Ю(к) в соответствие с техническим заданием и требованиями действующего законодательства.  
1.3. Привлечь к дисциплинарной ответственности:
- членов конкурсной комиссии, ответственных за принятие решения о допуске участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007), конкурсная заявка которого не соответствовала действующему законодательству и конкурсной документации;
 - должностных лиц – сотрудников МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард, ответственных за подготовку, формирование конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса № 0590300000411000007), в частности, за некорректное определение размера начальной (максимальной) цены контракта (суммы страховой премии), повлекший за собой несоблюдение положений действующего законодательства об ОСАГО, а также антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.01.2012 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд
Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/37-2011 [format] => [safe_value] => 02-01/37-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Дубровских А.В. – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (по доверенности от 25.04.2011 № 13),

рассмотрев дело № 02-01/37-2011 по признакам нарушения                                      МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса                                           № 0590300000411000007),
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Печерин О.Ю. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя;
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Дубровских А.В. – представитель МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (по доверенности от 25.04.2011 № 13),

рассмотрев дело № 02-01/37-2011 по признакам нарушения                                      МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-а) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в количестве 109 единиц, используемых для естественно-монопольных видов деятельности (извещение о проведении открытого конкурса                                           № 0590300000411000007),
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-10 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326280592 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )