Решение по жалобе ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/26-2012
Дата публикации: 29 февраля 2012, 17:30

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Волкова Ю.С. – представитель  ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);

Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,

 

рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290).

 

По мнению ЗАО ПО «Специальные дорожные машины, Заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом аукциона  является поставка автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент. Таким образом, сведения о товаре содержат указание на торговое наименование товара - «автогрейдер ДЗ-98», и конкретный индекс машины «В.00110».

В приложении № 1 к разделу № 4 документации об аукционе, по мнению Общества, Заказчик установил требования к грейдеру идентичные руководству по эксплуатации данной модели автогрейдера.

ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» являются производителем и поставщиком аналогичной по назначению техники автогрейдер СДМ-25А.

На заседании Комиссии представители ЗАО ПК «Специальные дорожные машины» пояснили, в чем преимущество автогрейдера СДМ-25А перед ДЗ-98:

1.                       Большинство скоростей СДМ-25А перекрывают друг друга по параметрам соотношения силы тяги и скорости. Данный фактор является основным преимуществом коробки передач автогрейдера СДМ-25А, так как позволяет преключать передачи без разрыва мощностных и скоростных характеристик. Основным недостатком коробки передач автогрейдера ДЗ-98 является преключение передач только при полной остановке машины.

2.                       Один из основных параметров при проектировании дорожно-строительной техники является тяговая сила машины. В автогрейдере СДМ-25А максимальная сила тяги достигается на 1-й передачи и составляет 166250 Н, что на 11360 Н больше, чем у ДЗ-98 (максимальная сила тяги автогрейдера ДЗ-98 составляет 154 890 Н).

3.                       Выбор одного из четырёх режимов работы коробки передач, в каждый из которых входят по четрые скорости.  Данная конструкция удобна для заблаговременного подбора режима коробки передач и выполняемой оператором автогрейдера работы. То есть для того, чтобы работать с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подуйдут первые  6 скоростей. Коробка ДЗ-98 распологает лишь 6-ю скоростями (направление вперёд). Для работы с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подойдут только первые 2 скорости.

Между тем, оба автогрейдера относятся к классу 250, и подчиняются одному ГОСТу 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия».

Класс автогрейдера регламентирует мощность двигателя и  требования к безопасности.

В соответствии с данным ГОСТом автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на четыре класса. Класс 250 устанавливает эксплуатационную мощность двигателя, кВт (л.с.) 147,8 – и выше (201 и выше).

Все вышеперечисленные характеристики значительно влияют на производительность автогрейдера, а следовательно и на его экономическую составляющую.  

Данным ГОСТом не предусматривается конкретные характеристики автогрейдеров, за исключением эксплуатационной мощности двигателя.

Между тем, в документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к товару, который относится к одному виду автогрейдеров (тормоза, трансмиссия, количество скоростей).

Таким образом, в целях не допущения ограничения конкуренции по открытому аукциону в электронной форме, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190300005111000290) с учетом требований Закона о размещении заказа и ГОСТа № 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия», в части указания технических характеристик автогрейдера, которые будут отражать реально значимые для потребителя характеристики, не ограничивающие возможность участия в аукционе поставщиков и производителей аналогичной техники.

Например, в технических характеристиках указать:

п/п

Предмет закупки

Кол-во

Единица измере-ния

Качественные характеристики

предмета закупки

1.

Приобретение и поставка коммунальной техники (автогрейдер).

1

шт.

Качественные характеристики: Автогрейдер ДЗ-98В

Класс-250;

Эксплуатационная масса автогрейдера не менее  «….» кг.

Мощность двигателя не менее «…» л.с;

Трансмиссия …

Максимальная скорость не менее «…» км/ч;

Количество передач вперед в КПП не менее «…»;

Минимальный радиус поворота не более «…» м;

Максимальное тяговое усилие не менее «…» кг.

Колесная формула …

А также указать иные характеристики автогрейдера, которые не будут ограничивать количество участников размещения заказа.

 

Также, в документации об аукционе возможно указание на то, что допускается эквивалентность не ниже указанных характеристик.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), обоснованной.

2. Признать   Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.

3. Выдать Заказчику – Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, в лице отдела муниципального заказа и торговли предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 5608 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5608 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330515250 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Волкова Ю.С. – представитель  ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);

Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,

 

рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290).

 

По мнению ЗАО ПО «Специальные дорожные машины, Заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом аукциона  является поставка автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент. Таким образом, сведения о товаре содержат указание на торговое наименование товара - «автогрейдер ДЗ-98», и конкретный индекс машины «В.00110».

В приложении № 1 к разделу № 4 документации об аукционе, по мнению Общества, Заказчик установил требования к грейдеру идентичные руководству по эксплуатации данной модели автогрейдера.

ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» являются производителем и поставщиком аналогичной по назначению техники автогрейдер СДМ-25А.

На заседании Комиссии представители ЗАО ПК «Специальные дорожные машины» пояснили, в чем преимущество автогрейдера СДМ-25А перед ДЗ-98:

1.                       Большинство скоростей СДМ-25А перекрывают друг друга по параметрам соотношения силы тяги и скорости. Данный фактор является основным преимуществом коробки передач автогрейдера СДМ-25А, так как позволяет преключать передачи без разрыва мощностных и скоростных характеристик. Основным недостатком коробки передач автогрейдера ДЗ-98 является преключение передач только при полной остановке машины.

2.                       Один из основных параметров при проектировании дорожно-строительной техники является тяговая сила машины. В автогрейдере СДМ-25А максимальная сила тяги достигается на 1-й передачи и составляет 166250 Н, что на 11360 Н больше, чем у ДЗ-98 (максимальная сила тяги автогрейдера ДЗ-98 составляет 154 890 Н).

3.                       Выбор одного из четырёх режимов работы коробки передач, в каждый из которых входят по четрые скорости.  Данная конструкция удобна для заблаговременного подбора режима коробки передач и выполняемой оператором автогрейдера работы. То есть для того, чтобы работать с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подуйдут первые  6 скоростей. Коробка ДЗ-98 распологает лишь 6-ю скоростями (направление вперёд). Для работы с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подойдут только первые 2 скорости.

Между тем, оба автогрейдера относятся к классу 250, и подчиняются одному ГОСТу 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия».

Класс автогрейдера регламентирует мощность двигателя и  требования к безопасности.

В соответствии с данным ГОСТом автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на четыре класса. Класс 250 устанавливает эксплуатационную мощность двигателя, кВт (л.с.) 147,8 – и выше (201 и выше).

Все вышеперечисленные характеристики значительно влияют на производительность автогрейдера, а следовательно и на его экономическую составляющую.  

Данным ГОСТом не предусматривается конкретные характеристики автогрейдеров, за исключением эксплуатационной мощности двигателя.

Между тем, в документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к товару, который относится к одному виду автогрейдеров (тормоза, трансмиссия, количество скоростей).

Таким образом, в целях не допущения ограничения конкуренции по открытому аукциону в электронной форме, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190300005111000290) с учетом требований Закона о размещении заказа и ГОСТа № 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия», в части указания технических характеристик автогрейдера, которые будут отражать реально значимые для потребителя характеристики, не ограничивающие возможность участия в аукционе поставщиков и производителей аналогичной техники.

Например, в технических характеристиках указать:

п/п

Предмет закупки

Кол-во

Единица измере-ния

Качественные характеристики

предмета закупки

1.

Приобретение и поставка коммунальной техники (автогрейдер).

1

шт.

Качественные характеристики: Автогрейдер ДЗ-98В

Класс-250;

Эксплуатационная масса автогрейдера не менее  «….» кг.

Мощность двигателя не менее «…» л.с;

Трансмиссия …

Максимальная скорость не менее «…» км/ч;

Количество передач вперед в КПП не менее «…»;

Минимальный радиус поворота не более «…» м;

Максимальное тяговое усилие не менее «…» кг.

Колесная формула …

А также указать иные характеристики автогрейдера, которые не будут ограничивать количество участников размещения заказа.

 

Также, в документации об аукционе возможно указание на то, что допускается эквивалентность не ниже указанных характеристик.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), обоснованной.

2. Признать   Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.

3. Выдать Заказчику – Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, в лице отдела муниципального заказа и торговли предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Волкова Ю.С. – представитель  ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);

Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,

 

рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290),

УСТАНОВИЛА:

        

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290).

 

По мнению ЗАО ПО «Специальные дорожные машины, Заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом аукциона  является поставка автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент. Таким образом, сведения о товаре содержат указание на торговое наименование товара - «автогрейдер ДЗ-98», и конкретный индекс машины «В.00110».

В приложении № 1 к разделу № 4 документации об аукционе, по мнению Общества, Заказчик установил требования к грейдеру идентичные руководству по эксплуатации данной модели автогрейдера.

ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» являются производителем и поставщиком аналогичной по назначению техники автогрейдер СДМ-25А.

На заседании Комиссии представители ЗАО ПК «Специальные дорожные машины» пояснили, в чем преимущество автогрейдера СДМ-25А перед ДЗ-98:

1.                       Большинство скоростей СДМ-25А перекрывают друг друга по параметрам соотношения силы тяги и скорости. Данный фактор является основным преимуществом коробки передач автогрейдера СДМ-25А, так как позволяет преключать передачи без разрыва мощностных и скоростных характеристик. Основным недостатком коробки передач автогрейдера ДЗ-98 является преключение передач только при полной остановке машины.

2.                       Один из основных параметров при проектировании дорожно-строительной техники является тяговая сила машины. В автогрейдере СДМ-25А максимальная сила тяги достигается на 1-й передачи и составляет 166250 Н, что на 11360 Н больше, чем у ДЗ-98 (максимальная сила тяги автогрейдера ДЗ-98 составляет 154 890 Н).

3.                       Выбор одного из четырёх режимов работы коробки передач, в каждый из которых входят по четрые скорости.  Данная конструкция удобна для заблаговременного подбора режима коробки передач и выполняемой оператором автогрейдера работы. То есть для того, чтобы работать с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подуйдут первые  6 скоростей. Коробка ДЗ-98 распологает лишь 6-ю скоростями (направление вперёд). Для работы с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подойдут только первые 2 скорости.

Между тем, оба автогрейдера относятся к классу 250, и подчиняются одному ГОСТу 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия».

Класс автогрейдера регламентирует мощность двигателя и  требования к безопасности.

В соответствии с данным ГОСТом автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на четыре класса. Класс 250 устанавливает эксплуатационную мощность двигателя, кВт (л.с.) 147,8 – и выше (201 и выше).

Все вышеперечисленные характеристики значительно влияют на производительность автогрейдера, а следовательно и на его экономическую составляющую.  

Данным ГОСТом не предусматривается конкретные характеристики автогрейдеров, за исключением эксплуатационной мощности двигателя.

Между тем, в документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к товару, который относится к одному виду автогрейдеров (тормоза, трансмиссия, количество скоростей).

Таким образом, в целях не допущения ограничения конкуренции по открытому аукциону в электронной форме, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190300005111000290) с учетом требований Закона о размещении заказа и ГОСТа № 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия», в части указания технических характеристик автогрейдера, которые будут отражать реально значимые для потребителя характеристики, не ограничивающие возможность участия в аукционе поставщиков и производителей аналогичной техники.

Например, в технических характеристиках указать:

п/п

Предмет закупки

Кол-во

Единица измере-ния

Качественные характеристики

предмета закупки

1.

Приобретение и поставка коммунальной техники (автогрейдер).

1

шт.

Качественные характеристики: Автогрейдер ДЗ-98В

Класс-250;

Эксплуатационная масса автогрейдера не менее  «….» кг.

Мощность двигателя не менее «…» л.с;

Трансмиссия …

Максимальная скорость не менее «…» км/ч;

Количество передач вперед в КПП не менее «…»;

Минимальный радиус поворота не более «…» м;

Максимальное тяговое усилие не менее «…» кг.

Колесная формула …

А также указать иные характеристики автогрейдера, которые не будут ограничивать количество участников размещения заказа.

 

Также, в документации об аукционе возможно указание на то, что допускается эквивалентность не ниже указанных характеристик.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), обоснованной.

2. Признать   Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.

3. Выдать Заказчику – Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, в лице отдела муниципального заказа и торговли предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/26-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/26-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Волкова Ю.С. – представитель  ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);

Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,

 

рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Волкова Ю.С. – представитель  ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);

Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,

 

рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент  (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 11:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 11:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330515250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )