Решение по делу в отношении ОАО «Передвижная энергетика»

Номер дела: 02-01/32-2011
Дата публикации: 6 февраля 2012, 16:24

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

при участии:

 

Ивлева Т.А. – Заявитель по делу,

Захаров В.А. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 12.01.2011 № 06/33-11);

Чубаров А.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 01.01.2011 № 06/21-11);

Матус О.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/85-11);

Смирнова О.Б. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/84-11),

 

рассмотрев дело № 02-01/32-2011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее –ОАО  «Передвижная энергетика») пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и г. Лабытнанги, в части необоснованного расчета платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства,

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило коллективное заявление от жителей микрорайона Обская и г. Лабытнанги  (в количестве 286 подписей) на действия открытого акционерного общества «Передвижная энергетика», в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее – ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги).

Из заявления следует:

Согласно ст. 544 п. 1 главы 30 раздела 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое  абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги игнорирует условия исполнения заключенного с ТСЖ «Чистый город» договор от 01.09.2008 г. № 469-Э, согласно которому ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги берет на себя обязанности по качественному и одновременному снятию показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Данные обязательства ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не выполняются в полном объеме. Подтверждением данного факта служит Детализация начислений по дому, из которой видно, что контролер не снимает показания во всех квартирах дома (по некоторым квартирам показания индивидуальных приборов учета равны нулю).

Общедомовые и индивидуальные приборы учета не были приняты к учету (опломбированы) энергоснабжающей организацией и данных о их принятии к учету на сегодняшний день ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не предоставляет.

Формула 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), не может быть применена при расчете платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, так как этой формулой определяется размер платы за электроэнергию исключительно в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного приборами учета (пункт 23 Правил).

Места общего пользования не являются жилыми помещениями. Для расчета оплаты за освещение в местах общего пользования может быть определен порядок, установленный пунктом 20 Правил. При отсутствии приборов учета в нежилых помещениях размер платы за освещение МОП рассчитывается по тарифу, исходя из мощности и режима работы установленных устройств.

Производя расчет платы за освещение МОП, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не располагало полной информацией по расходу электроэнергии в каждой из квартир многоквартирного дома. Расчет платы за электроэнергию тем жильцам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода, то есть жильцам указанных квартир не начислялась плата за потребленную электроэнергию внутри жилого помещения и за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно представляющим сведения по расходу электроэнергии в занимаемых ими жилых помещениях, была начислена плата за электроэнергию, которая фактически ими потреблена не была, что противоречит нормам жилищного законодательства.

Поскольку по многоквартирным домам не было произведено 100% снятие показаний индивидуальных приборов учета, формула расчета, указанная в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» не может быть применена, так как достоверно не установлены все показатели, необходимые для расчета по данной формуле.

Кроме того, расчет оплаты за освещение МОП жителям микрорайона Обская в 2008-2009 г.г. рассчитывался по цене 1,51 руб./кВт при стоимости электроэнергии (дома с электроплитами) в 2008 году – 0,83 руб./кВт, в 2009 году – 1,05 руб./кВт.

С 01.09.2008 года по 31.06.2009 года жителям микрорайона Обская расчет платы за освещение МОП производился по нормативу, но также с нарушением норм жилищного законодательства и Правил предоставления коммунальных услуг. Расчет производился на количество зарегистрированных в жилом помещении. Даже при предоставлении документов, подтверждающих отсутствие по месту регистрации, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги отказывалось производить перерасчет за освещение МОП, мотивируя свой отказ тем, что в жилом помещении установлен индивидуальный прибор учета, что является несоблюдением п. 20 Правил, а также нарушением законных интересов граждан и прав потребителей.

Из положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 16 и 22 Правил, ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что потребленные в многоквартирных домах коммунальные ресурсы должны быть оплачены в том объеме, который определяется на основании данных общедомовых приборов учета и 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета, и только в случае их отсутствия применяется иной метод определения количества потребленных ресурсов (по нормативам или расчетный).

 

Из объяснений ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги (исх. от 14.12.2011 г. № 01/1156) следует, что соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата за энергию производится за фактически принятое Потребителем количество электроэнергии в соответствии с данными учета электроэнергии.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

            Размер платы за коммунальную услугу «электроснабжение» при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета рассчитывается по формуле № 9 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006  № 307. Данный порядок расчета платы за коммунальные услуги одинаков для всех потребителей, как собственников помещений, так и нанимателей.

            Расходы электрической энергии, израсходованной в помещении (квартире) и электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования, учитывается при расчете платы за коммунальную услугу «электроснабжения», поскольку указанная формула не разграничивает потребление на места общего пользования и на индивидуальное потребление квартир.

            Приборы учета, установленные на вводе в жилые дома, обслуживаемые исполнителем коммунальных услуг, приняты энергоснабжающей организацией в эксплуатацию с 14 июля 2009 года.

 

В ходе рассмотрения дела и анализа, представленных в материалы дела сведений, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом Федеральной Службы по тарифам  от 26.07.2007 г.            № 189-э, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги включено в Реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам.

В соответствии с Приказом Службы по тарифам ЯНАО от 30.01.2007 г. № 16, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии в децентрализованном секторе энергоснабжения Ямало-Ненецкого автономного округа (город Лабытнаги, которыми являются границы балансовой принадлежности электрических сетей филиала Передвижные электростанции "Лабытнанги" ОАО "Передвижная энергетика" на территории муниципального образования город Лабытнанги).

В соответствии с приказами Ямало-Ненецкого УФАС России от 16.12.1997 г.           № 63 и от 01.11.2005 г. № 88 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов»,  ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги включено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (ОКВЭД 40.10 и 40.10.1 ЕА – Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, на территории г. Лабытнанги).

 

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.                          

В соответствии с п.п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия (бездействие), результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе и навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов и др., а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

В рамках рассмотрения дела, Комиссия запросила у представителей сторон следующую информацию относительно объема поставленной   электроэнергии:

- расчет по количеству потребленной электрической энергии за  2010 год согласно показателям общедомового (коллективного) прибора учета энергоресурса, установленного в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 39, ул. Киевская, д. 16 и д. 26;

- сведения о фактическом количестве потребленной электрической энергии за 2010 год согласно показателям общедомового (коллективного) прибора учета энергоресурса, установленного в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 39, ул. Киевская, д. 16 и д. 26.

При анализе представленных данных (многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул. Киевская, д. 16 и д. 26), произведенном в присутствии Ивлевой Т.А. и представителя ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги, установлено, что показания коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии с детализацией фактических объемов начисления за потребленную коммунальную услугу электроснабжения, представленные ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги, полностью совпадает с показаниями, представленными Заявителем, то есть объем поставленной электроэнергии (согласно показаниям коллективного прибора учета) соответствует объему индивидуального потребления (индивидуальные приборы учета в квартирах) и объему в местах общего пользования с учетом всех перерасчетов.

            Таким образом, количество фактически потребленной электроэнергии соответствует количеству электроэнергии, указанному в квитанциях к оплате за оказанные коммунальные услуги.

 

         Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации            № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам» и Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 530 вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный жилой дом, должна быть оплачена в полном объеме жильцами дома. Поэтому расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя не  только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи и т.п.), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях и похищенная недобросовестными жильцами электроэнергия.

            Так как в соответствии с нормами действующего законодательства именно собственники жилья отвечают за оборудование внутри дома, в том числе за внутридомовые сети, они должны занять активную позицию в решении проблемы потерь и хищении электроэнергии. В этих целях необходимо активно реализовывать свои полномочия собственников, вносить данную проблему в повестку общих собраний, осуществлять осмотр внутридомовых электрических сетей с целью установления несанкционированных подключений и хищений, требовать от управляющей компании качественного обслуживания внутридомовых сетей. Данное право собственники  могут реализовать путем возложения соответствующей обязанности на управляющую организацию (организацию, отвечающую за обслуживание и ремонт внутридомовых электрических сетей) в рамках заключенного с такой организацией договора управления. Управляющая компания обязана содержать внутридомовые сети в порядке в соответствии с заключенным договором.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и                           г. Лабытнанги, в части расчета необоснованного объема платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства.

 

Между тем, в течение 2008-2009 г.г. ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги производило расчет стоимости поставленной электрической энергии на освещение в местах общего пользования жителям микрорайона Обская в домах с электроплитами по цене 1,51 руб. за кВт, тогда как установленный тариф для данной категории населения являлся в 2008 году 0,83 руб. за кВт и 1,05 руб. за кВт в 2009 году.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в отношении ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги по признакам нарушения порядка ценообразования на электрическую энергию, отпущенную (поставленную) на освещение в местах общего пользования г. Лабытнанги и станции Обская за период 2008-2010 г.г., Комиссия считает целесообразным выделить его в отдельное производство.

 

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 471, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Дело № 02-01/32-2011, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и                           г. Лабытнанги, в части выставления к оплате объема поставленной электрической энергии с нарушением норм действующего жилищного законодательства, производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

2. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения  открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика», в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию, отпущенную (поставленную) на освещение в местах общего пользования г. Лабытнанги и станции Обская за период 2008-2010 гг.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5594 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ОАО «Передвижная энергетика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5594 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329216051 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

при участии:

 

Ивлева Т.А. – Заявитель по делу,

Захаров В.А. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 12.01.2011 № 06/33-11);

Чубаров А.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 01.01.2011 № 06/21-11);

Матус О.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/85-11);

Смирнова О.Б. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/84-11),

 

рассмотрев дело № 02-01/32-2011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее –ОАО  «Передвижная энергетика») пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и г. Лабытнанги, в части необоснованного расчета платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства,

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило коллективное заявление от жителей микрорайона Обская и г. Лабытнанги  (в количестве 286 подписей) на действия открытого акционерного общества «Передвижная энергетика», в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее – ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги).

Из заявления следует:

Согласно ст. 544 п. 1 главы 30 раздела 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое  абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги игнорирует условия исполнения заключенного с ТСЖ «Чистый город» договор от 01.09.2008 г. № 469-Э, согласно которому ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги берет на себя обязанности по качественному и одновременному снятию показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Данные обязательства ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не выполняются в полном объеме. Подтверждением данного факта служит Детализация начислений по дому, из которой видно, что контролер не снимает показания во всех квартирах дома (по некоторым квартирам показания индивидуальных приборов учета равны нулю).

Общедомовые и индивидуальные приборы учета не были приняты к учету (опломбированы) энергоснабжающей организацией и данных о их принятии к учету на сегодняшний день ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не предоставляет.

Формула 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), не может быть применена при расчете платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, так как этой формулой определяется размер платы за электроэнергию исключительно в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного приборами учета (пункт 23 Правил).

Места общего пользования не являются жилыми помещениями. Для расчета оплаты за освещение в местах общего пользования может быть определен порядок, установленный пунктом 20 Правил. При отсутствии приборов учета в нежилых помещениях размер платы за освещение МОП рассчитывается по тарифу, исходя из мощности и режима работы установленных устройств.

Производя расчет платы за освещение МОП, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не располагало полной информацией по расходу электроэнергии в каждой из квартир многоквартирного дома. Расчет платы за электроэнергию тем жильцам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода, то есть жильцам указанных квартир не начислялась плата за потребленную электроэнергию внутри жилого помещения и за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно представляющим сведения по расходу электроэнергии в занимаемых ими жилых помещениях, была начислена плата за электроэнергию, которая фактически ими потреблена не была, что противоречит нормам жилищного законодательства.

Поскольку по многоквартирным домам не было произведено 100% снятие показаний индивидуальных приборов учета, формула расчета, указанная в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» не может быть применена, так как достоверно не установлены все показатели, необходимые для расчета по данной формуле.

Кроме того, расчет оплаты за освещение МОП жителям микрорайона Обская в 2008-2009 г.г. рассчитывался по цене 1,51 руб./кВт при стоимости электроэнергии (дома с электроплитами) в 2008 году – 0,83 руб./кВт, в 2009 году – 1,05 руб./кВт.

С 01.09.2008 года по 31.06.2009 года жителям микрорайона Обская расчет платы за освещение МОП производился по нормативу, но также с нарушением норм жилищного законодательства и Правил предоставления коммунальных услуг. Расчет производился на количество зарегистрированных в жилом помещении. Даже при предоставлении документов, подтверждающих отсутствие по месту регистрации, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги отказывалось производить перерасчет за освещение МОП, мотивируя свой отказ тем, что в жилом помещении установлен индивидуальный прибор учета, что является несоблюдением п. 20 Правил, а также нарушением законных интересов граждан и прав потребителей.

Из положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 16 и 22 Правил, ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что потребленные в многоквартирных домах коммунальные ресурсы должны быть оплачены в том объеме, который определяется на основании данных общедомовых приборов учета и 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета, и только в случае их отсутствия применяется иной метод определения количества потребленных ресурсов (по нормативам или расчетный).

 

Из объяснений ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги (исх. от 14.12.2011 г. № 01/1156) следует, что соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата за энергию производится за фактически принятое Потребителем количество электроэнергии в соответствии с данными учета электроэнергии.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

            Размер платы за коммунальную услугу «электроснабжение» при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета рассчитывается по формуле № 9 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006  № 307. Данный порядок расчета платы за коммунальные услуги одинаков для всех потребителей, как собственников помещений, так и нанимателей.

            Расходы электрической энергии, израсходованной в помещении (квартире) и электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования, учитывается при расчете платы за коммунальную услугу «электроснабжения», поскольку указанная формула не разграничивает потребление на места общего пользования и на индивидуальное потребление квартир.

            Приборы учета, установленные на вводе в жилые дома, обслуживаемые исполнителем коммунальных услуг, приняты энергоснабжающей организацией в эксплуатацию с 14 июля 2009 года.

 

В ходе рассмотрения дела и анализа, представленных в материалы дела сведений, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом Федеральной Службы по тарифам  от 26.07.2007 г.            № 189-э, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги включено в Реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам.

В соответствии с Приказом Службы по тарифам ЯНАО от 30.01.2007 г. № 16, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии в децентрализованном секторе энергоснабжения Ямало-Ненецкого автономного округа (город Лабытнаги, которыми являются границы балансовой принадлежности электрических сетей филиала Передвижные электростанции "Лабытнанги" ОАО "Передвижная энергетика" на территории муниципального образования город Лабытнанги).

В соответствии с приказами Ямало-Ненецкого УФАС России от 16.12.1997 г.           № 63 и от 01.11.2005 г. № 88 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов»,  ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги включено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (ОКВЭД 40.10 и 40.10.1 ЕА – Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, на территории г. Лабытнанги).

 

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.                          

В соответствии с п.п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия (бездействие), результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе и навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов и др., а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

В рамках рассмотрения дела, Комиссия запросила у представителей сторон следующую информацию относительно объема поставленной   электроэнергии:

- расчет по количеству потребленной электрической энергии за  2010 год согласно показателям общедомового (коллективного) прибора учета энергоресурса, установленного в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 39, ул. Киевская, д. 16 и д. 26;

- сведения о фактическом количестве потребленной электрической энергии за 2010 год согласно показателям общедомового (коллективного) прибора учета энергоресурса, установленного в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 39, ул. Киевская, д. 16 и д. 26.

При анализе представленных данных (многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул. Киевская, д. 16 и д. 26), произведенном в присутствии Ивлевой Т.А. и представителя ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги, установлено, что показания коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии с детализацией фактических объемов начисления за потребленную коммунальную услугу электроснабжения, представленные ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги, полностью совпадает с показаниями, представленными Заявителем, то есть объем поставленной электроэнергии (согласно показаниям коллективного прибора учета) соответствует объему индивидуального потребления (индивидуальные приборы учета в квартирах) и объему в местах общего пользования с учетом всех перерасчетов.

            Таким образом, количество фактически потребленной электроэнергии соответствует количеству электроэнергии, указанному в квитанциях к оплате за оказанные коммунальные услуги.

 

         Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации            № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам» и Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 530 вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный жилой дом, должна быть оплачена в полном объеме жильцами дома. Поэтому расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя не  только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи и т.п.), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях и похищенная недобросовестными жильцами электроэнергия.

            Так как в соответствии с нормами действующего законодательства именно собственники жилья отвечают за оборудование внутри дома, в том числе за внутридомовые сети, они должны занять активную позицию в решении проблемы потерь и хищении электроэнергии. В этих целях необходимо активно реализовывать свои полномочия собственников, вносить данную проблему в повестку общих собраний, осуществлять осмотр внутридомовых электрических сетей с целью установления несанкционированных подключений и хищений, требовать от управляющей компании качественного обслуживания внутридомовых сетей. Данное право собственники  могут реализовать путем возложения соответствующей обязанности на управляющую организацию (организацию, отвечающую за обслуживание и ремонт внутридомовых электрических сетей) в рамках заключенного с такой организацией договора управления. Управляющая компания обязана содержать внутридомовые сети в порядке в соответствии с заключенным договором.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и                           г. Лабытнанги, в части расчета необоснованного объема платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства.

 

Между тем, в течение 2008-2009 г.г. ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги производило расчет стоимости поставленной электрической энергии на освещение в местах общего пользования жителям микрорайона Обская в домах с электроплитами по цене 1,51 руб. за кВт, тогда как установленный тариф для данной категории населения являлся в 2008 году 0,83 руб. за кВт и 1,05 руб. за кВт в 2009 году.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в отношении ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги по признакам нарушения порядка ценообразования на электрическую энергию, отпущенную (поставленную) на освещение в местах общего пользования г. Лабытнанги и станции Обская за период 2008-2010 г.г., Комиссия считает целесообразным выделить его в отдельное производство.

 

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 471, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Дело № 02-01/32-2011, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и                           г. Лабытнанги, в части выставления к оплате объема поставленной электрической энергии с нарушением норм действующего жилищного законодательства, производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

2. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения  открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика», в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию, отпущенную (поставленную) на освещение в местах общего пользования г. Лабытнанги и станции Обская за период 2008-2010 гг.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

при участии:

 

Ивлева Т.А. – Заявитель по делу,

Захаров В.А. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 12.01.2011 № 06/33-11);

Чубаров А.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 01.01.2011 № 06/21-11);

Матус О.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/85-11);

Смирнова О.Б. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/84-11),

 

рассмотрев дело № 02-01/32-2011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее –ОАО  «Передвижная энергетика») пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и г. Лабытнанги, в части необоснованного расчета платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства,

 

у с т а н о в и л а:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило коллективное заявление от жителей микрорайона Обская и г. Лабытнанги  (в количестве 286 подписей) на действия открытого акционерного общества «Передвижная энергетика», в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее – ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги).

Из заявления следует:

Согласно ст. 544 п. 1 главы 30 раздела 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое  абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги игнорирует условия исполнения заключенного с ТСЖ «Чистый город» договор от 01.09.2008 г. № 469-Э, согласно которому ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги берет на себя обязанности по качественному и одновременному снятию показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Данные обязательства ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не выполняются в полном объеме. Подтверждением данного факта служит Детализация начислений по дому, из которой видно, что контролер не снимает показания во всех квартирах дома (по некоторым квартирам показания индивидуальных приборов учета равны нулю).

Общедомовые и индивидуальные приборы учета не были приняты к учету (опломбированы) энергоснабжающей организацией и данных о их принятии к учету на сегодняшний день ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не предоставляет.

Формула 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), не может быть применена при расчете платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, так как этой формулой определяется размер платы за электроэнергию исключительно в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного приборами учета (пункт 23 Правил).

Места общего пользования не являются жилыми помещениями. Для расчета оплаты за освещение в местах общего пользования может быть определен порядок, установленный пунктом 20 Правил. При отсутствии приборов учета в нежилых помещениях размер платы за освещение МОП рассчитывается по тарифу, исходя из мощности и режима работы установленных устройств.

Производя расчет платы за освещение МОП, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги не располагало полной информацией по расходу электроэнергии в каждой из квартир многоквартирного дома. Расчет платы за электроэнергию тем жильцам, которые не сообщили показания индивидуальных приборов учета, производился на основании нулевого расхода, то есть жильцам указанных квартир не начислялась плата за потребленную электроэнергию внутри жилого помещения и за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Между тем, жильцам, ежемесячно представляющим сведения по расходу электроэнергии в занимаемых ими жилых помещениях, была начислена плата за электроэнергию, которая фактически ими потреблена не была, что противоречит нормам жилищного законодательства.

Поскольку по многоквартирным домам не было произведено 100% снятие показаний индивидуальных приборов учета, формула расчета, указанная в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» не может быть применена, так как достоверно не установлены все показатели, необходимые для расчета по данной формуле.

Кроме того, расчет оплаты за освещение МОП жителям микрорайона Обская в 2008-2009 г.г. рассчитывался по цене 1,51 руб./кВт при стоимости электроэнергии (дома с электроплитами) в 2008 году – 0,83 руб./кВт, в 2009 году – 1,05 руб./кВт.

С 01.09.2008 года по 31.06.2009 года жителям микрорайона Обская расчет платы за освещение МОП производился по нормативу, но также с нарушением норм жилищного законодательства и Правил предоставления коммунальных услуг. Расчет производился на количество зарегистрированных в жилом помещении. Даже при предоставлении документов, подтверждающих отсутствие по месту регистрации, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги отказывалось производить перерасчет за освещение МОП, мотивируя свой отказ тем, что в жилом помещении установлен индивидуальный прибор учета, что является несоблюдением п. 20 Правил, а также нарушением законных интересов граждан и прав потребителей.

Из положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 16 и 22 Правил, ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что потребленные в многоквартирных домах коммунальные ресурсы должны быть оплачены в том объеме, который определяется на основании данных общедомовых приборов учета и 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета, и только в случае их отсутствия применяется иной метод определения количества потребленных ресурсов (по нормативам или расчетный).

 

Из объяснений ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги (исх. от 14.12.2011 г. № 01/1156) следует, что соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата за энергию производится за фактически принятое Потребителем количество электроэнергии в соответствии с данными учета электроэнергии.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

            Размер платы за коммунальную услугу «электроснабжение» при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета рассчитывается по формуле № 9 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006  № 307. Данный порядок расчета платы за коммунальные услуги одинаков для всех потребителей, как собственников помещений, так и нанимателей.

            Расходы электрической энергии, израсходованной в помещении (квартире) и электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования, учитывается при расчете платы за коммунальную услугу «электроснабжения», поскольку указанная формула не разграничивает потребление на места общего пользования и на индивидуальное потребление квартир.

            Приборы учета, установленные на вводе в жилые дома, обслуживаемые исполнителем коммунальных услуг, приняты энергоснабжающей организацией в эксплуатацию с 14 июля 2009 года.

 

В ходе рассмотрения дела и анализа, представленных в материалы дела сведений, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом Федеральной Службы по тарифам  от 26.07.2007 г.            № 189-э, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги включено в Реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам.

В соответствии с Приказом Службы по тарифам ЯНАО от 30.01.2007 г. № 16, ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии в децентрализованном секторе энергоснабжения Ямало-Ненецкого автономного округа (город Лабытнаги, которыми являются границы балансовой принадлежности электрических сетей филиала Передвижные электростанции "Лабытнанги" ОАО "Передвижная энергетика" на территории муниципального образования город Лабытнанги).

В соответствии с приказами Ямало-Ненецкого УФАС России от 16.12.1997 г.           № 63 и от 01.11.2005 г. № 88 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов»,  ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги включено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (ОКВЭД 40.10 и 40.10.1 ЕА – Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, на территории г. Лабытнанги).

 

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ               «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.                          

В соответствии с п.п. 3, 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия (бездействие), результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе и навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов и др., а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

В рамках рассмотрения дела, Комиссия запросила у представителей сторон следующую информацию относительно объема поставленной   электроэнергии:

- расчет по количеству потребленной электрической энергии за  2010 год согласно показателям общедомового (коллективного) прибора учета энергоресурса, установленного в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 39, ул. Киевская, д. 16 и д. 26;

- сведения о фактическом количестве потребленной электрической энергии за 2010 год согласно показателям общедомового (коллективного) прибора учета энергоресурса, установленного в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д. 39, ул. Киевская, д. 16 и д. 26.

При анализе представленных данных (многоквартирные дома, расположенные по адресу: ул. Киевская, д. 16 и д. 26), произведенном в присутствии Ивлевой Т.А. и представителя ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги, установлено, что показания коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии с детализацией фактических объемов начисления за потребленную коммунальную услугу электроснабжения, представленные ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги, полностью совпадает с показаниями, представленными Заявителем, то есть объем поставленной электроэнергии (согласно показаниям коллективного прибора учета) соответствует объему индивидуального потребления (индивидуальные приборы учета в квартирах) и объему в местах общего пользования с учетом всех перерасчетов.

            Таким образом, количество фактически потребленной электроэнергии соответствует количеству электроэнергии, указанному в квитанциях к оплате за оказанные коммунальные услуги.

 

         Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации            № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам» и Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 530 вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный жилой дом, должна быть оплачена в полном объеме жильцами дома. Поэтому расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя не  только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи и т.п.), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях и похищенная недобросовестными жильцами электроэнергия.

            Так как в соответствии с нормами действующего законодательства именно собственники жилья отвечают за оборудование внутри дома, в том числе за внутридомовые сети, они должны занять активную позицию в решении проблемы потерь и хищении электроэнергии. В этих целях необходимо активно реализовывать свои полномочия собственников, вносить данную проблему в повестку общих собраний, осуществлять осмотр внутридомовых электрических сетей с целью установления несанкционированных подключений и хищений, требовать от управляющей компании качественного обслуживания внутридомовых сетей. Данное право собственники  могут реализовать путем возложения соответствующей обязанности на управляющую организацию (организацию, отвечающую за обслуживание и ремонт внутридомовых электрических сетей) в рамках заключенного с такой организацией договора управления. Управляющая компания обязана содержать внутридомовые сети в порядке в соответствии с заключенным договором.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и                           г. Лабытнанги, в части расчета необоснованного объема платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства.

 

Между тем, в течение 2008-2009 г.г. ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги производило расчет стоимости поставленной электрической энергии на освещение в местах общего пользования жителям микрорайона Обская в домах с электроплитами по цене 1,51 руб. за кВт, тогда как установленный тариф для данной категории населения являлся в 2008 году 0,83 руб. за кВт и 1,05 руб. за кВт в 2009 году.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела в отношении ОАО «Передвижная энергетика» ПЭС Лабытнанги по признакам нарушения порядка ценообразования на электрическую энергию, отпущенную (поставленную) на освещение в местах общего пользования г. Лабытнанги и станции Обская за период 2008-2010 г.г., Комиссия считает целесообразным выделить его в отдельное производство.

 

Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 471, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Дело № 02-01/32-2011, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и                           г. Лабытнанги, в части выставления к оплате объема поставленной электрической энергии с нарушением норм действующего жилищного законодательства, производством прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

2. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения  открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика», в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию, отпущенную (поставленную) на освещение в местах общего пользования г. Лабытнанги и станции Обская за период 2008-2010 гг.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/32-2011 [format] => [safe_value] => 02-01/32-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

при участии:

 

Ивлева Т.А. – Заявитель по делу,

Захаров В.А. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 12.01.2011 № 06/33-11);

Чубаров А.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 01.01.2011 № 06/21-11);

Матус О.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/85-11);

Смирнова О.Б. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/84-11),

 

рассмотрев дело № 02-01/32-2011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее –ОАО  «Передвижная энергетика») пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и г. Лабытнанги, в части необоснованного расчета платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель  управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Погорелова Л.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

при участии:

 

Ивлева Т.А. – Заявитель по делу,

Захаров В.А. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 12.01.2011 № 06/33-11);

Чубаров А.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 01.01.2011 № 06/21-11);

Матус О.В. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/85-11);

Смирнова О.Б. – представитель ОАО «Передвижная энергетика» (по доверенности от 30.11.2011 № 06/84-11),

 

рассмотрев дело № 02-01/32-2011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Передвижная энергетика» в лице филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» (629400, г. Лабытнанги, ул. Энергетиков, д. 1, далее –ОАО  «Передвижная энергетика») пунктов 3 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов третьих лиц – собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: микрорайон Обская и г. Лабытнанги, в части необоснованного расчета платы за освещение в местах общего пользования с нарушением норм действующего жилищного законодательства,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 10:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 10:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329216051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )