Решение по жалобе ООО «Диамир» (г. Москва)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/290-2011
Дата публикации: 26 января 2012, 01:00

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);

Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565).

 

По мнению ООО «Диамир», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 1984211).

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

На основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011, № pra_1_0190200000311004565ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Диамир» была отклонена по следующему основанию:

«Участнику размещения заказа - Заявка №1984211, на основании части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов в связи с тем, что:

- участник размещения заказа указал в форме № 2 «Форма согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»  характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие заявленным, а именно форма выпуска требовалась «концентрат для приготовления раствора», участник предлагает «лиофилизат для приготовления раствора»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

Согласно письму ФАС России от 22.04.2009 г. № АК/11528, основанному на официальных данных, полученных из Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора» и «лиофилизат для приготовления раствора» для препарата МНН Золедроновая кислота являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковом путем введения.

Следовательно, не включение в технические задания аукциона формы выпуска «лиофилизат» для препарата Золедроновая кислота является не правомерным и направлено на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку лекарственных средств.

Государственный заказчик при формировании  Потребности установил в документации требование к поставке лекарственного средства Верокласт или эквивалент, определенного как «концентрат для приготовления раствора», без указания на возможность поставки «лиофилизата для приготовления раствора». Данное условие привело к отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Диамир».

 

Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Диамир», как не соответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

 

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены документация содержала коммерческие предложения поставщиков.

Комиссией установлено, что во всех  коммерческих предложениях информации о стоимости препарата Верокласт не содержалось.

Каким образом была установлена начальная цена контракта 2 215 726 руб. 25 коп. на приобретение препарата Верокласт или эквивалент представители Государственного заказчика пояснить не смогли.

Следовательно, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по такой позиции, как Верокласт.

Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2011 № pra_3_0190200000311004565эа в процедуре аукциона принимали участие  три участника, и один из них стал победителем, предложив цену контракта 717 488 руб. 98 коп.         

Исходя из вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела  в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями, относительно отсутствия у Государственного заказчика экономического обоснования, а также многократного завышения начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и возможности поставки эквивалента.  

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), частично обоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» нарушившим требования ст. 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые привели к ограничению количества участников, а также в части нарушений при формировании сметного расчета при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5580 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Диамир» (г. Москва) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328172157 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);

Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565).

 

По мнению ООО «Диамир», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 1984211).

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

На основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011, № pra_1_0190200000311004565ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Диамир» была отклонена по следующему основанию:

«Участнику размещения заказа - Заявка №1984211, на основании части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов в связи с тем, что:

- участник размещения заказа указал в форме № 2 «Форма согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»  характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие заявленным, а именно форма выпуска требовалась «концентрат для приготовления раствора», участник предлагает «лиофилизат для приготовления раствора»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

Согласно письму ФАС России от 22.04.2009 г. № АК/11528, основанному на официальных данных, полученных из Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора» и «лиофилизат для приготовления раствора» для препарата МНН Золедроновая кислота являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковом путем введения.

Следовательно, не включение в технические задания аукциона формы выпуска «лиофилизат» для препарата Золедроновая кислота является не правомерным и направлено на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку лекарственных средств.

Государственный заказчик при формировании  Потребности установил в документации требование к поставке лекарственного средства Верокласт или эквивалент, определенного как «концентрат для приготовления раствора», без указания на возможность поставки «лиофилизата для приготовления раствора». Данное условие привело к отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Диамир».

 

Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Диамир», как не соответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

 

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены документация содержала коммерческие предложения поставщиков.

Комиссией установлено, что во всех  коммерческих предложениях информации о стоимости препарата Верокласт не содержалось.

Каким образом была установлена начальная цена контракта 2 215 726 руб. 25 коп. на приобретение препарата Верокласт или эквивалент представители Государственного заказчика пояснить не смогли.

Следовательно, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по такой позиции, как Верокласт.

Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2011 № pra_3_0190200000311004565эа в процедуре аукциона принимали участие  три участника, и один из них стал победителем, предложив цену контракта 717 488 руб. 98 коп.         

Исходя из вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела  в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями, относительно отсутствия у Государственного заказчика экономического обоснования, а также многократного завышения начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и возможности поставки эквивалента.  

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), частично обоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» нарушившим требования ст. 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые привели к ограничению количества участников, а также в части нарушений при формировании сметного расчета при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);

Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565),

УСТАНОВИЛА:

           

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565).

 

По мнению ООО «Диамир», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 1984211).

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные         показатели,        соответствующие          значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

На основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011, № pra_1_0190200000311004565ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Диамир» была отклонена по следующему основанию:

«Участнику размещения заказа - Заявка №1984211, на основании части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов в связи с тем, что:

- участник размещения заказа указал в форме № 2 «Форма согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»  характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие заявленным, а именно форма выпуска требовалась «концентрат для приготовления раствора», участник предлагает «лиофилизат для приготовления раствора»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8  ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

 

Согласно письму ФАС России от 22.04.2009 г. № АК/11528, основанному на официальных данных, полученных из Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора» и «лиофилизат для приготовления раствора» для препарата МНН Золедроновая кислота являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковом путем введения.

Следовательно, не включение в технические задания аукциона формы выпуска «лиофилизат» для препарата Золедроновая кислота является не правомерным и направлено на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку лекарственных средств.

Государственный заказчик при формировании  Потребности установил в документации требование к поставке лекарственного средства Верокласт или эквивалент, определенного как «концентрат для приготовления раствора», без указания на возможность поставки «лиофилизата для приготовления раствора». Данное условие привело к отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Диамир».

 

Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Диамир», как не соответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

 

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены документация содержала коммерческие предложения поставщиков.

Комиссией установлено, что во всех  коммерческих предложениях информации о стоимости препарата Верокласт не содержалось.

Каким образом была установлена начальная цена контракта 2 215 726 руб. 25 коп. на приобретение препарата Верокласт или эквивалент представители Государственного заказчика пояснить не смогли.

Следовательно, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по такой позиции, как Верокласт.

Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2011 № pra_3_0190200000311004565эа в процедуре аукциона принимали участие  три участника, и один из них стал победителем, предложив цену контракта 717 488 руб. 98 коп.         

Исходя из вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела  в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями, относительно отсутствия у Государственного заказчика экономического обоснования, а также многократного завышения начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и возможности поставки эквивалента.  

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), частично обоснованной.

2. Признать   Заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» нарушившим требования ст. 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые привели к ограничению количества участников, а также в части нарушений при формировании сметного расчета при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/290-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/290-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);

Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

При участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);

Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц  имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 19:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328172157 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )