Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Волкова Ю.С. – представитель ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);
Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,
рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290).
По мнению ЗАО ПО «Специальные дорожные машины, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является поставка автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент. Таким образом, сведения о товаре содержат указание на торговое наименование товара - «автогрейдер ДЗ-98», и конкретный индекс машины «В.00110».
В приложении № 1 к разделу № 4 документации об аукционе, по мнению Общества, Заказчик установил требования к грейдеру идентичные руководству по эксплуатации данной модели автогрейдера.
ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» являются производителем и поставщиком аналогичной по назначению техники автогрейдер СДМ-25А.
На заседании Комиссии представители ЗАО ПК «Специальные дорожные машины» пояснили, в чем преимущество автогрейдера СДМ-25А перед ДЗ-98:
1. Большинство скоростей СДМ-25А перекрывают друг друга по параметрам соотношения силы тяги и скорости. Данный фактор является основным преимуществом коробки передач автогрейдера СДМ-25А, так как позволяет преключать передачи без разрыва мощностных и скоростных характеристик. Основным недостатком коробки передач автогрейдера ДЗ-98 является преключение передач только при полной остановке машины.
2. Один из основных параметров при проектировании дорожно-строительной техники является тяговая сила машины. В автогрейдере СДМ-25А максимальная сила тяги достигается на 1-й передачи и составляет 166250 Н, что на 11360 Н больше, чем у ДЗ-98 (максимальная сила тяги автогрейдера ДЗ-98 составляет 154 890 Н).
3. Выбор одного из четырёх режимов работы коробки передач, в каждый из которых входят по четрые скорости. Данная конструкция удобна для заблаговременного подбора режима коробки передач и выполняемой оператором автогрейдера работы. То есть для того, чтобы работать с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подуйдут первые 6 скоростей. Коробка ДЗ-98 распологает лишь 6-ю скоростями (направление вперёд). Для работы с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подойдут только первые 2 скорости.
Между тем, оба автогрейдера относятся к классу 250, и подчиняются одному ГОСТу 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия».
Класс автогрейдера регламентирует мощность двигателя и требования к безопасности.
В соответствии с данным ГОСТом автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на четыре класса. Класс 250 устанавливает эксплуатационную мощность двигателя, кВт (л.с.) 147,8 – и выше (201 и выше).
Все вышеперечисленные характеристики значительно влияют на производительность автогрейдера, а следовательно и на его экономическую составляющую.
Данным ГОСТом не предусматривается конкретные характеристики автогрейдеров, за исключением эксплуатационной мощности двигателя.
Между тем, в документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к товару, который относится к одному виду автогрейдеров (тормоза, трансмиссия, количество скоростей).
Таким образом, в целях не допущения ограничения конкуренции по открытому аукциону в электронной форме, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190300005111000290) с учетом требований Закона о размещении заказа и ГОСТа № 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия», в части указания технических характеристик автогрейдера, которые будут отражать реально значимые для потребителя характеристики, не ограничивающие возможность участия в аукционе поставщиков и производителей аналогичной техники.
Например, в технических характеристиках указать:
№ п/п | Предмет закупки | Кол-во | Единица измере-ния | Качественные характеристики предмета закупки |
1. | Приобретение и поставка коммунальной техники (автогрейдер). | 1 | шт. | Качественные характеристики: Автогрейдер ДЗ-98В Класс-250; Эксплуатационная масса автогрейдера не менее «….» кг. Мощность двигателя не менее «…» л.с; Трансмиссия … Максимальная скорость не менее «…» км/ч; Количество передач вперед в КПП не менее «…»; Минимальный радиус поворота не более «…» м; Максимальное тяговое усилие не менее «…» кг. Колесная формула … А также указать иные характеристики автогрейдера, которые не будут ограничивать количество участников размещения заказа. |
Также, в документации об аукционе возможно указание на то, что допускается эквивалентность не ниже указанных характеристик.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), обоснованной.
2. Признать Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.
3. Выдать Заказчику – Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, в лице отдела муниципального заказа и торговли предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 5608
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5608
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330515250
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Волкова Ю.С. – представитель ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);
Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,
рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290).
По мнению ЗАО ПО «Специальные дорожные машины, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является поставка автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент. Таким образом, сведения о товаре содержат указание на торговое наименование товара - «автогрейдер ДЗ-98», и конкретный индекс машины «В.00110».
В приложении № 1 к разделу № 4 документации об аукционе, по мнению Общества, Заказчик установил требования к грейдеру идентичные руководству по эксплуатации данной модели автогрейдера.
ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» являются производителем и поставщиком аналогичной по назначению техники автогрейдер СДМ-25А.
На заседании Комиссии представители ЗАО ПК «Специальные дорожные машины» пояснили, в чем преимущество автогрейдера СДМ-25А перед ДЗ-98:
1. Большинство скоростей СДМ-25А перекрывают друг друга по параметрам соотношения силы тяги и скорости. Данный фактор является основным преимуществом коробки передач автогрейдера СДМ-25А, так как позволяет преключать передачи без разрыва мощностных и скоростных характеристик. Основным недостатком коробки передач автогрейдера ДЗ-98 является преключение передач только при полной остановке машины.
2. Один из основных параметров при проектировании дорожно-строительной техники является тяговая сила машины. В автогрейдере СДМ-25А максимальная сила тяги достигается на 1-й передачи и составляет 166250 Н, что на 11360 Н больше, чем у ДЗ-98 (максимальная сила тяги автогрейдера ДЗ-98 составляет 154 890 Н).
3. Выбор одного из четырёх режимов работы коробки передач, в каждый из которых входят по четрые скорости. Данная конструкция удобна для заблаговременного подбора режима коробки передач и выполняемой оператором автогрейдера работы. То есть для того, чтобы работать с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подуйдут первые 6 скоростей. Коробка ДЗ-98 распологает лишь 6-ю скоростями (направление вперёд). Для работы с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подойдут только первые 2 скорости.
Между тем, оба автогрейдера относятся к классу 250, и подчиняются одному ГОСТу 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия».
Класс автогрейдера регламентирует мощность двигателя и требования к безопасности.
В соответствии с данным ГОСТом автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на четыре класса. Класс 250 устанавливает эксплуатационную мощность двигателя, кВт (л.с.) 147,8 – и выше (201 и выше).
Все вышеперечисленные характеристики значительно влияют на производительность автогрейдера, а следовательно и на его экономическую составляющую.
Данным ГОСТом не предусматривается конкретные характеристики автогрейдеров, за исключением эксплуатационной мощности двигателя.
Между тем, в документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к товару, который относится к одному виду автогрейдеров (тормоза, трансмиссия, количество скоростей).
Таким образом, в целях не допущения ограничения конкуренции по открытому аукциону в электронной форме, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190300005111000290) с учетом требований Закона о размещении заказа и ГОСТа № 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия», в части указания технических характеристик автогрейдера, которые будут отражать реально значимые для потребителя характеристики, не ограничивающие возможность участия в аукционе поставщиков и производителей аналогичной техники.
Например, в технических характеристиках указать:
№ п/п | Предмет закупки | Кол-во | Единица измере-ния | Качественные характеристики предмета закупки |
1. | Приобретение и поставка коммунальной техники (автогрейдер). | 1 | шт. | Качественные характеристики: Автогрейдер ДЗ-98В Класс-250; Эксплуатационная масса автогрейдера не менее «….» кг. Мощность двигателя не менее «…» л.с; Трансмиссия … Максимальная скорость не менее «…» км/ч; Количество передач вперед в КПП не менее «…»; Минимальный радиус поворота не более «…» м; Максимальное тяговое усилие не менее «…» кг. Колесная формула … А также указать иные характеристики автогрейдера, которые не будут ограничивать количество участников размещения заказа. |
Также, в документации об аукционе возможно указание на то, что допускается эквивалентность не ниже указанных характеристик.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), обоснованной.
2. Признать Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.
3. Выдать Заказчику – Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, в лице отдела муниципального заказа и торговли предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Волкова Ю.С. – представитель ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);
Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,
рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290).
По мнению ЗАО ПО «Специальные дорожные машины, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является поставка автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент. Таким образом, сведения о товаре содержат указание на торговое наименование товара - «автогрейдер ДЗ-98», и конкретный индекс машины «В.00110».
В приложении № 1 к разделу № 4 документации об аукционе, по мнению Общества, Заказчик установил требования к грейдеру идентичные руководству по эксплуатации данной модели автогрейдера.
ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» являются производителем и поставщиком аналогичной по назначению техники автогрейдер СДМ-25А.
На заседании Комиссии представители ЗАО ПК «Специальные дорожные машины» пояснили, в чем преимущество автогрейдера СДМ-25А перед ДЗ-98:
1. Большинство скоростей СДМ-25А перекрывают друг друга по параметрам соотношения силы тяги и скорости. Данный фактор является основным преимуществом коробки передач автогрейдера СДМ-25А, так как позволяет преключать передачи без разрыва мощностных и скоростных характеристик. Основным недостатком коробки передач автогрейдера ДЗ-98 является преключение передач только при полной остановке машины.
2. Один из основных параметров при проектировании дорожно-строительной техники является тяговая сила машины. В автогрейдере СДМ-25А максимальная сила тяги достигается на 1-й передачи и составляет 166250 Н, что на 11360 Н больше, чем у ДЗ-98 (максимальная сила тяги автогрейдера ДЗ-98 составляет 154 890 Н).
3. Выбор одного из четырёх режимов работы коробки передач, в каждый из которых входят по четрые скорости. Данная конструкция удобна для заблаговременного подбора режима коробки передач и выполняемой оператором автогрейдера работы. То есть для того, чтобы работать с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подуйдут первые 6 скоростей. Коробка ДЗ-98 распологает лишь 6-ю скоростями (направление вперёд). Для работы с высокими тяговыми усилиями (выше 60000 Н) подойдут только первые 2 скорости.
Между тем, оба автогрейдера относятся к классу 250, и подчиняются одному ГОСТу 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия».
Класс автогрейдера регламентирует мощность двигателя и требования к безопасности.
В соответствии с данным ГОСТом автогрейдеры всех типов в зависимости от эксплуатационной мощности двигателя подразделяются на четыре класса. Класс 250 устанавливает эксплуатационную мощность двигателя, кВт (л.с.) 147,8 – и выше (201 и выше).
Все вышеперечисленные характеристики значительно влияют на производительность автогрейдера, а следовательно и на его экономическую составляющую.
Данным ГОСТом не предусматривается конкретные характеристики автогрейдеров, за исключением эксплуатационной мощности двигателя.
Между тем, в документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к товару, который относится к одному виду автогрейдеров (тормоза, трансмиссия, количество скоростей).
Таким образом, в целях не допущения ограничения конкуренции по открытому аукциону в электронной форме, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190300005111000290) с учетом требований Закона о размещении заказа и ГОСТа № 11030-93 «Автогрейдеры, общие технические условия», в части указания технических характеристик автогрейдера, которые будут отражать реально значимые для потребителя характеристики, не ограничивающие возможность участия в аукционе поставщиков и производителей аналогичной техники.
Например, в технических характеристиках указать:
№
п/п
|
Предмет закупки
|
Кол-во
|
Единица измере-ния
|
Качественные характеристики
предмета закупки
|
1.
|
Приобретение и поставка коммунальной техники (автогрейдер).
|
1
|
шт.
|
Качественные характеристики: Автогрейдер ДЗ-98В
Класс-250;
Эксплуатационная масса автогрейдера не менее «….» кг.
Мощность двигателя не менее «…» л.с;
Трансмиссия …
Максимальная скорость не менее «…» км/ч;
Количество передач вперед в КПП не менее «…»;
Минимальный радиус поворота не более «…» м;
Максимальное тяговое усилие не менее «…» кг.
Колесная формула …
А также указать иные характеристики автогрейдера, которые не будут ограничивать количество участников размещения заказа.
|
Также, в документации об аукционе возможно указание на то, что допускается эквивалентность не ниже указанных характеристик.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290), обоснованной.
2. Признать Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части выставления требований к товару и техническим характеристикам, которые по факту может поставить только производитель данной модели автогрейдера.
3. Выдать Заказчику – Управлению муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района, Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, в лице отдела муниципального заказа и торговли предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/26-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/26-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Волкова Ю.С. – представитель ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);
Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,
рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Старкова Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Волкова Ю.С. – представитель ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (по доверенности);
Ступак Н.К. – генеральный директор ЗАО ПО «Специальные дорожные машины»,
рассмотрев жалобу ЗАО ПО «Специальные дорожные машины» (г. Челябинск) на действия Заказчика – Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (с. Красноселькуп), при размещении муниципального заказа на поставку автогрейдера ДЗ-98.В.00110 или эквивалент (открытый аукцион в электронной форме № 0190300005111000290)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-29 11:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-09 11:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330515250
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)