Решение по жалобе ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/35-2012
Дата публикации: 1 марта 2012, 14:07

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – Руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020),

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020).

По мнению ООО «Лагуна-Сервис», Заказчиком были нарушены требования  ст. ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления требований к товару без указания на возможность поставки эквивалентного товара.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В документации об открытом аукционе в электронной форме на предоставление права использования программ для ЭВМ в разделе № 3 «Техническое задание» по обжалуемой позиции № 3 была указана сноска * - «Эквивалент» невозможен в связи с требованиями системы электронного документооборота.

         Позиция № 3 «Техническое задание» - Лицензионное программное обеспечение Microsoft Office Home and Business 2010 Russian DVD, BOX.  По указной позиции заказчиком был указан товарный знак Microsoft без сопровождения словами или эквивалент.

 

  Из возражений на жалобу следует, что в муниципальных учреждениях г. Губкинский документы (постановления, распоряжения, письма организаций, докладные записки и т.д.) созданные по 2011 год включительно хранятся в системе электронного документооборота (разработчик ОАО «Центр компьютерных разработок»).

  Согласно информации разработчика данного программного продукта для функционирования системы электронного документооборота необходима  продукция со следующим товарными знаками: MS Windows, MS Office, Internet Explorer.

  Информация о системных требованиях СЭДД размещена на сайте разработчика программного продукта http://www.kodeksdoc.ru.

         Office - это программный продукт компании Microsoft. Заказчиком был указан пакет офисных приложений Home and Business 2010 к данному программному продукту. Пакет офисных приложений Home and Business 2010 раскрывает объем офисных приложений необходимых заказчику - Word 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010, OneNote 2010, Outlook 2010.

         Указанные в жалобе ООО «Лагуна-Сервис» программный продукт Office с пакетом офисных приложений Standard 2010 имеет все офисные приложения, входящие в состав пакета Home and Business, а так же дополнен приложения Publisher 2010. В части наличия приложений пакет Standard 2010 соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

  В соответствии с ч. 3 ст.  41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данное право ООО «Лагуна-Сервис» реализовано не было.

Кроме того, пакет офисных приложений  Standard 2010 включает в себя, не требуемое заказчику (исходя из возражений на жалобу) приложение Publisher 2010. Стоимость пакета офисного приложения  Standard 2010 превышает  практически в два раза стоимость  пакета офисного приложения Home and Business 2010, именно из-за наличия в нем невостребованного заказчику приложения Publisher 2010.

         Результат изучения рынка программных продуктов по состоянию на 21.02.2012

 

Office Standard 2010

Microsoft Office 2010 Home and Business

 

Компания Soft-Line

11 463.12 руб.

6 131.10 руб.

www.softline.ru

ЗАО «Софткей»

11 600.00 руб.

6 300 руб.

www.softkey.ru

Компания syssoft

10 659 руб.

5 680 руб.

www.syssoft.ru

      На основании информации предоставленной Заказчиком, указание в документации об аукционе, необходимости закупки пакета офисных приложений Standard 2010 (в том числе приложение Publisher 2010) повлекло бы необоснованное и дополнительное расходование бюджетных средств, что в первую очередь нарушило бы принцип эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников закрепленный в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов.

На участие в данном аукционе было подано 4 заявки, данный факт говорит о том, что  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020), необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 5618 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330934958 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – Руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020),

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020).

По мнению ООО «Лагуна-Сервис», Заказчиком были нарушены требования  ст. ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления требований к товару без указания на возможность поставки эквивалентного товара.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В документации об открытом аукционе в электронной форме на предоставление права использования программ для ЭВМ в разделе № 3 «Техническое задание» по обжалуемой позиции № 3 была указана сноска * - «Эквивалент» невозможен в связи с требованиями системы электронного документооборота.

         Позиция № 3 «Техническое задание» - Лицензионное программное обеспечение Microsoft Office Home and Business 2010 Russian DVD, BOX.  По указной позиции заказчиком был указан товарный знак Microsoft без сопровождения словами или эквивалент.

 

  Из возражений на жалобу следует, что в муниципальных учреждениях г. Губкинский документы (постановления, распоряжения, письма организаций, докладные записки и т.д.) созданные по 2011 год включительно хранятся в системе электронного документооборота (разработчик ОАО «Центр компьютерных разработок»).

  Согласно информации разработчика данного программного продукта для функционирования системы электронного документооборота необходима  продукция со следующим товарными знаками: MS Windows, MS Office, Internet Explorer.

  Информация о системных требованиях СЭДД размещена на сайте разработчика программного продукта http://www.kodeksdoc.ru.

         Office - это программный продукт компании Microsoft. Заказчиком был указан пакет офисных приложений Home and Business 2010 к данному программному продукту. Пакет офисных приложений Home and Business 2010 раскрывает объем офисных приложений необходимых заказчику - Word 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010, OneNote 2010, Outlook 2010.

         Указанные в жалобе ООО «Лагуна-Сервис» программный продукт Office с пакетом офисных приложений Standard 2010 имеет все офисные приложения, входящие в состав пакета Home and Business, а так же дополнен приложения Publisher 2010. В части наличия приложений пакет Standard 2010 соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

  В соответствии с ч. 3 ст.  41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данное право ООО «Лагуна-Сервис» реализовано не было.

Кроме того, пакет офисных приложений  Standard 2010 включает в себя, не требуемое заказчику (исходя из возражений на жалобу) приложение Publisher 2010. Стоимость пакета офисного приложения  Standard 2010 превышает  практически в два раза стоимость  пакета офисного приложения Home and Business 2010, именно из-за наличия в нем невостребованного заказчику приложения Publisher 2010.

         Результат изучения рынка программных продуктов по состоянию на 21.02.2012

 

Office Standard 2010

Microsoft Office 2010 Home and Business

 

Компания Soft-Line

11 463.12 руб.

6 131.10 руб.

www.softline.ru

ЗАО «Софткей»

11 600.00 руб.

6 300 руб.

www.softkey.ru

Компания syssoft

10 659 руб.

5 680 руб.

www.syssoft.ru

      На основании информации предоставленной Заказчиком, указание в документации об аукционе, необходимости закупки пакета офисных приложений Standard 2010 (в том числе приложение Publisher 2010) повлекло бы необоснованное и дополнительное расходование бюджетных средств, что в первую очередь нарушило бы принцип эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников закрепленный в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов.

На участие в данном аукционе было подано 4 заявки, данный факт говорит о том, что  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020), необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – Руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020),

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020).

По мнению ООО «Лагуна-Сервис», Заказчиком были нарушены требования  ст. ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления требований к товару без указания на возможность поставки эквивалентного товара.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В документации об открытом аукционе в электронной форме на предоставление права использования программ для ЭВМ в разделе № 3 «Техническое задание» по обжалуемой позиции № 3 была указана сноска * - «Эквивалент» невозможен в связи с требованиями системы электронного документооборота.

         Позиция № 3 «Техническое задание» - Лицензионное программное обеспечение Microsoft Office Home and Business 2010 Russian DVD, BOX.  По указной позиции заказчиком был указан товарный знак Microsoft без сопровождения словами или эквивалент.

 

  Из возражений на жалобу следует, что в муниципальных учреждениях г. Губкинский документы (постановления, распоряжения, письма организаций, докладные записки и т.д.) созданные по 2011 год включительно хранятся в системе электронного документооборота (разработчик ОАО «Центр компьютерных разработок»).

  Согласно информации разработчика данного программного продукта для функционирования системы электронного документооборота необходима  продукция со следующим товарными знаками: MS Windows, MS Office, Internet Explorer.

  Информация о системных требованиях СЭДД размещена на сайте разработчика программного продукта http://www.kodeksdoc.ru.

         Office - это программный продукт компании Microsoft. Заказчиком был указан пакет офисных приложений Home and Business 2010 к данному программному продукту. Пакет офисных приложений Home and Business 2010 раскрывает объем офисных приложений необходимых заказчику - Word 2010, Excel 2010, PowerPoint 2010, OneNote 2010, Outlook 2010.

         Указанные в жалобе ООО «Лагуна-Сервис» программный продукт Office с пакетом офисных приложений Standard 2010 имеет все офисные приложения, входящие в состав пакета Home and Business, а так же дополнен приложения Publisher 2010. В части наличия приложений пакет Standard 2010 соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

  В соответствии с ч. 3 ст.  41.7. Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данное право ООО «Лагуна-Сервис» реализовано не было.

Кроме того, пакет офисных приложений  Standard 2010 включает в себя, не требуемое заказчику (исходя из возражений на жалобу) приложение Publisher 2010. Стоимость пакета офисного приложения  Standard 2010 превышает  практически в два раза стоимость  пакета офисного приложения Home and Business 2010, именно из-за наличия в нем невостребованного заказчику приложения Publisher 2010.

         Результат изучения рынка программных продуктов по состоянию на 21.02.2012

 

Office Standard 2010

Microsoft Office 2010 Home and Business

 

Компания Soft-Line

11 463.12 руб.

6 131.10 руб.

www.softline.ru

ЗАО «Софткей»

11 600.00 руб.

6 300 руб.

www.softkey.ru

Компания syssoft

10 659 руб.

5 680 руб.

www.syssoft.ru

      На основании информации предоставленной Заказчиком, указание в документации об аукционе, необходимости закупки пакета офисных приложений Standard 2010 (в том числе приложение Publisher 2010) повлекло бы необоснованное и дополнительное расходование бюджетных средств, что в первую очередь нарушило бы принцип эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников закрепленный в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов.

На участие в данном аукционе было подано 4 заявки, данный факт говорит о том, что  требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020), необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/35-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/35-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – Руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020)

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

Печерин О.Ю. – Руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-Сервис» (г. Киров) на действия Заказчика – МКУ «Управление организации строительства» при размещении муниципального заказа на предоставление права использования программ для ЭВМ (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000020)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-01 08:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-24 08:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330934958 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )