Решение по жалобам ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/81-2012
Дата публикации: 25 апреля 2012, 10:00

рассмотрев жалобы ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Гелиос» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

 

По мнению ООО «Гелиос», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявок Общества.

 

Рассмотрев материалы дел, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Разделом 20 документации об открытых аукционах в электронной форме Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам товара.

Частью 1 раздела 20 документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  следующие сведения:

-  согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Предметом открытых аукционов в электронной форме, извещение №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198 являлось выполнение ремонтных работ.

Потребности заказчика не содержали торговых наименований, требуемых им товаров. Следовательно, заявки участников размещения заказа должны были содержать наименование товара, а также конкретные показатели.

 

Заявки ООО «Гелиос» не содержали конкретных показателей и наименование используемых товаров, участником было предоставлено только согласие на выполнение работ на условиях документации.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, заявки участника размещения заказа ООО «Гелиос», правомерно отклонены членами Единой комиссии, как несоответствующие требованиям документации об аукционах в электронной форме.

 

Также, в содержании жалоб, Общество указывает, на то, что при подаче заявок функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позволял прикрепить дополнительные документы к заявкам участника размещения заказа ООО «Гелиос».

На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приказ ФАС России от 14.11.2007 № 379) жалобы на действия операторов электронной площадки рассматриваются ФАС России.

 В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований рассматривать эту часть жалоб, поданную на действия оператора электронной площадки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобы ООО «Гелиос» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198), необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5846 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336968121 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобы ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Гелиос» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

 

По мнению ООО «Гелиос», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявок Общества.

 

Рассмотрев материалы дел, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Разделом 20 документации об открытых аукционах в электронной форме Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам товара.

Частью 1 раздела 20 документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  следующие сведения:

-  согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Предметом открытых аукционов в электронной форме, извещение №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198 являлось выполнение ремонтных работ.

Потребности заказчика не содержали торговых наименований, требуемых им товаров. Следовательно, заявки участников размещения заказа должны были содержать наименование товара, а также конкретные показатели.

 

Заявки ООО «Гелиос» не содержали конкретных показателей и наименование используемых товаров, участником было предоставлено только согласие на выполнение работ на условиях документации.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, заявки участника размещения заказа ООО «Гелиос», правомерно отклонены членами Единой комиссии, как несоответствующие требованиям документации об аукционах в электронной форме.

 

Также, в содержании жалоб, Общество указывает, на то, что при подаче заявок функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позволял прикрепить дополнительные документы к заявкам участника размещения заказа ООО «Гелиос».

На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приказ ФАС России от 14.11.2007 № 379) жалобы на действия операторов электронной площадки рассматриваются ФАС России.

 В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований рассматривать эту часть жалоб, поданную на действия оператора электронной площадки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобы ООО «Гелиос» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198), необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобы ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Гелиос» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

 

По мнению ООО «Гелиос», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявок Общества.

 

Рассмотрев материалы дел, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Разделом 20 документации об открытых аукционах в электронной форме Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам товара.

Частью 1 раздела 20 документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  следующие сведения:

-  согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Предметом открытых аукционов в электронной форме, извещение №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198 являлось выполнение ремонтных работ.

Потребности заказчика не содержали торговых наименований, требуемых им товаров. Следовательно, заявки участников размещения заказа должны были содержать наименование товара, а также конкретные показатели.

 

Заявки ООО «Гелиос» не содержали конкретных показателей и наименование используемых товаров, участником было предоставлено только согласие на выполнение работ на условиях документации.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о  размещении заказа Комиссия обязана отклонить первые части заявок в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных Закона о размещении заказа, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, заявки участника размещения заказа ООО «Гелиос», правомерно отклонены членами Единой комиссии, как несоответствующие требованиям документации об аукционах в электронной форме.

 

Также, в содержании жалоб, Общество указывает, на то, что при подаче заявок функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позволял прикрепить дополнительные документы к заявкам участника размещения заказа ООО «Гелиос».

На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приказ ФАС России от 14.11.2007 № 379) жалобы на действия операторов электронной площадки рассматриваются ФАС России.

 В связи с вышеизложенным, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований рассматривать эту часть жалоб, поданную на действия оператора электронной площадки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать  жалобы ООО «Гелиос» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198), необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/81-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/81-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев жалобы ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев жалобы ООО «Гелиос» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО г. Ноябрьск при размещении муниципальных заказов на выполнение ремонтных работ (открытые аукционы в электронной форме №№ 0190300003712000202, 0190300003712000203, 0190300003712000201, 0190300003712000198).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 04:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 04:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336968121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )