Решение по делу в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России»

Номер дела: 02-01/35-2011
Дата публикации: 13 января 2012, 01:00

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;
Члены комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель начальника управления
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Христофорова Н.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Акаемов О.В. – представитель филиал ФГУП «Почта России» МО г.Салехард (по доверенности от 27.12.2010 № 566/ЮД);

рассмотрев дело № 02-01/35-2011 по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за оформление списков формы 103,

у с т а н о в и л а:

Ямало-Ненецким УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело от  14.12.2011 г. в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России».
Основанием для возбуждения данного дела явилась информация об установлении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиалом ФГУП «Почта России» дополнительной платы за оформление списков - печать формы 103 в размере 118 рублей.
В обосновании своих действий по установлению дополнительной платы за тарификацию списков ф.103 УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (исх. № 82.2.1/  от 24.11.2011 г.)  ссылается на требования п.6.5 раздела 6 «Обязанности отправителей внутренних партионных почтовых отправлений» Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденных Генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам, которая Приказом от 17.11.2006 г. № 277-с/1 утвердила тарифы на услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые на всей территории Российской Федерации.
При этом этап приема почтовых отправлений от отправителя включает следующие основные операции: взвешивание почтового отправления, расчет стоимости услуг, выписку квитанции. На этом этапе оператором также осуществляется работа по соответствующему оформлению сопроводительной документации.
При приеме почтовых отправлений по спискам формы 103 оператор выполняет операции, соответствующие этапу приема: взвешивание, расчет стоимости пересылки, определение суммарной стоимости пересылаемых одним отправителем отправлений. Затраты оператора при выполнении вышеуказанных действий на этапе приема почтовых отправлений учтены при определении размера тарифов на регулируемые почтовые отправления.
В соответствии со статьёй 2 Закона «О почтовой связи» определяются как действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, направленные на удовлетворение нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденции в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
Согласно статье 29 Закона «О почтовой связи» плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения и анализа, представленных в материалы дела сведений, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги, предоставляемые УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии. Положение УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиала ФГУП «Почта России» на товарном рынке, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.02.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаётся доминирующим.
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Закона о защите  конкуренции, деятельность субъектов естественных монополий контролируется органами регулирования естественных монополий и антимонопольными органами.

УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» по установлению дополнительной платы за тарификацию списков ф.103 на основании требований п.6.5 раздела 6 «Обязанности отправителей внутренних партионных почтовых отправлений» Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденных Генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 г., то есть отправитель обязан предоставлять списки ф.103 на бумажном и электронном носителе информации (списки ф.103 – на бумажном носителе).
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации ФГУП «Почта России» № 1 от 05.01.2004 г. «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), приложение 1 к данному приказу пунктом 6 указано, что Директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные в пунктах 2,3,4,5 настоящего регламента, если иное не предусмотрено нормативными актами, установленными Генеральным директором или первым заместителем Генерального директора по представлению Дирекции экономики ФГУП «Почта России».
Право самостоятельного установления цен и тарифов предусмотрено и Уставом Федерального Государственного Унитарного предприятия «Почта России» утвержденного 11 февраля 2003 года раздел 4 «Права и обязанности Предприятия» пункт 4.2. «Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации».
На основании утвержденного от 23 марта 2011 года Генеральным директором ФГУП «Почта России» «Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений» установлено, что оформление списков - печать формы 103 составляются отправителями партионных почтовых отправлений в соответствии с формой приложения № 1.
Порядок оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений устанавливает правила оформления сопроводительных документов и адресных ярлыков при приеме партионных почтовых отправлений.
Порядок предназначен для отправителей (юридических и физических лиц), заключивших договор с ФГУП «Почта России» (филиалами) на оказание услуг почтовой связи.
Прием партионных почтовых отправлений осуществляется в выделенных отделениях почтовой связи, список которых определяется филиалами ФГУП «Почта России» самостоятельно.
Порядок сдачи и приема партионных регистрируемых почтовых отправлений регламентируется договором, заключенным между филиалом и отправителем.
Работники отделения почтовой связи, осуществляющие прием внутренних партионных почтовых отправлений, могут предоставлять отправителю по договору дополнительные услуги по формированию почтовых отправлений, оформлению сопроводительных документов и адресных ярлыков.
Внутренние партионные почтовые отправления работники отделения почтовой связи принимают от отправителя после установления факта оплаты услуги по пересылке внутренних партионных почтовых отправлений.

Следовательно, действия УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» по установлению платы дополнительной услуги, не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что в действиях УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» отсутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

Дело № 02-01/35-2011, возбужденное в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за тарификацию списков формы 103, производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.
 

stdClass Object ( [vid] => 5526 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326443313 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;
Члены комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель начальника управления
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Христофорова Н.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Акаемов О.В. – представитель филиал ФГУП «Почта России» МО г.Салехард (по доверенности от 27.12.2010 № 566/ЮД);

рассмотрев дело № 02-01/35-2011 по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за оформление списков формы 103,

у с т а н о в и л а:

Ямало-Ненецким УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело от  14.12.2011 г. в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России».
Основанием для возбуждения данного дела явилась информация об установлении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиалом ФГУП «Почта России» дополнительной платы за оформление списков - печать формы 103 в размере 118 рублей.
В обосновании своих действий по установлению дополнительной платы за тарификацию списков ф.103 УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (исх. № 82.2.1/  от 24.11.2011 г.)  ссылается на требования п.6.5 раздела 6 «Обязанности отправителей внутренних партионных почтовых отправлений» Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденных Генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам, которая Приказом от 17.11.2006 г. № 277-с/1 утвердила тарифы на услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые на всей территории Российской Федерации.
При этом этап приема почтовых отправлений от отправителя включает следующие основные операции: взвешивание почтового отправления, расчет стоимости услуг, выписку квитанции. На этом этапе оператором также осуществляется работа по соответствующему оформлению сопроводительной документации.
При приеме почтовых отправлений по спискам формы 103 оператор выполняет операции, соответствующие этапу приема: взвешивание, расчет стоимости пересылки, определение суммарной стоимости пересылаемых одним отправителем отправлений. Затраты оператора при выполнении вышеуказанных действий на этапе приема почтовых отправлений учтены при определении размера тарифов на регулируемые почтовые отправления.
В соответствии со статьёй 2 Закона «О почтовой связи» определяются как действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, направленные на удовлетворение нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденции в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
Согласно статье 29 Закона «О почтовой связи» плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения и анализа, представленных в материалы дела сведений, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги, предоставляемые УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии. Положение УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиала ФГУП «Почта России» на товарном рынке, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.02.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаётся доминирующим.
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Закона о защите  конкуренции, деятельность субъектов естественных монополий контролируется органами регулирования естественных монополий и антимонопольными органами.

УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» по установлению дополнительной платы за тарификацию списков ф.103 на основании требований п.6.5 раздела 6 «Обязанности отправителей внутренних партионных почтовых отправлений» Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденных Генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 г., то есть отправитель обязан предоставлять списки ф.103 на бумажном и электронном носителе информации (списки ф.103 – на бумажном носителе).
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации ФГУП «Почта России» № 1 от 05.01.2004 г. «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), приложение 1 к данному приказу пунктом 6 указано, что Директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные в пунктах 2,3,4,5 настоящего регламента, если иное не предусмотрено нормативными актами, установленными Генеральным директором или первым заместителем Генерального директора по представлению Дирекции экономики ФГУП «Почта России».
Право самостоятельного установления цен и тарифов предусмотрено и Уставом Федерального Государственного Унитарного предприятия «Почта России» утвержденного 11 февраля 2003 года раздел 4 «Права и обязанности Предприятия» пункт 4.2. «Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации».
На основании утвержденного от 23 марта 2011 года Генеральным директором ФГУП «Почта России» «Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений» установлено, что оформление списков - печать формы 103 составляются отправителями партионных почтовых отправлений в соответствии с формой приложения № 1.
Порядок оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений устанавливает правила оформления сопроводительных документов и адресных ярлыков при приеме партионных почтовых отправлений.
Порядок предназначен для отправителей (юридических и физических лиц), заключивших договор с ФГУП «Почта России» (филиалами) на оказание услуг почтовой связи.
Прием партионных почтовых отправлений осуществляется в выделенных отделениях почтовой связи, список которых определяется филиалами ФГУП «Почта России» самостоятельно.
Порядок сдачи и приема партионных регистрируемых почтовых отправлений регламентируется договором, заключенным между филиалом и отправителем.
Работники отделения почтовой связи, осуществляющие прием внутренних партионных почтовых отправлений, могут предоставлять отправителю по договору дополнительные услуги по формированию почтовых отправлений, оформлению сопроводительных документов и адресных ярлыков.
Внутренние партионные почтовые отправления работники отделения почтовой связи принимают от отправителя после установления факта оплаты услуги по пересылке внутренних партионных почтовых отправлений.

Следовательно, действия УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» по установлению платы дополнительной услуги, не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что в действиях УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» отсутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

Дело № 02-01/35-2011, возбужденное в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за тарификацию списков формы 103, производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;
Члены комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель начальника управления
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Христофорова Н.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Акаемов О.В. – представитель филиал ФГУП «Почта России» МО г.Салехард (по доверенности от 27.12.2010 № 566/ЮД);

рассмотрев дело № 02-01/35-2011 по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за оформление списков формы 103,

у с т а н о в и л а:

Ямало-Ненецким УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело от  14.12.2011 г. в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России».
Основанием для возбуждения данного дела явилась информация об установлении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиалом ФГУП «Почта России» дополнительной платы за оформление списков - печать формы 103 в размере 118 рублей.
В обосновании своих действий по установлению дополнительной платы за тарификацию списков ф.103 УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (исх. № 82.2.1/  от 24.11.2011 г.)  ссылается на требования п.6.5 раздела 6 «Обязанности отправителей внутренних партионных почтовых отправлений» Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденных Генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам, которая Приказом от 17.11.2006 г. № 277-с/1 утвердила тарифы на услуги общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемые на всей территории Российской Федерации.
При этом этап приема почтовых отправлений от отправителя включает следующие основные операции: взвешивание почтового отправления, расчет стоимости услуг, выписку квитанции. На этом этапе оператором также осуществляется работа по соответствующему оформлению сопроводительной документации.
При приеме почтовых отправлений по спискам формы 103 оператор выполняет операции, соответствующие этапу приема: взвешивание, расчет стоимости пересылки, определение суммарной стоимости пересылаемых одним отправителем отправлений. Затраты оператора при выполнении вышеуказанных действий на этапе приема почтовых отправлений учтены при определении размера тарифов на регулируемые почтовые отправления.
В соответствии со статьёй 2 Закона «О почтовой связи» определяются как действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, направленные на удовлетворение нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденции в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
Согласно статье 29 Закона «О почтовой связи» плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения и анализа, представленных в материалы дела сведений, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги, предоставляемые УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии. Положение УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиала ФГУП «Почта России» на товарном рынке, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.02.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаётся доминирующим.
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Закона о защите  конкуренции, деятельность субъектов естественных монополий контролируется органами регулирования естественных монополий и антимонопольными органами.

УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» по установлению дополнительной платы за тарификацию списков ф.103 на основании требований п.6.5 раздела 6 «Обязанности отправителей внутренних партионных почтовых отправлений» Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденных Генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 г., то есть отправитель обязан предоставлять списки ф.103 на бумажном и электронном носителе информации (списки ф.103 – на бумажном носителе).
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации ФГУП «Почта России» № 1 от 05.01.2004 г. «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), приложение 1 к данному приказу пунктом 6 указано, что Директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные в пунктах 2,3,4,5 настоящего регламента, если иное не предусмотрено нормативными актами, установленными Генеральным директором или первым заместителем Генерального директора по представлению Дирекции экономики ФГУП «Почта России».
Право самостоятельного установления цен и тарифов предусмотрено и Уставом Федерального Государственного Унитарного предприятия «Почта России» утвержденного 11 февраля 2003 года раздел 4 «Права и обязанности Предприятия» пункт 4.2. «Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации».
На основании утвержденного от 23 марта 2011 года Генеральным директором ФГУП «Почта России» «Порядка оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений» установлено, что оформление списков - печать формы 103 составляются отправителями партионных почтовых отправлений в соответствии с формой приложения № 1.
Порядок оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений устанавливает правила оформления сопроводительных документов и адресных ярлыков при приеме партионных почтовых отправлений.
Порядок предназначен для отправителей (юридических и физических лиц), заключивших договор с ФГУП «Почта России» (филиалами) на оказание услуг почтовой связи.
Прием партионных почтовых отправлений осуществляется в выделенных отделениях почтовой связи, список которых определяется филиалами ФГУП «Почта России» самостоятельно.
Порядок сдачи и приема партионных регистрируемых почтовых отправлений регламентируется договором, заключенным между филиалом и отправителем.
Работники отделения почтовой связи, осуществляющие прием внутренних партионных почтовых отправлений, могут предоставлять отправителю по договору дополнительные услуги по формированию почтовых отправлений, оформлению сопроводительных документов и адресных ярлыков.
Внутренние партионные почтовые отправления работники отделения почтовой связи принимают от отправителя после установления факта оплаты услуги по пересылке внутренних партионных почтовых отправлений.

Следовательно, действия УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» по установлению платы дополнительной услуги, не противоречат действующему законодательству.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что в действиях УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» отсутствуют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Р Е Ш И Л А:

Дело № 02-01/35-2011, возбужденное в отношении УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за тарификацию списков формы 103, производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в окончательной форме.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/35-2011 [format] => [safe_value] => 02-01/35-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;
Члены комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель начальника управления
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Христофорова Н.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Акаемов О.В. – представитель филиал ФГУП «Почта России» МО г.Салехард (по доверенности от 27.12.2010 № 566/ЮД);

рассмотрев дело № 02-01/35-2011 по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за оформление списков формы 103,

[format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.01.2012 года.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;
Члены комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель начальника управления
Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Христофорова Н.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:
Акаемов О.В. – представитель филиал ФГУП «Почта России» МО г.Салехард (по доверенности от 27.12.2010 № 566/ЮД);

рассмотрев дело № 02-01/35-2011 по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) по признакам нарушения УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» (629008, г. Салехард, ул. Ленина, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, выразившегося в установлении дополнительной платы за оформление списков формы 103,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326443313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )