рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
По мнению ООО «САУМИ-Центр», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отсутствия в документации объема выполняемых работ.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из представленных возражений на жалобу следует, что в техническом задании, разработанном Заказчиком, содержатся требования к содержанию работ и требования к ним. Разработанное техническое задание подразумевает разработку информационной системы и ее внедрение.
По пункту 5.1 жалобы Общества.
Заказчик дал ответы на поставленные вопросы, указав информацию, которая находится в его распоряжении. Были обозначены названия и перечень имеющихся программных продуктов, форматы существующих баз данных, электронных таблиц, файл-серверных баз данных.
В файлах MapInfo хранится текстовая и графическая информация, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик MapInfo.
В системе «СЭД Казначейства» храниться информация о платежных поручениях, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик системы «СЭД Казначейства».
В MS Office (Word, Excel) храниться текстовая информация.
В пункте 4.1.2. технического задания прописаны требования к интеграции с информационными системами:
- базой данных пространственной информации, реализованной средствами ПО «Кадастровый офис» на платформе MapInfo;
- системой электронного документооборота Казначейства «СЭД Казначейства».
В техническом задании в пункте 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие прописан «смысл сбора и подготовки» исходных данных, который подразумевает под собой последовательность действий Исполнителя в период развертывания системы и перед её вводом в эксплуатацию.
Кроме того, согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен проработать и описать все вышеуказанные моменты. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.2 жалобы.
В ответе на запрос была представлена информация: указано количество листов с разбивкой по форматам, которые необходимо перевести в электронный вид (25000 листов в формате А4 и А3, 22000 листов в формате А4), материал документов – офисная бумага, давность документов от 20 лет.
В техническом задании Заказчиком прописаны требования к функциям (задачам), выполняемой системой, расписаны блоки, подлежащие автоматизации, включая информацию о требованиях и необходимости прикрепления скан-образов, электронных образов документов и прочей сопутствующей информации.
Согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен проработать и описать все вышеуказанные моменты, включая состав и перечень атрибутов для каждого типа документов и прочее. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.3 жалобы.
В ответе на запрос указано предельное количество объектов, подлежащих актуализации, которое составляет ≈ 29797. На вопросы 3.2-3.5 было дано разъяснение, что источником актуальных данных будет являться информация, переданная Заказчиком. Т.е. Исполнитель работает лишь с той информацией и в том объеме, которая была передана Заказчиком для актуализации и какие-либо критерии определения актуальности поэтому отсутствуют. Атрибуты объектов будут определяться и описываться Исполнителем на этапе технического проектирования при разработке технического проекта, пункт 5 технического задания Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.4 Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ в разделе 4.1.3 Требования к численности и квалификации персонала системы указал требования к квалификации, которыми должны обладать пользователь и системный администратор при работе с системой.
Для пользователя это:
- умение работать с интерфейсом Microsoft Windows;
- умение работать с WEB интерфейсом;
- умение работать с интерфейсом Microsoft Office (Word, Excel);
- знание АС в объеме требований пользовательской документации;
- знание предметной области.
Для системного администратора:
- администрирование СУБД, опыт работы по администрированию БД;
- умение работать с локальными и глобальными сетями – протоколы TCP/IP;
- навыки установки и настойки программного обеспечения, операционных систем;
- опыт работы с коммутируемыми каналами связи.
В вышеуказанном разделе сказано, что пользователи, работающие с системой, должны пройти обучение под руководством разработчика (со слов Заказчика здесь говорится именно об обучении работе с автоматизированной системой в рамках ее внедрения, а не об обучении основам компьютерной грамотности или системному администрированию). Аналогичная ситуация по системному администратору. И раздел называется Требования к численности и квалификации персонала системы, а не требования к обучению.
Кроме того, Заказчик указал, что в установленные Законом о размещении заказов сроки от ООО «САУМИ-Центр» не поступило запроса по разъяснению данного пункта, на который был бы получен соответствующий ответ.
В разделе «Разъяснения документации об аукционе в электронной форме» в запросе на разъяснение положений АД №2 от 04.04.2012 содержится вопрос, из которого видно, что потенциальный участник аукциона однозначно и верно понимает термин «обучения» именно работе с системой.
«1. По п. 4.1.3 ТЗ «Требования к численности и квалификации персонала системы» для оценки трудоемкости и соответствующей себестоимости работ по обучению пользователей системы просим сообщить планируемое для обучения количество пользователей?
Ответ: Планируемое к обучение количество пользователей – 34 специалиста.»
На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, данный факт говорит о том, что требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют, аукционная документация, включая техническое задание, разработана в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа и является исчерпывающей, понятной, четкой, обоснованной, позволяющей принять соответствующее решение об участии в аукционе.
Проанализировав информацию изложенную в возражениях на жалобу, а также в самой жалобе Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствую нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5844
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5844
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1336967717
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
По мнению ООО «САУМИ-Центр», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отсутствия в документации объема выполняемых работ.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из представленных возражений на жалобу следует, что в техническом задании, разработанном Заказчиком, содержатся требования к содержанию работ и требования к ним. Разработанное техническое задание подразумевает разработку информационной системы и ее внедрение.
По пункту 5.1 жалобы Общества.
Заказчик дал ответы на поставленные вопросы, указав информацию, которая находится в его распоряжении. Были обозначены названия и перечень имеющихся программных продуктов, форматы существующих баз данных, электронных таблиц, файл-серверных баз данных.
В файлах MapInfo хранится текстовая и графическая информация, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик MapInfo.
В системе «СЭД Казначейства» храниться информация о платежных поручениях, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик системы «СЭД Казначейства».
В MS Office (Word, Excel) храниться текстовая информация.
В пункте 4.1.2. технического задания прописаны требования к интеграции с информационными системами:
- базой данных пространственной информации, реализованной средствами ПО «Кадастровый офис» на платформе MapInfo;
- системой электронного документооборота Казначейства «СЭД Казначейства».
В техническом задании в пункте 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие прописан «смысл сбора и подготовки» исходных данных, который подразумевает под собой последовательность действий Исполнителя в период развертывания системы и перед её вводом в эксплуатацию.
Кроме того, согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен проработать и описать все вышеуказанные моменты. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.2 жалобы.
В ответе на запрос была представлена информация: указано количество листов с разбивкой по форматам, которые необходимо перевести в электронный вид (25000 листов в формате А4 и А3, 22000 листов в формате А4), материал документов – офисная бумага, давность документов от 20 лет.
В техническом задании Заказчиком прописаны требования к функциям (задачам), выполняемой системой, расписаны блоки, подлежащие автоматизации, включая информацию о требованиях и необходимости прикрепления скан-образов, электронных образов документов и прочей сопутствующей информации.
Согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен проработать и описать все вышеуказанные моменты, включая состав и перечень атрибутов для каждого типа документов и прочее. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.3 жалобы.
В ответе на запрос указано предельное количество объектов, подлежащих актуализации, которое составляет ≈ 29797. На вопросы 3.2-3.5 было дано разъяснение, что источником актуальных данных будет являться информация, переданная Заказчиком. Т.е. Исполнитель работает лишь с той информацией и в том объеме, которая была передана Заказчиком для актуализации и какие-либо критерии определения актуальности поэтому отсутствуют. Атрибуты объектов будут определяться и описываться Исполнителем на этапе технического проектирования при разработке технического проекта, пункт 5 технического задания Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.4 Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ в разделе 4.1.3 Требования к численности и квалификации персонала системы указал требования к квалификации, которыми должны обладать пользователь и системный администратор при работе с системой.
Для пользователя это:
- умение работать с интерфейсом Microsoft Windows;
- умение работать с WEB интерфейсом;
- умение работать с интерфейсом Microsoft Office (Word, Excel);
- знание АС в объеме требований пользовательской документации;
- знание предметной области.
Для системного администратора:
- администрирование СУБД, опыт работы по администрированию БД;
- умение работать с локальными и глобальными сетями – протоколы TCP/IP;
- навыки установки и настойки программного обеспечения, операционных систем;
- опыт работы с коммутируемыми каналами связи.
В вышеуказанном разделе сказано, что пользователи, работающие с системой, должны пройти обучение под руководством разработчика (со слов Заказчика здесь говорится именно об обучении работе с автоматизированной системой в рамках ее внедрения, а не об обучении основам компьютерной грамотности или системному администрированию). Аналогичная ситуация по системному администратору. И раздел называется Требования к численности и квалификации персонала системы, а не требования к обучению.
Кроме того, Заказчик указал, что в установленные Законом о размещении заказов сроки от ООО «САУМИ-Центр» не поступило запроса по разъяснению данного пункта, на который был бы получен соответствующий ответ.
В разделе «Разъяснения документации об аукционе в электронной форме» в запросе на разъяснение положений АД №2 от 04.04.2012 содержится вопрос, из которого видно, что потенциальный участник аукциона однозначно и верно понимает термин «обучения» именно работе с системой.
«1. По п. 4.1.3 ТЗ «Требования к численности и квалификации персонала системы» для оценки трудоемкости и соответствующей себестоимости работ по обучению пользователей системы просим сообщить планируемое для обучения количество пользователей?
Ответ: Планируемое к обучение количество пользователей – 34 специалиста.»
На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, данный факт говорит о том, что требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют, аукционная документация, включая техническое задание, разработана в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа и является исчерпывающей, понятной, четкой, обоснованной, позволяющей принять соответствующее решение об участии в аукционе.
Проанализировав информацию изложенную в возражениях на жалобу, а также в самой жалобе Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствую нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
По мнению ООО «САУМИ-Центр», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части отсутствия в документации объема выполняемых работ.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из представленных возражений на жалобу следует, что в техническом задании, разработанном Заказчиком, содержатся требования к содержанию работ и требования к ним. Разработанное техническое задание подразумевает разработку информационной системы и ее внедрение.
По пункту 5.1 жалобы Общества.
Заказчик дал ответы на поставленные вопросы, указав информацию, которая находится в его распоряжении. Были обозначены названия и перечень имеющихся программных продуктов, форматы существующих баз данных, электронных таблиц, файл-серверных баз данных.
В файлах MapInfo хранится текстовая и графическая информация, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик MapInfo.
В системе «СЭД Казначейства» храниться информация о платежных поручениях, в каком виде сохраняется там информация, состав и структура базы данных, перечень и описание семантического смысла всех таблиц, перечень колонок и их типов для каждой таблицы и их семантического смысла, на эти вопросы может ответить только разработчик системы «СЭД Казначейства».
В MS Office (Word, Excel) храниться текстовая информация.
В пункте 4.1.2. технического задания прописаны требования к интеграции с информационными системами:
- базой данных пространственной информации, реализованной средствами ПО «Кадастровый офис» на платформе MapInfo;
- системой электронного документооборота Казначейства «СЭД Казначейства».
В техническом задании в пункте 7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие прописан «смысл сбора и подготовки» исходных данных, который подразумевает под собой последовательность действий Исполнителя в период развертывания системы и перед её вводом в эксплуатацию.
Кроме того, согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен проработать и описать все вышеуказанные моменты. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.2 жалобы.
В ответе на запрос была представлена информация: указано количество листов с разбивкой по форматам, которые необходимо перевести в электронный вид (25000 листов в формате А4 и А3, 22000 листов в формате А4), материал документов – офисная бумага, давность документов от 20 лет.
В техническом задании Заказчиком прописаны требования к функциям (задачам), выполняемой системой, расписаны блоки, подлежащие автоматизации, включая информацию о требованиях и необходимости прикрепления скан-образов, электронных образов документов и прочей сопутствующей информации.
Согласно пункта 5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы технического задания Исполнитель на этапе технического проектирования должен будет разработать технический проект, в котором как раз и должен проработать и описать все вышеуказанные моменты, включая состав и перечень атрибутов для каждого типа документов и прочее. А для разработки технического проекта и создания системы Исполнителю необходимо будет ознакомиться со всей документаций Заказчика, провести обследование объектов автоматизации системы в муниципальном образовании. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.3 жалобы.
В ответе на запрос указано предельное количество объектов, подлежащих актуализации, которое составляет ≈ 29797. На вопросы 3.2-3.5 было дано разъяснение, что источником актуальных данных будет являться информация, переданная Заказчиком. Т.е. Исполнитель работает лишь с той информацией и в том объеме, которая была передана Заказчиком для актуализации и какие-либо критерии определения актуальности поэтому отсутствуют. Атрибуты объектов будут определяться и описываться Исполнителем на этапе технического проектирования при разработке технического проекта, пункт 5 технического задания Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы. Заказчик не может выполнять работу за Исполнителя в части этапа технического проектирования, которая прописана в Техническом задании.
По пункту 5.4 Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ в разделе 4.1.3 Требования к численности и квалификации персонала системы указал требования к квалификации, которыми должны обладать пользователь и системный администратор при работе с системой.
Для пользователя это:
- умение работать с интерфейсом Microsoft Windows;
- умение работать с WEB интерфейсом;
- умение работать с интерфейсом Microsoft Office (Word, Excel);
- знание АС в объеме требований пользовательской документации;
- знание предметной области.
Для системного администратора:
- администрирование СУБД, опыт работы по администрированию БД;
- умение работать с локальными и глобальными сетями – протоколы TCP/IP;
- навыки установки и настойки программного обеспечения, операционных систем;
- опыт работы с коммутируемыми каналами связи.
В вышеуказанном разделе сказано, что пользователи, работающие с системой, должны пройти обучение под руководством разработчика (со слов Заказчика здесь говорится именно об обучении работе с автоматизированной системой в рамках ее внедрения, а не об обучении основам компьютерной грамотности или системному администрированию). Аналогичная ситуация по системному администратору. И раздел называется Требования к численности и квалификации персонала системы, а не требования к обучению.
Кроме того, Заказчик указал, что в установленные Законом о размещении заказов сроки от ООО «САУМИ-Центр» не поступило запроса по разъяснению данного пункта, на который был бы получен соответствующий ответ.
В разделе «Разъяснения документации об аукционе в электронной форме» в запросе на разъяснение положений АД №2 от 04.04.2012 содержится вопрос, из которого видно, что потенциальный участник аукциона однозначно и верно понимает термин «обучения» именно работе с системой.
«1. По п. 4.1.3 ТЗ «Требования к численности и квалификации персонала системы» для оценки трудоемкости и соответствующей себестоимости работ по обучению пользователей системы просим сообщить планируемое для обучения количество пользователей?
Ответ: Планируемое к обучение количество пользователей – 34 специалиста.»
На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, данный факт говорит о том, что требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в документации об аукционе отсутствуют, аукционная документация, включая техническое задание, разработана в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа и является исчерпывающей, понятной, четкой, обоснованной, позволяющей принять соответствующее решение об участии в аукционе.
Проанализировав информацию изложенную в возражениях на жалобу, а также в самой жалобе Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствую нарушения ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «САУМИ-Центр» на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/79-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/79-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев жалобу ООО «САУМИ-Центр» (г. Новокузнецк) на действия Заказчика - Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Губкинского при размещении муниципального заказа на выполнение работ по разработке и внедрению Автоматизированной информационной системы «Единая система поддержки деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001912000067).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-18 03:50:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-16 03:50:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1336967717
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)