Решение по жалобе ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/31-2011
Дата публикации: 29 февраля 2012, 17:43

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Старкова Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

 

По мнению ООО «МЕДКОМ-МП», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установлений требований к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представитель ООО «Медком-МП» на заседании комиссии пояснил, что Заказчик при формировании Потребности указал описание перчаток конкретного производителя и установил требование, ограничивающие число участников, конкретно по позициям 8 и 9 Технического задания. 

Представитель Муниципального заказчика пояснил, что Заказчиком не были установлены какие-либо особые требования к товару, не предусмотренные Законом о размещении заказов. Потребность в перчатках является прямой потребностью в расходных материалах.

Утверждение о том, что по позициям №8, 9 могут быть предложены товары только двух торговых знаков неверно, так как, получив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, выявлено следующее: по заявке участника размещения заказа №2190811 кроме указанных в жалобе торговых знаков предложен товар российского происхождения (без указания торгового знака). По заявке участника размещения заказа № 2197269 предложен товар также без торгового знака, соответствующий требованиям документации об аукционе. По заявке участника размещения заказа № 2197462 предложены Перчатки хирургические стерильные торговый знак: IMPro Wet Donning Plus PF. По заявке участника размещения заказа № 2197680 предложены перчатки с торговым знаком: Gammex PF. По заявке участника размещения заказа №2198860 предложены перчатки, соответствующие требованиям документации об аукционе (Малайзия, без торгового знака).

Обосновывая установление  технических характеристик в п.8-9 технического задания, пояснили следующее:

Наименования и значения характеристик (показателей), указанных в техническом задании документации об аукционе, использованы в соответствии с ГОСТ P 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

 

Показатели

Пункт ГОСТ P 52238-2004

Материал изготовления

Пункт 3.2

Конструкция

Пункт 3.3

Отделка поверхности

Пункт 3.4

Манжета

Примечания к пункту 3

Толщина в трех точках, длина

Пункт 6.1

Форма перчатки

Пункт 3.3

Согласно п.3.2. ГОСТ P 52238-2004 материалами для изготовления перчаток могут быть как латекс натурального каучука, так и нитрильный латекс. Таким образом, Заказчик руководствовался не только нормами Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, но и учитывал стандарты ГОСТ, принятые на территории РФ.

Вместе с тем, состав перчаток, включающий в себя латекс натурального каучука и нитрильный латекс, определяет соответствие предлагаемой к поставке продукции потребностям получателей, в том числе в плане химической защиты.  Согласно информации производителей самой высокой устойчивостью к проницанию этилового спирта (70%), с которым мед. персоналу в течение хирургических манипуляций приходится контактировать, обладают перчатки из неопрена (более 71 минуты) и многослойные перчатки (с использованием латекса натурального каучука, и нитрильного латекса) (более 480 минут).

Стоимость перчаток из  неопрена (полиизопрена и прочих синтетических материалов) существенно дороже перчаток из латекса с нитрилом (примерно в 1,5 раза выше).

В позициях 8 и 9 технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда и обеспечения безопасности персонала. В связи со спецификой оказания специализированной медицинской помощи обязанность заказчика обеспечить определенные категории медицинского персонала, работающего в условиях повышенных рисков заражения, соответствующую защиту от рисков. По результатам предварительного исследования рынка выбор заказчиком средств индивидуальной защиты рук (перчаток хирургических стерильных) определён в сторону включения в состав изделия нитрила, так как нитрил – это материал, используемый в производстве медицинских перчаток, обладающий необходимыми для защиты рук персонала свойствами, такими как максимальная устойчивость к химическим веществам и к механическим рискам, т.е. рискам разрыва и перфорации, либо дезинфицирующего слоя, который также может защитить от заражения при разрыве либо перфорации перчатки. Собрав первоначальную информацию Заказчик пришел к выводу, что кроме нитрила на рынке есть еще один материал - неопрен, обеспечивающий меньшую чем нитрил, но большую чем латекс устойчивость к химическим рискам (т.е. к рискам перекрестного заражения медицинского персонала от пациента вследствие разрушения латексной перчатки спиртом и другими  химическими веществами). Чтобы подтвердить или опровергнуть информацию был проведен мониторинг рынка.

Мониторинг рынка проводился в 2 этапа: на первом этапе заказчиком были выявлены перчатки с повышенной степенью защиты медицинского персонала от химических и механических рисков, т.е. от вероятности заражения. Это перчатки с нитрилом, перчатки из 100% неопрена и перчатки многослойные с дезинфицирующей жидкостью. В результате проведенного мониторинга заказчик выявил, что нитриловый компонент в изготовлении перчаток является одним из дешевых, в том числе, и при этом обеспечивающим максимальную защиту медицинского персонала. Перчатки с дезинфицирующей жидкостью также обеспечивают высокую степень защиты при более высокой цене. Перчатки из 100% неопрена обеспечивают меньшую защиту персонала и создают дискомфорт в работе в следствие того, что являются недостаточно эластичными, при этом более дорогими, чем перчатки с нитрилом. В итоге заказчик намерен обеспечить должный уровень защиты медработников  с минимальными затратами. На втором этапе мониторинга рынка задача, которая стояла перед заказчиком – получить ценовые предложения на перчатки, содержащие нитриловый компонент и дезинфицирующую жидкость, что и было нами сделано.

Заказчику представлены коммерческие предложения от поставщиков на перчатки G-VIR,  из которых следует, что средняя цена этой позиции ориентировочно от 100 до 120 рублей, что позволяет заказчику получить весь объем заказываемых перчаток не выходя за рамки максимальной суммы контракта.

 2. Качественные параметры отражены в технических паспортах изделия. Товар, представленный  в заказе, свободно  обращается  на рынке медицинских товаров, их реализация  не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться широким кругом лиц.

В отношении толщины перчаток по позициям № 8, 9 указан минимальный диапазон толщины, требуемой в соответствии с документацией об аукционе. Вместе с тем, в результате изучения предложений участников размещения заказа выявлено, что по данным позициям подано 8 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, с указанием различных торговых знаков, что также указывает на отсутствие ограничения участников размещения заказа. В позиции 9 Технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда, обеспечения безопасности персонала, улучшения качества проводимых оперативных работ. Выбор толщины перчаток соответствует данным требованиям.  Исходя из технического задания, следует, что заказчику необходимы перчатки, обеспечивающие высокий уровень защиты персонала и хорошую тактильную чувствительность, необходимые при проведении длительных оперативных вмешательств.

-                   Перчатки  с данной толщиной производятся и поставляются на рынок множеством производителей: Cardinal Health, 7000 Cardinal Place, Dublin, OH 43017 (USA)

-                   Medline Industries, Inc. One Medline Place Mundelein, Illinois 60060 (USA)

-                   Hebei Tongle Latex Products Co., Ltd., Dabu village, Xiong County, Baoding City, Hebei Province (China)

-                   Top Glove, Factory 9, Lot 4969, Jalan Teratai, Batu 6, Off Jalan Meru, 41050 Klang, Selangor D.E. (Malaysia)

Paul Hartmann, Германия  и пр.   

 

3. Представитель ООО «Медком-МП» на заседании Комиссии также указал на то, что в позиции 10 Заказчиком установлено необоснованное требование к упаковке «…Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от разрушительного воздействия солнечных лучей. Толщина пленки не менее 0,010 мм…». По мнению Общества, данные перчатки не обладают никакими уникальными характеристиками по сравнению с остальными.

Требования по позиции №10 к индивидуальной упаковке из полиэтиленовой пленки установлены по причине того, что по характеристикам полиэтилен де-факто является более надежным материалом, чем бумага и обладает высокой влагостойкостью. В требованиях документации об аукционе установлены минимальные показатели к ее толщине. Данные перчатки имеют более долгий срок годности и закупаются в целях наличия постоянного резерва, будут храниться на складе. Кроме того, 8 (восемь) участников размещения заказа не посчитали  данное требование ограничением числа участников размещения заказа и подали заявки. Требования к упаковке «...Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от разрушительного воздействия солнечных лучей. Толщина пленки не менее 0,010мм...»  обусловлены следующим. Данный тип упаковки применяется практически всеми производителями данной продукции (Ansell, Paul Hаrtmann, Cardinal Health, Medline, Nulife, Nitritex, G-Vir и т.п.) и отвечает потребностям Заказчиков в снижении риска контаминации воздуха в стерильной операционной, а так же снижения количества микрочастиц бумаги в воздухе и на поверхностях операционной, перчаток, хирургического белья и т.п. ввиду нарушения целостности бумаги в процессе разрыва упаковки.

 Во избежание поставки Заказчику некачественной продукции, в том числе ввиду несоблюдения правил хранения на складах поставщика, Заказчик, учитывая опыт работы с поставщиками перчаток по ранее заключенным контрактам, принял решение заказывать перчатки в упаковке, наиболее пригодной для условий хранения и транспортировки в переменных климатических особенностях региона своего присутствия.  Упаковка из полиэтиленовой пленки также предохраняет перчатки от избыточной окружающей влажности, а также более стойка при механических повреждениях, присущих в результате длительных транспортировок.

Кроме того, согласно п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального Закона  94-ФЗ, техническое задание  Заказчика должно содержать требования к качеству,  техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

4. По пункту жалобы относительно,  того, что в описании перчаток по позициям 8-9, 5-6, 11-2 Заказчиком определено общее количество поставляемого товара к целому ряду размеров перчаток. В позициях 7,10,13 размеры не определены. По мнению Общества, размер является основополагающей характеристикой любой перчатки, поскольку перчатки разных размеров не взаимозаменяемы.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в описании позиций № 8-9, 5-6, 11, 12, 7, 10, 13 указано общее количество перчаток. Размеры перчаток указаны в общем количестве, так как цена пары перчаток любого размера одинакова и каждый размер указывается, как правило, в заявке на поставку. Это связано с тем, что манипуляции выполняют различные сотрудники, размер подбирается под каждого индивидуально и в связи с ротацией кадров. Кроме того, данное обстоятельство никоим образом не ограничило 8 участников размещения заказа, которые указали данные размеры. Указание размеров указанным в документации об аукционе образом является обычной процедурой при проведении торгов на закупку товаров подобного рода и не влияет на порядок расчета цены или какие-либо иные условия участия в торгах. Заказчик, во исполнение данных требований Закона, исходя из своих потребностей, в техническом задании указал необходимые размеры перчаток, общее количество пар перчаток,  их функциональные и технические  характеристики. Заявитель не обосновал довод о том, что не указание данных сведений может повлиять на цену контракта (не привел никакой доказательственной базы). Поставка товара будет осуществляться по итогам проведения открытого аукциона, после подписания контракта, более того, поставка будет осуществляться по заявкам Заказчика в соответствии с нуждами заказчика на определенный период времени (в связи с тем, что невозможно заранее точно спрогнозировать потребность лечебного учреждения в расходных материалах (перчатках), расход перчаток процесс неконтролируемый, зависит от количества и тяжести пациентов, и привлеченных специалистов). Организации, занимающиеся оборотом перчаток и иных расходных материалов на практике имеют на складе достаточно разнообразные объемы товара, данный довод считаем несостоятельным.

5. В соответствии  с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «Медком-МП» в соответствии с ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на что Заказчиком был дан ответ:

«В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 61-12-ЭА будут внесены соответствующие изменения».

Между тем, в установленные Законом о размещении заказов данные изменения внесены не были.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что после получения запроса от участников размещения заказа, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, в части указания более подробных параметров перчаток.

В связи с тем, что процедура согласования проходит через Администрацию МО г. Ноябрьск, сроки внесения изменений были нарушены, поэтому и не были внесены изменения. Между тем, со слов представителя Заказчика норм действующего законодательства они не нарушили, так как ответ на запрос был направлен в установленные сроки.

 

Доказательством того, что Заказчиком были приняты меры по внесению изменений в документацию являлся тот факт, что вместе с поступлением жалобы от Общества, в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России пришло письмо от МУ «Центральная городская больница» с просьбой провести проверку и выдать предписание о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0190300003712000064).

Учитывая то, что требования Заказчика не повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия считает нецелесообразным внесение изменений в аукционную документацию, а считает возможным ограничиться рекомендациями, при следующих формированиях Потребности открытых аукционов в электронной форме прописывать более подробные характеристики закупаемых товаров, в части толщины перчаток и их размеров.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать  жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064), необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 5612 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330515990 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Старкова Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

 

По мнению ООО «МЕДКОМ-МП», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установлений требований к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представитель ООО «Медком-МП» на заседании комиссии пояснил, что Заказчик при формировании Потребности указал описание перчаток конкретного производителя и установил требование, ограничивающие число участников, конкретно по позициям 8 и 9 Технического задания. 

Представитель Муниципального заказчика пояснил, что Заказчиком не были установлены какие-либо особые требования к товару, не предусмотренные Законом о размещении заказов. Потребность в перчатках является прямой потребностью в расходных материалах.

Утверждение о том, что по позициям №8, 9 могут быть предложены товары только двух торговых знаков неверно, так как, получив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, выявлено следующее: по заявке участника размещения заказа №2190811 кроме указанных в жалобе торговых знаков предложен товар российского происхождения (без указания торгового знака). По заявке участника размещения заказа № 2197269 предложен товар также без торгового знака, соответствующий требованиям документации об аукционе. По заявке участника размещения заказа № 2197462 предложены Перчатки хирургические стерильные торговый знак: IMPro Wet Donning Plus PF. По заявке участника размещения заказа № 2197680 предложены перчатки с торговым знаком: Gammex PF. По заявке участника размещения заказа №2198860 предложены перчатки, соответствующие требованиям документации об аукционе (Малайзия, без торгового знака).

Обосновывая установление  технических характеристик в п.8-9 технического задания, пояснили следующее:

Наименования и значения характеристик (показателей), указанных в техническом задании документации об аукционе, использованы в соответствии с ГОСТ P 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

 

Показатели

Пункт ГОСТ P 52238-2004

Материал изготовления

Пункт 3.2

Конструкция

Пункт 3.3

Отделка поверхности

Пункт 3.4

Манжета

Примечания к пункту 3

Толщина в трех точках, длина

Пункт 6.1

Форма перчатки

Пункт 3.3

Согласно п.3.2. ГОСТ P 52238-2004 материалами для изготовления перчаток могут быть как латекс натурального каучука, так и нитрильный латекс. Таким образом, Заказчик руководствовался не только нормами Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, но и учитывал стандарты ГОСТ, принятые на территории РФ.

Вместе с тем, состав перчаток, включающий в себя латекс натурального каучука и нитрильный латекс, определяет соответствие предлагаемой к поставке продукции потребностям получателей, в том числе в плане химической защиты.  Согласно информации производителей самой высокой устойчивостью к проницанию этилового спирта (70%), с которым мед. персоналу в течение хирургических манипуляций приходится контактировать, обладают перчатки из неопрена (более 71 минуты) и многослойные перчатки (с использованием латекса натурального каучука, и нитрильного латекса) (более 480 минут).

Стоимость перчаток из  неопрена (полиизопрена и прочих синтетических материалов) существенно дороже перчаток из латекса с нитрилом (примерно в 1,5 раза выше).

В позициях 8 и 9 технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда и обеспечения безопасности персонала. В связи со спецификой оказания специализированной медицинской помощи обязанность заказчика обеспечить определенные категории медицинского персонала, работающего в условиях повышенных рисков заражения, соответствующую защиту от рисков. По результатам предварительного исследования рынка выбор заказчиком средств индивидуальной защиты рук (перчаток хирургических стерильных) определён в сторону включения в состав изделия нитрила, так как нитрил – это материал, используемый в производстве медицинских перчаток, обладающий необходимыми для защиты рук персонала свойствами, такими как максимальная устойчивость к химическим веществам и к механическим рискам, т.е. рискам разрыва и перфорации, либо дезинфицирующего слоя, который также может защитить от заражения при разрыве либо перфорации перчатки. Собрав первоначальную информацию Заказчик пришел к выводу, что кроме нитрила на рынке есть еще один материал - неопрен, обеспечивающий меньшую чем нитрил, но большую чем латекс устойчивость к химическим рискам (т.е. к рискам перекрестного заражения медицинского персонала от пациента вследствие разрушения латексной перчатки спиртом и другими  химическими веществами). Чтобы подтвердить или опровергнуть информацию был проведен мониторинг рынка.

Мониторинг рынка проводился в 2 этапа: на первом этапе заказчиком были выявлены перчатки с повышенной степенью защиты медицинского персонала от химических и механических рисков, т.е. от вероятности заражения. Это перчатки с нитрилом, перчатки из 100% неопрена и перчатки многослойные с дезинфицирующей жидкостью. В результате проведенного мониторинга заказчик выявил, что нитриловый компонент в изготовлении перчаток является одним из дешевых, в том числе, и при этом обеспечивающим максимальную защиту медицинского персонала. Перчатки с дезинфицирующей жидкостью также обеспечивают высокую степень защиты при более высокой цене. Перчатки из 100% неопрена обеспечивают меньшую защиту персонала и создают дискомфорт в работе в следствие того, что являются недостаточно эластичными, при этом более дорогими, чем перчатки с нитрилом. В итоге заказчик намерен обеспечить должный уровень защиты медработников  с минимальными затратами. На втором этапе мониторинга рынка задача, которая стояла перед заказчиком – получить ценовые предложения на перчатки, содержащие нитриловый компонент и дезинфицирующую жидкость, что и было нами сделано.

Заказчику представлены коммерческие предложения от поставщиков на перчатки G-VIR,  из которых следует, что средняя цена этой позиции ориентировочно от 100 до 120 рублей, что позволяет заказчику получить весь объем заказываемых перчаток не выходя за рамки максимальной суммы контракта.

 2. Качественные параметры отражены в технических паспортах изделия. Товар, представленный  в заказе, свободно  обращается  на рынке медицинских товаров, их реализация  не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться широким кругом лиц.

В отношении толщины перчаток по позициям № 8, 9 указан минимальный диапазон толщины, требуемой в соответствии с документацией об аукционе. Вместе с тем, в результате изучения предложений участников размещения заказа выявлено, что по данным позициям подано 8 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, с указанием различных торговых знаков, что также указывает на отсутствие ограничения участников размещения заказа. В позиции 9 Технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда, обеспечения безопасности персонала, улучшения качества проводимых оперативных работ. Выбор толщины перчаток соответствует данным требованиям.  Исходя из технического задания, следует, что заказчику необходимы перчатки, обеспечивающие высокий уровень защиты персонала и хорошую тактильную чувствительность, необходимые при проведении длительных оперативных вмешательств.

-                   Перчатки  с данной толщиной производятся и поставляются на рынок множеством производителей: Cardinal Health, 7000 Cardinal Place, Dublin, OH 43017 (USA)

-                   Medline Industries, Inc. One Medline Place Mundelein, Illinois 60060 (USA)

-                   Hebei Tongle Latex Products Co., Ltd., Dabu village, Xiong County, Baoding City, Hebei Province (China)

-                   Top Glove, Factory 9, Lot 4969, Jalan Teratai, Batu 6, Off Jalan Meru, 41050 Klang, Selangor D.E. (Malaysia)

Paul Hartmann, Германия  и пр.   

 

3. Представитель ООО «Медком-МП» на заседании Комиссии также указал на то, что в позиции 10 Заказчиком установлено необоснованное требование к упаковке «…Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от разрушительного воздействия солнечных лучей. Толщина пленки не менее 0,010 мм…». По мнению Общества, данные перчатки не обладают никакими уникальными характеристиками по сравнению с остальными.

Требования по позиции №10 к индивидуальной упаковке из полиэтиленовой пленки установлены по причине того, что по характеристикам полиэтилен де-факто является более надежным материалом, чем бумага и обладает высокой влагостойкостью. В требованиях документации об аукционе установлены минимальные показатели к ее толщине. Данные перчатки имеют более долгий срок годности и закупаются в целях наличия постоянного резерва, будут храниться на складе. Кроме того, 8 (восемь) участников размещения заказа не посчитали  данное требование ограничением числа участников размещения заказа и подали заявки. Требования к упаковке «...Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от разрушительного воздействия солнечных лучей. Толщина пленки не менее 0,010мм...»  обусловлены следующим. Данный тип упаковки применяется практически всеми производителями данной продукции (Ansell, Paul Hаrtmann, Cardinal Health, Medline, Nulife, Nitritex, G-Vir и т.п.) и отвечает потребностям Заказчиков в снижении риска контаминации воздуха в стерильной операционной, а так же снижения количества микрочастиц бумаги в воздухе и на поверхностях операционной, перчаток, хирургического белья и т.п. ввиду нарушения целостности бумаги в процессе разрыва упаковки.

 Во избежание поставки Заказчику некачественной продукции, в том числе ввиду несоблюдения правил хранения на складах поставщика, Заказчик, учитывая опыт работы с поставщиками перчаток по ранее заключенным контрактам, принял решение заказывать перчатки в упаковке, наиболее пригодной для условий хранения и транспортировки в переменных климатических особенностях региона своего присутствия.  Упаковка из полиэтиленовой пленки также предохраняет перчатки от избыточной окружающей влажности, а также более стойка при механических повреждениях, присущих в результате длительных транспортировок.

Кроме того, согласно п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального Закона  94-ФЗ, техническое задание  Заказчика должно содержать требования к качеству,  техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

4. По пункту жалобы относительно,  того, что в описании перчаток по позициям 8-9, 5-6, 11-2 Заказчиком определено общее количество поставляемого товара к целому ряду размеров перчаток. В позициях 7,10,13 размеры не определены. По мнению Общества, размер является основополагающей характеристикой любой перчатки, поскольку перчатки разных размеров не взаимозаменяемы.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в описании позиций № 8-9, 5-6, 11, 12, 7, 10, 13 указано общее количество перчаток. Размеры перчаток указаны в общем количестве, так как цена пары перчаток любого размера одинакова и каждый размер указывается, как правило, в заявке на поставку. Это связано с тем, что манипуляции выполняют различные сотрудники, размер подбирается под каждого индивидуально и в связи с ротацией кадров. Кроме того, данное обстоятельство никоим образом не ограничило 8 участников размещения заказа, которые указали данные размеры. Указание размеров указанным в документации об аукционе образом является обычной процедурой при проведении торгов на закупку товаров подобного рода и не влияет на порядок расчета цены или какие-либо иные условия участия в торгах. Заказчик, во исполнение данных требований Закона, исходя из своих потребностей, в техническом задании указал необходимые размеры перчаток, общее количество пар перчаток,  их функциональные и технические  характеристики. Заявитель не обосновал довод о том, что не указание данных сведений может повлиять на цену контракта (не привел никакой доказательственной базы). Поставка товара будет осуществляться по итогам проведения открытого аукциона, после подписания контракта, более того, поставка будет осуществляться по заявкам Заказчика в соответствии с нуждами заказчика на определенный период времени (в связи с тем, что невозможно заранее точно спрогнозировать потребность лечебного учреждения в расходных материалах (перчатках), расход перчаток процесс неконтролируемый, зависит от количества и тяжести пациентов, и привлеченных специалистов). Организации, занимающиеся оборотом перчаток и иных расходных материалов на практике имеют на складе достаточно разнообразные объемы товара, данный довод считаем несостоятельным.

5. В соответствии  с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «Медком-МП» в соответствии с ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на что Заказчиком был дан ответ:

«В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 61-12-ЭА будут внесены соответствующие изменения».

Между тем, в установленные Законом о размещении заказов данные изменения внесены не были.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что после получения запроса от участников размещения заказа, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, в части указания более подробных параметров перчаток.

В связи с тем, что процедура согласования проходит через Администрацию МО г. Ноябрьск, сроки внесения изменений были нарушены, поэтому и не были внесены изменения. Между тем, со слов представителя Заказчика норм действующего законодательства они не нарушили, так как ответ на запрос был направлен в установленные сроки.

 

Доказательством того, что Заказчиком были приняты меры по внесению изменений в документацию являлся тот факт, что вместе с поступлением жалобы от Общества, в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России пришло письмо от МУ «Центральная городская больница» с просьбой провести проверку и выдать предписание о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0190300003712000064).

Учитывая то, что требования Заказчика не повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия считает нецелесообразным внесение изменений в аукционную документацию, а считает возможным ограничиться рекомендациями, при следующих формированиях Потребности открытых аукционов в электронной форме прописывать более подробные характеристики закупаемых товаров, в части толщины перчаток и их размеров.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать  жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064), необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Старкова Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

 

По мнению ООО «МЕДКОМ-МП», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установлений требований к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказов.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представитель ООО «Медком-МП» на заседании комиссии пояснил, что Заказчик при формировании Потребности указал описание перчаток конкретного производителя и установил требование, ограничивающие число участников, конкретно по позициям 8 и 9 Технического задания. 

Представитель Муниципального заказчика пояснил, что Заказчиком не были установлены какие-либо особые требования к товару, не предусмотренные Законом о размещении заказов. Потребность в перчатках является прямой потребностью в расходных материалах.

Утверждение о том, что по позициям №8, 9 могут быть предложены товары только двух торговых знаков неверно, так как, получив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, выявлено следующее: по заявке участника размещения заказа №2190811 кроме указанных в жалобе торговых знаков предложен товар российского происхождения (без указания торгового знака). По заявке участника размещения заказа № 2197269 предложен товар также без торгового знака, соответствующий требованиям документации об аукционе. По заявке участника размещения заказа № 2197462 предложены Перчатки хирургические стерильные торговый знак: IMPro Wet Donning Plus PF. По заявке участника размещения заказа № 2197680 предложены перчатки с торговым знаком: Gammex PF. По заявке участника размещения заказа №2198860 предложены перчатки, соответствующие требованиям документации об аукционе (Малайзия, без торгового знака).

Обосновывая установление  технических характеристик в п.8-9 технического задания, пояснили следующее:

Наименования и значения характеристик (показателей), указанных в техническом задании документации об аукционе, использованы в соответствии с ГОСТ P 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

 

Показатели

Пункт ГОСТ P 52238-2004

Материал изготовления

Пункт 3.2

Конструкция

Пункт 3.3

Отделка поверхности

Пункт 3.4

Манжета

Примечания к пункту 3

Толщина в трех точках, длина

Пункт 6.1

Форма перчатки

Пункт 3.3

Согласно п.3.2. ГОСТ P 52238-2004 материалами для изготовления перчаток могут быть как латекс натурального каучука, так и нитрильный латекс. Таким образом, Заказчик руководствовался не только нормами Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, но и учитывал стандарты ГОСТ, принятые на территории РФ.

Вместе с тем, состав перчаток, включающий в себя латекс натурального каучука и нитрильный латекс, определяет соответствие предлагаемой к поставке продукции потребностям получателей, в том числе в плане химической защиты.  Согласно информации производителей самой высокой устойчивостью к проницанию этилового спирта (70%), с которым мед. персоналу в течение хирургических манипуляций приходится контактировать, обладают перчатки из неопрена (более 71 минуты) и многослойные перчатки (с использованием латекса натурального каучука, и нитрильного латекса) (более 480 минут).

Стоимость перчаток из  неопрена (полиизопрена и прочих синтетических материалов) существенно дороже перчаток из латекса с нитрилом (примерно в 1,5 раза выше).

В позициях 8 и 9 технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда и обеспечения безопасности персонала. В связи со спецификой оказания специализированной медицинской помощи обязанность заказчика обеспечить определенные категории медицинского персонала, работающего в условиях повышенных рисков заражения, соответствующую защиту от рисков. По результатам предварительного исследования рынка выбор заказчиком средств индивидуальной защиты рук (перчаток хирургических стерильных) определён в сторону включения в состав изделия нитрила, так как нитрил – это материал, используемый в производстве медицинских перчаток, обладающий необходимыми для защиты рук персонала свойствами, такими как максимальная устойчивость к химическим веществам и к механическим рискам, т.е. рискам разрыва и перфорации, либо дезинфицирующего слоя, который также может защитить от заражения при разрыве либо перфорации перчатки. Собрав первоначальную информацию Заказчик пришел к выводу, что кроме нитрила на рынке есть еще один материал - неопрен, обеспечивающий меньшую чем нитрил, но большую чем латекс устойчивость к химическим рискам (т.е. к рискам перекрестного заражения медицинского персонала от пациента вследствие разрушения латексной перчатки спиртом и другими  химическими веществами). Чтобы подтвердить или опровергнуть информацию был проведен мониторинг рынка.

Мониторинг рынка проводился в 2 этапа: на первом этапе заказчиком были выявлены перчатки с повышенной степенью защиты медицинского персонала от химических и механических рисков, т.е. от вероятности заражения. Это перчатки с нитрилом, перчатки из 100% неопрена и перчатки многослойные с дезинфицирующей жидкостью. В результате проведенного мониторинга заказчик выявил, что нитриловый компонент в изготовлении перчаток является одним из дешевых, в том числе, и при этом обеспечивающим максимальную защиту медицинского персонала. Перчатки с дезинфицирующей жидкостью также обеспечивают высокую степень защиты при более высокой цене. Перчатки из 100% неопрена обеспечивают меньшую защиту персонала и создают дискомфорт в работе в следствие того, что являются недостаточно эластичными, при этом более дорогими, чем перчатки с нитрилом. В итоге заказчик намерен обеспечить должный уровень защиты медработников  с минимальными затратами. На втором этапе мониторинга рынка задача, которая стояла перед заказчиком – получить ценовые предложения на перчатки, содержащие нитриловый компонент и дезинфицирующую жидкость, что и было нами сделано.

Заказчику представлены коммерческие предложения от поставщиков на перчатки G-VIR,  из которых следует, что средняя цена этой позиции ориентировочно от 100 до 120 рублей, что позволяет заказчику получить весь объем заказываемых перчаток не выходя за рамки максимальной суммы контракта.

 2. Качественные параметры отражены в технических паспортах изделия. Товар, представленный  в заказе, свободно  обращается  на рынке медицинских товаров, их реализация  не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться широким кругом лиц.

В отношении толщины перчаток по позициям № 8, 9 указан минимальный диапазон толщины, требуемой в соответствии с документацией об аукционе. Вместе с тем, в результате изучения предложений участников размещения заказа выявлено, что по данным позициям подано 8 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, с указанием различных торговых знаков, что также указывает на отсутствие ограничения участников размещения заказа. В позиции 9 Технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда, обеспечения безопасности персонала, улучшения качества проводимых оперативных работ. Выбор толщины перчаток соответствует данным требованиям.  Исходя из технического задания, следует, что заказчику необходимы перчатки, обеспечивающие высокий уровень защиты персонала и хорошую тактильную чувствительность, необходимые при проведении длительных оперативных вмешательств.

-                   Перчатки  с данной толщиной производятся и поставляются на рынок множеством производителей: Cardinal Health, 7000 Cardinal Place, Dublin, OH 43017 (USA)

-                   Medline Industries, Inc. One Medline Place Mundelein, Illinois 60060 (USA)

-                   Hebei Tongle Latex Products Co., Ltd., Dabu village, Xiong County, Baoding City, Hebei Province (China)

-                   Top Glove, Factory 9, Lot 4969, Jalan Teratai, Batu 6, Off Jalan Meru, 41050 Klang, Selangor D.E. (Malaysia)

Paul Hartmann, Германия  и пр.   

 

3. Представитель ООО «Медком-МП» на заседании Комиссии также указал на то, что в позиции 10 Заказчиком установлено необоснованное требование к упаковке «…Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от разрушительного воздействия солнечных лучей. Толщина пленки не менее 0,010 мм…». По мнению Общества, данные перчатки не обладают никакими уникальными характеристиками по сравнению с остальными.

Требования по позиции №10 к индивидуальной упаковке из полиэтиленовой пленки установлены по причине того, что по характеристикам полиэтилен де-факто является более надежным материалом, чем бумага и обладает высокой влагостойкостью. В требованиях документации об аукционе установлены минимальные показатели к ее толщине. Данные перчатки имеют более долгий срок годности и закупаются в целях наличия постоянного резерва, будут храниться на складе. Кроме того, 8 (восемь) участников размещения заказа не посчитали  данное требование ограничением числа участников размещения заказа и подали заявки. Требования к упаковке «...Индивидуальная упаковка из полиэтиленовой пленки предохраняет перчатки от разрушительного воздействия солнечных лучей. Толщина пленки не менее 0,010мм...»  обусловлены следующим. Данный тип упаковки применяется практически всеми производителями данной продукции (Ansell, Paul Hаrtmann, Cardinal Health, Medline, Nulife, Nitritex, G-Vir и т.п.) и отвечает потребностям Заказчиков в снижении риска контаминации воздуха в стерильной операционной, а так же снижения количества микрочастиц бумаги в воздухе и на поверхностях операционной, перчаток, хирургического белья и т.п. ввиду нарушения целостности бумаги в процессе разрыва упаковки.

 Во избежание поставки Заказчику некачественной продукции, в том числе ввиду несоблюдения правил хранения на складах поставщика, Заказчик, учитывая опыт работы с поставщиками перчаток по ранее заключенным контрактам, принял решение заказывать перчатки в упаковке, наиболее пригодной для условий хранения и транспортировки в переменных климатических особенностях региона своего присутствия.  Упаковка из полиэтиленовой пленки также предохраняет перчатки от избыточной окружающей влажности, а также более стойка при механических повреждениях, присущих в результате длительных транспортировок.

Кроме того, согласно п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального Закона  94-ФЗ, техническое задание  Заказчика должно содержать требования к качеству,  техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

4. По пункту жалобы относительно,  того, что в описании перчаток по позициям 8-9, 5-6, 11-2 Заказчиком определено общее количество поставляемого товара к целому ряду размеров перчаток. В позициях 7,10,13 размеры не определены. По мнению Общества, размер является основополагающей характеристикой любой перчатки, поскольку перчатки разных размеров не взаимозаменяемы.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в описании позиций № 8-9, 5-6, 11, 12, 7, 10, 13 указано общее количество перчаток. Размеры перчаток указаны в общем количестве, так как цена пары перчаток любого размера одинакова и каждый размер указывается, как правило, в заявке на поставку. Это связано с тем, что манипуляции выполняют различные сотрудники, размер подбирается под каждого индивидуально и в связи с ротацией кадров. Кроме того, данное обстоятельство никоим образом не ограничило 8 участников размещения заказа, которые указали данные размеры. Указание размеров указанным в документации об аукционе образом является обычной процедурой при проведении торгов на закупку товаров подобного рода и не влияет на порядок расчета цены или какие-либо иные условия участия в торгах. Заказчик, во исполнение данных требований Закона, исходя из своих потребностей, в техническом задании указал необходимые размеры перчаток, общее количество пар перчаток,  их функциональные и технические  характеристики. Заявитель не обосновал довод о том, что не указание данных сведений может повлиять на цену контракта (не привел никакой доказательственной базы). Поставка товара будет осуществляться по итогам проведения открытого аукциона, после подписания контракта, более того, поставка будет осуществляться по заявкам Заказчика в соответствии с нуждами заказчика на определенный период времени (в связи с тем, что невозможно заранее точно спрогнозировать потребность лечебного учреждения в расходных материалах (перчатках), расход перчаток процесс неконтролируемый, зависит от количества и тяжести пациентов, и привлеченных специалистов). Организации, занимающиеся оборотом перчаток и иных расходных материалов на практике имеют на складе достаточно разнообразные объемы товара, данный довод считаем несостоятельным.

5. В соответствии  с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «Медком-МП» в соответствии с ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на что Заказчиком был дан ответ:

«В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 61-12-ЭА будут внесены соответствующие изменения».

Между тем, в установленные Законом о размещении заказов данные изменения внесены не были.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что после получения запроса от участников размещения заказа, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, в части указания более подробных параметров перчаток.

В связи с тем, что процедура согласования проходит через Администрацию МО г. Ноябрьск, сроки внесения изменений были нарушены, поэтому и не были внесены изменения. Между тем, со слов представителя Заказчика норм действующего законодательства они не нарушили, так как ответ на запрос был направлен в установленные сроки.

 

Доказательством того, что Заказчиком были приняты меры по внесению изменений в документацию являлся тот факт, что вместе с поступлением жалобы от Общества, в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России пришло письмо от МУ «Центральная городская больница» с просьбой провести проверку и выдать предписание о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0190300003712000064).

Учитывая то, что требования Заказчика не повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия считает нецелесообразным внесение изменений в аукционную документацию, а считает возможным ограничиться рекомендациями, при следующих формированиях Потребности открытых аукционов в электронной форме прописывать более подробные характеристики закупаемых товаров, в части толщины перчаток и их размеров.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать  жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064), необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/31-2011 [format] => [safe_value] => 04-01/31-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Старкова Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Старкова Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» (г. Москва) на действия Заказчика – МУ «Центральная городская больница» (г. Ноябрьск) при размещении заказа на поставку медицинских расходных материалов (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300003712000064).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 11:43:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330515990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )