Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
При участии:
Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;
Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);
Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565).
По мнению ООО «Диамир», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 1984211).
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011, № pra_1_0190200000311004565ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Диамир» была отклонена по следующему основанию:
«Участнику размещения заказа - Заявка №1984211, на основании части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов в связи с тем, что:
- участник размещения заказа указал в форме № 2 «Форма согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие заявленным, а именно форма выпуска требовалась «концентрат для приготовления раствора», участник предлагает «лиофилизат для приготовления раствора»,
в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».
Согласно письму ФАС России от 22.04.2009 г. № АК/11528, основанному на официальных данных, полученных из Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора» и «лиофилизат для приготовления раствора» для препарата МНН Золедроновая кислота являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковом путем введения.
Следовательно, не включение в технические задания аукциона формы выпуска «лиофилизат» для препарата Золедроновая кислота является не правомерным и направлено на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку лекарственных средств.
Государственный заказчик при формировании Потребности установил в документации требование к поставке лекарственного средства Верокласт или эквивалент, определенного как «концентрат для приготовления раствора», без указания на возможность поставки «лиофилизата для приготовления раствора». Данное условие привело к отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Диамир».
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Диамир», как не соответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены документация содержала коммерческие предложения поставщиков.
Комиссией установлено, что во всех коммерческих предложениях информации о стоимости препарата Верокласт не содержалось.
Каким образом была установлена начальная цена контракта 2 215 726 руб. 25 коп. на приобретение препарата Верокласт или эквивалент представители Государственного заказчика пояснить не смогли.
Следовательно, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по такой позиции, как Верокласт.
Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2011 № pra_3_0190200000311004565эа в процедуре аукциона принимали участие три участника, и один из них стал победителем, предложив цену контракта 717 488 руб. 98 коп.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями, относительно отсутствия у Государственного заказчика экономического обоснования, а также многократного завышения начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и возможности поставки эквивалента.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» нарушившим требования ст. 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые привели к ограничению количества участников, а также в части нарушений при формировании сметного расчета при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5580
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Диамир» (г. Москва)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5580
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328172157
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
При участии:
Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;
Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);
Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565).
По мнению ООО «Диамир», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 1984211).
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011, № pra_1_0190200000311004565ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Диамир» была отклонена по следующему основанию:
«Участнику размещения заказа - Заявка №1984211, на основании части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов в связи с тем, что:
- участник размещения заказа указал в форме № 2 «Форма согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие заявленным, а именно форма выпуска требовалась «концентрат для приготовления раствора», участник предлагает «лиофилизат для приготовления раствора»,
в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».
Согласно письму ФАС России от 22.04.2009 г. № АК/11528, основанному на официальных данных, полученных из Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора» и «лиофилизат для приготовления раствора» для препарата МНН Золедроновая кислота являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковом путем введения.
Следовательно, не включение в технические задания аукциона формы выпуска «лиофилизат» для препарата Золедроновая кислота является не правомерным и направлено на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку лекарственных средств.
Государственный заказчик при формировании Потребности установил в документации требование к поставке лекарственного средства Верокласт или эквивалент, определенного как «концентрат для приготовления раствора», без указания на возможность поставки «лиофилизата для приготовления раствора». Данное условие привело к отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Диамир».
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Диамир», как не соответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены документация содержала коммерческие предложения поставщиков.
Комиссией установлено, что во всех коммерческих предложениях информации о стоимости препарата Верокласт не содержалось.
Каким образом была установлена начальная цена контракта 2 215 726 руб. 25 коп. на приобретение препарата Верокласт или эквивалент представители Государственного заказчика пояснить не смогли.
Следовательно, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по такой позиции, как Верокласт.
Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2011 № pra_3_0190200000311004565эа в процедуре аукциона принимали участие три участника, и один из них стал победителем, предложив цену контракта 717 488 руб. 98 коп.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями, относительно отсутствия у Государственного заказчика экономического обоснования, а также многократного завышения начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и возможности поставки эквивалента.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» нарушившим требования ст. 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые привели к ограничению количества участников, а также в части нарушений при формировании сметного расчета при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
При участии:
Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;
Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);
Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565).
По мнению ООО «Диамир», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества (заявка № 1984211).
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2011, № pra_1_0190200000311004565ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Диамир» была отклонена по следующему основанию:
«Участнику размещения заказа - Заявка №1984211, на основании части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов в связи с тем, что:
- участник размещения заказа указал в форме № 2 «Форма согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие заявленным, а именно форма выпуска требовалась «концентрат для приготовления раствора», участник предлагает «лиофилизат для приготовления раствора»,
в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».
Согласно письму ФАС России от 22.04.2009 г. № АК/11528, основанному на официальных данных, полученных из Росздравнадзора, лекарственные формы выпуска «концентрат для приготовления раствора» и «лиофилизат для приготовления раствора» для препарата МНН Золедроновая кислота являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества (4 мг), биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковом путем введения.
Следовательно, не включение в технические задания аукциона формы выпуска «лиофилизат» для препарата Золедроновая кислота является не правомерным и направлено на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных (муниципальных) контрактов на поставку лекарственных средств.
Государственный заказчик при формировании Потребности установил в документации требование к поставке лекарственного средства Верокласт или эквивалент, определенного как «концентрат для приготовления раствора», без указания на возможность поставки «лиофилизата для приготовления раствора». Данное условие привело к отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Диамир».
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа ООО «Диамир», как не соответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказа для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены документация содержала коммерческие предложения поставщиков.
Комиссией установлено, что во всех коммерческих предложениях информации о стоимости препарата Верокласт не содержалось.
Каким образом была установлена начальная цена контракта 2 215 726 руб. 25 коп. на приобретение препарата Верокласт или эквивалент представители Государственного заказчика пояснить не смогли.
Следовательно, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по такой позиции, как Верокласт.
Исходя из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2011 № pra_3_0190200000311004565эа в процедуре аукциона принимали участие три участника, и один из них стал победителем, предложив цену контракта 717 488 руб. 98 коп.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями, относительно отсутствия у Государственного заказчика экономического обоснования, а также многократного завышения начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004565) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и возможности поставки эквивалента.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» нарушившим требования ст. 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, которые привели к ограничению количества участников, а также в части нарушений при формировании сметного расчета при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 19.1, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5. Передать материалы дела в Прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/290-2011
[format] =>
[safe_value] => 04-01/290-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
При участии:
Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;
Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);
Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
При участии:
Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;
Кох В.В. – представитель Департамента государственного заказа и торговли ЯНАО (по доверенности);
Зайцев А.А. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
Аманатов М.И. – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Диамир» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые – 24232350), (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004565)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-25 19:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-28 19:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328172157
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)